Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Рекомендуемые сообщения

Нахожусь под впечатлением от  только что прослушанной девятой симфонии с Челибидаке.  Величественная первая часть. Затем скерцо построенное на контрасте. Крадущееся пиццикато струнных сменяется мощным оркестровым тутти. И третья часть - это суровое адажио. У Брукнера адажио всегда такие. Не грустные, не печальные, а именно суровые.  Да и фишка с пиццикато в симфонической музыке - это тоже можно назвать его фирменным стилем,  Он его использует чаще других. Если сравнить с музыкой Малера, то Малер когда то накрыл меня сразу и навсегда.  С Брукнером было по другому.  Вначале я его не понимал, но он тихо подкрадывался. Он обволакивал. И он пришел, и победил.  Сейчас слушаю его пожалуй даже чаще, чем Малера. 

Исполнение Челибидаке стоит особняком из-за очень медленных темпов. Поэтому производит впечатление некой монументальной глыбы.   Мне оно нравится больше всех, но после Челибидаке на других исполнителей надо перестраиваться.  Поэтому я не советовал бы начинать вхождение в музыку Брукнера с него.  Есть еще по крайней мере две прекрасные трактовки - это Йохум и Шолти.  Ну и недавно еще приобрел комплект с Инбалом.  Взял из-за того, что он самый полный, и содержит обе нулевые симфонии. Но исполнение мне не особо понравилось.  Показалось несколько легковесным.       

56_big.jpg

15_big.jpg

98_big.jpg

87_big.jpg

  • Нравится 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вячеслав, спасибо за прекрасную тему! Редкий случай, когда у нас, хоть и не глобально, но взгляды разошилсь. Для меня дирижер №1 в Брукнере - это Ванд. У него много записей с разными оркестрами - какие-то более удачные, какие-то менее - наибольший интерес, на мой взгляд, представляют записи с его родным NDR и последние записи с берлинцами. Мне недавно удалось достать один из самых редких дисков в своем wish-листе:

0090266036424.jpg.faa751d3699e4467f3d99aedf09ac26d.jpg12.jpg.91fd21dbef10521f184d12ea3f89b900.jpg

Если же говорить про других дирижеров, то Йохум мне тоже нравится, пусть и поменьше, чем Ванд. А вообще, я Йохума в немецкой (австрийской) классике ценю очень высоко - Бетховен, Брамс, Гайдн, недавно еще и Моцарт. Что же касается Брукнера, у Йохума, кроме симфоний, превосходный Te Deum и мессы.

Челибидаке - сложное отношение. Местами интересно, местами не могу слушать.

Инбала слышал мало и урывками и четкого мнения не сложилось. Главная ценность его записей в том, что он исполняет оригинальные версии симфоний, что особенно важно в случае 3-й и 8-й. Но самый полный комплект не у него, а у Георга Тинтнера, на чьи записи я настойчиво рекомендую обратить внимание всем. Здесь тоже оригинальные версии (аутентичное исполнение в нормальном смысле :D), но, помимо нулевых, есть еще Volksfest - альтернативный финал 4-й симфонии (насколько я знаю, эта запись вообще уникальна, больше ни у кого нет) и адажио 3-й версии 1876, которое мне очень нравится.

 https://www.jpc.de/jpcng/classic/detail/-/art/Anton-Bruckner-1824-1896-Symphonie-f-moll-1863/hnum/2189718

 https://www.jpc.de/jpcng/classic/detail/-/art/Anton-Bruckner-1824-1896-Symphonie-Nr-1/hnum/2274788

Кроме вышеперечисленного, нельзя не упомянуть Фуртвенглера, в частности, 9-ю 1942 года.

Местами интересен Клемперер, в 4-й например.

Ну и последнее, но не в последнюю очередь - довольно симпатичные записи у Бема - 3, 4, 7, 8-я на DG.

 

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Luke Skywalker сказал:

Вячеслав, спасибо за прекрасную тему! Редкий случай, когда у нас, хоть и не глобально, но взгляды разошилсь. Для меня дирижер №1 в Брукнере - это Ванд. У него много записей с разными оркестрами - какие-то более удачные, какие-то менее - наибольший интерес, на мой взгляд, представляют записи с его родным NDR и последние записи с берлинцами.

И Вам спасибо за отличный и очень информативный пост.  Всего не объять. Я не так много исполнений знаю.  Да и если честно, то и не все брукнеровские симфонии для меня пока раскрылись  3,6,7,8,9 - вот эти люблю.  Насчет Ванда полностью солидарен.  У него отличный Брамс, и пожалуй мое самое любимое исполнение симфоний Бетховена. И еще девятая Шуберта у него очень хороша. Его Брукнер у меня давно в планах. Причем хочу взять его и с NDR и с берлинцами.  Просто никак руки не дойдут..   

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в свое время сразу подсел на Брукнера. По дирижеру мне нравится Bernhard Haitink

По изданию - полное есть только такое. Либо на 78 либо симфонии раздельно и разными исполнителями.

s-l1600.jpg

s-l1600 (1).jpg

  • Нравится 6
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, nikotin сказал:

 3,6,7,8,9 - вот эти люблю.   

Вячеслав, позвольте полюбопытствовать, какую версию третьей предпочитаете? Я тут пару лет назад плотно занимался этой темой. В итоге получились следующие предпочтения:

Оригинальная (1873) - Нагано, Рождественский

Вторая (1877) - Арнонкурт, Хайтинк

Третья (1889) - Маазель

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Альберто сказал:

Вячеслав, позвольте полюбопытствовать, какую версию третьей предпочитаете? Я тут пару лет назад плотно занимался этой темой. В итоге получились следующие предпочтения:

Оригинальная (1873) - Нагано, Рождественский

Вторая (1877) - Арнонкурт, Хайтинк

Третья (1889) - Маазель

Третья мне больше всего нравится с Йохумом. Если не ошибаюсь, то это версия 1889 года.  Если честно, то я пока не во всех симфониях разобрался с версиями. Но вот третья с Челибидаке (1878) мне нравится меньше.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, nikotin сказал:

Третья мне больше всего нравится с Йохумом. Если не ошибаюсь, то это версия 1889 года.  Если честно, то я пока не во всех симфониях разобрался с версиями. Но вот третья с Челибидаке (1878) мне нравится меньше.

У Челибидаке тоже версия 1889 года, как и у Йохума, Ванда и Караяна.

Вообще, Третья симфония, пожалуй, самая сложная по количеству редакций и различиям между ними. Тут вот выше упомянули Арнонкура и Хайтинка, а я эту версию и не слышал. Правда, у меня есть оправдание)) - очень люблю оригинальную редакцию с Тинтнером :listen:

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Luke Skywalker сказал:

У Челибидаке тоже версия 1889 года

Специально полез смотреть буклет, и точно 89 редакция Новака.  А я почему то считал что это ранняя версия. Смешно, ведь я еще никак не мог понять в чем там разница.  Вот писал же, что по версиям я еще плаваю. Это же огромный объем музыки которую надо переслушать. И это хорошо, потому что видимо главные открытия в Брукнере у меня еще впереди.  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, полезно здесь будет оставить ссылку

https://www.abruckner.com

На все вопросы - кто с кем когда какую версию сыграл, гарантированно ответит этот сайт. Реально полная дискография всех записей.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Luke Skywalker сказал:

очень люблю оригинальную редакцию с Тинтнером :listen:

Вот тоже взял на заметку, и поставлю в планы рядом с Вандом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, nikotin сказал:

Специально полез смотреть буклет, и точно 89 редакция Новака.  А я почему то считал что это ранняя версия. Смешно, ведь я еще никак не мог понять в чем там разница.  Вот писал же, что по версиям я еще плаваю. Это же огромный объем музыки которую надо переслушать. И это хорошо, потому что видимо главные открытия в Брукнере у меня еще впереди.  :)

Насколько я понял, Новак попытался популяризировать эту симфонию и здорово ободрал ее в итоге. Исчезли практически все цитаты Вагнера и были дописаны некоторые моменты, чтобы типа "сгладить" всю картину. Но, как ни странно, цель (на мой взгляд) была достигнута - если начинать вникать в третью, то лучше (для неопытных ушей и мозгов) с версии Новака.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот Кенту Нагано после Заппы уже все пофиг - отыграл оригинальную (самую навороченную) версию на одном дыхании (Harmonia Mundi HMC 90817 (P)2004). 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, nikotin сказал:

главные открытия в Брукнере у меня еще впереди.

а лучше примитесь за Вагнера сразу. Тристан и Изольда, Нюрнбергские Майстерзингеры, Кольцо и т.д. - вот где будут открытия, после которых Брукнер не будет казаться таким уж открытием.

ибо меня терзают смутные сомнения, что поклонники Брукнера, на самом деле - подменяют оным именно Вагнера в своей коллекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, шарикъ сказал:

а лучше примитесь за Вагнера сразу. Тристан и Изольда, Нюрнбергские Майстерзингеры, Кольцо и т.д. - вот где будут открытия, после которых Брукнер не будет казаться таким уж открытием.

ибо меня терзают смутные сомнения, что поклонники Брукнера, на самом деле - подменяют оным именно Вагнера в своей коллекции.

Заранее извиняюсь, что принял обращение к Вячеславу на свой счет.

Не могу согласиться. Мне думается, Вы оперируете чисто "внешними" признаками, забывая об истоках. Но как раз истоки творчества Брукнера определяют характер его музыки (простите за высокопарный стиль). Брукнер - простой деревенский дяденька, который сумел выразить в музыке свои взаимоотношения с богом и природой, попутно примирив эти два начала в душе и в голове. И это слышно. А Вагнер - аристократ, чей духовный мир густо замешан на язычестве и мистике. И это тоже слышно. Наверное, "внешняя" часть музыки, действительно, у Вагнера поизысканней и позаковыристей, но, как говаривал сам Брукнер: "Он - Учитель, ему можно." Однако, на мой вкус, у Брукнера подушевнее будет.

За совет спасибо, но он опоздал - за Вагнера принялись уже давно, и многие открытия уже сделаны.;) Никто ничем ничего не подменяет - всему в коллекции есть свое место. Кстати, есть лишний комплект "Кольца" на виниле от Пьера Булеза. Пишите в личку.     

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Альберто сказал:

за Вагнера принялись уже давно, и многие открытия уже сделаны.;) Никто ничем ничего не подменяет - всему в коллекции есть свое место. Кстати, есть лишний комплект "Кольца" на виниле от Пьера Булеза. Пишите в личку.   

Альберто, спасибо. Хороший ответ.  И я конечно знаком с творчеством Вагнера.  Но Брукнер мне ближе. В его музыке я нахожу мироощущение близкое моему.  Если по простому, то он меня цепляет гораздо больше. 

PS  У Шарика вроде бы нет винила. Он качальщик :) 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Альберто сказал:

Брукнер - простой деревенский дяденька, который сумел выразить в музыке свои взаимоотношения с богом и природой, попутно примирив эти два начала в душе и в голове.

нет, он был именно преемник дела Вагнера, и его бы не было без Вагнера; он продолжал доносить те же послания и смыслы, что и Вагнер, но уже в формате симфонии. Брукнер - это облегчённая версия Вагнера, предназначенная для концертных залов, и его продвижение в мире искусства осуществлялось именно на этих условиях, а не на условиях повествования своих взаимоотношений с кем либо или с чем либо. Брукнер исполнял государственный заказ национальных элит ради донесения миру их сигналов, жестов и планов так же, как это делал и Вагнер.

9 часов назад, Альберто сказал:

Вагнер - аристократ, чей духовный мир густо замешан на язычестве и мистике.

9 часов назад, Альберто сказал:

Вагнера принялись уже давно, и многие открытия уже сделаны.

сколько раз вы слушали и смотрели его оперы?.. очевидно, никаких открытий даже попыток не было сделать в отношении Вагнера; именно поэтому вы и повторяете расхожий миф о "язычестве и мистике". Кольцо Нибелунга - это не языческая мистическая сказка, а прямая и открытая угроза со стороны высшей мировой элиты в адрес пытающейся войти в её ряды буржуазии: мир будет уничтожен в случае опасности низвержения высшей элиты, а механизм его уничтожения будет запущен при первых успешных шагах нуворишей. Лоенгрин - тоже не сказочка на ночь, а многослойное произведение: тут и германский национализм, языческий реваншизм и, самое главное, бесповоротный водораздел между германскими и британскими элитами, несмотря на то, что да: "мы одинаковы по духу, мы одной крови, но наши пути разошлись с этого момента, раз и навсегда".

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отличие Брукнера от Вагнера лишь в том, что первый уделяет намного больше внимания утверждению национальной, государственной и общественной идеи Германии, тогда как последний позволяет себе глубокие экскурсы в философию и религию, как в Тристане и Изольде, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересная ветка! Спасибо ...... Брукнера все симфонии есть....в основном Рождественский на Мелодии ....знакомлюсь.   ) Вагнер , лично для меня -бездна......а судя по "подтекстам и посланиям" сведущих  товарищей, на моём веку разобраться не успею.....)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 06.07.2018 в 20:40, шарикъ сказал:

отличие Брукнера от Вагнера лишь в том, что первый уделяет намного больше внимания утверждению национальной, государственной и общественной идеи Германии, тогда как последний позволяет себе глубокие экскурсы в философию и религию, как в Тристане и Изольде, например.

Внимательно перечитайте написанное Вами, пожалуйста. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я решил все же серьезно разобраться с версиями симфоний.  Начал с третьей. Первую версию слушал с Инбалом, а потом уже более позднюю редакцию Новака прослушал с Йохумом.  Последняя в общем то понравилась больше. Заметил довольно серьезную переработку в первой и третьей частях. Вторую часть отдельно еще переслушаю оба исполнения. Третья - Великая симфония. По крайней мере для меня. Странно, но часто читал о том что выдающимися считаются у Брукнера поздние симфонии, а третья в этом ряду упоминается редко. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Альберто сказал:

Внимательно перечитайте написанное Вами, пожалуйста.

полагаете, что можете отделаться пустым балабольством в ответ на полноценный текст?

если есть чем возразить по существу, не юродствуйте, а скажите прямо - что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, шарикъ сказал:

полагаете, что можете отделаться пустым балабольством в ответ на полноценный текст?

если есть чем возразить по существу, не юродствуйте, а скажите прямо - что не так.

Полегче в выражениях, уважаемый! Не стоит переходить от обмена мнениями на личности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 06.07.2018 в 20:40, шарикъ сказал:

отличие Брукнера от Вагнера лишь в том, что первый уделяет намного больше внимания утверждению национальной, государственной и общественной идеи Германии, тогда как последний позволяет себе глубокие экскурсы в философию и религию, как в Тристане и Изольде, например.

Если набор общих фраз является "полноценным текстом", то возвращаю Вам все использованные в мой адрес эпитеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, nikotin сказал:

А я решил все же серьезно разобраться с версиями симфоний.  Начал с третьей. Первую версию слушал с Инбалом, а потом уже более позднюю редакцию Новака прослушал с Йохумом.  Последняя в общем то понравилась больше. Заметил довольно серьезную переработку в первой и третьей частях. Вторую часть отдельно еще переслушаю оба исполнения. Третья - Великая симфония. По крайней мере для меня. Странно, но часто читал о том что выдающимися считаются у Брукнера поздние симфонии, а третья в этом ряду упоминается редко. 

Есть такое с Третьей, да. Причем, я еще могу понять тех, кто считает "разминкой" первые две, но Третья - это реально зрелое произведение, неслучайно ведь Вагнеру посвящена. 

Насчет версий - во многом дело вкуса, я считаю. Я люблю как оригинальную с Тинтнером, так и 1889 с Йохумом и Вандом. Кстати, что я собираюсь сделать в ближайшее время - и то же самое советую Вам - послушать версию 1877/78 с Хайтинком или Арнонкуром. Один музыковед на Форумклассике писал, что это как бы мостик между оригинальной версией и 1889, который позволяет многое понять в эволюции симфонии.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Альберто сказал:

Если набор общих фраз является "полноценным текстом",

ну в сравнении с вашим ответом, мой ответ - полноценный текст; а общие фразы там потому, что эта ветка посвящена совсем другому композитору; и если хотите развёрнутого ответа по моей теме, то создайте соответствующую ветку и спросите за полноценный текст с меня уже в ней.

34 минуты назад, Альберто сказал:

Полегче в выражениях, уважаемый!

так вы же первый начали хамить -

Внимательно перечитайте написанное Вами, пожалуйста.

и ещё раз повторяю, у вас есть чем возразить конкретно вместо надувания щёк и попыток набить себе цену посредством дешёвого балабольства в наивном рассчёте на эффект?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Наш выбор

    • Гастроли AUDEZE и SCHIIT AUDIO в Петербурге
      В субботу 6 октября магнепланарные наушники Audeze в компании усилителей и ЦАП Schiit Audio в полном составе прибывают в Санкт-Петербург, чтобы вы могли их свободно, внимательно и спокойно послушать.

      В распоряжении всех желающих будет полный ассортимент электроники Schiit Audio — цифро-аналоговые преобразователи и усилители для наушников, от cамых младших Fulla и Modi до топового “окончательного” усилителя для наушников и колонок Ragnarok.

      В Питер привезут весь модельный ряд американских магнепланаров — от “портативных” недорогих iSine, до топовых LCD-4, самых свежих закрытых LCD-2 closed back, и конечно совершенно невероятных, первых в мире беспроводных магнепланарных наушников Audeze Mobius с системой стабилизации трехмерной звуковой панорамы.Читать далее..
        • Нравится
      • 0 ответов
    • Североамериканский High-End производитель Krell Industries представил новый интегральный усилитель K-300i. Счастливым владельцам техники и фанатам Krell хорошо знаком данный индекс — когда-то у компании уже выходила модель интегрального усилителя под названием KAV-300i которая была одним из лидеров в классе.

      Читать далее..
        • Нравится
      • 0 ответов
    • Аудиофильская терминология
      Часто в аудиофильских кругах в дискуссиях и при описании звука систем употребляется большое количество терминов, не всегда понятных неискушённому читателю. То есть общение идёт на уровне некоего аудиосленга. 

      В этой небольшой статье я, не претендуя на истину в последней инстанции, попытаюсь описать своё понимание аудиофильских терминов описания звука аудиосистем, а также попытаюсь провести логическую связь между субъективным и объективным. А именно между тем, что мы слышим и тем, что мы можем измерить.

      Начну с терминов, ответственных за первичное восприятие звука систем.

      Читать далее..
        • Спасибо!
        • Нравится
      • 32 ответа
    • В этом году японская фирма Stax отмечает свое 80-летие. Самый известный производитель электростатических наушников решил порадовать любителей персонального аудио специальным комплектом, ограниченной серией усилителя SRM 353X и наушников SR-L300 Limited. И что самое интересное, как видно уже по маркировке, этот лимитированный выпуск рассчитан не на самых обеспеченных меломанов, как можно было бы предположить, исходя из такой значительной даты, а, наоборот, адресован массовой аудитории (массовой, понятное дело, условно – в рамках ценовой политики бренда). Впрочем, тот факт, что Stax выпускает дорогие, очень дорогие и запредельно дорогие наушники, известен практически всем поклонникам такого способа прослушивания. 


      Читать далее..

       
        • Нравится
      • 6 ответов
    • Наушники Audeze известны всем энтузиастам персонального аудио. Фирма в свое время задала новую планку в качестве наушников, открыв совершенно новый сектор — наушники класса High End. Думаю, практически каждый любитель прослушивания музыки в наушниках обязательно назовет Audeze среди самых-самых крутых, и это вполне естественно.

      Audeze использует планарную конструкцию, где роль излучателя играет тонкая мембрана с нанесенным на поверхность проводником. Такая конструкция теоретически позволяет получить большой масштаб звучания в сочетании с большим количеством подробностей и особой «прозрачностью» звука, не теряя при этом в динамике и звуковом давлении, однако такая конструкция очень требовательна к качеству усиления.

      Сегодня у меня парочка моделей, обе они где-то из серединки модельного ряда компании, и это означает, что стоят они подороже флагманов многих других производителей. Модели называются LCD-2 и LCD-2C.

      Читать далее..
        • Нравится
      • 2 ответа
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×