Эволюция систем и наше с вами развитие - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Эволюция систем и наше с вами развитие


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Концепция может быть одна, может со временем меняться...

ЗЫ Я думаю, это один из тех вопросов, который сможет более точно объяснить другим, что Вы хотите получить от звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

основа концепции: "чтоб игарало по нотам". Большего мне не надо.

Далее моя концеция домашней системы звуковоспроизведения основывается не на рассмотрении отдельных устройств (источник, усилитель, ас - как это принято в журналках), а на рассмотрении следующих основных систем:

1) АС+КдП

2) Усилитель+ АС

почему в основном этих? Если взять весь получаемый от звуковоспроизводящей ситемы в КдП звук за 1.

то я расставляю следующие весовые коффищиенты

1) АС+КдП - 0,65

2) Усилитель+ АС - 0,25

3) источник - 0,12

4) форточка, погода, фаза Луны, магнитные бури, кабеля... -0,03

это мое ИМО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот хочется сказать что то витееватое, но ничего умного в голову не приходит, тем более что по сути согласен с Абрамом :D

А сам автор как смотрит на вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам автор ОЧЕНЬ надеялся на серьёзные ответы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам автор ОЧЕНЬ надеялся на серьёзные ответы...

те, начиная тему, ты хотел не обменяться мнениями, а получить ответ, который не можешь найти сам? или просто не хочешь "открыться" саратникам?

Я думаю, что серьезный ответ могут дать только коллеги, чья проф. деятельность связана со звукозаписью/воспроизведением, для остальных это хобби, которое должно приносить эмоциональное удовольствие

Хотя есть в вопросе интересный ракурс: как меняются требования к звуку, и какие изменения следуют за этим в системе

Думаю, автору есть что сказать и по этому вопросу, ведь не смотря на многочисленные превосходные отзывы о полочниках "с развитым басом", акустика была заменена на напольники :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ты хотел не обменяться мнениями, а получить ответ, который не можешь найти сам?

Нет, я хотел именно обменяться мнениями... Ведь не случайный же набор блоков каждый притащил и установил дома? Нет, я конечно же понимаю что у кого-то так и есть, но я сомневаюсь что в данный момент он присутствует на сайте...

или просто не хочешь "открыться" саратникам?

У меня возник вопрос - я его озвучил. Что касается себя, то у меня такие загруженные были праздники, что до конца не смог сформулировать даже себе...

Я думаю, что серьезный ответ могут дать только коллеги, чья проф. деятельность связана со звукозаписью/воспроизведением

Вы думаете? Глядя на форумы сайтов с проф. оборудованием, очень сомневаюсь что они могут дать серьёзный ответ, а уж тем более - продемонстрировать на примере того, что стоит у них дома. Хотя, может быть... Но, но оч-ч-ч-чень сомневаюсь...

для остальных это хобби, которое должно приносить эмоциональное удовольствие

Аха, особенно глядя на то, как готовы вцепиться в глотку на небезызвестном сайте, и слушать безосновательные оскорбления от клоунов в свой адрес...

Хотя есть в вопросе интересный ракурс: как меняются требования к звуку, и какие изменения следуют за этим в системе

Вот, именно это и интересно!

Думаю, автору есть что сказать и по этому вопросу, ведь не смотря на многочисленные превосходные отзывы о полочниках "с развитым басом", акустика была заменена на напольники :D

Я полностью ни разу не описывал причины изменений, хотя частично они выложены... Попробую впервые это сделать здесь, хотя и со свободным временем большие проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чё-то концепций маловато.... видимо самая популярная "От балды" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет концепции - хочется такой звук, чтобы было как живой БСО и в комнате помещалось :D

Некоторые специалиста (а также и неспециалисты, и просто некоторые) утверждают, что такое требование невыполнимо принципиально - не знаю, поскольку своего окончательного мнения по этому вопросу не имею - опыта маловато...

Систему свою пока еще подбираю, так что имею возможность еще подумать и повыбирать. АС, правда, имеются - трианглы были взяты в дом, поскольку (имхо) колонки более -менее достоверные, сконструированы прилично, по тембрам и динамике нареканий вызывают меньше любых других за ту же сумму. И еще - они НАПОЛЬНИКИ, а на мой взгляд, только напольники имеют шансы хоть как-то имитировать живой звук большого оркестра.

Хотя тут можно вспомнить, как бесподобно отыграли оперу кареновы Сонусы в клубе - махонькие полочники с громадным даром убеждения :D

Но это можно списать на пресловутый релакс-саунд... когда "сам обманываться рад"

Про персональные вклады от компонент и помещения - не знаю, не могу вполне согласиться с Александром насчет 25% от усила+АС и 65 - от АС+комната, хотя, опять же, не имею достаточного опыта. ПОка мне кажется, что усил+АС - все же где-то процентов 50-60. Исходя из этого, следущие крупные затраты планирую именно на усил, а не на ремонт помещения...

Пример из жизни (хоть и не вполне корректный по условиям прослушивания), когда большой звук хорошо (почти, учитывая обстановку) поместился в малой комнате - система на Кордах+ Дины Consequence на выставке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди, которые в аудио строят концепции и имеют собственное четкое мнение - делятся на две, ну с натяжкой на три категории: 1) продавцы. 2) любители пораздувать собственное самомнение. 3) связанные профессионально с аудио, так или иначе. Остальные, на мой взгляд, всегда ищут и открыты свежим идеям. Некоторые двигаются по жизни, субъективно опираясь четкую цель - улучшение характеристик, удорожание системы, улучшение восприятия любимой музыки, другие расслабленно плывут куда приятнее. Я отношусь к другим. У меня нет откровенно любимых музыкальных стилей, нет концепций в выборе аппаратуры, я не обременен грузом специальных знаний в области аудио либо консерваторским образованием. Тем не менее - увлекся я музыкой довольно давно. Сейчас названия компонентов, с которых я начинал, в наших кругах занесены в черный список, тем не менее, от каждой итерации улучшения системы я получаю огромное удовольствие. Как от улучшения звучания, так и от самого процесса - да мне нравится экспериментировать, ковыряться, порой даже губить свою систему какими-нибудь необдуманными действиями. Как сложилась моя нынешняя система? Исходя из кучи соображений, при выборе каждого из компонентов. Большинство из них я к сожалению забыл :oops: , так как после принятия решения на некоторое время - в среднем год, меня посещает полная апатия к техническим аспектам, я все это время не испытываю абсолютно никаких влечений. Попробую вспомнить, как я выбирал каждый из компонентов... Колонки - самопал, как выражается Александр, хорошее соотношение цена качество, к тому же удовольствие от процесса творчества - хотя сам я практически ничего не делал, но мои задумки реализовали профи. Лично я думаю, что мне лучше не надо, и будет не надо еще долго, так как обычная жилая комната не способна раскрыть потенциал данных АС, да и не много раз в жизни, я слышал АС заметно лучше. Усилитель - все просто. Мне кажется, что большинство современных усилителей имеют оптимальный режим на том уровне громкости, который мне не нужен, они тупы и бездарны при воспроизведении на комфортном, не напрягающем слух уровне громкости. Я искал услитель, которой сможет играть и захватывать слушателя(то-есть меня :D ) на умеренной громкости, и чтобы это был его оптимальный режим работы. Предпочтений к конструкции, классу работы, типу транзисторов, ламповости и прочей мути – 0. я нашел в доступной мне территориальной и ценовой группе - Сагден. Колонки у меня чувствительные 91 и к тому же 4-х омные, поэтому 25Вт реально даже больше чем мне нужно. С заменой усилителя пришлось искать замену плееру - что кривить душой, выбрал практически наугад Меридиан 508, потому как верил, что лучше купить топовый бу, чем заранее не лучший в линейке, но новый. Провода и прочая эзотерическая дрянь... отведу ей место судьи - без подбора этого добра ни один компонент не будет звучать как топовый - хорошо да, но не отлично. Хотя как их можно выбирать, чтобы не портилось настроение – для меня загадка, поскольку влияние есть, а метода оценки нет.(поясню – хороший усилитель, хорош для всего – провода и прочая эзотерика, из моего опыта как раз и создают эти самые музыкальные предпочтения системы в целом – а они нах мне не нужны, вкусы у меня разноплановые.) Комната прослушивания важная часть, но если относится без заморочек вполне хорошего для меня звука можно добиться используя пару ковров, диван, шторы и тяжелый шкаф в обычной комнате + терпение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я насчитал у себя три реинкарнации концепции:

1. Оказывается, дома все же хочется что-нибудь слушать

2. Не только то золото, что блестит и дорого стоит

3. А дальше только добавление новых форматов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Брошу и я свои пять копеек.

Системы для селективного отбора у меня нет.

Но, наверное, как и все, ориентируюсь на вполне общепринятые стандарты. Наряду с натуральностью, динамическим диапазоном и детальностью, для меня первостепенное значение имеет то, насколько система "чувствует ритм", т.е. некий драйв композиции. Если его в какой-то мере не хватает, то звучание для меня скучное, неинтересное...

Если в процентах выражать мнение о том, что более всего влияет на звучание, то примерно так:

АС-40%

КДП-40%

Усиление-15%

Источник-5%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на мой взгляд расклад такой -

акустика - 50%

усиление - 20%

источник - 10%

комната - 10%

разное (ызотерика) - 10%

Концепция? Чтоб мурашки по коже...

ВСЕ узлы и компоненты должны быть нетривиальными!!!

Иначе какой был бы смысл лепить всё это самому...

НЧ - на "твёрдых рупорах", середина - "пирамиды", возможно - элктростатические "пирамиды", ВЧ - что-нить типа плазмы, усилы - ИТУНы, БП - с аккумуляторной подпиткой, источник - комп.

Светлая мечта самодельщика - сделать Большой Фак всей аудиоиндустрии вместе с её жлобскими принципами ценообразования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Концепция моей системы проста - круговая направленность колонок, которая дает широкую и глубокую 3-х мерную реалистичную звуковую сцену. Близкое расположение динамиков позволяет получить почти идеальный точечный источник звука, который не локализуется в пространстве на слух. Кроме того такие АС позволяют получить очень широкую зону стереоэффекта, которая почти не зависит от расположения слушателя, находящегося в базе колонок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
Гость Странник
...что Вы хотите получить от звука.
Концепция всегда была одна - слушать дома любимую музыку. Методы были разные, и самое забавное, что если бы я слушался папу, не потратил бы впустую кучу денег и много времени.

Начал я естественно с построения правильно измеряемой системы. Время шло, компоненты менялись, но звук становился всё хуже и хуже.

Наконец я начал догадываться, что делаю что-то не так и начал строить по глянцевым журналам. Стало лучше (и ГОРАЗДО дороже), но направление всё равно было неверным, и это было слышно.

И наконец я решил поменьше обращать внимание на советчиков (за исключением разве что Ромы) и побольше - на то, что слышу.

С тех пор стало гораздо лучше, хотя всё равно продолжается движение методом проб и ошибок с периодическими залепухами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Странник

Леонид, я именно так обычно и поступаю - беру компонент домой и слушаю его какое-то время. Однако всё равно бывают накладки, слишком много ньюансов и слишком много у меня разной музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Так а сложно наверное придумать какую-то концепцию в этом деле...система собирается поэтапно,опираясь на слух путём проб и ошибок и поэтому мне сложно выделить какие-то ключевые моменты в этом процессе.Если только назвать что-то самое важное...

Свои определения это такие мегатермины как "изящество","проникновенность" и "живость" - не драйв,а именно легкое соскальзывание на эмоциональную картину произведения...если попытаться воспользоваться чужими определениями,то, наверное, так:

- ощущение натуральности

- разнообразие тембров и обилие деталей

- эмоциональность игры

если мне чего-то не хватает до построения в своей голове устойчивого "образа" того что должно быть, то "всё",слушать что-то уже либо не очень хочеться, либо приходиться "раскромсать" свой слух и скользить только по самой поверхности.

Что касается компонентов тракта,то брендовых предпочтений совершенно никаких нет - только по звуку,по деньгам и так сейчас продираюсь через терни нелёгкого выбора и покупаю что получается... бывают весьма большие претензии к внешнему виду.

"Эзотерика"..ну а куда же без неё :D Выслушивать "кобелей с пятнышком на спине и яблочком в ..." имхо,конечно, не стоит,но и относиться к этому совсем несерьёзно помоему тоже...по разумному.

Осталась комната - полная неопределённость...т.е. я считаю что без акустической обработи не обойтись по любому,но при этом я придерживаюсь того что всё это не должно выходить за пределы жилого помещения...мне так просто напросто приятней слушать.

Что-то отпроцентировать у меня не получиться точно потому как приходилось слышать как уси убивали акустику,акустика убивала уси,комната убивала их обоих вместе взятых и поэтому тут скорее всего прийду если не к равноценности,то понятию к нему близкому.

Вот такой вот сумбур :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд такой расклад (влияния, а не цены компонентов):

комната + питалово с проводкой- 40% (профпригодность)

источник - 25%

усиление - 15%

акустика - 15%

разное (изотерика (шипы, маты, антирез.платформы, зеленые фломастеры, материал CD-R), шнуры) - 5%

- эмоциональность игры (тормознутая зачастую и в домашнем исполнении не может быть вылечена прямым приобретением более мощного усилительного девайса) и она частенько входит в противоречие с следующим пунктом (подвержена восстанию из пекла, как Феникс, в результате замены «главного тормозного» элемента по цепочке ИСТОЧНИК-> межблок ->УСИЛИТЕЛЬ-> акустич.кабель -> AC)

С эмоциональностью все в порядке, если слушатель сам не замечая начинает притопывать тапками, слушая неизвестное ему муз. произведение;

- ощущение общей натуральности, даже при использовании незаоблочной по цене HI-FI аппаратуры и без хитроумных дорогостоящих твиков (это не просто);

- объемность и ощущение зала (это сильно зависит от реально возможного размещения АС в реальной ЖИЛОЙ КДП и общего голоса системы)

- разнообразие тембров и обилие деталей (чаще всего перекрашена даже классика стараниями звукорежисеров, плюс пристрастия самого слушателя)

- почти всегда есть "неожиданные" звуки - либо слишком громкие, либо слишком тихие, так или иначе выпадающие из общей музыкальной канвы (ХОРОШО, т.к. стерильный и прилизанный звук – мертвецкий, с ним в больничку к «доброму» Айболиту)

P.S. Приношу извинения Леониду за использование его «скелета» сообщения

Не могу не согласиться с Ник Сестрин на 100%, что

«Наряду с натуральностью, динамическим диапазоном и детальностью, для меня первостепенное значение имеет то, насколько система "чувствует ритм", т.е. некий драйв композиции», на выставках с этими параметрами просто беда (про цены умолчим)!!!

Бегемотику: «я нашел в доступной мне территориальной и ценовой группе - Сагден. Колонки у меня чувствительные 91 и к тому же 4-х омные, поэтому 25Вт реально даже больше чем мне нужно». Хорошо что Вам нравится, но что колонны 4Ом это не оч.хорошо для SAGDEN A21(IMHO), он на утюг не похож после 2-3-х часов работы в положении громкости на 10-11 часов? :?:

Касательно «Основы концепции построения Вашей системы» хотелось отметить неторопливость ее построения и некиёми зиг-загами судьбы и парадоксов:

Только через собственные уши … Ну Вы понимаете, они у всех индивидуальные, по этому одинаковых систем не бывает…. :!:

Начало пути в аудио-дебри(или бредни) HI-FI положили: ламповая радиола RIGONDA, приемник УРАЛ-Авто, монофонический репортерский PANASONIC 1975, катушечники друзей (Комета 202, ЭЛЬФА, ЮПИТЕР)

1979 - знакомство с ВЕГА-002+блочный HI-FI TECHNICS Amp+Cassette Deck6xx+ АС от ВЕГА.

Вот с этого момента и «заколбасило» по HI-FI.

Первый звоночек ( весна 1981) - первый компонент купленный на свои заработанные деньги – катушечник МАЯК205.

1983 -добавился б/у ОДИССЕЙ У-002 + новые 35АС-021 ESTONIA.

1985 -комплект: Amp. TECHNICS SU-500 + DECK SONY TC-W230 + AC TECHNICS SB-2670.

С 1991г. почти десять лет полного затишья и коробочного зачехления.

С кризиса начался новый виток: приобретение CDP Yamaha CDX-590, и…заклание на “полку”

2002г. музыка пошла в гору в с появлением винтажного Poweramp TECHNICS SE-A5(1981) двадцать лет мечтаний…до результата

2002(осень) : Preamp TECHNICS SU-9600(1975).

2003 год на музыкально-усилительную вахту заступили в общий ансамбль – TECHNICS SE-9200(заменил SE-A5) + DECK TECHNICS 678US.

Появился второй источник CD – первый CDPlayer-vertical от ТЕСHNICS SL-P10 и новодельные изящные французы-перевертыши АС JMReynaud Evolution I.

Так вот собрался костяк аудиосистемы.

Все сплошь старье, но даже Sarah Brightman “Harem” и «зажигает» как в дискотеках 80-х (даже не надо бежать за пиво-о-ом)… :D Yamaha и др. поплыли далече…

КОРОЧЕ: Попал под магию TECHNICS конца 70-х и усё, пропал…(вот такая ботва) и никаких твиков в кишках девайсов!!!:shock:

С питаловом в этой отдельно взятой стране, однозначно, надо что-то делать, по ночам PROCUM HARUM музон выдает на гора «нажористей» с богатой тембровой подачей и нъюансировкой деталей, энергетиков с Чуб-Чубасычем в пень!!! :twisted:

А замена имеющегося…на что-то супер-современное – дорого и не серьезно (в смысле скачка качества на каждую вложенную 1000$)IMHO. Жизнь вот только требует объективного разрастания системы в ширь, MPEG4, DVD, DAC – но это уже мелочи по сравнению с подобранной, обкатанной и согласованной системой в отдельно взятой жилой КДП. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С питаловом в этой отдельно взятой стране, однозначно, надо что-то делать, по ночам PROCUM HARUM музон выдает на гора «нажористей» с богатой тембровой подачей и нъюансировкой деталей, энергетиков с Чуб-Чубасычем в пень!!!

Это,как мне кажжж-ся, ночью просто внешних шумов меньше и чуствительность=спокойность человека повышаеться...про "лектрючку" в розетке я не верю :D

Кстати,я как-то задумывался о том что если замечу что нибудь не то связанное с эл. сетью,то можно попробовать решить эту проблему с помощью какого нибудь прибора по типу стабилизатора напряжения..имхо если не повредит,то должно помочь :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это,как мне кажжж-ся, ночью просто внешних шумов меньше и чуствительность=спокойность человека повышаеться...про "лектрючку" в розетке я не верю

присоединяюсь, думаю это именно из-за уменьшения внешних шумов и релаксации

у меня на упсе все время стоит индикация напряжения сети - там ночью могут быть перепады как днем, а 50 гц стабильно держится

а еще в концепцию моей системы входит прослушивание с закрытыми глазами, так значительно рельефнее становится звуковой образ и максимально удобная посадка меня :D

пока правда не могу отказаться от дивана, а то уже давно бы оснастился креслом реклайнер или массажным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бегемотику: «я нашел в доступной мне территориальной и ценовой группе - Сагден. Колонки у меня чувствительные 91 и к тому же 4-х омные, поэтому 25Вт реально даже больше чем мне нужно». Хорошо что Вам нравится, но что колонны 4Ом это не оч.хорошо для SAGDEN A21(IMHO), он на утюг не похож после 2-3-х часов работы в положении громкости на 10-11 часов? :?:

Касательно «Основы концепции построения Вашей системы» хотелось отметить неторопливость ее построения и некиёми зиг-загами судьбы и парадоксов:

Да будет вам известно, что он всегда похож на утюг :D , даже если нет входного сигнала. Хорошо это для него или полохо(а их у меня два в биампинге), свою функцию пока выполняет на отлично. Впрочем я редко слушаю на уровне больше 9 часов.

Про зиг-заги судьбы очень верно подмечено, так как 5 лет назад, мне совершенно было не нужно, то что есть сейчас, а еще через пять лет может и то что есть сейчас не будет соответствовать моим требованиям к системе, если они еще остануться. :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миша и Жак! Несколько лет назад я тоже думал, что разница между дневным и ночным звуком обусловлена только качеством сети питания. В какой-то мере это верно, конечно, но даже поставив на питание всей системы ИБП Он-Лайн 4 кВА с КНИ синуса 0,7 %(!) и со стабильностью выходного напряжения до десятых долей Вольта, я обнаружил со временем ЕЩЁ БОЛЬШУЮ и более отчётливую разницу между дневным звуком и, например, между часом и тремя ночи! И все последующие улучшения и увеличения прозрачности системы тоже вели к ещё большей разнице. Что там происходит, я приблизительно начал понимать, разрабатывая разные резонаторные системы, но могу лишь сказать, что из объективно понятных (или "видимых") для всех причин можно пока назвать, например, уменьшение электромагнитной давиловки ночью и ещё то (как ни фантастично это звучит), что ночью Земля лучше экранирует нас от Солнца.

Теперь можете кидаться помидорами :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юр, ты не правильно понял мой пост - я как раз уверен, что качество питания в данной ситуации ни причем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причём, Миша, причём. Это если хочешь - основа для проведения любых дальнейших твиков, иначе однозначности их быть просто не может. И сейчас я, как раз, более внимательно занимаюсь именно питанием, применяя свои технологии. Результаты превосходят всякие ожидания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...