Своими руками
Самодельные конструкции, эксперименты и результаты
35 topics in this forum
-
- 17 followers
- 310 replies
- 38.5k views
Поскольку пара конденсаторов и диодов оказались очень эффективны в очищении сети от постоянного напряжения, собрал этот фильтр вот в таком виде:
Last reply by dimo61, -
- 13 followers
- 399 replies
- 24.2k views
Я уже достаточно давно здесь на Soundex описываю свои аудио-эксперименты, сейчас завершаю сборку своей новой аудиоистемы, о чем еще отдельно напишу в целом. А в частности, сейчас занимаюсь системой фильтрации, питания и кабельной обвязки. Собран фильтр с развязывающим трансформатором и бОльшая часть кабелей. Но как всегда это бывает, наша жизнь, включая аудио, полна неожиданностей. Совершенно случайно узнал, что компания Чернов Аудио недавно выпустила специализированный кабель для прокладки выделенных линий -Tchernov Cable Special 5.5 AC Install. Изначально я как-то и не планировал экспериментировать с выделенкой - дом у меня новый, счетчики-автоматы свежие, проводка…
Last reply by Blazer, -
- 15 followers
- 998 replies
- 29.6k views
Добрый день, уважаемые форумчане! Известно, что идеальным вариантом является одинаковая длина акустического кабеля на каждую АС. Но в моём случае, одна колонка находится в метре от стойки с аппаратурой, а вторая в 3,5 метров от неё. Другого варианта размещения аппаратуры нет. Какова по вашему мнению должна быть длина "кусков" акустического кабеля? Если покупать кабель (куски) одинаковой длины, то у ближней к стойке с аппаратурой колонки будет лежать 3-х метровый кусок (моток) практически лишнего кабеля. Или при такой длине кабеля возможно подключение кусков разной длины? Прошу вашего совета.
Last reply by Kroul, -
- 14 followers
- 264 replies
- 22.6k views
Наверное, пора и мне написать о своей аудиосистеме. Она прошла несколько этапов своего создания и, наконец, что-то получилось Да, пока еще не все оформлено в надлежащем виде (как раз над этим начал работать сейчас), но паззл сложился. Серьезно увлекся звуком и музыкой около 10 лет назад, когда приобрел первую свою аудиосистему. Это были напольные Focal JmLab, Unison Research и OPPO 105. Затем захотелось больше меломании - поменял акустику на полочные Sonus Faber Auditor M. Появился более изысканный звук, хотя и все еще камерный. Не хватало масштаба большого оркестра, детальности, телесности и динамики. Много слушал, ходил по гостям и аудиосалонам, таскал с со…
Last reply by danFAN, -
- 17 followers
- 337 replies
- 32.7k views
Конечно, я не раз раньше слышал об использовании развязывающих трансформаторов для улучшения качества питания аудиосистем, но, с учетом необходимой аудиосистеме мощности, меня всегда отталкивали требуемые для этого габариты и стоимость таких трансформаторов. Началось все, на самом деле, еще до покупки нового ЦАПа. Собирал различные фильтры не раз и не два в разных вариантах. И в той или иной степени они были полезны. Сейчас, когда завершается новый этап полного обновления системы, задумался и о приведении в порядок питания. И подстегнул меня к этому замечательнейший китайский R2R ЦАП Gustard R26. Все в нем хорошо... но как оказалось, полностью отсутствует фильтрация …
Last reply by BigBoris, -
- 6 followers
- 281 replies
- 18.8k views
Поскольку мой ЦАП играет напрямую на одноламповый усь, который имеет сам по себе невысокую входную емкость, задумался о том, что было бы неплохо собрать небалансный RCA межблочник с минимальной емкостью. Сейчас стоят метровые Oyaide с 68 pf (90 pf по измерениям) - вроде неплохо. Но можно ли заметно лучше? Какие конструкции посмотреть, чтобы хотя бы раза в два-три уменьшить емкость? Помимо уменьшения длины.
Last reply by Kroul, -
- 2 followers
- 18 replies
- 3.3k views
Приобрел в прошлом году R2R Gustаrd R26. Брал без прослушивания наугад, просто потому, что давно хотел попользовать у себя R2R. Оказалось, что ЦАП более чем удачен. Особенно с учетом отличнейшего встроенного стримера - более удачного сочетания за эти деньги никак не найти по звуку. Но речь не об этом. Еще при покупке увидел три направления, которые можно усовершенствовать. 1 . Сетевое питание - в ЦАПе оно совсем никак не отфильтровано, даже простенького дросселька с кондером нет. Это вопрос решил, собрав великолепный сетевой фильтp на базе развязывающего трансфоpматора для всей системы. Получил существенный прирост. 2. Виброразвязка. Приобрел пружинные …
Last reply by Staudio, -
- 2 followers
- 1 reply
- 605 views
В этой этой ветке обсуждался вопрос дополнения сетевого фильтра на базе развязывающего трансформатора фильтром межблочным. https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/57237-сетевой-фильтр-на-базе-развязывающего-трансформатора/ Идея проста до безобразия. Сетевой фильтр чистит сигнал выше звукового диапазона, а межблочный фильтр - ставится перед усилителем, по сути, в разрыв межблочников - и фильтрует в звуковом диапазоне. Непросто сделать подходящие трансформаторы. Собственно, вот картинки, сопровождающая фильтр Octave Filter 3-P. Схема работы: И графики фильтрации. Красный сетевой фильтр, сиреневый - межблочный: Ну, что ж, а вот на…
Last reply by promtxt, -
- 3 followers
- 215 replies
- 19.3k views
Давно хотел совместить приятное с полезным. Из зарубежных поездок собралась небольшая коллекция музыкальных инструментов. Одновременно была необходимость поработать над первичными отражениями боковых стен в новой КДП. Два листа фанеры, несколько штапиков, уголки 30, 40 и 50 мм. Уголки напилил по 15 см, сложил в квадратно-гнездовую конструкцию и приклеил обычным столярным клеем. Покрыл тунговым маслом Borma. Ну и прикрепил музыкальные инструменты (еще не все), которые, собственно, также будут играть роль рассеивателей-поглотителей. Получилось то, что на фото
Last reply by Podsh, -
- 5 followers
- 743 replies
- 77.2k views
Модернизация проигрывателя идет понемногу. И вот решил создать отдельную тему, в которой вспомню все сделанные мной доработки этого проигрывателя. Начну с конца. Главный вывод, который я сделал - это кинотеатральный по звуку источник. Как это ни смешно звучит, спустя достаточно длительное время использования Если в самых общих чертах - производитель настроил заведомо подходящий для кино и неподходящий для музыки тональный баланс. Одна из отличительных особенностей - задранный верх. Имея в виду этот факт вполне можно исправить ситуацию. С чего я начал. 1. Заменил штатный импульсный блок питания на линейный. Был заказан в Корее: http://soundex.ru/uploads/monthly…
Last reply by Staudio, -
- 2 followers
- 43 replies
- 3.7k views
Давно не писал о своих проектах. Решил после рупорных экспериментов попробовать новые варианты ОЯ. Тем более, что с новыми компрессионниками FaitalPro HF108 все заиграло по-новому. Идея примерно такая: ВЧ - FaitalPro HF108 СЧ - суправоксы 165 GMF и 285 GMF НЧ - 15-ки от EVM, дины закреплены друг к другу за магниты. СЧ-ВЧ в пассиве, НЧ традиционно в активе на Хайпексах Fusionamp FA252. Пока только собрал макет, в ближайшее время планирую фильтры подогнать по факту.
Last reply by Staudio, -
- 7 followers
- 50 replies
- 19k views
В процессе сборки сетевой фильтр (аналог андронниковского + фильтр постоянки). На 4 розетки, фильтры Epcos разной степени фильтрации ВЧ помех, фильтры постоянного напряжения, импульсных помех. Плату изготовил ЛУТом, корпус - бюджетный, пластиковый. Epcos'ы крепил через фанеру - недорого, но надежно. Осталось сделать заднюю панель с входным кабелем или разъемом и подсоединить розетки.
Last reply by Dmitry71, -
- 2 followers
- 78 replies
- 6k views
Замакетил вот такую штуковину. Высота - 190 см, ширина - 40 см, глубина 50 (пока 60) см. Ширина устья (двух в сумме) - 3000 кв. см. В связи с макетностью исполнения - динамики, кроссовер и клеммы - все на одной съемной панели. Кстати, место для кросса на панели из-за сдвинутых вбок динов. Удобно. Но что из этого выйдет в принципе - не знаю, пока не запускал
Last reply by Staudio, -
- 2 followers
- 18 replies
- 1.9k views
Неожиданно нашел вот такой вариант диффузора. https://www.zmescience.com/science/news-science/sound-diffuser-thin-07062017/ Слева классический вариант с ячейками, справа - усовершенствованный. Те, кто сталкивался с вопросом улучшения звуковых качеств КДП не раз сталкивались с дилеммой выбора - большая толщина диффузора или дизайн. Усовершенствованный вариант - на один порядок (в 10 раз!) тоньше! Использован принцип резонаторов Гельмгольца. Кто-то уже сталкивался, проектировал? Теоретические выкладки здесь - https://journals.aps.org/prx/pdf/10.1103/PhysRevX.7.021034
Last reply by Staudio, -
- 3 followers
- 15 replies
- 12.4k views
Собрал уже несколько вариантов повторителя Чуффоли. Первый и отлично звучащий вот в таком виде:
Last reply by Staudio, -
- 4 followers
- 64 replies
- 6.5k views
Это не УПТ.
Last reply by Михаил SM, -
- 6 followers
- 613 replies
- 41.5k views
Пожалуй, нужно создать отдельную тему по данному проекту. По-немногу, формируется окончательная концепция лампового однотакта со встроенным ЦАПом. Исполнение - моноблочное. За основу драйверной части взята эта схема Новосибирской Электротехнической Мануфактуры: Далее однотактный выход на EML520B-V4 (со средней точкой накала). Питание - драйверного и выходного каскада - раздельное. Драйверный - мост из 4 кенотронов 6Ц4П-ЕВ и фильтр CLC. Выходной - мост из 2-х демпферных диодов 6Д22С + 2-х кремневых + фильтр LC (или CLC). Смещение - фиксированное, как для выходного, так и для драйверного каскада. Выходной (5 кОм на 4 Ом, коэффициент тр…
Last reply by Staudio, -
- 1 follower
- 34 replies
- 2.3k views
Когда есть пауза в аудиостроении... а сделать что-то хочется В общем, заказал на китайщине плату, нашел на толкучке индикаторы, немного столярки - и вернулся в теплое ламповое время
Last reply by MasterCat, -
- 2 followers
- 9 replies
- 999 views
Разбирал архивы и прочие завалы аудиоматериалов за последние несколько лет, которые беспорядочно хранились в том числе на форуме, и сделал небольшую фотоподборку изготовленного за последние несколько лет. Подборка неполная, немного попозже еще добавлю фото в том числе по модернизации проигрывателя. Но оказалось достаточно интересно. Несколько трехполоска, несколько вариантов транзисторных мощников, ламповый усь (проект продолжается), фильтры, кабели и др. Такие иллюстрации оказались полезны для того, чтобы понять, с чего начинал и к чему иду. https://audio-wiki.ru/doku.php/9diff/per/pr
Last reply by Леонардо, -
- 2 followers
- 17 replies
- 2k views
Други, попалась мне на глаза статья. Не мог не поделиться. Простой, удобный прецизионный стабилизатор накала для лампового УМЗЧ Как вам такое творчество?
Last reply by Кружка, -
- 2 followers
- 6 replies
- 566 views
Добрый день, други Попалась мне на глаза такая статья Мощный гравер на основе вертолетного электромотора своими руками Либо технологии ушли далеко вперед, либо я безнадежно отстал от жизни, но некоторые факты меня удивляют. Я совершенно не понимаю, как такой мотор может развивать мощность > 85 Вт (предполагаю, что КПД у него > 50% ) Также меня удивляет его схема управления - чип без радиатора. Всё-таки, ток 15,6 А - не малый, следовательно и рассеиваемая мощность будет порядочная.
Last reply by frezer, -
- 3 followers
- 287 replies
- 35.2k views
Возникла идея собрать трехполосную акустическую систему с чувствительностью выше среднего, порядка 95 дБ. ТЗ поставил перед собой следующее: 1. СЧ должен покрывать диапазон минимум 300-2500 Гц. 2. СЧ по возможности без фильтра. 3. СЧ в ЗЯ или ОЯ. 4. Подшивка ВЧ и НЧ по возможности первым порядком в пассиве. 5. НЧ - с отдельным усилителем в ЗЯ. 6. ВЧ - через 1 конденсатор. Имеются Viawave GRT-145, Scanspeak 26W/8534, а СЧ - ожидаю Supravox 165 GMF. Т.е. основное звено - среднечастотник, вокруг которого все и будет строиться. Суправокс 165ГМФ выбран потому, что легкий, быстрый, высокочувствительный и имеет самый красивый водопад из остальных…
Last reply by Staudio, -
- 1 follower
- 18 replies
- 1.5k views
Вирусы тоже должны пользу приносить. Раз всем сказано карантинить неделю, нужно ее, эту неделю, чем-то полезным для аудио занять, правильно? Решил сделать новый силовой кабель. Принципы буду использовать те же, что так удачно сложились в предыдущих вариантах - антифазность, двойное экранирование, моножилы (всего 21). Но материалы в этот раз попробую иные. Еще планирую изготовить классические акустические антифазные кабели. Длина - не более 1,2 метра. 4 * 7 жил диаметром 0,8 мм, суммарное сечение на контакт - 7 кв. мм.
Last reply by Сергей Ефимов, -
- 2 followers
- 46 replies
- 10.7k views
С праздником, товарищи! Хотел бы посоветоваться. Дано: проигрыватель с ЦАП es9018. Выход - даташитный на ОУ (преобразователь ток-напряжение и сумматор). Es9018 предусматривает возможность использовать выход по напряжению. Стоит ли пробовать такой вариант? И вообще, у кого есть опыт прослушивания ЦАПов с трансформаторным выходом? Хорошо ли звучат по сравнению с выходами на ОУ? Будет ли прирост при такой доработке?
Last reply by cherechere, -
- 3 followers
- 35 replies
- 8.2k views
Только что, наконец, собрал силовой кабель. Параметры такие: - сечение каждого из трех проводников - 4,5 кв. мм, - состоит из двух десятков полированных жил, экрана и обмоточных земляных жил, - каждая сигнальная жил изолирована джутом, термоусажена, - экранирование каждой сигнальной жилы, - антифазная конструкция, - разъемы медь + позолота. Поставил на источник. Что могу сказать: по сравнению с Oyaide GPX (Tunami Nigo) - большая детальность, прозрачность и воздушность. Фото выложу чуть позже, т.к. пока слушаю его
Last reply by pashka, -
- 2 followers
- 4 replies
- 1.3k views
Новости о доработке проигрывателей OPPO, эксперименты и отзывы о результатах.
Last reply by drpie, -
- 3 followers
- 8 replies
- 1.6k views
В связи со сборкой АС потребовались кабели для внутренней разводки. Если точнее - для средне-высокочастотного звена (от динамиков до фильтра и от фильтра к клеммам АС). Изготовил больше десятка отрезков кабелей разной длины. Каждый - из четырех 0,8 мм медных моножил в корделе из джута. Сечение каждого кабеля - 2 кв. мм.
Last reply by Олег Бройде, -
- 3 followers
- 26 replies
- 5.4k views
Имею желание собрать балансный межблочник. И уже даже нашлифовал немецкие медные жилы 0,6 мм. Однако в сети по поводу балансных кабелей, как кот накакал - практически ничего. В большинстве случаев речь идет о том, что фирмы используют один и тот же кабель для баланса и небаланса, просто подключая по-разному. Есть разные задумки по поводу того, как собрать жилы в кабель, в том числе по антифазному варианту. У кого-то есть подобный опыт?
Last reply by Nikolaevich, -
- 3 followers
- 65 replies
- 6.7k views
В процессе изготовления акустический кабель по мотивам Nordost. По количеству и сечению жил нечто среднее между Valhalla и Odin: 12 жил диаметром 0,8 мм на контакт, 24 на канал, 48 на комплект. Сечение на канал - более 12 кв. мм. Шлифованная медь в натуральной джутовой изоляции, сверху термоусадка.
Last reply by Сергей Ефимов, -
- 2 followers
- 16 replies
- 3.7k views
Просто мысли вслух. Конечно, в полной мере оценить звук аудиосистемы по видео невозможно. Но почему мы любим это делать? 1. Потому что хоть как-то можем услышать систему, до которой не можем доехать. 2. Потому что можем сравнить с другим видео, а в лучших случаях разные компоненты в одной системе и при том же способе записи. 3. И самое интересное. Все-таки мне кажется, что наши глаза и уши даже по видеозаписи создают себе представление не столько о качестве тонального и тембрального баланса, сколько о взаимодействии акустики с помещением. И эта "полнота звуковой картины" и является для нас определяющей.
Last reply by Пейотль, -
- 5 followers
- 83 replies
- 5.8k views
Поскольку силовой и акустический кабели получились в виде тройной плетки, решил им под стать изготовить и межблочный кабель. А за одно и добавить возможность отключения экрана. На первом фото виден движковый переключатель. На втором - для сравнения Oyaide Across 750.
Last reply by sewerin, -
- 1 follower
- 49 replies
- 3.5k views
Близится к завершению проект трехполоски, рассматриваю варианты отделки. Кто-то пробовал отделывать не шпоном, а массивом? Планирую использовать для этого штучный паркет. Толщина - 1,5 см, что даст дополнительную жесткость корпусу. Выбираю породу дерева, склоняюсь к ореху. И обрабатываться должен хорошо и текстура симпатичная. Покрывать планирую маслом.
Last reply by Flaesh, -
- 1 follower
- 5 replies
- 2.1k views
Все же хочу вернуться к полностью балансному усилителю в классе А. Это, по сути, поставленный в мост повторитель Чуффоли. Основное преимущество - отсутствие выходного конденсатора. Побочное, но сильно влияющее на характер звука - компенсания четных гармоник, т.е. остаются только нечетные. Это бескомпромиссный балансный вариант, т.к. суммирование сигнала происходит на самих АС - позволяет сделать полностью балансный тракт, начиная, что называется, с ног ЦАПа. Что, в свою очередь, означает необходимость обеспечения надежной защиты АС от постоянного напряжения. В моем варианте защита - релейная. Детектирование постоянки - с помощью оптронов, для исключения влия…
Last reply by Staudio, -
- 2 followers
- 8 replies
- 2k views
Поскольку после изготовления балансного межблочника оставались материалы, изготовил небалансный вариант. Принципы те же: - для уменьшения скин-эффекта жилы отшлифовал,- для уменьшения емкости жилы разделены изоляцией, непосредственно с жилой соприкасается джутовое волокно,- для уменьшения индукции применил антифазное включение и симметричную скрутку,- для оптимального тонального баланса использовал 8 жил 0,6 мм, по 4 на сигнал и на землю,- конструкция предусматривает виброгашение, - экран отсутствует.
Last reply by Staudio, -
- 1 follower
- 8 replies
- 1.6k views
Появился у меня трансформатор. Габарит около 1000 Вт, две вторички 38-0-38. При включении большой скачок тока, гудел. Решил полностью перемотать. Железо - 155 диаметр, 80 дырка, 50 высота.Было два слоя первички 1,2 мм проволокой, 340 витков, ток х.х. 45 мА.
Last reply by Импровизатр,
-
Our picks
-
Санкт-Петербург во второй раз встретит Hi-Fi & High End Show 15–16 марта 2025
News posted a topic in Мир аудио,
Весной 2025 года Санкт-Петербург наполнится чистым звуком: легендарная выставка аудио и видеотехники Hi-Fi & High End Show 15–16 марта вернется с экспозицией и программой.
Местом проведения Hi-Fi & High End Show станет отель «Экспресс Садовая» (ул. Садовая, д.62), расположенный в центре города. Это историческое здание, ставшее современным пространством для отдыха и творчества «Никольские ряды».
-
-
- 77 replies
Picked By
olegm, -
-
Обзор. Усилитель Premiera T3S. Разумный hi-fi
Созерцатель posted a topic in Premiera,
В аудиомире время от времени случаются премьеры, которые действительно способны изменить наше представление о разумном hi-fi. И на этот раз «премьера» двойная: во-первых, продукт так и называется — Premiera, а во-вторых, в сегменте российских разработок давно не появлялось ничего столь комплексного и необычного.-
-
- 2 replies
Picked By
olegm, -
-
Metronome AQWO получает престижную награду «Выбор эксперта»! Обзор от Николая Ефремова (Salon AV)
News posted a topic in TechnoLogica,
Перед нами современный образец бескомпромиссного устройства для воспроизведения компакт-дисков обоих форматов – настоящая находка для серьёзных любителей музыки. Проигрывателей подобного класса и с таким функционалом на рынке совсем немного, и это ещё более повышает интерес к уникальной разработке французских инженеров.
-
-
- 0 replies
Picked By
News, -
-
Усилитель Electrocompaniet AW800M. Найти Нэмо 2 (6moons.com)
Совершенно новый выходной каскад «надежно защищает входные каскады и каскады драйвера от нагрузки, что делает выходной сигнал чрезвычайно плотным и не зависит от акустической системы. Это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в значительном упрощении любой нагрузки на и без того мягко работающую обратную связь для достижения исчезающе низких искажений. Сетевое питание фильтруется от высокочастотных помех и постоянного напряжения. Внутренняя референсная точка заземления имеет значительно увеличенные размеры и полностью свободна от выпрямляющих и выходных токов.» Компания указывает THD+N на уровне 0,0006% и IMD в 0,0001%. Размеры устройства составляют 41x49x30 см ШхГхВ, а вес — 55 кг. Вот так!
-
-
- 0 replies
Picked By
News, -
-
AUDIO ANALOGUE - сделано в Италии для аудиофилов и меломанов всего мира
News posted a topic in TechnoLogica,
Легендарный итальянский производитель выскококлассной электроники, компания AUDIO ANALOGUE приняла решение, что с марта 2023г. её бренд на российском рынке будет эксклюзивно представлять компания TechnoLogica, как наиболее отвечающая высоким требованиям к дистрибьютору авторитетного европейского производителя с мировым именем.
Компания AUDIO ANALOGUE была основана в Тоскане (Италия) в 1995 году. Синергия между аудиоэкспертами, инженерами-электронщиками, и коммерческими менеджерами смогла создать основу того, чем сегодня является AUDIO ANALOGUE: одним из самых популярных High End брендов в Италии и в мире, продукция которого способна удовлетворить вкусы самых требовательных аудиофилов.
В 2013 году, одним из соучередителей AUDIO ANALOGUE был основан бренд AIRTECH — для создания премиальных продуктов высшего класса, благодаря использованию лучших технологий и выбору лучших компонентов, доступных на рынке. С 2015 года AIRTECH является лабораторией разработок, где рождаются и собираются продукты линейки Anniversary от AUDIO ANALOGUE. Таким образом, AIRTECH это подпись мастера для специальных продуктов передового опыта, или специальных серий.
Все устройства компании целиком и полностью производятся в Италии. Главная и основная страсть инженеров AUDIO ANALOGUE и AIRTECH это усилительная техника. Разработчики создают высококлассные усилители работающие в классе А и АБ, в которых отсутствует глобальная отрицательная обратная связь. Используется балансная схемотехника двойное моно. В изготовлении применяются топовые компоненты, такие как отборные кастомные трансформаторы, военные резисторы, многослойные печатные платы и так далее. Мастера из AUDIO ANALOGUE предлагают усилители на любой вкус и уровень достатка: начиная от доступной классической Hi-Fi модели AAСento, и заканчивая блистательным Ultra High End тяжеловесом ABsolute. Выбрав любую модель от итальянского бренда, покупатель получает неизменно высокий уровень качества AUDIO ANALOGUE.
Помимо усилителей, итальянская компания предлагает CD-транспорты в редком Half Size исполнении, фонокорректоры а также цифро-аналоговые конвертеры. В этих устройствах также применяется целая россыпь High End решений, таких как двойное моно, раздельные источники питания для цифровых и аналоговых цепей, технология переключаемого фильтра (Subsonic filter), модифицированные CD-приводы Teac (Япония), системы многоступенчатой фильтрации в блоках питания и т. д.
Все продукты AUDIO ANALOGUE изготовлены полностью вручную и протестированы с использованием первоклассного высокоточного оборудования. Кроме того, в процессе тестирования, прототипы новой продукции обязательно проходят тест «слепого» прослушивания. Специальная экспертная группа участвует в «слепом тесте» и, в последующей тонкой доводке звучания продукции. Таким образом, создаётся конечный результат – оригинальный звук AUDIO ANALOGUE.
-
-
- 15 replies
Picked By
News, -
-