Акустический кабель NACA 5 - Page 6 - Технические вопросы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
igor naim 5i

Акустический кабель NACA 5

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

igor naim 5i -
Юрий Волобуев -
184
16379

Top Posters


Recommended Posts

1 час назад, Pavel2173 сказал:

нонеймовскими коннекторами (фото). У меня есть подозрение, что они невысокого качества.

а наимовские высокого качества что ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, шарикъ сказал:

а наимовские высокого качества что ли?

Я бы хотел вобще без коннекторов. Но в усилителе довольно проблематично зафиксировать голый провод...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kkk2015 сказал:

1 . если у вас колонки средней руки, в которых фильтры  из компоста,. то ни чего делать не надо.

насчет направления кабеля послушайте и так и так, выберите лучшее на слух,

что ни слышно разницы? значит читайте первое. 

 пс. к вашим колонкам бв я бы кондер на 15мкф и резистор 6 ом, спаял и задние клеммы  этим соединил, верх прибрать. 

В данный момент использую колонки Vifa Reference , даже не знаю, какие там фильтры. Баланс ровнее, чем у Бивней. но хотелось бы более душевной середины. как-то немного простовато она звучит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Pavel2173 сказал:

В данный момент использую колонки Vifa Reference , даже не знаю, какие там фильтры. Баланс ровнее, чем у Бивней. но хотелось бы более душевной середины. как-то немного простовато она звучит. 

Бивни можно было выровнять под себя  за 100 рублей и час времени, внутрь лезть не надо.

по вифе, хз, надо фильтр посмотреть. 

 с кабелями в этой цене возится не стоит,  потому что перед динамиком стоит катушка фильтра с 10 ю метрами обычной проволки медной  толщиной  1 мм. в лучшем случае. 

кабелями с окрасом как раз и пытаются фильтр выправить, но это безнадега, там надо менять элементы или дг кривые. 

опишите чего не хватает в звуке  подробнее, разрешения  на  сч, или мутно звучит, или что еще.

я не фильтра не нашел на них, ни дг какие там, редкая модель. 

паспорт есть у них или доки какие нибудь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нашел загран обзор на  фифа сценс- http://www.highfidelity.pl/artykuly/0610/vifa.html там похожие замесы хоть дг видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже на них ничего не нашел, пару обзоров на зарубежных сайтах и все. середина немного не выразительная, глуховатая что-ли... снял железные сетки, стало немного лучше. Я думаю. это у меня что-то в тракте, у предыдущего владельца они пели будь здоров... правда у него и компоненты покруче, чем у меня. Активные нижние басовики почти не включаю. комната 16 кв, хватает  средненизкочастотника, несмотря на то. что он играет от 80 гц

IMG_0325.JPG

IMG_0326.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, шарикъ сказал:

а наимовские высокого качества что ли?

Вполне приличные коннекторы, лучше чем те, что на фото с кабелем - те вообще голимый дешман, конечно, их под замену.

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Pavel2173 сказал:

Я бы хотел вобще без коннекторов.

Не нужно без коннекторов. Используйте нэймовские со стороны усилителя, а со стороны акустики Deltron (те же нэймовские, только в варианте "прямые", не угловые, точнее, это для Naim коннекторы делает Deltron). Linn K20 паяется относительно просто, но все равно нужно хорошо прогревать. Лучше отдать профикам, как по мне. 

Коннекторы на вашем кабеле стоит поменять, те, что есть, конечно, дно.

Но тем не менее, не факт, что услышите эффект от замены, смотря какие АС и вообще смотря насколько вы критичны к этим изменениям.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Pavel2173 сказал:

Активные нижние басовики почти не включаю. комната 16 кв, хватает  средненизкочастотника, несмотря на то. что он играет от 80 гц

Может в этом все дело. Колонки - это цельная вещь, и нельзя там басовик отключить, мол, баса и так хватает. Работа басовика сказывается на восприятии остального диапазона.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Юрий Волобуев сказал:

Может в этом все дело. Колонки - это цельная вещь, и нельзя там басовик отключить, мол, баса и так хватает. Работа басовика сказывается на восприятии остального диапазона.

 

Да и это может быть, колонки интересные, редкие,  лак, и все такое,  не самые плохие дг, звук должен быть.

почитал загран абзор на  вифа сенс их намеренно сделали глуховатыми, чтоб не раздражало на метале, и типа так и пишут- колонки на своего покупателя.  

жалко нет схемы фильтра, можно убрать глушилку вч, потому что дг вч там стоит хороший, 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Pavel2173 сказал:

Я тоже на них ничего не нашел, пару обзоров на зарубежных сайтах и все. середина немного не выразительная, глуховатая что-ли... снял железные сетки, стало немного лучше. Я думаю. это у меня что-то в тракте, у предыдущего владельца они пели будь здоров... правда у него и компоненты покруче, чем у меня. Активные нижние басовики почти не включаю. комната 16 кв, хватает  средненизкочастотника, несмотря на то. что он играет от 80 гц

IMG_0325.JPG

IMG_0326.JPG

Колонки сзади сфотать можите?  может есть какая то наклейка с параметрами. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Юрий Волобуев сказал:

Не нужно без коннекторов. 

 

 

Скажите , а почему вы так считаете? Ведь коннекторы -это препятствие на пути звукового сигнала+ пайка (если они паяются)... Я всегда считал, что без коннекторов лучше. Старым дедовским способом: в разъеме кабель зажал и все.  Если бы не нужно было колонку курочить, я бы вобще напрямую к фильтру подключил.. Имхо, конечно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, all007 сказал:

Фраза "дизайн и инжинеринг" для меня практически всегда "табу"  к приобретению продукта. 

Для меня раньше тоже . Но, сейчас уже как-то забил на это...

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Pavel2173 сказал:

Для меня раньше тоже . Но, сейчас уже как-то забил на это...

Сайт не работает , этих инженеров, 

если делать не фиг и не страшно, можно открутить фильтр сфотать  и перерисовать номиналы, это не трудно, главное чтобы не приклеена была клемная  колодка. , фильтр на ней висит с той стороны.

вот фильтр  вифа сценс,  а у вас должно быть по меньше деталей, штуки четыре, 5 пять. имхо 

05.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Pavel2173 сказал:

Скажите , а почему вы так считаете?

Из опыта использования конкретно этих кабелей. 

58 минут назад, Pavel2173 сказал:

Ведь коннекторы -это препятствие на пути звукового сигнала+ пайка (если они паяются)...

NACA 4 и NACA 5 всегда рекомендовались под пайку. Я думаю, что нет смысла состязаться в лучшем решении с рекомендациями производителя. Если бы зажим был всегда лучше, никто бы не использовал другие способы соединения.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kkk2015 сказал:

Сайт не работает , этих инженеров, 

если делать не фиг и не страшно, можно открутить фильтр сфотать  и перерисовать номиналы, это не трудно, главное чтобы не приклеена была клемная  колодка. , фильтр на ней висит с той стороны.

вот фильтр  вифа сценс,  а у вас должно быть по меньше деталей, штуки четыре, 5 пять. имхо 

05.jpg

У меня был младший полочник из референс, там фильтр был на дне колонки. скажите, а есть ли действительно смысл все это разбирать? Вы думаете, там какой-то косяк в схемотехнике?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Pavel2173 сказал:

У меня был младший полочник из референс, там фильтр был на дне колонки. скажите. если действительно смысл все это разбирать? Вы думаете, там какой-то косяк в схемотехнике?

Там нет касяка, они так сделаны. вы же можете этим вмешательством  в фильтр- подвести ,, настроить  ваши ас под вашу комнату, уши и усилитель. тонкая настройка, так в хэ делают.

настройка в комнате по месту.

я думаю там надо выпаять резистор  который вч прибивает. , или цепочка резистор кондер. , схема нужна, что там, чтоб ванговать по делу. 

в общем это в 50 раз эффективнее  чем кабилями править.  если паяльник в руке держать умеете то можно лесть,  если нет то не стоит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, спасибо, понял... Нужно обдумать этот вопрос. 

Попробовал без коннекторов, разница какая-то есть, но не принципиальная... то же самое и направление кабеля..  На уровне " лампочку забыл выключить" или " кошка мимо пробежала" :)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да чуть чуть глуховато по сч,  кмк. и вроде как мажет,  четкости нет, но тут голос не знакомый  по этому спорно.

вот посмотрел на ютубе  как звучат такие дг с фильтрами троелса.   

 

 

Модераторы перенксите пжл спич про колонки  вифа  в ихнюю тему, спс. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, kkk2015 сказал:

Да чуть чуть глуховато по сч,  кмк. и вроде как мажет,  четкости нет,

так это же из-за текстиля в комнате ведь... там убрать тряпки лишь, и верхи будут в норме.

с другой стороны, текстиль помогает рассеивать всякие там излучения среды.

изъятие тряпок может обернуться нестабильностью в звуке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, шарикъ сказал:

так это же из-за текстиля в комнате ведь... там убрать тряпки лишь, и верхи будут в норме.

с другой стороны, текстиль помогает рассеивать всякие там излучения среды.

изъятие тряпок может обернуться нестабильностью в звуке.

Тряпки конечно  пожирают вч, сч,  ну куда без них, диваны и тд это надо, комната жилая. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Mike.t сказал:

Попробуйте сменить ак.кабель

Пробовал Аудиоквест гибралтар. С ним все визжит и цыкает. С этим баланс почти в точку. Видео на телефон писал, поэтому не очень получилось... Жаль, что верхняя секция от 80 гц играет, если бы от 50 было бы самое оно. Интересно, можно как-то опустить ? ( закрытый ящик, фазика нет) С сабом вобще не интересно. Вся Неймовская ритмичность пропадает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Групповые видео-обзоры. Помощь проекту
      Всем привет! 

      Многим здесь на форуме нравятся наши групповые обзоры. И очень часто нас журят за "домашнее" производство, за качество видео, или просят даже снимать в 4К. 

      К сожалению, у меня нет пока возможности выделить средства на покупку хорошей аппаратуры. Да, у нас есть неплохая камера Canon, которую нам дает наш всеми любимый Костя, купили видеокамеру Sony (не супер-дорогую, но тоже умеет в 4к), базовый свет и недорогой китайский стабилизатор. @antip любезно предоставляют микрофоны и рекордер для записи.

      Но все это вместе не позволяет выйти на принципиально новый уровень качества. Нужна нормальная камера, хороший стабилизатор, нужен хороший рекордер и свет. Все это стоит приличные деньги. 

      На форуме уже не раз писали про донэйты, почему мы не используем их. Видимо, пришло время. 

      Всем, кто откликнется - переведу в группу VIP - это отсутствие рекламы на форуме (кроме гугла, потому что гугл ее автоматически распихивает, и указать ему, кому показывать, а кому нет, нет такой возможности), а также лояльность со стороны модераторов (конечно, без супер переходов на личности и хамства). 

      VIP на 30 дней - от 1000 руб

      VIP на год - от 5000 руб

      VIP пожизненно - от 25000 руб

      Все средства пойдут на развитие - покупку оборудование и развитие видео-направления. 

      На следующей неделе мы снимаем Предварительные усилители. Будет дорогая система с двумя оконечными стерео-усилителями от разных компаний, и мы запишем с ними разные предварительные усилители, чтобы показать их влияние на звук. 

       

      Донейшен принимаются на карту переводом (со сбера, тинькова и тд) по телефону 903-726-6360 (Мазур.О,  Тиньков банк). В комментарии нужно написать "материальная помощь" и ник на форуме. 

       

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 50 replies
    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 1 reply
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...