Отзывы и тесты различной электроники в комплекте с Naim - Страница 9 - Наши системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Отзывы и тесты различной электроники в комплекте с Naim


Юрий Волобуев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Так и я о том же. Давай уже отчет прямо как есть, а не из своей внутренней Монголии.

А то накрутят пурги про гештальты всякие, сам черт потом не разберет, где правда, а где приход от балтийского чая?!

Так что ж ты хочешь, ЦАП голландский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

Ну а теперь о серьезном. Вернемся к прослушиванию Metrum Octave.

День первый.

Точнее, вечер. Итак, разделавшись со всеми вечерними хлопотами, я вернулся к своей системе. И начал я тестирование с того, что стал слушать музыку на своем ПКД Naim CD5x (все еще продается, кстати). Для, так сказать, понимания, где у меня сейчас точка отсчета. В прошлый раз мы с Алексеем слушали Лорену, ну и диск так и остался в лотке. На этот раз ПКД был подключен с блоком питания, и сразу же я услышал все преимущества данного варианта: динамичный, легкий звук, основательный бас, выделяющийся голос певицы, слаженное исполнение и все такое прочее. В общем-то, совершенно привычный для меня звук, да.

К прослушиванию ЦАПа, переключившись на другой вход усилителя, я приступил с изрядным скепсисом. ПКД показал очень хороший класс воспроизведения и задал высокую планку. Но как бы то ни было, я ведь взял этот ЦАП не для того, чтобы на него любоваться (тем более что любоваться там особо не на что). Опять Loreena McKennitt, тот же альбом, на этот раз в виде образа со Сквизбокса.

Сразу же стало заметно, что вокал немного отошел назад, и как бы слегка завуалировался, несколько поджалась динамика, исполнение как бы слегка «сбилось в кучу». И еще один момент, который меня несколько насторожил в самом начале. Особенно это было слышно на вокале, в момент взятия ноты слышался какой-то паразитный призвук, для себя я это явление обозвал «грязными транзиентами». Скажу сразу, чтобы не было недомолвок, эффект оказался причиной того, что ЦАП был совершенно не прогрет. Я говорю не про долговременную приработку, а о том, что он просто давно не включался в сеть, думаю, минимум неделю, и, понятно, совершенно остыл. Про долговременную приработку разговор тоже будет, но позже.

Итак, я продолжал слушать Лорену. В первую секунду, как я уже сказал, в голову полезли мысли, что мол, да, не торт, и вообще, чудес не бывает. Но что же, запаковать его в коробку и отправить обратно владельцу с благодарностью за потраченное на меня время? Это не наш метод, тем более, что владелец был уже далеко. Эксперимент продолжить ничто не мешало. Между делом я пару раз переключился на ПКД и обратно, хотя так обычно не делаю. Но в этот раз все было немного не так. В определенный момент я вдруг заметил очень привлекательный эффект: ЦАП как бы поет вместе с исполнителем, музыка льется до того гладко и естественно, что остановить композицию просто невозможно. Переключившись назад на ПКД я понял, что да, хотя и плейер играет слаженно, слитно и вообще «на свои деньги» (между прочим, не такие уж маленькие, с блоком питания это примерно 4 тыс. евро), но такого яркого эффекта нет. Тут уже я полностью переключился на ЦАП и стал слушать еще внимательнее.

Я не буду расписывать сейчас все, что у меня есть сказать по данному аппарату. Ограничусь впечатлениями первого дня. После того, как я заметил вышеуказанный эффект и буркнул себе под нос что-то вроде «не, ну как поёт, как поёт, зараза, а!», заметны стали и другие вкусности этого прибора. Оказалось, что одна из самых сильных его черт – артикуляция исполнения, и в первую очередь артикуляция вокала. Вдруг совершенно отчетливо проступили все те технические нюансы, которые сразу же в реальности отделяют профессиональное пение от просто хорошего голоса – смыкание-размыкание губ, управление дыханием и т. д. и т. п. Это очень, на самом деле, тяжело описать, ведь у любого приличного аппарата все эти нюансы так же слышны. Однако здесь все было как-то по-особенному правильно. Продолжая вслушиваться, я заметил, пожалуй, самую потрясающую черту этого аппарата, из которой, а такой я сделал вывод, вытекают все его основные положительные аспекты звучания. Этот момент связан с обработкой аппаратом фронтов и затуханий сигнала. Эта обработка происходит с невероятной точностью. Что-то подобное можно услышать в самых дорогих аппаратах, с изощренными фильтрами, тщательно продуманным питанием, искусной борьбой с вибрациями и четырех-пятизначными ценниками в фунтах. Услышать это в ЦАПе за 700 евро просто не представлялось возможным. Этого в принципе не могло быть by design. :) Потому что это одна из тех черт, которые обычно делают пропасть между дорогими и дешевыми аппаратами такой непреодолимой.

Что дает такая обработка? Во-первых, более естественное на слух звучание, во-вторых, сам момент взятия ноты (а конкретно восприятие этого момента слушателем) происходит в самое-самое правильное время, это дает просто идеальную слаженность звучания разных инструментов в композиции, это дает четкое попадание в такт, это дает идеальное отслеживание темпа, ритма, это дает PRaT, это делает из музыки Музыку и наполняет ее жизнью. Но я отвлекся. Время выводов еще не настало. Считайте это всплеском эмоций под воздействием вау-фактора.

Итак, я продолжил слушать музыку. Настроение было послушать что-то нетяжелое, поэтому я переходил от Лорены к Нопфлеру, от него к Кассандре Уилсон, а далее к Бёрдону, Хэммиллу, Ронни Эрлу и везде замечал этот вовлекатор, PRaT, музыкальность – называйте как хотите. Особенно удавались системе композиции с пульсирующим, не слишком быстрым ритмом (ну, например, таким как вальс). Ага, дружок, подумал я, гляжу – твое амплуа это неторопливый, чувственный секс. Решив, что на сегодня хватит, я оставил на завтрашний, воскресный день сокрушительный сет-лист из Лукассена, Металлики и Dropkick Murphys, решив вывести аппарат на чистую воду. Одной хорошей Лорены, нам, знаете ли, маловато будет. С этой мыслью я поставил какой-то достаточно плотный альбом на Сквизе играть непрерывно по кругу, убрал громкость и отправился спать.

Хочу подвести некоторый итог первого дня (вечера) прослушивания. Про положительные качества этого аппарата я написал выше. Позже мы увидим, являлся ли этот эффект кратковременным, либо же имеет стойкую природу. Хотелось бы коснуться выявленных поначалу недостатков. Отмеченный выше эффект завуалированности вокала и недостаточной энергетики ушел с банальным прогревом до рабочей температуры. В момент, когда я начинал слушать, корпуса блока питания и самого ЦАПа были комнатной температуры (слегка прохладные наощупь). К середине прослушивания корпус ЦАПа стал слегка теплым, заметно отличаясь по температуре от корпуса БП. Не которое неудовольствие вызвали слегка поджатые ВЧ, немного нечеткий бас, и меньший, в сравнении с ПКД, динамический диапазон. Кроме того, как просто особенность данного аппарата, воспринятую мной без особого негатива, является некий эффект, когда инструменты как бы не слишком отделены друг от друга тембрально, то есть, исполнение в целом близко к единому монолиту, но в то же время выделить из общего «котла» какой-то отдельный инструмент не составляет труда. Детальность я бы оценил как выше средней, но ничего выдающегося. Какой-то особой «тянучести» послезвучий я не заметил, но зато эффект певучести, конечно, это очень сильная черта, дающая необходимую цельность и общую красивость исполнения. В общем, такой, казалось бы, середнячок, если бы не... ну вы сами читали выше.

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем? :)

Какбэ понять, что почём в данном сегменте, в плане цены-качества, всё таки цифра есть цифра, там "чудеса" возможны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Какбэ понять, что почём в данном сегменте, в плане цены-качества, всё таки цифра есть цифра, там "чудеса" возможны.

Самая большая ошибка с человеком происходит, когда он начинает создавать себе иллюзии вроде мифического "соотношения цены-качества", а потом на базе этой иллюзии совершает неиллюзорную трату денег. В результате избавление от иллюзии в конечном счете стоит больших финансовых затрат.

Дорогой аппарат всегда проиграет дешевому по этому хитрому критерию, ибо с ростом цены относительная отдача (качества на рупь) падает, зато абсолютное качество растет, и это главное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юр, ну вроде ты сам ищешь какой то приемлемо-бюджетный вариант, при этом что бы он ещё и соответствовал.. :unsure: У меня какие то подобные потуги..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юр, ну вроде ты сам ищешь какой то приемлемо-бюджетный вариант, при этом что бы он ещё и соответствовал.. :unsure:

Леш, мои потуги вообще неспешны и не несут на себе никакой печати обязательности. Если в моей системе ничего по разным причинам не изменится, значит, так тому и быть, никакой попоболи я по данному поводу не испытываю. А что будет дальше - так кто ж его знает?

У меня какие то подобные потуги..)

Тебе чисто по-дружески посоветую: можешь потратить деньги по максимуму - трать по максимуму, не сомневайся. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да вот что то пока по максимому пока не очень получается.. :huh: Пока нужно определиться в каком направлении тратить. То ли с обвязкой кабельной порешать, то ли в сторону источника поглядеть.. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да вот что то пока по максимому пока не очень получается.. :huh: Пока нужно определиться в каком направлении тратить. То ли с обвязкой кабельной порешать, то ли в сторону источника поглядеть.. :unsure:

Второе, конечно. Шнурков всегда успеешь накупиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Второе, конечно. Шнурков всегда успеешь накупиться.

Буду размышлять..) Ещё бы БП дожаться.. :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу подвести некоторый итог первого дня (вечера) прослушивания.

Продолжение следует...

Ждем, ждем с нетерпением, спасибо Юр :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, такой, казалось бы, середнячок, если бы не... ну вы сами читали выше.

Честно сказать, Юр, такое впечатление, что ты "повелся" на отдельный аспект звука. Я понимаю, за годы отслушано много, ПРАТ был, динамика была, детальность была, как-то привык ко всему.... А вот это, оппа, это что-то новое. И ты сейчас находишься под впечатлением и обращаешь внимание только на этот момент, ну никто так не делал. И готов простить аппарату, что в принципе он середнячок, но вот в одном он....

Лишь один вопрос. Как быстро "это" перестанет производить эффект ВАУ?

В общем, пока я не обмочил штанишки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остается надеяться, что Петька доскачет в праздники до Чапая, наслюнявит карандаш и напишет свой отчет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В общем, пока я не обмочил штанишки.

Интересно, что нужно написать про аппарат, чтобы это произошло? "Этот ЦАП порвал как тузик грелку все известные мне устройства стоимостью до 10 000 фунтов, не оставив им ни шанса"? :)

По моему, факта, что в момент прослушивания "душа развернулась, а потом свернулась" © :lol: вполне достаточно, нет? Не для это ли вообще вся эта фигня существует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Остается надеяться, что Петька доскачет в праздники до Чапая, наслюнявит карандаш и напишет свой отчет.

Доскачет, куды ж он денется. Дмитрий любезно предоставил мне возможность попользоваться ЦАПом и до праздников и после.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остается надеяться, что Петька доскачет в праздники до Чапая, наслюнявит карандаш и напишет свой отчет.

Тут вот есть одна ошибка..... Я вообще Котовский и меня собсна интересует обмен тачанки на коробку из-под монпансье с кокаином. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, что нужно написать про аппарат, чтобы это произошло? "Этот ЦАП порвал как тузик грелку все известные мне устройства стоимостью до 10 000 фунтов, не оставив им ни шанса"? :)

Отвечу фразой, написанной на борту тачанки..... Сила ночи-сила дня, одинакова фигня.

Этот цап лучше обрабатывает края фронтов, другой будет лучше обрабатывать середину наступления..... Все равно они ни разу не глиняный пулемет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Этот цап лучше обрабатывает края фронтов, другой будет лучше обрабатывать середину наступления...

Понятно. Читал по диагонали, значит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Лишь один вопрос. Как быстро "это" перестанет производить эффект ВАУ?

Да, у меня тоже в этом контексте общий вопрос, не связанный именно с этим ЦАПом: а сколько обычно времени человеку надо на решение о покупке? По-моему, в 99% случаев от 15 минут чтения форума до 15 минут прослушивания в салоне. Редкая птица долетит до домашней системы аудиофила, чтобы свить себе временное гнездо на пару дней под залог. А сколько человек из 1000 имеют возможность подождать, чтобы "это", "то", или "иное" перестало производить эффект вау?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сила ночи-сила дня, одинакова фигня.

Ну раз так, тогда может вообще сдать все в лабаз и начать смотреть телевизор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Балтийский чай, Леш. Это с истоков пошло....с Авроры. :)

Виктор Олегович и мне нечужд, но так упарываться.. :unsure::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Продолжим.

День второй.

На второй день всегда интересно слушать незнакомую аппаратуру. Мало ли что могло привидеться на первый. На человека, а следовательно, на результат прослушивания, могут повлиять различные внешние факторы, которые определяют настроение и восприятие. Больше всего меня интересовал вопрос, сохранилось ли это ощущение музыкальности, возникшее вчера. Ну и не лишним было так же заметить, насколько меняется звук после почти суток непрерывной работы ЦАПа.

На этот раз испытуемого ждали более тяжелые жанры. Как я уже отмечал в своих обзорах ранее, я не слушаю очень тяжелую музыку, а следовательно, как ведет себя моя система на особо экстремальных жанрах меня особо-то и не волнует. Да у меня просто нет такой музыки в коллекции. Поэтому обычно я ограничиваюсь парой треков Металлики, Лукассеном, ну и еще по мелочи что-нибудь вроде Апокалиптики или Сержа Танкяна (это просто примеры). Почему-то у меня было ощущение, основанное на том, что раз система с этим ЦАПом превосходно играет джаз/блюз/обычные песенки, то на плотной музыке она, как бы это сказать, сольет.

Не тут-то было. Неожиданно я получил хлесткий, драйвовый и заводной звук. Во всяком случае, самый динамичный из всего, слушанного мной на моих Спендорах. Неожиданно оказалось, что и бас подтянулся и собрался, и ВЧ заискрились. Перкуссия всяческая вообще очень порадовала – множество оттенков звона, ясно различимые нюансы различных тарелок и т. п. Гитарные риффы с хорошей злостью. Что очень порадовало, у системы был запас для хорошего «ба-бах», то есть, на фоне мощного потока саунда вполне себе здорово отслеживались внезапные динамические всплески. Оказалось, что этому ЦАПу вполне по силам секс самый различный.

Наслушавшись всякого такого мощного, я решил сменить тему и послушать другие вещи, в том числе часть вчерашнего репертуара – для контроля, так сказать. Да, все тот же эффект – ритм, flow, проникновенность. То ли системе дала хорошего пинка тяжелая музыка, то ли сказалось то, что ЦАП был включен уже почти сутки, но изменения в звуке произошли, и эти изменения были вполне положительные. Во-первых, оформились края диапазона, как я уже сказал выше, появился и основательный бас, и искристые ВЧ. Интересно, что практически на всем материале заметен такой эффект (он, опять же, является следствием той самой аккуратной обработки краёв сигнала. На первый взгляд система не поражает особо резкими атаками, щелчками и стуками, но в нужный момент вдруг понимаешь, что требуемый звук прозвучал вполне хлестко и достоверно. Больше всего это напоминает фотографию с зеркалки со светосильным объективом, когда нужное всегда в правильном месте в кадре и резко очерчено, а остальное уходит в довольно мягкий бэкграунд. Наиболее заметен этот эффект на ВЧ – перкуссия, верхние ноты гитары и т. п. И во-вторых, банально прибавилось всяческих деталей вообще. Тут либо мои уши «прогрелись», либо пошел процесс приработки самого аппарата, причем я думаю, что скорее второе, так как я пару раз включал для контроля музыку на ПКД.

В общем и целом, на второй день ЦАП продемонстрировал вполне взрослый, цельный и собранный звук без каких-то явно заметных недостатков.

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...