Jump to content

Clearaudio Concept Active - винил с атомным сердцем


Recommended Posts

  • Members

История эта началась достаточно замысловато, если не сказать — таинственно. В разгар «Пражской весны» из охваченной волнениями и фактически оккупированной Чехословакии в респектабельный ФРГ эмигрировал некий «секретный физик», чтобы спокойно заниматься разработкой судовых ядерных реакторов для концерна Siemens.

Хватило его ровно на декаду, после чего взыграла аудиофильская кровь и он ударился в проектирование акустических систем, кстати сказать — весьма недурных по тем временам. Однако буквально через пару лет «концепция изменилась» и на свет появилась… полностью балансная MC-головка с кантилевером из борона. Если вы еще не догадались — физика звали Питер Зухи, а основанную им компанию — Clearaudio.

Clearaudio-Concept-Active-MM-2.jpg?resiz

В прошлом году компания, вопреки суевериям, с размахом отметила собственное 40-летие и заодно фактически гегемонию в современной виниловой индустрии. Еще бы, ведь сегодня Clearaudio — это практически все аспекты аналогового звуковоспроизведения: головки, тонармы, столы, корректоры и даже контент, причем всё это — исключительного качества. Немаловажен и тот факт, что это самая настоящая семейная компания, в которой Питеру помогают сыновья Роберт и Патрик, а также дочь Вероника.

Clearaudio-Concept-Active-MM-5.jpg?resiz
Впрочем, это сейчас винил не только самый аудиофильный, но и поразительно быстрорастущий с точки зрения популярности физический музыкальный носитель, да и просто исключительно модное явление, а еще буквально лет 10 назад он переживал далеко не самые лучшие времена. Именно тогда родилась идея, а правильней будет сказать — концепция проигрывателя «всё в одном», не только относительно бюджетного, но и самодостаточного, готового к употреблению буквально с колес, то есть из коробки. Модель с говорящим названием Concept — это шасси из MDF либо многослойного натурального шпона (версия wood), с верхней панелью из проприетарного антирезонансного композита.

 

Clearaudio-Concept-Active-MM-3.jpg?resiz

Опорный диск из черного термопласта от DuPont устанавливается на алюминиевый сабдиск со стальной осью, которая находится в стакане из порошковой самосмазывающейся бронзы и приводится в движение мотором постоянного тока через плоский пассик. Все три доступных пользователю скорости (33/45/78 об/мин) имеют независимые подстроечные потенциометры на плате, но в обычной эксплуатации пользователю вряд ли понадобятся. В комплекте поставки — фирменный тонарм с магнитным подшипником нулевого трения (либо c кардановым подвесом Satisfy) и головка (ММ либо МС), предварительно установленные и настроенные непосредственно производителем. Перечислять полученные моделью награды в различных изданиях — скажем так, бесполезно, слишком велик риск упустить какие-нибудь, ибо их было с избытком и постоянно появляются новые.

Clearaudio-Concept-Active-MM-6.jpg?resiz
Считается, что лучшее — враг хорошего, однако, как мы уже успели убедиться — баварским кудесникам чужды разного рода предрассудки, поэтому в прошлом январе на крупнейшей в мире выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе Clearaudio представила дальнейшее развитие своей концепции готового проигрывателя, на этот раз с приставкой Active, которая сейчас поступает в продажу. Активная версия, при идентичном механическом функционале, отличается встроенным ММ/МС-фонокорректором на дискретной элементной базе с использованием полевых транзисторов и усилителем для наушников в классе А с возможностью работы даже на низкоомную нагрузку, например какие-нибудь качественные, но сложные изодинамики вроде Audeze. К настройкам фонокорректора относятся возможность выбора импеданса и коэффициента усиления, а это значит, что перед пользователем практически отсутствуют ограничения по выбору подходящей головки, опять же, если в этом возникнет необходимость. Более того, в корректоре есть отключаемый рокот-фильтр и регулировка громкости, то есть при желании проигрыватель можно подключать хоть к внешнему корректору, хоть к предварительному или даже сразу оконечному усилителю.

Clearaudio-Concept-Active-MM-4.jpg?resiz
Что касается объективных звуковых преференций, то безусловно, это в первую очередь удивительная для столь недорогой модели разрешающая способность в самом важном для восприятия среднечастотном диапазоне. Особенно сильно это проявляется в разного рода камерных составах, вне зависимости от того, идет ли речь о классических или джазовых коллективах. Помимо разрешения, стоит отметить и недюжинные способности по формированию звуковой сцены, которую в процессе прослушивания совершенно не приходится додумывать, а наоборот, искренне хочется пристально изучать. Тут уж даже завзятым критикам необходимо признать, что авторитет в области high end audio действительно реализовал бюджетную концепцию универсального проигрывателя винила.

Смотреть информацию и цену


This post has been promoted to an article
Link to post
Share on other sites
  • Replies 0
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Popular Days

Top Posters In This Topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By olegm
      В особом представлении этот производитель сабвуферов эталонного класса не нуждается. Компания JL Audio, основанная еще в 1975 году двумя молодыми энтузиастами Джимом Бёрчем и Лючио Прони, по сути, уже стала легендой среди настоящих ценителей аудиосистем Hi-End класса. А начиналось все с маленького гаражного предприятия, занимавшегося сборкой обычных домашних колонок.
           
      Известность пришла в середине 80-х годов на волне автозвука. Именно JL Audio стали одними из первых, не побоявшихся реализовывать новые идеи в этом направлении. Хотя, все начиналось достаточно просто с сабвуферов с 8-дюймовыми драйверами. Затем подняли планку до 10 и 12 дюймов, а дальше по накатанной и сейчас уже никого не удивишь 30 и 35-дюймовыми версиями.
           
      JL Audio запатентовала более 20 изобретений, позволивших вывести звучание низкочастотных акустических систем на качественно новый уровень. Это и система подводящих проводов Engineered Lead-Wire System, и система обратной связи с высоким затуханием High-Damping Feedback Circuitry, и динамический анализ электромагнитной системы DMA, и автоматическая оптимизация под особенности разных помещений D.A.R.O., а также плавающее крепление диффузоров низкочастотных драйверов. Похвастаться такой результативностью может далеко не каждый производитель.
           
      Традиционно JL Audio занималась разработкой и сборкой активных сабвуферов для автомобилей и яхт, эти направления всегда были в приоритете. И именно большое количество патентованных решений позволяет создавать уникальные низкочастотные акустические излучатели, способные стабильно и качественно работать в наиболее сложных условиях для звуковоспроизведения.
      Совсем недавно была представлена новая линейка корпусных сабвуферов Home Products для домашних стереосистем и кинотеатров, в которую вошли следующие модели:
      Одинарные и двойные активные сабвуферы Fathom v2, укомплектованные драйверами диаметром 10, 12 и 13,5 дюймов, способные наполнить звучанием помещение любого объема.     Элегантные низкочастотные акустические системы активного типа E-Sub с системой оптимизации мощности DMA. Комплектуются динамиками 10 и 12 дюймов с увеличенным до 64–76 мм ходом диффузора, что позволяет качественно воспроизводить музыкальный материал любого уровня сложности.     Уникальная серия Dominion, сочетающая в себе высокопроизводительный драйвер (8 или 10 дюймов) и усилитель D-класса с плавно настраиваемыми фильтрами, регулировкой фазы.     Развивающие высокое звуковое давление активные сабвуферы GOTHAM v2, отличающиеся композитным стеклопластиковым корпусом, укомплектованные усилителем, выдающим 4500 В и двумя динамиками 13,5 дюймов.     Вся представленная линейка отличается высоким качеством воспроизведения, причем даже младшие модели этой серии показывают уникальную глубину баса, которая характерна для более габаритных сабвуферов. При этом мощности систем хватит даже для больших по объему помещений. А благодаря функции автоматической оптимизации D.A.R.O., любой сабвуфер из линейки Home Products заиграет в самых сложных условиях с любым домашним кинотеатром или стереосистемой.
          Компания так же производит внешние кроссоверы для работы со своими сабвуферами. Так, например, CR1 предназначен для стерео-систем высокого класса, которым необходим управляемый бас и бесшовная связка с акустическими системами.
          А тем, кого раздражают провода, тянущиеся по всей комнате к сабвуферу, предлагается беспроводной кроссовер JLINK, работающий на частоте 2,4 Гц и передающий качественный басовый сигнал на расстояние до 30 метров
      Информация и цены
    • By News
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.
           
      Продукт оказался настолько удачным, что он был в равной степени активно востребован как на профессиональном, так и на домашнем рынке. Спустя три года выходит его вторая версия, а в 2016 году в ассортименте SPL, после двух лет разработок, появляется бытовая серия Professional Fidelity, которая сочетает в себе профессиональные надежность и качество с аудиофильскими функционалом и звуком.
        Изначально в этой серии в числе прочих моделей присутствовал предварительный усилитель Director со встроенным цифро-аналоговым преобразователем. Спустя какое-то время была выпущена его вторая версия. В домашней электронике подобные «доработки» порой отличаются от оригинала исключительно названием и номинальными косметическими изменениями, но не будем забывать, что SPL — это профессионалы, которые работают для профессионалов. Director Mk2 — это совершенно новый аппарат, как качественно, так и количественно
        Для начала — предусилитель стал фактически вдвое выше и в полтора раза тяжелее. На фронтальной панели у него появились поканальные стрелочные индикаторы уровня сигнала, а на тыловой — две пары балансных входов. Помимо них, имеются четыре небалансных входа, архаичная петля для магнитофона (впрочем, кассеты снова входят в моду, а катушки из нее и не выходили), линейный RCA-выход и полный набор цифровых входов: оптика, коаксиал, AES/EBU и USB. Ранее для обработки цифровых сигналов использовался конвертер AD1955 от Analog Devices, он обеспечивал прием вплоть до 24 бит/384 кГц и DSD128. В новой модели используется AK4490 от Asahi Kasei, что гарантирует совместимость с сигналами вплоть до 32 бит/768 кГц и DSD256.
        В аппарате установлен линейный блок питания на базе тороидального трансформатора и фирменные операционные усилители Supra с рабочим напряжением ±60 В. Эта технология называется VOLTAiR и предназначена для обеспечения максимального динамического диапазона сигнала, а также минимального уровня шумов и искажений. Наконец, управлять предусилителем SPL можно дистанционно, с помощью пульта... любого, достаточно просто «показать» аппарату, какие кнопки отвечают за те или иные функции. Эта процедура занимает буквально минуту.
        Оконечный усилитель Performer s800 — это самая настоящая живая классика, аппарат в самом хорошем смысле этого слова сделанный буквально «по учебнику». Блок питания построен на массивном тороидальном трансформаторе номиналом под 900 ВА, суммарная емкость банка фильтрующих конденсаторов превышает 40 тысяч мкФ. Выходной каскад каждого канала сформирован комплементарной парой биполярных транзисторов марки ON, MJL21193/21194, с номиналами 16 А/250 В/200 Вт.
        В итоге имеем и достаточный потенциал усилительных элементов и минимальное их число в тракте. На 4 Ома этот компактный «крепыш» массой почти 13 кг выдает практически 300 Вт на канал, при этом его можно использовать и для биампинга, благодаря транзитным выходам, и в мосту, доведя мощность до 450 Вт на 8 Ом. И кстати сказать, фактор демпфирования усилителя Performer s800, величиной в несколько сотен единиц, во-первых более чем достаточен для работы с любой, даже очень сложной нагрузкой, а во-вторых свидетельствует о том, что разработчики не «перегибали палку» с ОООС, что мы видим в случае многотысячных величин.
          Штаб-квартира SPL располагаются в Нидеркрюхтене, земля Северный Рейн-Вестфалия, в полусотне километров западнее Дюссельдорфа, фактически на границе с Голландией. Именно там разрабатываются и производятся все модели. В аудиофильских кругах принято хвалить студийную технику за доступность и надежность, равно как и принято ругать за пресловутую отстраненность и «мониторность». Но в случае Professional Fidelity мы имеем уникальное сочетание всех профессиональных преимуществ с настоящим аудиофильским звучанием. Это канонический транзисторный звук, очень уверенный, но абсолютно не навязчивый, большой, но не резкий, детальный и слитный одновременно.
      Узнать цены и характеристики

      This post has been promoted to an article
    • By News
      Что общего между Hi-Fi звучанием, металлом и британцем по имени Мо? Даем всего одну подсказку — монитор. Только не тот, на который вы в офисе смотрите, а аудиофильский. Как вы догадались, речь идет о легендарном производителе акустики Monitor Audio, едва ли не первом в мире, который заставил металл звучать лучше бумаги.
           
      Началось все в далеком уже 1972 году с того самого Мо Икбала, которому нравилось создавать акустику, но корпуса и прочую начинку приходилось закупать у сторонних поставщиков. Поскольку партнеры частенько подводили Икбала, поставляя неликвид, предприимчивый британец собирает несколько единомышленников и организовывает собственное предприятие Monitor Quality Cabinets, где начинает самостоятельно следить за качеством сборки и комплектующих. Таким образом, команда и опыт накапливает, и технологии создания акустики осваивает.
      И вот наступает момент, когда Monitor Audio окрепли настолько, что решились выпустить те самые АС R852MD. Вполне классические системы с одним НО — алюминиевым твиттером, который произвел настоящий фурор. Во-первых, они шикарно играли. Во-вторых, заткнули за пояс популярные колонки того времени Celestion SL6.
        С того времени дела Monitor Audio начали стремительно расти вверх. В 1989 вышли культовые Studio 10 c металлическими басовиками, в 1995-м – Studio 20E. Далее, в 1999-м году появилась серия Silver, а через 7 лет – еще три известные линейки Gold и Bronze. За это время в компании было разработано много технологий. Одну из важнейших - RST (Rigid Surface Technology), инженеры компании подсмотрели у японских мастеров Оригами. Ее суть состоит в том, что даже лист бумаги становится крепким, если в нем сделать множество маленьких вмятин. Представьте себе, какие появились возможности при работе с металлом, толщину которого можно было резко уменьшить, сохранив прочность.
      Но и это не все! В 2007 году для новой серии Platinum была разработана технология RDT (Rigid Diaphragm Techology), еще один шаг к увеличению жесткости динамиков и уменьшению их массы за счет нанесения тончайшего анодированного металлокерамического слоя C-CAM на ячеистую структуру полимерного материала Nomex. В 2016 году технология была доработана, и помимо тончайшего фронтального слоя металлокерамики компания стала использовать задний слой из карбона, в середине же остался все тот же Nomex. Новый диффузор получил название RDT II и используется в современных моделях акустических систем Monitor Audio.
        Последние 20 лет оказались самыми плодотворными для компании. Из небольшого производства она превратилась в бренд мирового уровня с дистрибуцией в более чем 100 стран. А продукция компании каждый год получает множество наград за качество и звук от престижных изданий и выставок в Англии, Европе, Америке и даже в России.
      Gold 100, единственные полочники в составе обновленной в прошлом году линейки Gold, уже удостоились звания лучшей акустической системы по версии EISA. Тем интереснее они для нас.
      Начнем с козырей: за бас отвечает 165-мм дюймовый динамик, выполненный по той самой технологии RDT II. Этот динамик характеризуется наименьшим количеством искажений среди всех средне-низкочастотных динамиков за всю истории компании. К тому же он закреплен к корпусу одним сквозным болтом, который закручивается в задней части корпуса, обеспечивая не только равномерное крепление, но и дополнительную жесткость корпусу.
        Фирменный фазоинвертор HiVe II с насечками для направленного потока воздуха снижает турбулентность, в результате чего акустические системы способны выдавать быстрый глубокий и мощный бас от 40 Гц. Высокочастотный преобразователь в Monitor Audio Gold 100, носящий название MPD – еще одна недавняя разработка компании, это усовершенствованный ленточный твитер с микроскладками, уменьшающими вес диафрагмы. Он способен воспроизводить высокие частоты вплоть до 50 кГц с высокой точностью.
          Monitor Audio Gold 100 играют настолько чисто, достоверно и объемно, насколько это вообще возможно. С ними любая фонограмма будет звучать совершенно по-новому, открывая новые грани музыкального произведения. Это полочные акустические системы, возведенные в абсолют. Будет возможность, обязательно послушайте!
      Информация и цена
    • By News
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.
      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
       

       
      Компания долгое время и более чем успешно занималась исключительно вопросами звукозаписи, вернее- производства соответствующей аппаратуры, пока в апреле 2016 года на выставке Musikmesse во Франкфурте-на-Майне не представила свою новую серию Professional Fidelity, сделанную по студийным канонам, но с оглядкой на вдумчивого аудиофила. Одна из самых необычных новинок — первый в истории SPL фонокорректор, незатейливо названный Phonos. Несмотря на относительно компактные габариты — это полноценное MM/MC-устройство, с возможностью регулировки емкости и сопротивления, коэффициента усиления и даже рокот-фильтром.
       

       
      Аппарат был разработан в тесном сотрудничестве с легендарным британским инженером Дугласом Селфом, выпускником Кембриджа, который также изучал психоакустику в университете Суссекса. Встроенный блок питания не только линейный, но и дискретный, начиная с диодных мостов. Он построен на базе экранированного тороидального трансформатора номиналом более 50 ВА, банка фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью около 10 тысяч мкФ и стабилизаторов на индивидуальных радиаторах. В сигнальном тракте используются конденсаторы Panasonic «золотой» серии, газонаполненные реле с позолоченными контактами и совсем уж аудиофильская мякотка — пленочные конденсаторы Styroflex, чей температурный коэффициент близок к нулю, то есть при нагревании не «плывут» параметры. Существенный «минус» у них пожалуй только один — они непригодны для поверхностного монтажа, то есть в айфон их не запихнешь...
       

       
      Все усилительные каскады в «Фоносе» (как впрочем и во всей серии Pro-Fi) построены на дискретной элементной базе, а имеющиеся в них проприетарные операционные усилители оперируют двуполярным напряжением ±60 В. Эта оригинальная технология SPL носит название VOLTAiR и предназначена для обеспечения максимально возможного динамического диапазона сигнала, а также минимально возможного уровня шумов и искажений.
       

       
      А что про звук, спросит вдумчивый читатель? Звук — есть, причем на удивление — вовсе не оловянно-тевтонский. Безусловно, в нем хватает и студийной точности, но есть и телесный объем и эмоции и гибкость, не говоря уже про общую энергетику и воздух, не в последнюю очередь благодаря старине «Вольтеру». В SPL работают действительно увлеченные люди, это очевидный факт, достаточно сказать, что помимо утилитарных черного и серебристого вариантов отделки, у этого производителя есть также фирменный вызывающе-красный.
       

       
      Ну и последний штрих к портрету SPL Phonos — заводской ОТК помечает проверенные платы (а тестируется перед отправкой клиентам абсолютно всё, несмотря на безупречное немецкое качество производства) наклейками с миньонами из «Гадкий я».
      Информация и характеристики

      This post has been promoted to an article
×
×
  • Create New...