Классическая музыка - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

About This Club

Клуб любителей классической и академической музыки, включающей оперу и балет
  1. What's new in this club
  2. Караяновский Немецкий реквием заметно убедительнее в третьей части - мощно и величественно.
  3. (продолжаю предыдущее сообщение) Длительность 52 мин. Хотя эта запись и считается эталонной, но такой темп заупокойной мессы не всем заходит. Недавно 22-го числа слушал Реквием Моцарта в Светлановском зале ММДМ: Маэстро Спиваков уложился с исполнением в 1 час. Конечно, сравнивать живое исполнение и музыкальные консервы контрпродуктивно. Но разница в темпах это первое, что бросается в глаза, точнее в уши.
  4. У Челибидаке везде темпы медленные, это его фирменный стиль. Одни воспринимают это как мягкость и душевность, другие как вальяжность. Караяновские темпы заметно бодрее, причём не только в Немецком реквиеме Брамса. Вот, к примеру, сейчас слушаю Караяновский Реквием Моцарта:
  5. Всем привет! Сегодня 31 января, а значит - ДР Филипа Гласса Самый известный композитор современности. Его отец Бен Глас, иммигрант из Литвы, обладал большим предпринимательским чутьем, и в 1930-х годах он открыл популярный музыкальный магазин в Балтиморе. А Филип дома слушал непроданные в магазине альбомы: Барток, Хиндемит, Шостакович и др. В музыке начал преуспевать рано. И музыкальную консерваторию Пибоди окончил, и программу в Чикаго, и в 19 лет - Джульярд. Но все ему не нравилось, потому что везде в США его учили композициям, в которых преобладала шенберговская двенадцатитоновая музыка. Он решил сосредоточиться на основах гармонии и контрапункта и отправился в Париж, чтобы учиться у Нади Буланже, уважаемого музыкального педагога, которая более сорока лет назад преподавала Аарону Копленду. В Париже Гласс подружился с широким кругом интеллектуалов и художников, включая музыкантов, кинематографистов и актеров. Однажды приятели попросили его помочь с кинопроектом: Музыка для фильма Chappaqua должна была быть основана на композициях индийского ситариста Рави Шанкара, но Шанкар не знал, как написать партитуру для западных музыкантов. Задача Гласса состояла в том, чтобы прослушать музыку Шанкара и придумать партитуру, но он сразу же столкнулся с проблемой. Ритмы индийской музыки не были похожи ни на что, что он слышал раньше, а западная нотация не могла передать их сущностный характер. Постепенно Гласс понял, что индийские музыканты понимают гармонию совершенно иначе. Вместо того чтобы разбивать ритм на все более мелкие доли, индийская музыка выстраивала ритмы в повторяющиеся циклы. В 1965 году он женился на авангардном театральном режиссере Джоанне Акалайтис и вместе с ней вернулся в Нью-Йорк. В Нью-Йорке услышал музыку Стива Райха. Вдохновленный творчеством Джона Кейджа, Райх устраивал игрища с записанной музыкой, создавая захватывающие эффекты путем воспроизведения одного и того же фрагмента ленты на двух магнитофонах одновременно, но с разной скоростью. Гласс объединил ритмы, вдохновленные индусами, и повторения, вдохновленные Райхом, чтобы создать свои первые фирменные композиции. Ну, например, «Две страницы для Стива Райха)» Слушать это невозможно, но можно попытаться (на ютюбе все это есть). Тем не менее, некоторые критики отреагировали на минимализм восторгом по поводу подлинного нового американского звучания; другие выразили ужас по поводу его "умопомрачительного" повторения. Денег эта музыка, названная «минимализмом» денег не приносила, и они с Райхом создали маленькую компанию, в которой занимались частным извозом, переноской мебели, слесарным делом и т.д. В 1975 году участие Гласса в театральной деятельности совершило скачок вперед благодаря его авангардной опере "Эйнштейн на пляже". Разработанная совместно с театральным продюсером Робертом Уилсоном, опера "Эйнштейн" деконструирует традиционный театр, представляя оперу без сюжета, историю без персонажей и событие без динамики. Певцы скандируют цифры и "do re mi", в то время как изображения, связанные с работой Эйнштейна - поезд, суд, космический корабль - появляются и исчезают. Работа длится пять часов, и зрителям предлагается входить и выходить по своему усмотрению. Премьера состоялась в июле 1976 года в Авиньоне, Франция, а через несколько месяцев в Соединенных Штатах состоялась двухдневная премьера в Метрополитен-опера. Изначально Гласс не планировал "Эйнштейн" как начало цикла, но он оказался первым в трилогии опер о провидческих исторических фигурах. Премьера "Сатьяграхи", основанной на ранней жизни Махатмы Ганди, состоялась в 1980 году, а "Ахнатон", основанной на жизни египетского фараона XIV века до нашей эры, - в 1983 году (все тексты на древнеегипетском языке). В обоих этих произведениях музыка Гласса отошла от чистого минимализма в сторону более мелодичного стиля. После премьеры "Сатьяграхи", оперы Гласса о жизни Махатмы Ганди, пропагандирующей пассивное ненасилие, оперный критик Генри Хайдт отметил: "Эта опера хорошо названа, поскольку для того, чтобы высидеть полное представление, требуется глубоко прочувствованная приверженность пассивному "ненасилию" со стороны зрителей". В 1987 году Гласс еще больше изменил свой стиль, задавшись целью написать доступную музыку - по словам Гласса, музыку, которая понравилась бы его отцу, умершему в 1971 году. Результатом стал его Скрипичный концерт, который был его первым сочинением для традиционного оркестра и солиста. В нем он использовал такие традиционные элементы, как трехчастная структура и старомодная форма контрапункта под названием пассакалия - критики назвали ее "необарокко". Прекрасный концерт, изумительный! Его то сегодня и послушаем. Это было начало череды симфонических композиций Гласса. Большинство композиторов его поколения рассматривали симфонию как умирающую форму, убитую социальным и экономическими преобразованиями Второй мировой войны. Несколько дирижеров, в том числе Деннис Рассел Дэвис, не согласились с этим мнением. Он годами упрашивал Гласса написать симфонию и, наконец, заказал ее в 1992 году. Гласс решил обратиться к популярной музыке, в частности к альбому Low 1977 года Дэвида Боуи и Брайана Ино. Они утверждали, что их вдохновил Гласс. Он взял темы из трех инструментальных пьес альбома за основу трех частей симфонии. За Low последовали еще семь симфонических произведений, причем симфония № 4 Heroes также была написана на основе трех частей альбома Боуи-Ино. Приблизительно в это же время Гласс сотрудничает с Коэном над адаптацией его поэтического сборника «Книга тоски». Результат этого сотрудничества альбом на слова Коэна (можно найти на ютюбе). Там кстати есть классные песни. Советую. Престижные заказы начали поступать в конце 1990-х годов, например, фильм Мартина Скорцезе "Кундун" 1997 года о Далай-ламе. Затем последовали фильмы "Шоу Трумана" (1998), "Часы" (2002) и "Заметки о скандале" (2006). За эти партитуры он был номинирован на премии "Оскар" и "Золотой глобус", а в 1999 году получил "Золотой глобус" за "Шоу Трумана"." Гласс больше не считает себя минималистом - он предпочитает "классициста". Как бы его ни называли, он, несомненно, внес свой вклад в трансформацию американской классической музыки. Он помог доказать, что в традиционных гармониях и мелодиях все еще есть жизнь и к ним можно подходить по-новому, новаторски. Его творчество также указывает на ряд тенденций, формирующих музыку сегодня: включение не западных традиций, интеграция электронной музыки с традиционным оркестром и разрушение барьеров между высокой и низкой музыкой. Итак слушаем его бесподобный скрипичный концерт
  6. Заслушал реквием с переводом. Бома реабилитировал, неплохое исполнение. У меня на пластинке какое-то другое, совсем убогое.
  7. Ла Скала, Верди, Аида, дирижер Рикардо Шайи, постановка Франко Дзефирелли, хореография Владимир Васильев.
  8. Прямо сейчас в КЗЧ классика встречает джаз. Юрий Башмет и Игорь Бутман:
  9. И я пожалуй сегодня на ночь послушаю. А вообще, все записи русской музыки в исполнении Челибидаке отличаются необыкновенной красотой и притягательностью для меня ...
  10. Сегодня день Брукнера и Маазеля ! На одном дыхании прослушал “третью” и “четвёртую”.
  11. Wolfgang Amadeus Mozart, Berliner Philharmoniker ∙ Karl Böhm – Symphonien Nr. 40 G-Moll ∙ Nr. 41 C-Dur »Jupiter« https://www.discogs.com/ru/release/11412250-Wolfgang-Amadeus-Mozart-Berliner-Philharmoniker-Karl-Böhm-Symphonien-Nr-40-G-Moll-Nr-41-C-Dur-Jupit
  12. Wolfgang Amadeus Mozart, Igor Markevitch, Berliner Philharmoniker – Symphonie Nr. 38 D-Dur KV 504 - Symphonie Nr. 34 C-Dur KV 338 https://www.discogs.com/ru/release/10374439-Wolfgang-Amadeus-Mozart-Igor-Markevitch-Berliner-Philharmoniker-Symphonie-Nr-38-D-Dur-KV-504-Symphon
  13. Тоже поддержу. Настроение есть на Концертанте и третий https://www.discogs.com/ru/release/19607329-Mozart-Gidon-Kremer-Kim-Kashkashian-Wiener-Philharmoniker-Nikolaus-Harnoncourt-The-5-Violin-Concerto
  14. Да кучно у них дни рождения. Кстати Бёрнс с Фуртванглером в один родились.
  15. Это что же сегодня делается то, люди добрые?.... Сегодня же МОЦАРТ родился! Никто не слушает, безобразие какое-то... Как без Моцарта сегодня? Писать о нем ничего не буду. Все и так все знают. Когда буду помирать, попрошу поставить мое самое любимое - последнюю часть 41-ой. Могу слушать при любом настроении, в любом исполнении, всегда!
  16.  

×
×
  • Create New...