SPL Phonos. Как звучит Вольтер? - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
News

SPL Phonos. Как звучит Вольтер?

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

News -
Vladi -
8
1487

Top Posters


Recommended Posts

Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.

 

Phonos_front_red_Fullpx-1.png

 

Компания долгое время и более чем успешно занималась исключительно вопросами звукозаписи, вернее- производства соответствующей аппаратуры, пока в апреле 2016 года на выставке Musikmesse во Франкфурте-на-Майне не представила свою новую серию Professional Fidelity, сделанную по студийным канонам, но с оглядкой на вдумчивого аудиофила. Одна из самых необычных новинок — первый в истории SPL фонокорректор, незатейливо названный Phonos. Несмотря на относительно компактные габариты — это полноценное MM/MC-устройство, с возможностью регулировки емкости и сопротивления, коэффициента усиления и даже рокот-фильтром.

 

D5jHMAEW0AI2i2i.jpg

 

Аппарат был разработан в тесном сотрудничестве с легендарным британским инженером Дугласом Селфом, выпускником Кембриджа, который также изучал психоакустику в университете Суссекса. Встроенный блок питания не только линейный, но и дискретный, начиная с диодных мостов. Он построен на базе экранированного тороидального трансформатора номиналом более 50 ВА, банка фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью около 10 тысяч мкФ и стабилизаторов на индивидуальных радиаторах. В сигнальном тракте используются конденсаторы Panasonic «золотой» серии, газонаполненные реле с позолоченными контактами и совсем уж аудиофильская мякотка — пленочные конденсаторы Styroflex, чей температурный коэффициент близок к нулю, то есть при нагревании не «плывут» параметры. Существенный «минус» у них пожалуй только один — они непригодны для поверхностного монтажа, то есть в айфон их не запихнешь...

 

Phonos_back.png

 

Все усилительные каскады в «Фоносе» (как впрочем и во всей серии Pro-Fi) построены на дискретной элементной базе, а имеющиеся в них проприетарные операционные усилители оперируют двуполярным напряжением ±60 В. Эта оригинальная технология SPL носит название VOLTAiR и предназначена для обеспечения максимально возможного динамического диапазона сигнала, а также минимально возможного уровня шумов и искажений.

 

Phonos_left_black_Fullpx-1.png

 

А что про звук, спросит вдумчивый читатель? Звук — есть, причем на удивление — вовсе не оловянно-тевтонский. Безусловно, в нем хватает и студийной точности, но есть и телесный объем и эмоции и гибкость, не говоря уже про общую энергетику и воздух, не в последнюю очередь благодаря старине «Вольтеру». В SPL работают действительно увлеченные люди, это очевидный факт, достаточно сказать, что помимо утилитарных черного и серебристого вариантов отделки, у этого производителя есть также фирменный вызывающе-красный.

 

uqUlSVA.jpg

 

Ну и последний штрих к портрету SPL Phonos — заводской ОТК помечает проверенные платы (а тестируется перед отправкой клиентам абсолютно всё, несмотря на безупречное немецкое качество производства) наклейками с миньонами из «Гадкий я».

Информация и характеристики


This post has been promoted to an article

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Vladi сказал:

Ого! Через 2 года после того как я предлагал на форуме послушать и обсудить этот корректор, появилась тема. Форум растёт!

Сами слушали его? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Vladi сказал:

И не только его из SPL. 100 раз уже писал про SPL, устал уже

Кому нужно, и кто будет готов - услышат

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, olegm сказал:

Кому нужно, и кто будет готов - услышат

А, я все понял, вы начали его продавать, поэтому он стал интересным. Жду мегаволшебный обзор от Анны antip и восторженные возгласы на форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Vladi сказал:

А, я все понял, вы начали его продавать, поэтому он стал интересным. Жду мегаволшебный обзор от Анны antip и восторженные возгласы на форуме.

Я ничего не продаю, только информирую общественность ))

У SPL сейчас новый дистрибьютор. А у меня новая рубрика - витрина, в которой пишем о том, что есть в наличии. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, olegm сказал:

Я ничего не продаю, только информирую общественность ))

У SPL сейчас новый дистрибьютор. А у меня новая рубрика - витрина, в которой пишем о том, что есть в наличии. 

Я информировал 2 года назад, но меня никто не поддержал. Даже наоборот, как здесь принято. Мне просто интересно какая реакция «знатоков» будет сейчас

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By olegm
      Прямой эфир с Валерием Быковщенко, Valeron's Vinyl Channel VVC! Валерий расскажет, какие бывают типы головок звукоснимателей, чем они отличаются, как за ними ухаживать, какие головки подходят под определённые музыкальные жанры, и познакомит со всем ассортиментом картриджей японской фирмы Sumiko.
       
    • By olegm
      В общем, ничего сверх-нового, но рассказывает зажигательно (на английском, но можно включить перевод субтитров на русский)
    • By News
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.
           
      Продукт оказался настолько удачным, что он был в равной степени активно востребован как на профессиональном, так и на домашнем рынке. Спустя три года выходит его вторая версия, а в 2016 году в ассортименте SPL, после двух лет разработок, появляется бытовая серия Professional Fidelity, которая сочетает в себе профессиональные надежность и качество с аудиофильскими функционалом и звуком.
        Изначально в этой серии в числе прочих моделей присутствовал предварительный усилитель Director со встроенным цифро-аналоговым преобразователем. Спустя какое-то время была выпущена его вторая версия. В домашней электронике подобные «доработки» порой отличаются от оригинала исключительно названием и номинальными косметическими изменениями, но не будем забывать, что SPL — это профессионалы, которые работают для профессионалов. Director Mk2 — это совершенно новый аппарат, как качественно, так и количественно
        Для начала — предусилитель стал фактически вдвое выше и в полтора раза тяжелее. На фронтальной панели у него появились поканальные стрелочные индикаторы уровня сигнала, а на тыловой — две пары балансных входов. Помимо них, имеются четыре небалансных входа, архаичная петля для магнитофона (впрочем, кассеты снова входят в моду, а катушки из нее и не выходили), линейный RCA-выход и полный набор цифровых входов: оптика, коаксиал, AES/EBU и USB. Ранее для обработки цифровых сигналов использовался конвертер AD1955 от Analog Devices, он обеспечивал прием вплоть до 24 бит/384 кГц и DSD128. В новой модели используется AK4490 от Asahi Kasei, что гарантирует совместимость с сигналами вплоть до 32 бит/768 кГц и DSD256.
        В аппарате установлен линейный блок питания на базе тороидального трансформатора и фирменные операционные усилители Supra с рабочим напряжением ±60 В. Эта технология называется VOLTAiR и предназначена для обеспечения максимального динамического диапазона сигнала, а также минимального уровня шумов и искажений. Наконец, управлять предусилителем SPL можно дистанционно, с помощью пульта... любого, достаточно просто «показать» аппарату, какие кнопки отвечают за те или иные функции. Эта процедура занимает буквально минуту.
        Оконечный усилитель Performer s800 — это самая настоящая живая классика, аппарат в самом хорошем смысле этого слова сделанный буквально «по учебнику». Блок питания построен на массивном тороидальном трансформаторе номиналом под 900 ВА, суммарная емкость банка фильтрующих конденсаторов превышает 40 тысяч мкФ. Выходной каскад каждого канала сформирован комплементарной парой биполярных транзисторов марки ON, MJL21193/21194, с номиналами 16 А/250 В/200 Вт.
        В итоге имеем и достаточный потенциал усилительных элементов и минимальное их число в тракте. На 4 Ома этот компактный «крепыш» массой почти 13 кг выдает практически 300 Вт на канал, при этом его можно использовать и для биампинга, благодаря транзитным выходам, и в мосту, доведя мощность до 450 Вт на 8 Ом. И кстати сказать, фактор демпфирования усилителя Performer s800, величиной в несколько сотен единиц, во-первых более чем достаточен для работы с любой, даже очень сложной нагрузкой, а во-вторых свидетельствует о том, что разработчики не «перегибали палку» с ОООС, что мы видим в случае многотысячных величин.
          Штаб-квартира SPL располагаются в Нидеркрюхтене, земля Северный Рейн-Вестфалия, в полусотне километров западнее Дюссельдорфа, фактически на границе с Голландией. Именно там разрабатываются и производятся все модели. В аудиофильских кругах принято хвалить студийную технику за доступность и надежность, равно как и принято ругать за пресловутую отстраненность и «мониторность». Но в случае Professional Fidelity мы имеем уникальное сочетание всех профессиональных преимуществ с настоящим аудиофильским звучанием. Это канонический транзисторный звук, очень уверенный, но абсолютно не навязчивый, большой, но не резкий, детальный и слитный одновременно.
      Узнать цены и характеристики

      This post has been promoted to an article
    • By Джон Траволта
      Sound Performance Lab Performer m1000
      https://spl.audio/professional-fidelity/performer-m1000/?lang=en
       
×
×
  • Create New...