Thorens TD 2001 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Thorens TD 2001


nal

Рекомендованные сообщения

Коллеги, подскажите, кто знает. 
Зачем у Торенса 2001 в нижней крышке сделаны отверстия для доступа к трем винтам, которыми крепятся пружины подвески?

Если в крышке сделаны отверстия для доступа к этим винтам, значит с их помощью что-то регулируется. Но в описаниях нигде про них не упоминается.

 

post-60095-0-23851800-1384788099_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 56
  • Создано
  • Последний ответ

это винты для настройки подпружиненного шасси в горизонтальной плоскости.

регулируются на заводе, описание процесса надо искать в сервис-мануале, а не в инструкции.

для регулировки нужен специальный стол без дна, на котором вначале по уровню ставится корпус, а затем выруливается плоскость шасси.

без необходимости лезть не советую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это винты для настройки подпружиненного шасси в горизонтальной плоскости.

регулируются на заводе, описание процесса надо искать в сервис-мануале, а не в инструкции.

для регулировки нужен специальный стол без дна, на котором вначале по уровню ставится корпус, а затем выруливается плоскость шасси.

без необходимости лезть не советую.

 

По-моему Вы ошибаетесь. Для указанной вами регулировки используется специальные винты, доступ к которым открывается, если снять указанные на фото заглушки. Это и есть винты для настройки шасси в горизонтальной плоскости. Что очень удобно: не нужно никакого специального стола без дна. Это в мануале описано. Но вот зачем разработчики сделали отверстия для доступа к винтам, которыми пружины крепятся к шасси, ума не приложу. Ведь если их трогать не нужно, то сделали бы глухое дно. Это ведь и технологически проще.

post-60095-0-84426300-1384792902_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, верно, фото поленился открывать, высказался по аналогии с 126м торенсом, который у меня был раньше. но у него таких замысловатых отверстий не было.

сорри, что ввел в заблуждение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Еще есть вопросик. Может кто в курсе. Никак не могу понять крепление шелла у него стандартное? Или нужно искать только родной.

post-60095-0-74301000-1386851595_thumb.j

post-60095-0-37640200-1386851605_thumb.j

post-60095-0-30430600-1386851612_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще есть вопросик. Может кто в курсе. Никак не могу понять крепление шелла у него стандартное? Или нужно искать только родной.

Надо смотреть разводку по проводам, но в любом случае стандартный шел не подойдет, т.к. шелы SME-type расчитаны на изогнутые тонармы и ориентация картриджа - по оси шела, а в Вашем случае крепление картриджа идет под углом, как в любом прямом тонарме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 а в Вашем случае крепление картриджа идет под углом, как в любом прямом тонарме.

 

Действительно. Как это я сам не допер. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Всвязи с приобретением Luxman E-200, решил купить на пробу голову МС. Но пока не дороже 15 т.р. Из новых. Дороже боюсь. Боюсь, что не услышу разницу, адекватную цене. Нужен совет от тех, кто в теме, какую взять. Тонарм Thorens ТР90, эф.масса - 17. То есть на него нужно ставить головы с низкой податливостью. Но я смотрю большинство новых голов как правило высокоподатливые и по расчетам резонанс получается ниже 8 Гц. Перелопатил в сети кучу информации на предмет того, что народ ставит на этот тонарм. Получается, что на расчеты большинство не обращает внимание.

Нашел информацию, что ставил сам изготовитель на этот тонарм при продаже с головой. Это головы Grado, Stanton, Goldring. Итак Goldring Eroica. По цене подходит. Но меня смущает, что в тех. характеристиках у этой головы рекомендуемое сопротивление нагрузки - 100 Ом. В Luxman E-200 MC High: 40 Ом, MC Low: 2,5 Ом. Будет она работать хорошо с этим корректором или нет? А может другое что-то посоветуете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Luxman E-200 (у меня тоже стоит такой) оптимальны головки более высокого класса, но вполне хорошо играет Goldring Legacy, Benz-Micro Glider и Benz-Micro Ace, также отлично играет Ortofon Cadenza Red, но все-таки хорошо, когда корректор и голова на одном уровне качества и в одной ценовой группе.  За 15 тысяч лучше купить хорошую ММ-голову, а МС брать в цене 25-35 т.р., где выбор хороших голов гораздо больше.

У меня есть несколько винтажных ММ голов Shure V15 с родными и с модированными иглами, Luxman играет с ними очень здорово. 

 

Что же касается сопротивления, то сколько раз я "баловался" с настройками на лету при подключенном корректоре MF M1ViNL, почти все головы играют в диапазоне 50-400 Ом не отличимо на слух. Есть различия ниже 40 Ом и выше 400 Ом, а то что внутри диапазона - может аудиофил с "золотыми" ушами что и слышит, а я нет.

Во многих инструкциях к корректорам с настраиваемым сопротивлением написано - подбирайте на слух и на свой вкус, никакой догмы в точном установленном сопротивлении нет (ну это и естесственно, иначе бы 90% фонокорректоров, у которых нет никаких настроек, в принципе бы вообще не продавались)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. А что по поводу резонанса? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резонансы на уровне 7-8 Гц - это не вполне айс, но и не криминал. Я брал заводской "запечатанный" комплект (выпуска начала 70-х годов) со склада - Thorens 124 + SME 3009 + Shure V15, в таком виде он шел в магазины в те годы. Резонанс у головы с тонармом SME - 7 ГЦ , но даже IEC-RIAA коррекции на Luxmane для низов не требуется, (на полной 100% громкости я правда не слушал, но мне никто и даст выкрутить так ручку громкости - сразу выгонят из дома :) )  Видимо в "золотые" годы расцвета винила такая связка считалась нормальной, поскольку в Штатах это был очень распространенный готовый комплект.

 

 Криминал - это 4-5 Гц и выше 13-14 Гц, а так большинство винтажных тонармов с современными головами дают резонанс на уровне 7-9 Гц.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не совсем так.

если быть точным, то рекомендации выдерживать резонанс связки звукосниматель + тонарм возникли в период массового распространения подрессоренных проигрывателей типа 125-го торенса. у таких вертушек шасси имело резонанс приблизительно на частотах 2 - 4 Гц, вот и появился оптимум - равноудаленный от звукового диапазона и от резонанса шасси.
иными словами, у современных массивных конструкций в порядке вещей резонанс и менее 10 Гц, и это не является криминалом, как спаведливо заметил уважаемый bittner22

 

другое дело, что в случае именно с 2001 торенсом все-таки имеет смысл придерживаться рекомендаций и вывести резонанс в диапазон 8 - 12 Гц

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо откликнувшимся.

 

У меня сейчас стоит на этом проигрывателе и, соответственно, тонарме АТ 440 MLA. Резонанс по тестовой пластинке получился в районе - 7Гц, хотя по расчетам должен быть выше - 9Гц. Вот и хочу сейчас выяснить насколько этого плохо, для чего плохо. Какие головы тогда брать. Все новые - высокоподатливые. Хотя на слух вроде никакого криминала сейчас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 но все-таки хорошо, когда корректор и голова на одном уровне качества и в одной ценовой группе.  За 15 тысяч лучше купить хорошую ММ-голову, а МС брать в цене 25-35 т.р., где выбор хороших голов гораздо больше.

 

Да я бы купил голову дороже. Но элементарно боюсь, что что-то не срастется. Или я не услышу разницу и тд.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С моей точки зрения, переход на МС абсолютно целесообразен, с учетом уровня проигрывателя.
Но, конечно, не из самой низшей ценовой категории. Хорошие технологии все-таки стоят денег. Ведь экономить на себе - это не наш метод, верно?  ;)

 

Звук МС-звукоснимателя сильно зависит от используемого в паре с ним трансформатора.

Поэтому лучше всего исходить из вопроса совместимости головы и транса в первую очередь, а не из резонансной частоты, которую нужно просто иметь в виду при выборе.

На форуме есть владельцы Luxman E-200, и лучше всего прислушаться к их мнению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я использовал Ortofon MC30 gold... мне нравилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть, получается покупать МС головы за 15 т.р. вообще не имеет смысла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть, получается покупать МС головы за 15 т.р. вообще не имеет смысла?

 

Я так не говорил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так не говорил...

 

Прямо нет, но косвенно...

А вообще это мысли вслух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Поскольку Luxman - очень удачный корректор, с хорошей МС головой он будет играть хорошо, и разницу Вы услышите.

Посмотрел свои головы, которые играют с Люксманом - везде нормальные параметры для тонармов с массой 17 грамм.

Торенс ТР90 - хороший тонарм, эф.масса его - вполне себе средняя, головы ему подходят тоже средние по массе и компилансу - почти все.

 

Вот таблицы по хорошим головам для Вашего тонарма: (везде в пределах зеленой зоны 9-11 Гц)

 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если поможет, то вот эти MC головы отлично играли и играют у меня с Luxman E-200.  

AT-33EV

AT-33PTG/II

Lyra Dorian

ZYX R-100-02 (0.24мв)

Сверьтесь по весу и компилянсу по таблице http://www.vinylengine.com/cartridge_resonance_evaluator.php?eff_mass=12&submit=Submit какая подойдет под ваш тонарм, и смело в бой. ZYX наверное все же будет очень легкая для этого тонарма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если поможет, то вот эти MC головы отлично играли и играют у меня с Luxman E-200.  

AT-33EV

AT-33PTG/II

Lyra Dorian

ZYX R-100-02 (0.24мв)

Сверьтесь по весу и компилянсу по таблице http://www.vinylengine.com/cartridge_resonance_evaluator.php?eff_mass=12&submit=Submit какая подойдет под ваш тонарм, и смело в бой. ZYX наверное все же будет очень легкая для этого тонарма.

 

Спасибо, я читал ваши отзывы об этих головах. Но мне хотелось бы начать с менее дорогих. Для пробы, чтобы почувствовать нужно мне это или нет. Ну чтобы понять чем МС отличаются от ММ. Получается, что в бюджете 15 т.р. я не почувствую прелесть МС голов?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот таблицы по хорошим головам для Вашего тонарма: (везде в пределах зеленой зоны 9-11 Гц)

 

 

 

По таблицам у меня и с АТ 440 все хорошо получалось, а на практике по тестовой пластинке резонанс получился  - на 7Гц. Почему так?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что гибкость (податливость) подвеса канилевера гуляет от экземпляра к экземпляру, а кроме того, имеет тенденцию увеличиваться со "пробегом" звукоснимателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, я читал ваши отзывы об этих головах. Но мне хотелось бы начать с менее дорогих. Для пробы, чтобы почувствовать нужно мне это или нет. Ну чтобы понять чем МС отличаются от ММ. Получается, что в бюджете 15 т.р. я не почувствую прелесть МС голов?

 

 

С уверенностью предложу: - Ortofon Rondo Red

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...