Система от RADа - Страница 34 - Наши системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система от RADа


Rad
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Спасибо. Путь к "обвязанному" dacу был долог и тернист :)

обозначил бы основные вехи этого пути))))

а то не выходит каменный цветок....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 939
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

обозначил бы основные вехи этого пути))))

а то не выходит каменный цветок....

Заеду с Тедди в гости - выйдет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Всех с викэндом. Продолжу про свою систему.

Хотя касательно усилительной части я уже не вписываюсь в наймовский подфорум, идейно остаюсь с Наймом и продолжаю совершенствовать источники, остающиеся наймовскими, и, как перефразируя идеологию фирмы, все и определяющими в последующем звуке. Расстраивают правда последние тенденции, когда ради извлечения прибыли подменяются понятия и происходит отход от традиционных взглядов, помните – недавно даже цифровой выход предавался анафеме, как дополнительный контур, оказывающий негативное влияние на звук, а теперь, можно сказать, корневой момент в стратегии… Вот не жду я от следующего ЦАПа ничего хорошего (если он будет), кто бы что ни говорил. Или стоить будет как NDS, или играть хуже. Создание DACа пришлось на то время, когда преемственность хоть и заканчивалась, но еще что-то значила, и поэтому в схемотехнике инженеры старались учесть всеми способами компенсировать компромиссы между цифровым звуком и традиционным подходом… Скоро трушный Найм только и останется что на картинах Нейфельда ^_^

Прошло достаточно много времени с момента моего последнего озвученного изменения – в это время я много меломанствовал, узнал много новой интересной музыки, а также, мысленно вернувшись в компьютерную молодость, ударился в тиниводство.

Итак, состав моего источника, к которому пришел.

СД-часть: транспорт Найм CD5XS, цифровой кабель от flashback, Найм DAC. Честно говоря, здесь использование достаточно дорогостоящего проигрывателя в качестве источника выглядит чрезмерным, т.к. большая часть его добавленной стоимости приходится на цифровую часть, и это как стрелять из пушки по воробьям, но уж так исторически сложилось. Одно время посещали мысли с точки зрения экономии пространства вообще закупить OPPO и использовать его как транспорт на CD.

Тини-компьютер (Dimas – спасибо огромное за софт): Корпус от Сильверстоун ML04B, материнка MSI C847MS-E33, компьютерный БП Seasonic Platinum-460 fanless, плата USB вывода от SOTM, далее через USB-кабель QED Graphite в конвертер SOTM (пока без клока), из него по такому же цифровику от flashback в NAIM DAC. Питает Сотмы кастомный dual Teddycap на два канала (напряжения сделаны по индивидуальному заказу). По звуку чуть лучше он оказался чем самодельный БП от некоего Линкса. На уровне ощущений, но впечатление большей аналоговости.

NAIM DAC обвязан силовиком Powerline (все остальные, кстати, используемые в источниках силовики комплектные – установка более хорошего практически оставалась незаметной) и блоком питания Teddy XPS.

Шел я к этому долго, почти год уже как начал, все компоненты и варианты тщательно и по нескольку раз отслушивались. Отмечу основные вехи.

Во-первых, использование Тедди на Найм даке: много уже писал, Имхо, оптимальный вариант в смешанной системе.

Цифровики от flashback: на фоне полного убийства звука одним из представителей цифровиков на новогодней прослушке у Андрея Богатова, этот не вносит никаких диссонансов, и вот так по умолчанию не могу сказать что в нем что-то не нравится. Но в планах есть сравнить с оригиналом (может кто поможет?) и сделать оргвыводы в случае ЗАМЕТНОЙ разницы.

Тини на известной MSI: лежит у меня собранный еще источник на Интеле 2800. Так вот на моем цапе ОЧЕНЬ сильно заметно преимущество MSI. Пока не собрал на этой плате, меня все пугал железистый какой-то призвук, который проявился после установки на 2800 Сотма. Последний оказал проявляющее действие, и если раньше этого просто не было заметно, то с повышением уровня организации источника, все дефициты и компромиссы в организации этой платы вылезли. Поэтому, если не продастся, останется как резервный транспорт, но не референсного уровня. Пихать в него Сотм – тоже что пытаться скрестить наймовские разноуровневые аппараты в одной системе. Где-нибудь, но дисбаланс выпрет. Для системы же не озабоченной Сотмами – остается отличным вариантом, ибо на таком уровне недостатков как бы и нет – не заметно их. Еще одно наблюдение – у меня в системе явно какая-то статика бродит и вот при питании конвертера от этой платы через сотм (кажется только через него, забыл точно) слушать невозможно, ибо эта статика щелкает и дает на цап рассинхронизацию. При использовании внешнего БП на Сотм-конвертер – все ОК. Так что аккурантей.

БП Sasonic куплен по рекомендации и тщательно отслушан в сравнении с DC-боард 150Вт от Morex. Выиграл за преимуществом. Поднимая свои записи вижу, что заметил большую глубину, заряженность звука, большее количество обертонов, и бОльшую общую музыкальность. Вкупе с тем, что снимает крупный геморрой с организацией питания компьютерной части, можно рекомендовать его или аналоги (про конкретно эту моедль есть отзывы что свистит, поэтому брал под манибэк, но пока все в порядке).

SOtMы. Достойной альтернативы плате USB выхода нет, поэтому писать тут особенно нечего. Звук проявляет, улучшает, динамизирует и в хорошем смысле демонизирует :). Осторожно надо только с платой обращаться – выяснилось, что не только редко, но горит от питания через Молекс, но и USB разъем у нее слабый – ломается – надо очень внимательно перетыкивать, чтоб не поломать пластиковую внутреннюю часть. А вот конвертер – весчь неоднозначная и многими не сразу оценивается. У меня дома предварительно был два раза на прослушке, сравнивался и с Беркли и с некоторыми другими. Про его аудиофильность уже много и красиво написано (Юра – респект), но вот для меня приятным сюрпризом стала его потрясающая микромузыкальность. Для сравнения у Беркли – все же макро-. А что происходит при установке связки Плата-Конвертер – надо слышать. Самое главное слово, которым я могу это описать – Восторг. Глупая улыбка минут десять у меня с лица не сходила. Ритм, музыкальность, свинг, обертоны, тебмбры, послезвучия – сплошной водоворот, при этом все очень тонко и помножено на невероятное количество деталей. Многое, конечно, делает слышимым чувствительный к таким вещам однотакт, но уверен что сотмовская популярность сама за себя говорит. Параллельно у меня был популярный M2Tech – свисток второй генерации – хороший конвертер, но по микронюансировке не сравнится.

Теперь клок – на выходных сумел в комфортной обстановке не спеша сравнить Сотмы с клоком и без. Клок добавляет космос и мэджик. Не больше, не меньше. Без него слушать можно, но когда без него – все как-то более формально что-ли. А вот с ним, кроме всего того макро- и микро- о чем писал выше, появляется Душа. Запись начинает дышать, появляется бесконечная глубина смысловая и пространственная. Описать это сложно – надо слышать. Но мне кажется точнее, чем я, все равно, сложно сказать. Поэтому это обязательное, что остается в план (на самом деле не так уж и много). Остальное – произвольная программа.

Силовые-сетевые кабели на Тедди, как и заявляется производителем не слышны ни на сколько. Даже такой дорогой и удачный как Поверлайн был незаметен. На СД проигрывателе есть какие-то следы эффекта, но все не принципиально. А вот сам ДАК отзывчив на сетевик чрезвычайно.

По итогам вместе все играет очень нелохо. Андрей I’m вот навещал недавно – отметил что цифровая часть уже вроде бы даже и винилу не сильно проигрывает. Музыка закручивает в водоворот событий, все душевненько, детальненько, на наноуровне – тоже ОК. Вопрос же шлифовки может быть и бесконечным – только на кабели можно такой же бюджет выложить, Гигабиты полноразмерные нагромоздить. А да, будут лишние деньги – правильно хранение данных надо организовать – пока все на WD My Book Live хранится (нет у меня проблем с ним пока по индексации), но это еще дополнительная куча глупых вопросов, на которые тоже надо время найти ответить. Должен сказать, что и пройденный этап тоже было не так просто одолеть, ибо с компьютерной частью уже давно перестал тесно общаться, но наш форум не без добрых людей, поэтому все уже, можно сказать, что получилось и спасибо ВАМ ВСЕМ.

И, да. - можете задавать вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец, Рад, большую работу проделал, хорошо, что все получилось и радует :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Андрюх - вынес себе мозг (и кошелек). Но как бы на то оно и есть - хобби :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, нашел - на почте. В этот раз чего-то обычной отправили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Rad, поговори с Сергеем (sagr) насчет широкополосников, мне кажется что для вашей музыки лучше не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поговорю :)

Перечитал - сложно походу написал, но мож кому пригодится - тут все исключительно личный опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Вступил во владение (менее пафосно не получается) акустическими Kondo KSL SPc. Попали на прослушку, вернул, пожил без, и снова вернул. За круглую, конечно, сумму. Не ожидал от себя готовности тратить больше штуки баксов на кабеля. В принципе. Пришлось сходить с директору на работе, сказать что деньги нужны. Что удивительно - дал, поэтому понял что сходится :)

Не знаю, одно ли лишь дело в цене, но СМЫСЛА с этим кабелем НАМНОГО больше. Всяко разно верх-низ тут как бы уже вторичные категории. Главное что впечатляет - это то что становится слышно в каком настроении кто записывался, и кто талант, а кто посредственность. Второе послужило причиной того, что один из горячолюбимых дисков разочаровал. Стало слышно, что кроме приятной мелодии, ничего там больше нет. Ну а старые Мастера (классика имеется в виду) зазвучали более глубоко и со СМЫСЛом.

Такие вот, заметки на полях ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с солидным апгрейдом! Это медный - правильно я понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с солидным апгрейдом! Это медный - правильно я понял?

Ага, медный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох, как круто!

Да, хоть и в более чем в два раза дешевле ритейла. Теперь клок в Сотм чуть подождет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

В очередной раз побывал в гостях у Радослава.

Меня и в прошлое прослушивание звучание поразило, хоть я об этом и не писал.

Но сейчас все на столько отлично!

Акустический кабель много добавил.

Система теперь играет восхитительно.

Харбеты не узнать.

Да, это не "наймозвук", но очень музыкально.

Детально, с нюансами, подробностями, очень нужными шероховатостями.

Высокое разрешение.

А еще, если раньше винил звучал в огромном отрыве от цифры, то теперь, при переходе с винила на цифру - цифра не раздражает. И не заставляет привыкать.

Сравнивали, как уже было написано в другой теме, и метрум с dac'ом.

Очень правильно Радослав охарактеризовал о неком налете у метрума.

Я еще в прошлый раз, при прослушивании у себя метрума, это заметил.

К тому же, система Радослава очень прозрачна (в лучшем понимании этого значения). И показывает все прелести и слабости (особенно в прямом сравнении) подключеных компонентов.

Ну и для себя сделал вывод, что звучание мультибитника мне ближе.

Надо попробовать еще раз напроситься к Радославу с нумериком :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Блин, что же это за налет такой? Силился услышать у себя этот налет и не услышал. :( Если бы еще сравнить не с чем, а то ведь за полтора года переслушал около 20 ЦАПов. Я бы сказал, кстати, что налет как раз у большинства других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет налета: я бы сказал налет старины, типично оливковый окрас, эмоциональный, мелодичный, напевный, так мне услышалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В очередной раз побывал в гостях у Радослава.

Меня и в прошлое прослушивание звучание поразило, хоть я об этом и не писал.

Но сейчас все на столько отлично!

Акустический кабель много добавил.

Система теперь играет восхитительно.

Харбеты не узнать.

Да, это не "наймозвук", но очень музыкально.

Детально, с нюансами, подробностями, очень нужными шероховатостями.

Высокое разрешение.

А еще, если раньше винил звучал в огромном отрыве от цифры, то теперь, при переходе с винила на цифру - цифра не раздражает. И не заставляет привыкать.

Сравнивали, как уже было написано в другой теме, и метрум с dac'ом.

Очень правильно Радослав охарактеризовал о неком налете у метрума.

Я еще в прошлый раз, при прослушивании у себя метрума, это заметил.

К тому же, система Радослава очень прозрачна (в лучшем понимании этого значения). И показывает все прелести и слабости (особенно в прямом сравнении) подключеных компонентов.

Ну и для себя сделал вывод, что звучание мультибитника мне ближе.

Надо попробовать еще раз напроситься к Радославу с нумериком :)

 

Сейчас я вроде буду посвободнее, притащу вам Metrum в полном наряде (DH Labs и  Flashback).

Ну и Goodmans Maxim, чтобы удивить :}

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Блин, не знаю, мужики, о чем вы. Я также не заметил там и оливкового окраса. Что с оливками хорошо сочетается - это да, но тут не в окрасе дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть налет. Такой винтажной патины на звуке. Не писал, чтоб не обострять - понятно что много споров будет. У меня прилично заметно в системе. Иван точно о ее прозрачности написал  - все слышно хорошо с добавлением КОНДЫ. Детальность и прозрачность настолько выросла, что даже есть ощущение что динамика выросла - какбудто усь по-мощнее стал.. А налет настолько заметен, что я даже предположение сделал, что специально какая-то помеха введена производителем в звук, чтобы сгладить-растушевать  остороту цифры. о Результат хороший - на выходе претензия на аналоговый звук. Просто у меня заметно, что еще раз говорит о том что в системе все должно быть гармонично :) На оливках вполне возможно будте даже незаметно. Хотя Иван вот тоже говорит что у себя слышал - не знаю...

И это сменой кабелей не изменить. Хотя в полном наряде было бы неплохо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже налета не заметил у Метрума. В сравнении с Wadia 121, которую я и оставил у себя, я бы сказал, что Метрум абсолютно нейтрален, в некоторой степени стерилен, ну может слегка сверху прижат, что одним кажется патиной, а другому особенной сентенцией, ласкающей его фибры. Wadia конечно попрозрачней, немного более детальна, харизматична, более прыткая, энергичная, поэтому рок она играет более задорно, эмоционально. Но все эти различия в диапазоне 5-7% разницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Во-во, у меня как раз ровно противоположные впечатления.  :D

 

Мы видимо все о чем-то своем тут. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...