Применение углеродного волокна в аудиотехнике - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Применение углеродного волокна в аудиотехнике


_AW

Рекомендованные сообщения

Предлагаю следующую тему. Применение композитных материалов, в частности углеродного волокна (карбона) в аудиотехнике.

Пожалуй, начнем.

Красавцы Rockport Technologies Arrakis

IMG_1167t.jpgIMG_1169t.jpg

20121014185802.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 34
  • Создано
  • Последний ответ

Прототип KEF Blade в карбоне выглядел просто шикарно. К сожалению, в серийной версии корпус из стекловолокна.


KEF_Blade-450.jpgKEFblade.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одним из пионеров карбона были Wilson Benesch. Если не ошибаюсь. Его они используют почти везде

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

опять же если подходить научно, то смысл углеволокна в его дешевизне, крепости и легкости... как полупроводниик он вроде не требуется в АС... может быть какие то заглушивания магнитных полей, вибрации и т.п... основа АС это магниты, респонсирующие на поле проводники динамиков, провода, контакты, фильтры и т.п...  можт быть легкая поверхность динамика за счет углеволокна, естественно лучше респонсирующая за этот счет...

или карбон может быть просто моден в очередной раз, фуфловтюхивание того к чему опотребитель готов... что скорее всего и преследуется во всякой "подвальной акустике"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одним из пионеров карбона были Wilson Benesch. Если не ошибаюсь.

 

Пожалуй да, WB пожалуй были первые у кого я увидел использование карбона в изготовлении корпусов АС в конце 90х, и вскоре в изготовлении тонарма. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, тонарм они еще в конце 80-х, начале 90 начали производить. Как раз, когда винил никому не был нужен. Это их первый проект был

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, тонарм они еще в конце 80-х, начале 90 начали производить. Как раз, когда винил никому не был нужен. Это их первый проект был

 

Я думал они 0.5й из карбона в конце 90х запустили, вместе с Full Circle.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Wilson Benesch was founded in 1989 and is owned and Directed by Craig Milnes and Christina Milnes. The bank account was opened with £10,000 and a £15,000 overdraft. This would be consumed in the first year in a Research and development project part funded by the Department of Trade and Industry who contributed £25,000. The outcome? The world’s first carbon fibre sub chassis turntable. This design incorporated numerous innovative design features and although it went out of production in 1995 due to the Papst motor being made obsolete it is still a sought after design holding its price on the second hand market.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой первый стол Full Circle, поэтому я немного читал истории. Первый тонарм у них был Act one. 0,5 это уже более современный продукт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой первый стол Full Circle, поэтому я немного читал истории. Первый тонарм у них был Act one. 0,5 это уже более современный продукт

 

Интересно. Кстате, какие впечатления остались о Full Circle? Я в 90е, если честно, на него очень запал, концептуально очень интересно выглядел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остались положительные. Но это закрытая система. Тонармами не побалуешься.

У меня был с головой Ply. Это чуть измененная Benz Micro Glider со всеми достоинствами и недостатками.

Там слабенький моторчик (борьба с вибрациями), но очень компактная система получается. Дурацкая инструкция и абсолютно бесполезный шаблон. Даже так, АБСОЛЮТНО бесполезный, учитывая, что тонарм unipivot

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема применения карбона в тонармах продолжает быть достаточно актуальна.

На первом фото, представленный недавно 12" Tri-Planar Precision

D800E_TriPlanar-U12_88c.png?__SQUARESPAC

 

На втором Da Vinci Audio Labs Nobile

 

nobile-1-2_LRG.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Прожект?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

опять же если подходить научно, то смысл углеволокна в его дешевизне, крепости и легкости... как полупроводниик он вроде не требуется в АС... может быть какие то заглушивания магнитных полей, вибрации и т.п... основа АС это магниты, респонсирующие на поле проводники динамиков, провода, контакты, фильтры и т.п...  можт быть легкая поверхность динамика за счет углеволокна, естественно лучше респонсирующая за этот счет...

или карбон может быть просто моден в очередной раз, фуфловтюхивание того к чему опотребитель готов... что скорее всего и преследуется во всякой "подвальной акустике"...

 

Ну на счет дешевизны пока можно говорить с натяжкой при стоимости от 20-25 Евро за погонный метр + достаточно трудоемком и затратном процессе изготовления изделий (деньги+время). А сам материал очень интересен, учитывая его свойства.

Да, в тех же Rockport Arrakis, использование карбона позволило предать необходимую форму корпусу, демпфировать его и свести к минимуму дифракционные эффекты.

Arrakis%20aluminum%20baffle%20tool.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Прожект? :)

 

Ну да, а как же без него "народного". Мой друг диллер ProJect и SME. Интересно, если кто пробовал тонармы ProJect на других столах. Я слушал из старших моделей только ProJect RPM 10.1, но не зацепил абсолютно ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще один тонарм, о котором пока мало что слышал Stst Vertex

All bearings are made of titanium. The tube is made of carbon.
Adjustments of overhang, offset angle, VTA, azimuth and anti-skating are possible. Price: €2800

plattenspieler_stst_motus_d_vertex_bild_


TAR07706-4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Monaco Turntable" от "Grand Prix Audio":

http://www.grandprixaudio.com/prod_monaco_turntable.php

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну на счет дешевизны пока можно говорить с натяжкой при стоимости от 20-25 Евро за погонный метр + достаточно трудоемком и затратном процессе изготовления изделий (деньги+время). А сам материал очень интересен, учитывая его свойства.

Да, в тех же Rockport Arrakis, использование карбона позволило предать необходимую форму корпусу, демпфировать его и свести к минимуму дифракционные эффекты.

Arrakis%20aluminum%20baffle%20tool.jpg

А какие "дифракционные эффекты" подразумеваются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда видишь с какой типа "точностью" Вилсон Бенеш используют волокна, такие волокна потом уже и даром не нужны:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну Вам то виднее конечно;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какие "дифракционные эффекты" подразумеваются?

 

Роман. Наверное, мне правильнее было написать «минимизировать негативный эффект от дифракции звуковых волн» ). Насколько я понимаю, Rockport свел дифракцию к минимуму за счет придания фронтальной панели корпуса соответствующего контура и изгиба, или я в чем-то ошибаюсь? Просто разговор о том, что данный материал позволяет параллельно решать несколько задач, начиная от придания необходимой формы и жесткости корпусу, снижению звуковой окраски до незаурядной отделки (ОК, пусть и на любителя). Понятно, что не только углеволокно способно решать подобные задачи, но Rockport очень удачно применяет данный материал и в строительстве корпусов  и в изготовлении среднечастотников и вуферов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Monaco Turntable" от "Grand Prix Audio":

http://www.grandprixaudio.com/prod_monaco_turntable.php

:)

 

Да, интересный стол. Помню такой. Правда, очень редко можно встретить.

Изоляционные платформы у них тоже с применением карбона.

1309394831.jpgIMG_9243.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роман. Наверное, мне правильнее было написать «минимизировать негативный эффект от дифракции звуковых волн» ). Насколько я понимаю, Rockport свел дифракцию к минимуму за счет придания фронтальной панели корпуса соответствующего контура и изгиба, или я в чем-то ошибаюсь? Просто разговор о том, что данный материал позволяет параллельно решать несколько задач, начиная от придания необходимой формы и жесткости корпусу, снижению звуковой окраски до незаурядной отделки (ОК, пусть и на любителя). Понятно, что не только углеволокно способно решать подобные задачи, но Rockport очень удачно применяет данный материал и в строительстве корпусов и в изготовлении среднечастотников и вуферов.

Ааа... Вы про дифракцию звукового поля... Это "копейки", акустическая обратная связь как была, так и останется. Куда более важна слоистая и неоднородная структура материала для диссипации вибраций корпуса вертушки, плюс высокая жесткость материала в сочетании с небольшим удельным весом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...