PXC 450 - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

PXC 450

Senior Members
  • Content Count

    2452
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

PXC 450 last won the day on April 19 2014

PXC 450 had the most liked content!

Community Reputation

1132 Excellent

1 Follower

About PXC 450

  • Rank
    Аудиоманьяк

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    Музыка, спорт, туризм, кино.
  • Audio system
    Linn Klimax DSM, Linn Klimax 320A (Dynamik) + Original Stands (DIY mod), Linn Klimax 345
    Кабели: Bertram Audio Cuprio Flow
    Питание: PS Audio Power Plant P3, Isotek EVO3 Aquarius
    Виброизоляция: Symposium Rollerblock Series 2+, Jr. HDSE, Jr.+; Finite Elemente Cerapuc
    КдП: Vicoustic Wavewood + Wavewood Basstrap

Recent Profile Visitors

35875 profile views

Display Name History

  1. Уже многократно писал об устройстве виброизоляции в своей системе вот здесь, здесь и здесь. Даже отдельную ветку создавал про Rollerblock Series 2 с фото и подробным описанием влияния на качество звука своего сетапа во всех возможных конфигурациях, но она внезапно пропала с форума без следа. Еще вот тут про Auralex все подробно разложил.
  2. Между прочим, виброразвязка аудиокомпонентов и особенно АС напрямую связана с возможностью "слушать [музыку] на малой громкости". Помню, какие только меры я не притворял в жизнь, совершенствуя свой сетап - кабели всех типов, регенератор, сетевой фильтр, постоянные перестановки колонок и т. д. - но только после того, как водрузил все компоненты (в т. ч. регенератор и фильтр), а так же АС на специализированные подставки, которые, судя по утверждениям производителя, снижают интенсивность вибраций, у меня таки получилось добиться того, что даже не очень низкой громкости стало комфортно слушать любую музыку. Хотя правильное питание (сетевые кабели и фильтрация) тоже сильно помогли в этом плане.
  3. MacBook действительно неоптимальный вариант при использовании в качестве аудиоисточника. Любой маломальски приличный специализированный аудиотранспорт его превзойдет. Полностью раскрыть возможности Dave, к сожалению, не получится в виду отсутствия у него прямого подключения по шине I2S (через Ethernet или HDMI разъем). Его потенциал ограничен теми интерфейсами, что у него есть - USB, оптика, коаксиал и AES (XLR) - все они имеют свои недостатки. Сильно дорогой транспорт (типа вышеозначенного Aurender N10) для Dave смысла брать не вижу никакого. Конечно качество звука будет заметно выше в сравнении с более доступными моделями (тем же Aurender N100 или Sonore Rendu), но переплата за него того явно не стоит. Есть куча способов улучшить звук аудиосистемы схожим образом (в количественном плане) за куда меньшую сумму - добавление виброразвязки, замена кабелей (межблочным, сетевых, акустических), добавление сетевых фильтров и т. д. Поэтому наиболее оптимальным вариантом для данного ЦАПа будет транспорт в районе $2000-$3000, ну и качественный цифровой кабель в придачу (USB, оптический и т. п.). Можно прыгнуть и выше, но соотношение цена/качество у таких решений в данном случае уже будет совсем неважным. P. S. Есть на форуме владелец Dave, который использует его в паре с Sonore ultraRendu и их премиальным блоком питания. Цена такой связки как раз где-то в районе $3000.
  4. Нет, никогда такого не замечал. Вот после приработки (прогрева) звук немного меняется в лучшую сторону - при включении компонентов первые пару часов он слегка жестковат и суховат, а затем раскрывается, появляется пластичность и слитность. Кстати, мой роутер тоже позволяет отключать светодиоты на Ethernet разъемах (что я и сделал), но в этом случае никакого влияния на звук не выявил. В итоге, я считаю, самое главное - обеспечить чистое питание для всех аудиокомпонентов системы и "отвязать" от них по питанию роутер и NAS (например, тоже подключив их к [отдельному] сетевому фильтру). На второе по важности место я бы поставил виброизоляцию: что творят все эти абсорберы (подставки и плиты) - это просто нужно один раз услышать.
  5. Что касается светодиода, находящего рядом с Ethernet входом на задней панели проигрывателя, то возможность его отключать появилась еще в далеком 2013 году. Я наверное стал первопроходцем в плане выявления возможности влияния этого действия на звук. Как раз тогда подробно описывал эффект от отключения. Вообще, смысла в его наличии не вижу никакого. А если связь с локальной сетью теряется, то на дисплее проигрывателя появляется маленькая иконка в виде крестика - это куда нагляднее. К тому же светодиод - это лишний и совершенно ненужный источник света. Кстати, Linn так же предлагает возможность отключать и дисплей (вернее, переводить его в спящий режим - данная опция находится во вкладке "Display"). Работающий дисплей тоже теоретически может отрицательно влиять на звук. Мне влияния от отключения дисплея услышать не удалось. Но у Klimax умный корпус, в котором дисплей находится в отдельной секции. А вот владельцы Majik и Akurate возможно смогут услышать эффект от его отключения. Но самоq сильный эффект на качество звука в случае с Linn DSM оказывает отключение HDMI портов. Так что всем владельцам DSM настоятельно рекомендую их отключать. P. S. Изменять настройки проигрывателя можно не только с помощью сайта Linn, но и с помощью программы Linn Konfig, а так же просто введя IP-адрес проигрывателя в любой веб-браузер устройства, находящего в одной локальной сети с Linn DS(M).
  6. Katalyst в сравнении с предыдущим поколением (DSM/1 и DSM/2) играет более рафинированно, сочно и выраженно. В общем, это можно описать как повышение общего уровня музыкальности. Разница примерно такая же, как при переходе с Akurate на Klimax одного и того же поколения. Звук становится более взрослым, оформленным и четким. Особенно сильно выигрывает бас - его качество становится гораздо выше, уходит (ранее незаметное) подгуживание, связанное с недостаточно высоким уровнем артикуляции НЧ. Ну и в целом подача становится более приятной, можно сильнее увеличивать громкость и не испытывать усталости, а на малом уровне громкости возрастает разборчивость. Это уже признаки возросшего уровня динамики. Если сравнивать с DSM/0, то разница еще больше. Katalyst превосходит старую модель по всем статьям.
  7. Если смотреть в строну специализированных опор от именитых производителей (типа Symposium), то эффект от использования их топовых подставок заключается не просто в некотором изменения тонального баланса или же смягчении звука, там просто иной качественный уровень звука вырисовывается, по крайней мере, если речь идет о подставках под АС. Это капитальные улучшения по всем фронтам - динамика, разрешение, тембральное богатство, разделение инструментов на виртуальной сцене и ее голографичность и т. д. У меня тоже стеклянная стойка. Пробовал деревянные панели подставлять под аппараты - эффект очень скромный, неочевидный. А вот такие штуки, как Auralex Gramma - MDF-плиты с основанием из поролона - оказались не удивление эффективны, с т. з. снижения негативного эффекта от вибраций, несмотря на свою очень скромную цену. Утяжелять тоже пробовал - эффект неоднозначный. Пришел к выводу, что хороши не те корпуса, которые весят больше, а те, что лучше всего задемпфированы. А правильного демпфирования корпуса наличием только лишь груза сверху не добьешься. Тут нужен исключительно комплексный подход. Аналогично. Замена любых сетевых и межблочных проводов, различных виброизоляционных плит/подставок под компонентами, девайсов для чистки эл. сети - в общем, любых аксессуаров, влияние которые можно легко объяснить - для меня [как ни странно] слышна сразу, без необходимости вслушиваться. А вот с различными роутерами, NAS'ами и патчкордами очевидной разницы мне ни разу не удалось услышать, как и солидного теоретического оправдания в пользу возможности существования такой разницы.
  8. Для морально подготовленного аудиофила этого банально недостаточно. Необходим, как минимум, один аудиофильский медиа конвертер. Один такой уже довольно давно производится - Sonore opticalModule. Его подключают к стримеру. А уже с другой стороны можно любой бытовой медиаконвертер подключить. И будет вам аудиофильское счастье.
  9. Очень зря. Виброразвязка - это широчайшее поле для экспериментов. Я пару веток создавал по Auralex и Symposium (последняя отчего-то бесследно пропала с форума) и там подробно описывал свои впечатления. В целом, прирост от правильно подобранных опор сравним с заменой целого компонента на аналогичный, ценой раза в два выше. А виброизоляционные панели хоть и не так эффективны, тем не менее по соотношению цена/качество это вообще однозначно лучший апгрейд из тех, что я когда-либо совершал/наблюдал. Когда-то тоже не придавал этому аспекту значения. Но стоило один раз попробовать (начал с Finite Elemente Cerpuc) и затянуло не по-детски. Заниматься виброизоляцией можно бесконечно. Всегда есть что улучшить - стойка, панели на стойку, опоры на панели и т. д. А главное, эффект от разнообразных ножек очень даже значительный и, по моему мнению, часто превосходит оный от замены кабелей.
  10. Как минимум, один из двух. Второй - это вибрации. Невозможно переоценить положительное влияние виброразвязки на качество звука, хотя бы один раз услышав что творят "правильные" виброизоляционные опоры и панели. Но я бы еще добавил третий - нестабильность контактов. Если коннекторы на кабелях (как сетевых, так и межблочных) долгое время не пере(под)ключались, звук ухудшается весьма существенно - падает динамика, возрастают заднеплановые шумы, уплощается звуковая сцена. Причем этот эффект значительно усиливается, если дать кабелям отлежаться (в неподключенном состоянии). Это я выяснил экспериментальным путем, время от времени планомерно перетыкая кабели.
  11. Если кабель реально влияет на звук, то это будет слышно в любой системе, даже в случае с обычным музыкальным центром. Как-то давно пробовал менять акустические кабели у муз. центра - результат не заставил себя долго ждать/вслушиваться. Разница была очевидной. Понятное дело, что сравнение двух определенных кабелей в системе более высокого уровня покажет куда более значимую разницу. Но не в этом суть, а в том, что если эта разница существует, то ее будет слышно в любом случае. Если же разницу между двумя кабелями слышно только в составе определенных систем, то стоит задуматься, а существует ли эта разница вообще (и что является ее причиной) или же это всего-навсего плод воображения слушателя. Не так давно спорил по этому поводу с одним местным форумачанином. Стабильность системы - это крайне неоднозначная и очень сомнительная характеристика. На моем опыте, ни одна система не была стабильной, сколько я их не слышал. Добавление фильтра/регенератора, замена хотя бы одного сетевого кабеля или же установка любого из аудиокомпонентов на виброопоры сразу же меняла звук аудиосистемы. Да, не всегда это изменение можно было охарактеризовать как улучшение. Однако факт изменения звука имеется. Поэтому, если смотреть на стабильность как на характеристику изменений, производимых заменой аксессуаров, то, нет, аудиосистема априори не может быть стабильной, она по своей природе динамична. А вот как будет происходить развитие аудиосетапа, целиком и полностью зависит от ее владельца/инсталлятора. И это я уже не говорю про эл. сеть. Она вводит кучу дополнительных переменных и полностью перетасовывает уже казалось бы разложенную, упорядоченную колоду. Сколько за все время существования аудиофилии было сломано копий, порвано рубашек и развенчано мифов и не сосчитать. Но ни один аудиофил так и не смог доказать, что существует система, звук которой нельзя изменить (в лучшую или худшую сторону), путем подбора пусть даже самых мелких и незначительных (на первых взгляд) аксессуаров. Принцип "нет предела совершенству" в данном случае работает как нельзя нагляднее.
  12. Судя по описанию на оф. сайте, с Roon совместимы все основные DAC'и PS Audio (в т. ч. и PWD) при условии, что в них установлен модуль Bridge-II (он обладает функцией Roon Ready). Программные плееры - да. Но это если передача сигнала идет с внешнего источника (на котором этот плеер установлен). А у встроенного рендерера PS Audio свой интегрированный плеер имеется. И ему, как и любому другому подобному модулю, все равно как именно подают на него сигнал - посредством UPnP/DLNA или же через Roon. Он так и так сам занимается обработкой поступающих ему файлов. Вот если речь идет о девайсах, поддерживающих Roon Core, там, да, возможно уже могут быть варианты.
  13. Как USB-транспорт с хранилищем на борту вариант вполне годный. Тут уже нужно сравнивать с конкурентами в лице того же Aurender N100 и пр. А вот чисто как хранилище, подключаемое к стримеру, вариант очень спорный за свою цену. Зачем владельцу стримера переплачивать за ненужный USB аудиовыход? К тому же по Melco нет информации о том, какая там развязка. Вряд ли оптическая. Иначе бы так и писали на оф. сайте. Значит вышеозначенный Sonore opticalModule в плане развязки скорее всего будет эффективнее. А за риппер еще $1+ тыс. придется добавлять. Про сетевой фильтр не понял. Если речь про тот, что находится на сетевом входе, то это не особо серьезный и эффективный вариант, типа Furutech AC-1501. Проблему с питанием он точно не решит. В итоге, одна коробочка это конечно здорово. Но, по хорошему, стоимость ее, как чистого хранилища с возможностью прямого подключения к стримеру, сильно завышена.
  14. У Ethernet гальванически развязаны только сигнальные линии. А по земле помехи теоретически могут проходить, как я понял. Для того чтобы это предотвратить, можно соорудить между стримером (проигрывателем) и сервером/роутером мост из двух оптических конвертеров. В итоге, все что находится до ближнего к стримеру конвертера уже априори никак не может влиять на качество звука. Выше об этом уже упоминали. Но там речь шла про обычные, бытовые конвертеры. А если так же и специализированный для аудио, "нешумящий" - Sonore opticalModule. Специально для идеалистов. Цена вопроса всего $250. К нему можно докупить любой линейный блок питания и любой бытовой медиаконвертер того же типа. Это выходит в разы дешевле чем какой-нибудь Melco (или специализированный аудиофильский свитч, коих, кстати, развелось уже немало) и при этом гораздо удобнее - можно использовать любой NAS на выбор. P. S. А вообще, нужно просто подключить не только все аудиокомпоненты, но так же и роутер с NAS в фильтр (причем, в идеале, каждый в свою независимую зону или же в отдельный фильтр). В этом случае никакие помехи через Ethernet точно не проникнут - проверено.
×
×
  • Create New...