Виброизоляция Auralex Acoustics - Аксессуары - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
PXC 450

Виброизоляция Auralex Acoustics

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

PXC 450 -
PXC 450 -
6
1924

Top Posters


Recommended Posts

Задумался о дальнейшем улучшении виброизоляции своей системы. По-началу мой выбор пал на панели Symposium. Рассматривал Svelte и Svelte Plus. На эти модели сейчас как раз акция в thecableco (скидка 25%). Решил поплотнее изучить информацию по ним. И вот наткнулся на эту тему.

Владелец старшей Symposium Ultra Platform утверждает (на основании экстенсивного сравнения), что Auralex Gramma оказалась более эффективной при установке под его усилитель (D'Agostino Momentum Stereo).
Меня очень заинтересовал данный факт. Ведь разница в цене между этими панелями более чем в 10 раз. Вот здесь еще пару человек отписались, что установка их усилителей на Gramma та же оказала исключительно положительной влияние на качество звука.

Решил для начала сам проверить, действительно ли панели Auralex столь эффективны. Благо у меня уже есть одна из них - SubDude-II - которую я приобрел много лет назад. В свое время она сильно помогла моему сабу, у которого как будто открылось второе дыхание. Так что кот в мешке мне не достанется.

 

Для начала решил списаться с производителем и выяснить, есть ли какая-либо разница между SubDude и Gramma. Мне ответили, что никакой принципиальной конструктивной разницы между ними (за исключением конечно размера - ширины и глубины) нет. То же самое касается и плиты Iso-Tone.
Так же спросил, ограничивается ли применение SubDude и Gramma только АС и усилителями. На что получил ответ, что, нет, использовать их имеет смысл под любыми аудиокомпонентами.

DSC_2098.jpg

Что ж, хорошо, значит переживать за чистоту эксперимента не нужно. Вынул SubDude из-под саба и засунул под сетевой плеер. Подставки (Symposium) оставил на месте, чтобы оценить исключительно влияние плиты.
К сожалению, бас сразу же сильно подсел - минус один слой изоляции саба. От этого влияние плиты на весь остальной диапазон было оценивать сложнее - ведь бас сильно влияет и на качество сцены, и на качество всего остального диапазона. Тем не менее, мне все же удалось услышать типичные для эффективных виброизоляционных устройств качества - снижение шума на заднем плане, улучшение динамики, повышение разрешения. Прочистился верх - стал более искристым, середина стала еще подробнее на нюансы и акценты. Бас было оценить сложнее всего, тем не менее мне показалось, что и тут случились положительные изменения - улучшение артикуляции и пластичности. Еще улучшилась локализация мнимых источников на звуковой сцене, а так же улучшилось их разделение, что привело к
тому, что по субъективным ощущениям звук стал масштабнее, свободнее.
Но, что самое ценное, мне (в течение нескольких дней) так и не удалось обнаружить какого бы то ни было окраса. Наоборот, звук стал точнее и чище, во всем. Т. е. плита эта нейтральна.

Разница конечно не ах, но и плита эта стоит очень скромных денег. Я бы, на своем опыте, оценил разницу между проигрывателем установленным только на Rollerblock, против установки его на Rollerblock+SubDude, как разницу между Rollerblock HDSE и Rollerblock Series 2+ Double Stack под этим же проигрывателем. Т. е. как умеренно значительную. По соотношению же цена/качество, данный твик - просто золотой.

В итоге, заказал себе пару Auralex BabyGramma - те, что поменьше. По размеру они в точности соответствуют SubDude-II (38 х 38 х 4,5 см). Мне подходят идеально. Посмотрю что из этого выйдет. Как раз получится вернуть SubDude на его законное место - под сабом. Тогда и бас можно будет оценить без проблем.

P. S. В очередной раз убеждаюсь, что с виброизоляцией можно экспериментировать если и не бесконечно, то, по меньшей мере, очень долго и масштабно. Есть множество типов виброизоляционных устройств, каждые из которых могут оказаться по-своему хороши - плиты, созданные на основе мягких, поглощающих вибрации материалов (например, поролон) и превращающих их энергию в
тепло; твердые (шипы и конусы) и подвижные (обычно на основе различных шариков) опоры, которые преобразуют энергию вибраций (т. е. резонансов) из одних частот в другие.

P. P. S. Еще одна отличительная особенность эффективной виброизоляции - снижение влияния КдП, как ни странно. Насколько я понимаю, это происходит по причине того, что улучшается общая точность звука, а это особенно сильно влияет на проблемные комнатные резонансы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/15/2018 at 5:34 PM, PXC 450 said:

P. S. В очередной раз убеждаюсь, что с виброизоляцией можно экспериментировать если и не бесконечно, то, по меньшей мере, очень долго и масштабно. Есть множество типов виброизоляционных устройств, каждые из которых могут оказаться по-своему хороши - плиты, созданные на основе мягких, поглощающих вибрации материалов (например, поролон) и превращающих их энергию в
тепло; твердые (шипы и конусы) и подвижные (обычно на основе различных шариков) опоры, которые преобразуют энергию вибраций (т. е. резонансов) из одних частот в другие.

Это точно... Эксперементирую много лет, и до сих пор обнаруживю для себя новое. 
Что касается Auralex - у меня прямо противоположный опыт. Пробовал под колонками, ЦАПом, разными усилителями - и всегда (отрицательное) влияние было одинаковым: размытие сцены и искажение звука. Но, при этом, Auralex дает положительный эффект как составляющая "комбинированных" виброразвязок. У меня усилитель стоит на на таком "сэндвиче": снизу - Auralex, сверху - плита из epoxy resin, между ними - конусы BDR.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получил, наконец, BabyGramm'ы. По размеру они один в один SubDude-II. Разница лишь материале, которым покрыта верхняя плита - он более твердый и грубый. Да еще вместо лейбла "Auralex" на передней части здесь он просто выведен краской наверху.

DSC_2086.jpg
DSC_2091.jpg

Прежде чем установить их на уже запланированные места - под проигрыватель и сетевой регенератор - решил сначала попытать счастья со своими активными АС. Если честно, не ожидал большой разницы, ведь АС уже и так "оторваны" и с помощью верхних сдвоенных Rollerblock с Супершарами, и с помощью Finite Elemente Cerapuc (вместо шипов стоек).
Платформы расположил непосредственно под АС, памятуя о совете Питера Бишлевича (основателя Symposium Acoustics), который рекомендовал именно такой способ установки своих панелей, так же сделанных на основе поролона.

DSC_2105.jpg

Ну, и... зря я это сделал. Вынимать их из-под колонок теперь совсем не хочется. :) Первое впечатление - много воздуха. Сцена задышала. Количество голосов на подпевках (субъективно) увеличилось раза в два. Масштабность звука просто поражает воображение! При этом масштабность эта упорядоченная, без потери слитности и контроля.
Фактура голосов стала гораздо более осязаемой. Звуковая сцена стала глубже, шире, выше. Разделение источников на сцене - просто выше всяческих похвал. Очень сильное погружение в музыку! Атмосферность просто зашкаливает.
Уровень динамики и разрешения сильно скакнул вверх. Старые знакомые треки заиграли по-новому.
На низком уровне громкости сильно повысилась разборчивость, а на высоком - комфортность. Теперь на даже на уроне в 30 ед. из 100 слышно все как на ладони, а это очень тихо.
Бас сильно подтянулся, стал более солидным, ударным, твердым и вместе с тем пластичным.
ВЧ заиграли новыми красками, приобрели невероятную насыщенность, стали более густыми, но при этом и более легкими. Треугольник теперь звенит не прост долго - ясно слышно, когда он затихает.
Задний план стал совершенно "черным". Музыкальные паузы чуть ли на давят на уши своей тишиной, как будто на это время кто-то выключает всю систему.

Даже не верится, что на это способны две совсем недорогие панели. Понятно, что с каждым новым апргейдом каждый последующий становится все более и более значительным. Но все равно, разница очень велика. Приходится снова констатировать тот факт, что АС в моей системе были и остаются самой критичной к вибрациям частью системы.

Пробовал менять панели и Роллеры местами. Но так оказалось хуже - звук стал менее органичным, вперед вылезла верхняя середина, повыслся уровень резкости. Так же пробовал ставить панели непосредственно под стойки АС (как под, так и вместо Cerapauc). Но это тоже не то.

В итоге, крепко задумался о приобретении Auralex ProPad, которые созданы специально для АС. Меньшая из двух моделей как раз близка по размеру к моим АС. ProPad по конструкции немного отличается от Gramma/SubDude, там еще третий слой очень плотной (судя по отзывам) резины, который предназначен (по информации разработчика) для лучшего демпфирования. Возможно с ними результат будет еще лучше. Ну, уж вид-то точно будет лучше - никаких выпирающих в сторону углов. :)

P. S. Поскольку наиболее эффективными панели оказались при установке непосредственно под АС, думаю теперь и под саб попробовать панель так же установить, сняв его родные ноги. Ведь раньше он у меня был установлен на опоры, а уже опоры касались панели. Раньше не думал, что будет какая-то разница от того, каков именно порядок установки виброизолирующих устройств. Но теперь понимаю, что ожидать можно всего чего угодно, поэтому пробовать нужно абсолютно все конфигурации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.05.2018 в 12:51, Vitaly Indenbaum сказал:

Это точно... Эксперементирую много лет, и до сих пор обнаруживю для себя новое. 
Что касается Auralex - у меня прямо противоположный опыт. Пробовал под колонками, ЦАПом, разными усилителями - и всегда (отрицательное) влияние было одинаковым: размытие сцены и искажение звука. Но, при этом, Auralex дает положительный эффект как составляющая "комбинированных" виброразвязок. У меня усилитель стоит на на таком "сэндвиче": снизу - Auralex, сверху - плита из epoxy resin, между ними - конусы BDR.

Я думаю, что открывать для себя что-то новое в аудио можно бесконечно. Ведь возможности для улучшения практически любой системы безграничны.

Интересный у вас опыт. Чисто панель Auralex (без каких бы то ни было дополнительных опор) я пробовал только под сабвуфером и результат мне очень понравился. Но с доп. опорами (в моем случае, Symposium Rollerblock HDSE) саб звучит еще лучше. Так что виброизоляция определенно обладает кумулятивным эффектом.

А вот отрицательный опыт у меня был с FE Cerapuc, несмотря на множество положительных отзывов о них в Сети. Куда я их только не ставил - под компоненты, и под аудиостойку, и под АС (непосредственно под их корпус, а так же под стойки), и под саб - нигде они у меня по-началу не прижились. Везде давали излишнюю резкость, выпячивали верхнюю середину и размазывали НЧ. А вот после того, как АС установил на Rollerblock (непосредственно под их корпус) Cerapuc "сели" под стойки (вместо шипов) как родные, прибавку дали во всем. Без них теперь все звучит куда менее интересно. Кто бы мог подумать, что именно в тандеме с другими опорами (даже еще в таком вот хитром тандеме) они будут так полезны для моей системы. Не устаю повторять, что аудио - индивидуальная вещь, а виброизоляция - самая индивидуальная вещь в аудио.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приехали, наконец, Auralex ProPad. Это младшая более компактная версия. Есть и еще и старшая - ProPad-XL, которая рассчитана на очень крупные полочники.

DSC03591.JPG.2f86fbe12f98abd9c139e1e345d84fed.JPG

DSC03592.thumb.JPG.c7b0f2feb653100e98ca87e385dbc31f.JPG

Выглядят они более премиально, нежели Gramm'ы. Довольно тяжелые. Кстати, я заметил, что BabyGramma и SubDude-II, несмотря на абсолютно одинаковый размер и конструкцию, различаются по весу - последний прилично тяжелее, судя по всему, из-за более толстой MDF-плиты. Один же ProPad примерно сравним по весу с SubDude-II.

Верхняя часть (3-й слой) изготовлена из очень плотной резины. В середине - MDF-плиты, снизу - поролон.

В комплекте, помимо собственно самих платформ, так же идут две поролоновые прокладки, для размещения АС под вертикальным углом, так чтобы они были направлены либо выше, либо ниже своей вертикальной оси.

DSC03593.thumb.JPG.d8879038499265a4e054a5ba7804e336.JPG

Платформы встали под АС как родные. Практически идеально подходят по размеру. Да и выглядят очень даже неплохо.

DSC03597.thumb.JPG.cb2b3b1e6727ac24dbb51f02b782616d.JPG

DSC03599.thumb.JPG.de1b608713288a4bb87149dae358e456.JPG

Первые впечатления исключительно положительные. Ранее я вынул BabyGramm'ы из-под АС и поставил их туда, куда и планировал их установить изначально - под фильтр и регенератор. Звук при этом потерял в масштабности, однако стал несколько более сфокусированным, плюс, ВЧ приобрели прежний баланс, который, как оказалось, был более правильным. В общем, ProPad приобрел на свой страх и риск, надеясь, что те некоторые отрицательные особенности, вызванные установленными под АС BabyGramm'ами вызваны тем, что они все-таки не рассчитаны на такие компактные, да еще и полочные АС. В итоге, оказалось, что я был прав. ProPad влияют на звук несколько иначе. Да, с ними система тоже сильно прибавляет в технических аспектах, однако, при этом ВЧ остаются такими же в тональном плане, без перекосов, к тому же и звуковая сцена, хоть и увеличивается в объеме, но мнимые источники на ней не теряют фокусировки, не вырастают излишне в размерах.

Позже распишу все подробно про влияние ProPad на звук. Пока эмоции от этого апгрейда слишком сильны, чтобы трезво рассуждать.

Так же докупил еще одну BabyGramma для сетевого проигрывателя. SubDude соответственно вернул на место - под сабвуфер. Как же я мог слушать музыку после того, как вынул из-под него данную панель? Бас преобразился до неузнаваемости - он отлип от пола, поднявшись на уровень основанных АС, появились глубина и невероятная детализация, все басовые инструменты теперь слышны как на ладони. Да, SubDude просто незаменимая вещь для сабвуфера!

В итоге, несмотря на практически одинаковую конструкцию, все панели Auralex предназначены для разных целей. Не зря для каждой из них предоставлен список определенных компонентов, которые на нее можно устанавливать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, настало время мне поделиться впечатлениями от добавления в состав системы ProPad.

Сказать что я восхищен - ничего не сказать. Это действительно выдающийся апгрейд. А с учетом весьма скромной стоимости данных платформ, так и вовсе самый эффективный апгрейд в моей системе по соотношения цена/качество. Ведь одно дело, когда очень солидную прибавку дают специализированные аудио-подставки за сумму с 3-мя нулями, и совсем другое, когда может быть и не столь значительный, но, тем не менее, тоже весьма впечатляющий апгрейд дают устройства, стоимость которых измеряется суммой, состоящей всего из 2-х чисел. В этом смысле особенно
приятно слышать то, на что способны данные панели. А ведь способны они на очень многое.

В первую очередь, конечно хочется отметить звуковую сцену - она сильно преобразилась, выиграв в масштабности и объемности, без потери слитности и целостности. Разделение инструментов и голосов на сцене стало воистину хирургически точным, не составляет ни малейшего труда различить партию каждого инструмента и голоса, ведь ее [партию] слышно во всех мельчайших подробностях. Есть и высота, и ширина, и глубина.

Особенно впечатляет натуральность вокала - тут просто никаких вопросов не осталось. Люди поют прямо здесь, в комнате. Речь уже не идет о создании наиболее правдоподобного фантома, нет, голоса приобретают реальные тела, буквально слышно как резонируют связки вокалистов, со всеми микронюансами - широчайшим богатством тембральных оттенков, шероховатостями, дыханием (даже самые незначительные вздохи слышны как на ладони). При всем при этом не возникает ощущения разрозненности, несогласованности, расслоения. В целом, музыкальная картина получается очень гладкой, бесшовной. Нет никаких проблем с тем, чтобы оценить музыкальное произведение в общем, услышать мастерство исполнителей, их эмоции. Но при этом в любой момент можно без труда воспринимать вклад в общую картину каждого музыканта или певца в отдельности.

Особо хочется отметить послезвучия. Они приобрели небывалую мясистость, полноту. Они больше не воспринимаются как средство для придания композиции объема, своеобразного, особенного окраса. Послезвучия теперь сливаются в одно целое с основными музыкальными линиями, придавая им особый шарм и стать, наделяя их телесностью и физичностью, позволяя им удивительно правдоподобно материализовываться в пространстве, полностью отвязывая звук, создаваемый АС не только от самих АС, но и от помещения, в котором они находятся. Это, наверное, одно из самых значительных достижений ProPad.

В очередной раз отметил прямо таки переворотные изменения в области нижних СЧ - самой проблемной части диапазона (из-за, собственно, КдП), которая, наконец, воссоединилась, слилась с остальным диапазоном.

Так же нельзя не отметить бас. Качество НЧ значительно улучшилось. Основательно возросла разборчивость басовых нот. Конрабас и бас-гитара, наравне с инструментами СЧ и ВЧ диапазонов, без труда материализуются в пространстве, придавая звучанию системы крайне убедительный эффект присутствия.

Что касается влияния панелей BabyGramma, установленных под фильтр и регенератор, то оно примерно сравнимо с влиянием на сетевой проигрыватель. Т. е. оно далеко не столь революционно, как влияние ProPad/SubDude на АС и саб, но, тем не менее, весьма значительно и придает звуку еще большей убедительности и натуральности, повышая и уровень динамики, и уровень разрешения, придавая звуку тембрального богатства и эластичности.

Для меня данный апгрейд является кульминацией. Получить звук подобного уровня от своей системы я даже не мечтал. Но это именно тот звук, который в моем понимании является натуральным, естественным, живым. Понятное дело, что абсолютно точной копии живого звука добиться невозможно ни от одной аудиосистемы. Однако для меня это именно тот идеал, к которому я подсознательно стремился и, наконец, достиг. Надеюсь, что и все остальные участники данного форума так же достигнут своего идеала, пусть и не сразу, лишь пройдя тернистый путь, с кучей преград и распутий, как это было у меня. Главное, в итоге, достичь этого самого собственного идеала. Ведь в этом и состоит суть аудиофилии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...