Макс Алексеев Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 Должны быть какие то более объективные вводные Вы уж извините, но никаких объективных выводов без измерений быть не может! 2Николай, Кстати, а есть возможность взять какие-нибудь более-менее приличные колонки для сравнения в кач-ве референса? Я вот как раз в субботу поеду свои КЕФы доводить и, если честно, не вижу вариантов "точной" настройки без "референса". Нет, можно конечно, но не желательно. Надо хотя бы тональный баланс от чего-то строить. Или "уши" хотя бы. Но лучше колонки, а то Вы будете крутить АЧХ по звуку колонок сложеному с комнатными искажениями. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
JP Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 и, если честно, не вижу вариантов "точной" настройки без "референса". Такое вспомогательное средство, ещё одно, как и измерения, должно было быть с самого начала и самый первый ответ должен был бы быть вопросом: а есть от чего отталкиваться или так, как обычно, "паркуемся по слуху"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Макс Алексеев Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 Такое вспомогательное средство, ещё одно, как и измерения, должно было быть с самого начала и самый первый ответ должен был бы быть вопросом: а есть от чего отталкиваться или так, как обычно, "паркуемся по слуху"? Наличие измерительного комплекса не гарантирует успех, так же как и и его отсутствие не гарантирует провал. Вот и все тут! Кроме того, как правильно подметил Лефорт, за деталями можно потерять главное.. Так что я бы заменил слово "должно", на слово "желательно". Много чего желательно, но не всегда возможно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 10 ноября 2005 Автор Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 JP У меня есть ТД аудиомагазина с тонами нескольких десятков частот, вот в режиме реального времени и сравниваю с 602-ми на слух с расстояния 30 см, чтобы "отражения" давали меньгий вклад. Ачх 602-х у меня есть, чутье пока у них и самопалов одинаковое, сделовательно, косяки типа откровенных неравномерностей выловить могу, остальное - "на слух" - мелиссы у меня нету(. А чем критиковать LeForte лучше как мне кажется былобы если бы вы просто предложили свой вариант... ибо на вкус и цвет... Макс Алексеев иметь эталон - значит построить ухудшенную копию этого эталона... я предпочитаю иметь эталон "в себе"... и построить чтонибудь под мой архетип звучания... а насчет комнатных искажений - я специально прослушиваю в разных комнатах.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Макс Алексеев Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 иметь эталон - значит построить ухудшенную копию этого эталона... В корне не согласен! Хотя смотря для чего что использовать. Я (мы) сравниваем лишь тональный баланс, а построить колонки со схожим характером звучания задача не стоит. Задача стоит посмотреть "чаво где торчит". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
JP Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 - мелиссы у меня нету(. Мелисса не так уж и необходима, можно обойтись миком с известной АЧХ и проагаммулиной типа MLS. Для измерений можно качающуюся часоту использовать, чтобы хоть как-то от отражений защититься. Свип можно взять из программы какой либо. Вам же не прецизионные измерения необходимы, только оценочные, чтобы грубые косяки давить на корню, для удобства также (экономии времени), и более точной корреляции слуха с проводимыми настройками... А чем критиковать LeForte лучше как мне кажется былобы если бы вы просто предложили свой вариант... ибо на вкус и цвет... Я не критикую, ни боже мой. Я вам предлагал задуматься над этой темой - "существуют ли тестовые записи и что это такое". Предложить для теста ничего не могу, разве что для души, послушать. Ибо для вас это не будет тест, а так, знакомство с записью, не более того. Чтобы запись хотя бы в малейшей степени стала тестовой, вы должны знать её как "Отче наш" и как она работает на громадном количестве вами внимательно послушанных систем. Вот взять меня, может ли "7) Упругость баса можно послушать на Mark Knopfler - диск Shangri" быть каким либо тестом по отношению ко мне? Ни. Ни в малейшей степени. Я не знаю что такое упругий бас, никогда не слышал этого марка, вернее этой штуки от него, и никогда не слышал у него звуков по которым можно ориентироваться. Если это так со мной, почему в случае с другим человеком должно быть иначе? Не представляю, как бы я стал оценивать систему по марку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Макс Алексеев Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 Для измерений можно качающуюся часоту использовать, чтобы хоть как-то от отражений защититься. Свип можно взять из программы какой либо. Вам же не прецизионные измерения необходимы, только оценочные, чтобы грубые косяки давить на корню, для удобства также (экономии времени), и более точной корреляции слуха с проводимыми настройками... Можно подробней об этой методике? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
JP Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 КГЧ (ген. качающейся частоты) можно взять из Spectralab или CoolEdit, За счет качания частоты, к примеру от 100Гц до 5кГц, можно немного избавиться от отраженных сигналов, поскольку последние приходят с запаздыванием, а частоту качания выбирают таким образом, чтобы время качания было меньшим времени прихода отражений. Т.е. за один проход качания от 100 до 5000Гц проходит время, для примера скажем 20мсек, затем процесс записи сигнала мика заканчивается (анализатором спектра), а отражения приходят чуть позже, когда процесс записи уже завершен. Ещё существует метод качающегося микрофона, тоже неплохой на мой взгляд, для предварительной оценки по крайней мере, с использованием генератора розового шума (последний имеется в том же CoolEdit). Описывать подробно долго, поищите с сети, должно быть это всё описано. Да зо одним и сопутствующие вопросы скорее всего уже освещены. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yaroslaw Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 иметь эталон - значит построить ухудшенную копию этого эталона... я предпочитаю иметь эталон "в себе"... и построить чтонибудь под мой архетип звучания... а насчет комнатных искажений - я специально прослушиваю в разных комнатах.. Не-а. Иметь эталон - это иметь НЕЗАМЫЛЕННЫЕ уши. Ибо слух адаптируется к кривизне, поле чего нравится даже ущербное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил Гризли Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 Не-а. Иметь эталон - это иметь НЕЗАМЫЛЕННЫЕ уши. Ибо слух адаптируется к кривизне, поле чего нравится даже ущербное.вооот я тут пытался растолковать это коллегам, но непонимание имело место быть хотя зря я опять начинаю... :oops: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Макс Алексеев Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 Ибо слух адаптируется к кривизне Ну, так и предлагаю же использовать вторую, условно ровную пару, для сравнения. Именно из-за боязни "заблудится". Тут все надо дублировать, как в изделиях ВПК: 2 пары АС, 2 пары ушей, 2 усилка (чтобы проверить как оно). Вот потаскать колонки по разным комнатам мне идея понравилась (2 комнаты). Будем и их дублировать. Надеюсь, что эта доводка будет последней, надо с номиналом кондера угадать, для чего лежит 5 пар М-Капов (0,5; 1; 1,8; 2,2 и 0.22 из озорства). Даже на прогрев заряжены в паралель через резюк, а то не понятно, есть прогрев конденсаторов, нету, надо бить наверняка, а то накладное это развлечение: все собрать в кучу + транспорт + сопутствующие расходы + выпить, дунуть, закусить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 10 ноября 2005 Автор Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 Yaroslav, Михаил Гризли и Макс Алексеев, эталон это хорошо, но где эталон то взять? Вот 602 за эталон сойдут? А ничего, что они врут не по детски, Хоть формально и "ровненькие"? Или может свен за эталон принять?:wink: Он у меня Reference Edition, эксклюзив... Надеюсь, что эта доводка будет последней, надо с номиналом кондера угадать, для чего лежит 5 пар М-Капов (0,5; 1; 1,8; 2,2 и 0.22 из озорства). Ну вот у Вас хоть пять Мкапов лежит, а у меня пока полкило Ямиконов Мкапы опосля будут, как номинал на ямикошках подберу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саблезубая белка Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 Не-а. Иметь эталон - это иметь НЕЗАМЫЛЕННЫЕ уши. Ибо слух адаптируется к кривизне, поле чего нравится даже ущербное. и я тут пытался растолковать это коллегам, но непонимание имело место быть - Судя по себе, могу сказать: со мной такого не происходит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Макс Алексеев Опубликовано: 10 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 Вот 602 за эталон сойдут Не слушал, но это хоть что-то. Резкость, размазанность - пофик главное в тональный баланс попасть для начала, а там, по идее само прилично стать должно. По крайней мере, это уже результат. Не думаю, что они такие уж страшние. У нас, правда другая фигня. По нашему мнению колонки Tannoy Saturn и Кефы играют похоже. Нюансы, понятное дело - хоть отбавляй, но в целом подача похожа. Да, и с Кефами проще, танцы с бубнами идут оталккиваясь от оригинальной схемы. Все таки надо с уважением относится к инженерной мысли создателя. Вы вообще свою схему кроссовера взяли, пардон за нескромный вопрос? Кондюки-то кондюками, но Вы катуху ставте сразу хорошую, чтобы от нее отталкиватся. Ее как тронешь, так все по новой перебирать надо будет. Масштаб разрушений ужасающий. А кондеры, я так понял, не особо влияют на глобальные перекосы. Не уделили этому вопросу вниммание, но кажется так получалось. Да, тут музона нырыли, который нормальные колонки просто обязаны играть, есть не играют - в доводку Завтра поделюсь исследованиями. А то, что это такое, то играем ранний Лед Зепелин, то не играем Ох, оригинальные Кефы с НЭДом, а не дай бог с ДВД плеера, мутняк такой гнали. Ну, сейчас им уже деватся некуда. Бодро и весело, но при прослушивании некоторых композиции чувствуешь неотвратимость бытия Да, и завтра обязательно куплю Секс Пистолз. Видал лицензионку баков за 5. Дайану Крэлл каждый дурак отиграет, хотя и для нее найдется минутка, будем искать то самое шуршание ляжкой о ляжку 2 Белка - Судя по себе, могу сказать: со мной такого не происходит. Тссссс ...... Нельзя такое говорить вслух ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 10 ноября 2005 Автор Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 Вы вообще свою схему кроссовера взяли, пардон за нескромный вопрос? Да нигде особо не брал, просто попробовал фильтра разных порядков вплоть до третьего. Номиналы по прогам затравочно подбирал, типа чтоб ачх "срастить", а потом "методом последовательных приближений". Единственно нормальный звук получился с 1 нч+(2+аттенюатор) на вч - его и юзаю пока.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 10 ноября 2005 Автор Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2005 2LeForte Леонид, как нибудь тоже надо будет напросится к вам в гости послушать систему Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yaroslaw Опубликовано: 11 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2005 но где эталон то взять? Вот 602 за эталон сойдут? А ничего, что они врут не по детски, Хоть формально и "ровненькие"? Для начала - взять 602, как точку отсчета - и по возможности сделать лучше. Будет мало - можно привлечь попозжа эталон посерьезней. В данном случае эталон - не столько Идеал, сколько Реперная точка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
JP Опубликовано: 11 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2005 Я имел в виду Времена Года Чайковского. Не слышал, чтобы оркестр Светланова исполнял это произведение Вивальди. Кстати есть такое? У кого есть - дайте передрать. Понял, я хотел услышать, что именно хорошего в вивальди Светланова. Сам не слышал что он это исполнял. Перепутал. Но у меня есть очень интересная запись Вивальди "ВГ", могу куда нибудь положить в wav. Много конечно, но оно того стоит, несмотря на то, что Вивальди. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 11 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2005 в чем уникальность этого Вивальди... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Макс Алексеев Опубликовано: 11 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2005 Вот еще, если траффик ппозволяет: 1. http://maxxxx.z.halogen.kharkov.ua/music/02_East.wav - Prince - N.E.W.S - 02-East - 14:00 2. http://maxxxx.z.halogen.kharkov.ua/music/0.../03_Stimela.wav - Hugh Masekela - Stimela - 10:02 (Track N.3 from Dali test CD /Dali Black/) Ох, серьёзный там подход к музыке! Лично я, по этим двум вещам могу ну почти все о колонкам. Там есть все: развитие мысли, смена ритмов, скачки по динамике, духовые, клавиши, воздух, не воздух, бас-колбас, перкашн ...... Ох, блин, ужастные вещи там творятся. Принс - инструменталка, упомился петь бедняга, налабал инструментальный альбом 4 вещи по 14:00 каждая. Вторая - концертник у улюлюканьем зала, далекими аплодисментами, ну и конечно же отличным музоном. Эх, круто мужики могут писатся, аж мороз по коже пробирает местами. Вобщем, если траффик позволяет - вперед. ИМХО стоит того. P.S. Хотя это ни в коем случае не отменяет прослушивания другой музыки Ну, и упаковал он кондюки заморские и поехал домой на завтра паковатся, завтра битва предстоит нелегкая с мыслью инженерное англицкой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 11 ноября 2005 Автор Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2005 Принс это настолько не мой музыкальный материал, что мне даже колонки тестить им стремновато... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Жак Майоль Опубликовано: 11 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2005 Ray Charles+DianaKrall - You don't know me. Также можно другие его вещи. У него уникальный голос. Любые искажения тонального баланса либо молодят его лет на 10, либо делают из него ковбоя. Когда наступает натуральность легко почувствовать. Абсолютно согласен!Не раз замечено на различной аппаратуре,находясь в различном настроении и состоянии духа.Причем его настоящий голос отличается от того что привычно доноситься из не самой лучшей аппаратуры просто кардинально - настоящий голос Рея Чарлза сразу поражает своей необычностью и ..как бы так сказать...отражающимися в нем очень глубокими внутренними переживаниями и каким то чуственным диссонансом.Такой Рей Чарльз очень непривычен и к нему приходится даже потихоньку привыкать. Вы уж извините, но никаких объективных выводов без измерений быть не может! Имхо мало того что обьективных доводов не существует в природе по определению - только лишь приближения к тому что мы на данный момент считаем полным отражением реальности так они и ещё по большому счету вообщем-то и не всегда определяющие.Как тут кем то хорошо было сказано - в области где эталон невозможен мы можем либо только набрать набор приближений который подойдет под нами же придуманные стандарты, либо как либо по другому выделить то что мы назовем "подходящим", "качественным". К вопросу о том "а как ориентироваться?",на мой взгляд, на данный момент кроме своих собственных впечатлений наиболее достоверными результатами будет обладать статистическая выборка из более менее непредвзятых мнений людей обладающих не отдавленными медведем ушами и имеющих хоть как либо разнообразный опыт общения с аудио аппаратурой...но это только мой взгляд - хотите ешьте,хотите - нет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
JP Опубликовано: 11 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2005 в чем уникальность этого Вивальди... Это вопрос? Если да, я бы не сказал уникальность. Вивальди не делал интелектуально загруженой музыки, ну так там так и исполнено, но очень необычно и весьма достойно. На мой взгляд это очень хорошее исполнение ВГ, пожалуй лучшее что я слышал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yaroslaw Опубликовано: 11 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2005 наиболее достоверными результатами будет обладать статистическая выборка из более менее непредвзятых мнений людей обладающих не отдавленными медведем ушами и имеющих хоть как либо разнообразный опыт общения с аудио аппаратурой...но это только мой взгляд - хотите ешьте,хотите - нет Чисто клячинский подход, и как мне думается, верный - ведь слушать продукт будет "среднестатистический" потребитель... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саблезубая белка Опубликовано: 11 ноября 2005 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2005 Жак Майоль писал(а): наиболее достоверными результатами будет обладать статистическая выборка из более менее непредвзятых мнений людей обладающих не отдавленными медведем ушами и имеющих хоть как либо разнообразный опыт общения с аудио аппаратурой...но это только мой взгляд - хотите ешьте,хотите - нет - Во время усредненного качества(АТРАК, МР3), клиповости мышления это, конечно, выход... Но ориентируясь на массы, никогда не найдешь жемчужину... Стоит ли оно того? По-моему, ни в коем разе... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.