Клуб Staudio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации
  1. Что нового в этом клубе
  2. Послушали мы оба ультралинейника в моей системе . Что могу сказать , зятю удалось сделать классный меломанский усилитель , на котором просто хочется кайфовать под музыку и не хочется анализировать её звучание . А это я давно называю , высшим пилотажем в звуке . При том , что аудиофильски там всё в порядке . Проверяли на разных жанрах тестовой музыки .Так что я поздравляю Лёшу с этим достижением !
  3. Ну в покое он потребляет 3.5 ампер по 12вольтовой шине. Когда слушаю музыку громко, то 4 Ампера. Когда вдарил глубокий клиппинг на 4 ома нагрузки, кушал 17.5 ампер. Что порадовало, так это то, что просадка напруги была всего по 2.5 вольта в плечо, при таком режиме. В общем, думаю, 30 А ч хватит за глаза, чтоб слушать 4-5 часов. Чтоб не высадить аккум полностью и продлить срок службы. Защиту настроил на 11.5 вольт
  4. А с большим током покоя на средних уровнях громкости ближе к максимальным в стерео варианте какой ему аккумулятор нужен будет на 4-5часов работы?
  5. Ну как бы, цели именно автоусилитель не было. Т.к. у ультралинейников слишком большой ток покоя, и в формате автоусилителя температурный режим выдерживать - тот ещё челлендж. Ну а так, если земляной полигон большой, то и стерео плата врядли хуже будет, чем двойное моно. По крайней мере, на вовлекаемость это нисколько не повлияло. Я больше скажу. Я опробовал идею АББА в мелкооснике. Поизмерял. На больших токах покоя, когда усилитель в первом ватте работает в А классе, АББА вообще сливала АБ режиму в несколько раз по искажениям. На большой мощности, а также на первом ватте при низком токе покоя, разница тоже была не в пользу АББЫ, хоть и не столь существенная. Сухов вообще тот ещё манипулятор. Показывает клиппинг, мол смотрите, какая идеальная трапеция получилась. При этом на килогерце даже на самом безграмотном усилителе клиппинг нормальный будет. Но на серьёзных щах утверждал, что это 10 кГц. Ага, на осциллографе 250 мкС на деление, период синусоиды занимает 4 клетки. Так и поверили, что 10 кГц
  6. Судя по тому,что два канала на одной плате и преобразователь 12В в... делалось в авто?
  7. Примечательно, что тот, который стоит на полу, имеет лучшую детальность, лучшую глубину сцены и лучшую проработку сибилянтов, чем тот, что стоит сверху. Хотя, у нижнего схемотехника попроще, плюс импульсное питание(преобразователь 12 вольт в +/- 37.5). Я тут правда откатал тему резонанса во вторичной цепи. Помехи от такого БП на порядок ниже, чем от классических тарахтелок, плюс отсутствие стабилизации, что тоже важно, т.к. при стабилизации начинается подгонка частот, либо скважности, всё это начинает создавать помехи в такт просадкам. Короче, стабилизация в импульсниках для аудио - это ФУ! Ну и главное, что с аккумулятора нет никаких 50-герц. Я вот думаю, надо откатать тему резонансных преобразователей с аккумулятора для ламповых усилителей. На этом у меня частота коммутации 40 кГц, но если резонанс, то нет никакой проблемы задрать её до сотни, что будет ещё дальше от звуковой
  8. Не совсем, при таких значениях постоянки качество линии мягко говоря не очень и падение на самой линии будет выше, но сам мощный трансформатор будет потреблять больше. В любых электро приборах обычно не ставят подобных дополнительных фильтров, так как сама линия электропередачи должна соответствовать и иметь низкое сопротивление. Тогда уж стабилизатор актуальнее. Но вам виднее и я даже спорить не буду.
  9. Прикинем, пусть активное первички 5 Ом. Тогда при подкл к первичке постоянки 5 Вольт, получим ток 1 Ампер. Правильно ?
  10. Вопрос в том, как справится и насколько это будет слышно. К слову у трансформаторов может быть очень разные сердечники, трансформаторы могут быть очень по-разному намотаны и, соответственно, могут очень по разному реагировать на постоянку. Поэтому я и говорю, что недостаточно только лишь теории. Нужно много пробовать и выбирать нужные варианты.
  11. До 2-5 вольт постоянки нормальный транс справится, если выше, то это уже проблема линии электропередачи, в таких условиях без отдельной фильтрации постоянки пожалуй никак. Если в таких условиях, то да.
  12. У меня - не обычно. Тем, у кого все проблемы, включая проблему постоянной составляющей, решает тороидальный трансформатор - удачи. Можно сколько угодно теоретизировать, а можно на базе теории провести эксперименты и выбрать оптимальный вариант. Оптимальный - для ушей, прежде всего. Зря что ли я скрупулезно собираю отзывы? Такая база данных, база выборки позволяет точнее определить то, что нужно аудиофилу. А за пожелания - спасибо
  13. Обычно фильтров постоянки на входе такого устройства не делают, так как такой фильтр является нелинейным устройством и источником проблем, поэтому все проблемы внешней сети берет на себя сам изолирующий трансформатор, но это сложная тема. Желаю вам успехов.
  14. В целом верно. Только не силовые трансформаторы у меня нейтрализуют постоянку, а отдельный фильтр перед ними. Поэтому я и особо написал про межблочные изолирующие трансформаторы - они являются отличным дополнением к сетевым развязывающим. Сделаны по разному, но могут выступать единым фронтом. Естественно, к развязывающим трансформаторам предъявляются свои особые требования. Раскрывать подробности не планирую.
  15. Всё это замечательно, но вы ссылаетесь на межблочные изолирующие трансформаторы. Там обычная нагрузка 47Ком, полоса 20-20000Гц, а звуковой сигнал максимум до 2В и это сигнальная трансформаторная фильтрация по звуковому сигналу, с блокированием синфазной помехи. В вашей теме речь идет о фильтрации по питанию при помощи силового изолирующего трансформатора и EMI/RFI фильтра. В межблочных трансформаторах удается получить проходную емкость в пару десятков пикофарад, поэтому они и фильтруют синфазные помехи, в силовых устройствах сам силовой трансформатор, особенно тороидальный, имеет большую проходную емкость, порядка единиц нанофарад и ВЧ помеху фильтровать сам никак не может, вся фильтрация осуществляется во внешнем EMI/RFI фильтре, функция самого трансформатора остается чисто разделительной. В составе полного фильтра ваши силовые трансформаторы дополнительно нейтрализует постоянку, беря на себя проблемы внешней сети и способность симметрировать сигнал питания по своим выходам в достаточно широкой полосе звуковых частот, поэтому к ним по идее должны применяться соответствующие требования в виде активных потерь, полосе рабочих частот и подавлению синфазной помехи в области рабочей полосы на сильноточную звуковую нагрузку с минимумом полосы 20Гц-20Кгц. Поэтому я и задал по ним вопрос, так как не вижу технического описания.
  16. Собственно, уже поступил отзыв по этому фильтру: "Вот так в живую выглядит новый фильтр от Вячеслава. В рабочей обстановке, так сказать. Пока идет обкатка. 2 часа от запуска. Вообще, я большой скептик в вопросах всяких там доработок. Но вот что касается питания, тут вопрос, в моем понимании, должен решаться однозначно - чистое. И чем чище, тем лучше. ЦАП техника чувствительная, лишняя грязь ей ни к чему. А по сему, как только увидел возможность - заказал без раздумий. Ну, собственно, вот он и у меня. И впечатлений уже есть. Ему, конечно, еще прогреться часиков 100, но тем не менее, изменения не на уровне "показалось" уже, что называется, из коробки. Гусь неожиданно отчетливо забасил. Нет, недостатка баса я не ощущал и до этого, но вот в отдельных моментах басовые партии с тали отчетливее. Более акцентированы. Сцена - тут интересно. Акустика у меня не очень широко стоит, поэтому любые изменения в объеме я хорошо ощущаю. И с фильтром однозначно есть увеличение объема. Можно представить, как исполнитель, например, стоял у стены, и тут эту стену взяли, и отодвинули - больше пространства в звуке. Информация. Акустика у меня информативная и недостатка я особо не испытывал, но тут мне даже многовато стало, т.к. детали стали контрастнее. Думаю, уйдет немного с прогревом. Ну и последнее, что пока заметил - звучание становится более осязаемым. Заметнее всего на вокале и струнных. Ну, вроде пока все, в общих чертах. Продолжаю наблюдение!"
  17. Staudio Не понял,имелось в виду только напряжение в сети питания,а тут вы о чём?Я о другом совершенно.С какой частоты ваши фильтры с дросселями начинают фильтровать напряжение,без учёта Эпкос.
  18. Все давно украдено до нас. Для фильтрации в звуковом диапазоне делаются такие фильтры как Octave Filter 3-P. Вот так они фильтруют вместе с сетевым фильтром - прекрасно дополняя друг друга: Ставится такой фильтр на "последней миле" по сути в разрыв сигнала перед усилком. И да, у меня есть аналог такого фильтра, если кому интересно, договоримся:
  19. Так может вы расскажете с каких частот надо начинать фильтровать напряжение?С ВЧ более-менее понятно,а НЧ,со 100 Герц?Не,я без троллинга-интересно!
  20. Моножила и многожильный проводник, я только об этом писал. Я с вами согласен, что чем выше и динамичнее потребление, тем ближе должна быть розетка к источнику энергии. А причем здесь остальное, если речь шла только о проводниках. Ну если вы о своей теме в целом, то хочу задать вам вопрос, какие основные технические требования вы предъявляете к своим разделительным трансформаторам для питания аудио аппаратуры при их разработке? Полоса частот трансформатора, подавление синфазной составляющей на выходе в полосе частот, прямые активные потери в полосе частот, или еще что либо?
  21. Вот и я подумал... сколько же нужно труда, сделать такие шины, у меня бы терпения не хватило. Если только не на соответствующем станке делались... Хотя, если на работе делать (это я о себе вспоминаю) нехрена, то можно, дома бы не стал.
  22.  
×
×
  • Создать...