PXC 450 - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

PXC 450

Senior Members
  • Content Count

    2385
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

PXC 450 last won the day on April 19 2014

PXC 450 had the most liked content!

Community Reputation

1044 Excellent

1 Follower

About PXC 450

  • Rank
    Аудиоманьяк

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    Музыка, спорт, туризм, кино.
  • Audio system
    Linn Klimax DSM, Linn Klimax 320A (Dynamik) + Original Stands (DIY mod), Linn Klimax 345
    Кабели: Bertram Audio Cuprio Flow
    Питание: PS Audio Power Plant P3, Isotek EVO3 Aquarius
    Виброизоляция: Symposium Rollerblock Series 2+, Jr. HDSE, Jr.+; Finite Elemente Cerapuc
    КдП: Vicoustic Wavewood + Wavewood Basstrap

Recent Profile Visitors

34391 profile views

Display Name History

  1. Так у Андрея Klimax Renew DS/1. Даже новый Akurate играет лучше. Про новый Klimax я вообще молчу, там разница - небо и земля. Огромное количество ЦАПов играющих лучше Klimax DSM/3? Ну это вы сильно загнули. Видимо в модельном ряду Linn вы плохо разбираетесь. И рынок тут вовсе не при чем. В принципе, ожидаемо. Зачем бы CH Precision стали выпускать внешний цифровой транспорт (да еще такой дорогой в сравнении с рендедером), если бы внутренний играл не хуже. Это как с внешними клоками dCS. Вроде бы внутренний должен звучать лучше, но нет, британцам удалось это дело перебороть и заставить играть лучше именно внешний. Маркетинг.
  2. Писал уже и не раз. Например, вот здесь. У стримера, в целом, оказался более взрослый звук - чище, прозрачнее. Плюс, разрешение у него повыше. С учетом еще более и доступной цены, это просто прекрасный результат. При этом, когда выбирал сидюк, Majik CD понравился, в первую очередь, именно тем, что звучал очень голографично и прозрачно (в сравнении с одноклассниками от Naim, Cyrus, Sim Audio Moon и пр.). Посыл понял: MSB Select II - топ, все остальные ЦАПы - среднячки.
  3. Конечно существуют. И уже давно. Но пока это в основном встроенные в сетевые проигрыватели рендереры (транспорты). Например, в свое время был владельцем CD-проигрывателя Linn Majik CD. Не верил что можно воспроизводить файл на том же качественном уровне, что и CD (диск), но затем послушал сетевой проигрыватель Linn Majik DS (который, к слову, стоил даже дешевле). И этот стример играл заметно лучше сидюка по многим параметрам. Тогда я и осознал, что файлы и высококачественный звук уже совместимы. Все зависит от конкретной реализации. У стримеров Linn воспроизведение файлов организовано на самом высшем уровне. Стримеры Burmester, к примеру, тоже не уступают по звуку их сидюкам. MSB Renderer V1 шикарно играет, как минимум, не хуже их родного внешнего CD транспорта. А новая версия (V2) - даже лучше. С каждым годом качественных реализаций встроенных сетевых транспортов становится все больше. Так что прослушивание CD на сегодняшний день уже не панацея, если хочется именно высококачественного аудифильского звука. Плюс, с файлами "общаться" гораздо проще. Интересно, а что именно, по вашему мнению, такое "высшая лига" и что такое "средний класс"? Безотносительно брендов или моделей.
  4. HDD шумят, особенно после 1 года эксплуатации, это факт. И если NAS находится недалеко от места прослушивания, то их конечно будет слышно. Заменить HDD на SSD имеет смысл, если шум, создаваемый ими, мешает прослушиванию. Я именно так и сделал. SSD работают абсолютно бесшумно, да еще и практически греются, а так же потребление у них куда ниже. В общем, одни плюсы, кроме цены. Стоит ли овчинка выделки или нет, вам стоит решить самому. Это во многом зависит от размера вашей музыкальной коллекции. Если она превышает 2 ТБ, тогда конечно заменить HDD на SSD будет совсем недешево. И наверное, если есть возможность решить вопрос шума иным способом, им стоит воспользоваться. На данный момент одни из самых недорогих SSD - Kingston A400. Сам таким пользуюсь уже несколько лет. Такая модель объемом 960 ГБ стоит сейчас около 8 тыс. руб. Многие NAS'ы оснащены специальными салазками (выезжающими креплениями для дисков), к которым без проблем можно прикрутить как диски формата 3,5", так и 2,5". Большинство SSD очень легкие. Я, например, вообще не использую переходники или салазки, а просто втыкаю SSD в разъем и он спокойно висит в воздухе.
  5. Есть два типа установки Rollerbclock под компоненты и АС: 1) Одинарная конструкция - сама опора с выемкой, на ней шарик, на шарике компонент. Но в этом случае есть опасность повредить днище компонента, поэтому одинарные комплекты Rollerblock оснащены специальными стальными пластинами, которые следует помещать между шариком и компонентом. 2) Двойная конструкция - одна половина опоры, шарик, вторая половина опоры, а уже на нее ставится компонент. Это самый надежный и безопасный вид установки Rollerblock. Да и для качества звука так гораздо эффективнее. Улучшается буквально все. Первый тип установки в любом случае не лучший вариант, тут страдает не только качество звука, но и долговечность конструкции, а именно шарика. Его износ в таком положении происходит гораздо быстрее - верхняя его часть (точка соприкосновения с корпусом компонента или пластиной) истирается. Если использовать стальные дешевые шарики, то в этом проблем нет, а вот если брать верхние вольфрамовые шары Symposium G2.5, то это уже очень неприятно. Хотя, если компонент легкий (менее 5 кг), тогда износ шарика будет происходить очень медленно.
  6. Linn Selekt DSM теперь официально поддерживает многоканальные системы, как при подключении по аналогу (при помощи встроенного усилителя мощности), так и через интерфейс Exakt, а так же комбинированные. Причем конфигурации могут быть самыми разными, в зависимости от желания и потребностей пользователя.
  7. Родные вольфрамовые шары Symposium G10 можно приобрести отдельно - по $25 за штуку. Стальные же шарики (обычно G25) продаются повсеместно по очень низкой цене. Размер родных шаров Symposium - 1/2 дюйма. P. S. Как ни странно, вольфрамовые шары на стороне стоят дороже, чем у Symposium, даже если их точность обработки ниже (G25).
  8. А зачем вам именно couplers? По утверждениям производителя они предназначены для осуществления прямого контакта корпуса компонента с их панелями, в обход своих родных ножек/опор. Rollerbclock гораздо более эффективны в плане защиты компонентов от вибраций. Couplers вообще не факт, что окажутся лучше родных опор компонента или шипов стойки. Рекомендую для начала взять их на прослушку. Изготовить аналог, думаю, можно. Но есть ли смысл заморачиваться? Couplers состоят из авиационного алюминиевого сплава (под индексом 7075), тот же материал применяется и для изготовления Rollerblock. Лучше уж тогда заняться изготовлением аналога Rollerblock.
  9. Сначала не увидел, DIY_Project смутил. Почему-то они теперь их не разделяют на отдельные устройства и архивы назвали по-другому, так что они спустились ниже по списку. Можно скачать архив "Fw792_4.70.300" и обновиться вручную. Я так всегда делал, поскольку мой Linn не подключен к сети Интернет. Там процесс так же автоматизирован - нужно лишь выбрать нужный файл (архив) и подождать обновления. Изменение названий архивов возможно связано с изменением модельного ряда. У них теперь очень много устройств (около 20 разных моделей, 4 поколения). Решили наверное не путать пользователей и сложили все в один архив. Так конечно гораздо удобнее. Ну, они не просят, скорее рекомендуют. Если новые фичи, добавленные в последней версии прошивки, не нужны, а предыдущая работает стабильно, то обновляться совсем мне обязательно.
  10. Автора, в смысле исполнителя? Или именно создателя самой записи? Ведь в создании записи могут принимать участие косвенным образом не только сам исполнитель, но и аранжировщики, и даже продюсеры. Вряд ли получится собрать всех без исключения, кто имел отношение к созданию определенной записи. В случае с какими-нибудь мелкими лейблами, а так же саморелизами это сделать конечно значительно легче.
  11. На форуме есть и ярые противники трекеров. Неужели они вслепую набирают кучу изданий, а потом продают ненужные? На Tidal мастеры альбомов CD качества и MQA в основном одни и те же. Ведь львиная доля релизов в MQA - это современная музыка. Hi-Res релизы у Qbouz поразнообразнее. Но и там выбор невелик.
  12. Да, они. Но речь о том, что новые релизы прошивок Linn туда больше не выкладывает, их можно скачать только при помощи Konfig и соответственно при наличии сетевого проигрывателя Linn.
  13. А как обстоит дело с другими управляками, Kinsky, например, а так же с Kazoo на других устройствах? Тоже отваливается? Спрашиваю потому, что проблема может быть связана с самой управлялкой, с управляющим устройством или с конкретной прошивкой Linn. У меня тоже был случай, когда Linn отваливался. Оказалось, что проблема была в iPad, вернее в его новой прошивке. Через некоторое время Linn обновили свою управлялку и снова все заработало как нужно.
  14. Уже давно. Очень полезный ресурс был. Но увы. Обещали перенести весь оставшийся там контент на другой форум: https://hifiwigwam.com/forum/forum/142-network-music-players-music-streamers/ Пока многие участники форума Linn перешли туда. Там много новых тем про Linn и в частности про стримеры. Плюс, у Linn появился форум разработчиков. Попасть туда может любой желающий. Нужно только создать свой аккаунт Linn. Затем нужно написать им на email свою почту и никнейм. Вот полная инструкция. Новые релизы прошивок выходят регулярно, последняя - 4.70.300 - датируется 3 июня 2019. Но в открытый доступ они их перестали выкладывать почему-то. Теперь видимо прошивки можно обновлять только напрямую через Konfig. Впрочем сам файл все равно скачивается, так что найти его на ж/д компьютера совсем не сложно.
  15. Уже давно назрел вопрос, вследствие накопленного опыта в обращении с различными ремастерами альбомов как в виде переизданий, так и в виде сборников, что не так с современными ремастерами и переизданиями? По моим впечатлениям, в 90-х и начале 00-х делали прекрасные ремастеры. Как правило, подтягивали бас и ВЧ, без фанатизма, а так же поднимали уровень громкости, тоже без фанатизма. В итоге, часто получалось очень здорово. Старые записи обретали новый смысл, начинали звучать более ярко и выражено. Последующее переключение на оригиналы после таких ремастеров выявляет блеклый звук первых, поскольку у них обычно СЧ преобладали на ВЧ и НЧ, получатся такой себе выпученный звук, с акцентом на середину. Причем, чем старше запись, тем более явный дисбаланс у нее наблюдается. Но это в основном касается записей до 1991 года. Далее уже стали писать довольно ровно, с выправленным басом и умеренно яркими ВЧ, да и уровень громкости подрос, в разумных пределах. Поэтому ремастеры альбомов, выпущенных после 1991 как правило либо вообще почти не отличаются от оригинала, либо же приобретают свои собственные огрехи. Что касается огрехов, то начиная где-то с 2005 года со звукозаписывающими студиями случился какой-то коллапс (по-другому и не скажешь) и ни с того ни с сего ремастеры вдруг стали выходить чрезвычайно кривые. Во-первых, уровень громкости стали поднимать до такого уровня, при котором уже происходит клиппинг. Это ужасно, ведь слышать подобные цифровые искажения очень неприятно. Во-вторых, уровень ВЧ и НЧ стали поднимать до каких-то немыслимых величин, так что теперь, в отличие от старых записей, середина, наоборот, стала проваливаться, а верх стал сухим и истеричным что ли. Причем с каждым годом ситуация все хуже. Если поначалу клиппинг был слышен только в случае с особо динамичными треками и только на пиках, то в последнее время потрескивания проявляются уже почти в каждом треке релиза и по многу раз. Вопрос - зачем это делается? Кому выгодно выпускать записи с сильно искаженным тональным балансом и наличием явного клиппинга? Ни за что не поверю, что занимаются изготовлением ремастеров люди без слуха и понимания. К тому же, ведь ничего особо сложного в том, чтобы слегка поправить запись, не нанеся ей каких-либо-серьезных увечий, нет. Нужно лишь немного времени, практики и минимальные знания звукорежиссерского дела. Еще напрягает вот такой момент: многие ремастеры (как переиздания альбомов, так и сборники) почему-то выходят с инвертированными звуковыми каналами - левый становится правым и наоборот. Тут, как и в случае с новомодными ремастерами, мне тоже не понятен смысл данного действа. Зачем это делается? Ведь инвертирование каналов - это тоже своего рода искажение классического звука, которым изначально обладал музыкальный материал. Одно дело, слегка подправить релиз под новое время (тенденции), выровняв тональный баланс, немного повысив уровень громкости и при этом не нанеся никакого вреда динамическому диапазону, и совсем другое, когда запись намеренно сильно искривляют и искажают, в ущерб динамике. Прямо варварство какое-то. Причем этим страдают не только мелкие и относительно новые студии, типа Funkytowngrooves, но и киты - Warner Bros., Sony Music Entertainment и т. д. В итоге, иногда получается так, что нашел какой-нибудь интересный для себя альбом, а его оригинал, скажем, 1982 года выпуска, страдает, во-первых, от артефактов (т. н. "дырок" - банальных пауз/заеданий на протяжении треков - такое иногда случалось со старыми релизами), а, во-вторых, от некоторой мыльности, вследствие излишне выпученных СЧ (ну, или проваленных ВЧ и НЧ - смотря как к этому подходить). Начинаешь искать ремастер - там ведь должны быть решены эти проблемы. И действительно - в ремастере нет пауз, да и тональный баланс выправлен. Зато присутствует жуткий клиппинг. Вот и получается, что хоть релиз и понравился, но такой копии, которую было бы не стыдно добавить в коллекцию, нет. Порой все же получается найти золотую середину. Как правило, это либо более возрастной ремастер, либо полу-ремастер - копия, которая была лишь избавлена от артефактов. Но тут дело в том, что старые ремастеры далеко не всегда можно без проблем приобрести. Часто их вообще нигде нет в наличии. А самое главное, проверить официально, как именно звучит конкретный ремастер, часто вообще нельзя, т. к. послушать его просто негде. Иногда некоторые сервисы предлагают такую возможность, но отрывки, которые предоставляют, например, магазины Амазон или Apple music слишком короткие, да и качество их неважное, чтобы была возможность определить. К счастью, тут на помощь приходят торренты - просто незаменимая вещь, если нужно найти и услышать и определенный мастеринг какого-либо релиза. В пополнее время хорошей альтернативой им стали он-лайн стриминговые сервисы (Tidal, Qobuz и пр.) - там можно, во-первых, послушать искомые релизы, а при желании, и купить. Но, к сожалению, выбор разнообразных мастерингов одного и того же релиза там пока невелик. Если популярные и известные на весь мир исполнители у них представлены (почти) в полном объеме, то релизы многих других, более узкоспециализированных исполнителей там находятся, в лучшем случае, в одном единственном экземпляре. Интересно, как другие участники форума решают такую проблему - поиска оптимальных мастерингов релизов? И существует ли она для вас вообще?
×
×
  • Create New...