Классическая музыка - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

About This Club

Клуб любителей классической и академической музыки, включающей оперу и балет

  1. What's new in this club
  2. как раз дорос, что и доказал выше, а вот вы его даже не слушали, как выяснилось, потому вам ничего и не осталось, кроме как на "белое" сказать "чёрное" от бессилия что не умеете слушать музыку, либо вам просто не дано (слон на ухо наступил).
  3. У Марии Жоао Пиреш сонаты Моцарта звучат восхититено. Но мне также понравилось как их записал Андраш Шифф.
  4. Да вас господин Шарик и близко к Моцарту подпускать нельзя- не доросли.
  5. Мария Пиреш хорошо все фортепианные сонаты записала. Ну а для меня чемпион по клавирному Моцарту - великий Вальтер Гизекинг. Жаль, что он не записал все концерты.
  6. да и вообще, если вдуматься - а был ли Моцарт в реальности? не является ли он продуктом коллективных усилий, со стороны Сальери в том чисе? телега, гонимая на оного - аллегория ли того, что Сальери ушел из проекта "Моцарт" однажды? сей проект мог включать несколько композиторов, таких как Леопольд Кожелюх например: в таком случае, наш Кукушкин мог иметь в виду, что Сальери там всю дорогу говорит, как бы обращаясь лишь к самому себе, и он в итоге уничтожает собственный проект, осознавая что - сам зашёл в нём слишком далеко, а именно туда, где творчество уже граничит с демонизмом.
  7. С этим абсолютно согласен. Относительно разности самих композиторов судить не берусь, много выдумано про них, в том числе и в фильме Амадеус.
  8. так, всё дело в том, что как раз Моцарт и был тем, кто: "сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию." ведь, именно Моцарт является паталогоанатомом и математиком от музыки, потому что именно он преуспел в искусстве фуги, контрапункта и полифонии, доведя свои произведения до уровня научных трудов Баха в области звука. Сальери же намного более музыкален и ближе обычному слушателю, его мелодии задушевны и милы, он оперирует наиболее кратким путём к чуствам, и тому сравнительные примеры: вот математический Моцарт - а вот паталогоанатомический Моцарт - тогда как Сальери лёгок и непринуждён - Сальери весел и доступен - ну а Моцарт часто может звучать серьёзно и тяжеловесно - посему, любые книжные цитаты - доверяй, но проверяй. Пушкин там или нет. (особенно если затесался где Пушкин, кстати) и на отравителя больше похож Моцарт как раз, а вовсе не Сальери.
  9. А кто дирижер и что за оркестр? У меня есть эти концерты в его исполнении на Мелодии с синим пятаком (года 76-го, видимо) - исполнение и запись очень даже! Там дирижер - аж целый Максим Шостакович.
  10. хороший звук, а клавесин далеко не всегда хорошо пишется почему-то
  11. Первая часть в Лунной показалась слишком тихой и медленной - выглядит несколько нарочито, т.е чересчур, остальное вроде неплохо
  12. В теме про девятую симфонию Бетховена я попросил не поминать свальный грех, ибо вы уже делали это в других постах, а читать такой материал, размещенный в публичном доступе, в контексте этого произведения, лично мне неприятно. вы эту просьбу потерли.
  13. Это ваша практика, и что она показала вам лично, вы можете поведать, но не проповедовать менторским тоном. вам не надо, так и не надо за всех говорить - лично я с большим удовольствием познаю окружающую меня среду вот уже пятьдесят шестой год С литературой также не дружите, как и с русским языком - понятие "метафора" вам неведомо. Поясняю: "плохо пахнет" - метафора, при помощи которой я сказал, что гении узких специализаций часто бывают людьми с отвратительным характером и совершенно не приспособленными к жизни при этом.
  14. не служат, а наоброт - препятствуют, и практика это показала: чел не ведёт поиск глубже, ошибочно полагая, что уже знает достаточно и, более того - опасаясь вреда мнимым своим "знаниям" со стороны новой инфы. не надо гармонизации, ибо мы ещё не знаем и, возможно, никогда не узнаем - что это за среда. а пусть плохо пахнет, но гениев пусть будет побольше.
  15. а так соотносятся, что я там принимаю вопросы и высказывания лишь чётко по теме, а не всяческого рода ехидные ремарки, которые там вовсе не к месту, раз уж вам не хватает - ни чуства вкуса, ни чуства такта чтобы от них воздержаться.
  16. Применительно к данному случаю, эрудиция и кругозор, помимо упомянутых в моих постах выше, служат целям адаптации индивидуума в информационном поле и, как следствие, к гармонизации его отношений с окружающей средой во всем многообразии ее проявлений. Гении узких областей - замечательные люди, но от них частенько плохо пахнет.
  17. А как ваши громкие заявления соотносятся с практикой удаления моих постов из ваших лекториев "о Звуке"?
  18. кругозор и эрудиция были всего лишь экспериментом в рамках советской идеологии - дать наиболее широкой массе народа беглое представление о наибольшем количестве явлений. в те времена оно имело смысл в плане оперативности приобщения людей к различным сферам бытия, доселе им незнакомым и чуждым; но реальные специалисты - никогда в этом не нуждались если речь шла о соответствующей каждому из них узкой специализации. мы же сейчас говорим о конкретной сфере музыки, а значит - как раз здесь нужен конкретный взгляд на предмет, с полноценным отчётом в отношении прослушанного музыкального произведения или его исполнения, а не лишь высказывания типа "мне нравится" или "мне зашло" и т.д. применительно к данному случаю, эрудиция и кругозор лишь создают ложное ощущение "всезнания" которое на самом деле сводится только к некогда заученным и вдолбленным представлениям крайне общего характера, делая своим заложником жертв оных.
  19. крайне наивно полагать, что интернет не обесценил целый ряд явлений и качеств. он серьёзно потеснил даже телек, не говоря уж об остальном. себя пожалейте лучше, ибо не видели жизни, всё по верхам порхаете. кстати, вы давненько не писали ничего о музыке, лишь ходите за мной, препираясь. как в случае многих вас показала тема "Понимать Музыку" - они оказались бесполезны. значит, ваша эрудиция была с изъяном сразу, по своей поверхностной сути, ребята. практика в итоге показала: эрудиция отбивает способность мыслить самостоятельно.
  20. Крайне наивно считать, что пришествие интернета обесценило кругозор и эрудицию. Автора этой мысли просто жаль. Кругозор и эрудиция никоим образом не утратили своей цены, просто изменилась область применения этих инструментов. Теперь, в эпоху интернета, они необходимы для правильной постановки задачи по поиску контента, а также для оценки его ценности (пардоньте за тавтологию) и объективности. Разобраться в этой куче моей прелести без кругозора и эрудиции ой как непросто. И уж тем более сложно отличить объективную и полезную информацию от псевдонаучной бредятины и обильных испражнений воинствующих графоманов- "музыковедов".
  21. поясню мысль, что простое ознакомление с произведением как повод об этом заявить - было уместно в те времена, когда ещё не было интернета и обычная эрудиция являлась ценным качеством сама по себе, наряду с широким кругозором. пришествие интернета обесценило кругозор и эрудицию, а взамен - важнейшую ценность приобрела узкая специализация с направленностью вглубь темы, когда ценится конкретное и веское слово по тому или другому предмету, а не лишь небрежное упоминание о нём. более того, само общение онлайн в стиле "а полюбуйтесь все как оно мне заходит и как меня оно вставляет" - скомпрометировало себя уже давно, ибо не приносит никаких результатов в смысле развития, а лишь оказывает развращающее действие на личности участников подобной милоты, что и было доказано в ныне легендарной теме "Понимать Музыку" где все вы договорились аж до того, что музыку мол "понимать не надо" хотя знали, что неправы и побуждаемы личными интересами, но оттого лишь сильнее озлоблялись - а это уже верный признак усугубляющейся моральной немощи.
  22.  

×
×
  • Create New...