Почему Триод Звучит Музыкально - Страница 2 - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Почему Триод Звучит Музыкально


Рекомендованные сообщения

  • Moderators

К тому же в транзисторных усилителях микрофонные эффекты тоже прекрасно слышны, и здесь, в отсутствии "висящих сеток" совсем непонятно, почему и откуда эти эффекты берутся.

Конденсаторные микрофоны?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 35
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators

Причем здесь конденсаторные микрофоны - не знаю.

В усилителях бывают конденсаторы, коденсаторы чувствительны к вибрациям - модулируют проходящий через них сигнал (см. конденсаторные микрофоны как крайний случай).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В транзисторном усилителе только один конденсатор через который идёт сигнал. И тот - неполярный неполяризованный электролит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, все нормально? Мы не ваш усилитель обсуждаем, раз.

В большинстве усилителей сигнал идет через электролиты питания, два.

В Денсене сигнал идет через полярный электролит в обратной связи и через четыре банки в питании.

Через электролиты питания идёт не сигнал, а ток потребления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вместе с тем, существуют еще тысяча (или больше) отличий лампы от транзистора, которые влияют на звук. Нельзя все отличия сводить только к микрофонному эффекту, это слишком большое упрощение.

Я не свожу все к одному эффекту. Но на этот эффект просто мало обращали внимание именно в аудиотехнике, потому я и привлек к нему внимание. Я не отрицаю преимущества ламп в отношении тепловых искажений, я не отрицаю преимущество ламп по динамическому диапазону (в общем-то благодаря высокому напряжению питания). Однако считаю, что большая часть того, что кроется в понятии лампового звучания, связана именно с описанным мной эффектом. Не секрет, что есть лампы не музыкальные, хотя и вполне линейные. Вполне разумно предположить, что их характерный отклик диссонирующий.

Этот эффект не вы открыли, уже чуть не сто лет он известен.

Было бы странно, если я пытался себе приписать открытие вибрационных характеристик ламп. Но надо понимать, что микрофонный эффект проявляется совсем по-другому. Он создает помеху, не связанную с сигналом или имеющую большой временной лаг, что воспринимается слухом как эхо (отражение), а не как послезвучие. Все что я сделал - обратил внимание, что электростатическое возбуждение колебаний в конструкции лампы создает условия проявления резонансных эффектов в форме послезвучий - а это реальное воплощение окрасок в музыкальном сигнале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если говорить более обще, то проявление механических резонансных явлений в конструкциях электронных приборов, проводов и конструкций техники гораздо разнообразнее и на это обращают надостаточное внимание. Без пафоса, на это весьма сильно обращают внимание при проектировании высокочувствительных измерительных приборов, когда уровень сигналов находится на одном уровне с последствиями механо-электрического возбуждения.

Если брать, как пример, транзисторный усилитель, и попытаться расставить уровни проявлений микрофонного эффекта в элементах его конструкции, то я бы расставил приоритеты так:

1. Электролитические конденсаторы

2. Керамические конденсаторы

3. Пленочные конденсаторы

4. Трансформаторы (в том числе питания)

5. Провода, в том числе диэлектрики проводов, печатной платы.

6. Остальные приборы, в том числе резисторы, транзисторы, микросхемы.

Микрофонный эффект присутствует и в транзисторах, при прохождении волны сжатия-расширения, равно как и при прохождении изгибной волны, меняются геометрические и полевые условия в переходях транзисторов, что модулирует ток. Но в транзисторе не просматривается прямой эффект возбуждения колебаний от сигнального тока, протекающего через него. Хотя есть вторичный эффект, о котором упоминается в статьях AnalogDevices. Этот эффект связан с быстрым нагревом под действием рассеиваемой кристаллом мощности. При нагреве происходит неравномерное расширение кристалла, что вызывает искажение формы переходов на фронтах нагревания-остывания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, что бы сигнальный ток не шел через конденсаторы фильтра питания, надо применять балансную схемотехнику в классе А, обеспечивающую постоянство тока потребления вне зависимости от сигнала. Если при подаче сигнала ток потребления изменяется, то сигнальный ток протекает через конденсатор питания, поскольку любой ток должен быть замкнут: транзистор - нагрузка - конденсатор питания - транзистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, что бы сигнальный ток не шел через конденсаторы фильтра питания, надо применять балансную схемотехнику в классе А, обеспечивающую постоянство тока потребления вне зависимости от сигнала. Если при подаче сигнала ток потребления изменяется, то сигнальный ток протекает через конденсатор питания, поскольку любой ток должен быть замкнут: транзистор - нагрузка - конденсатор питания - транзистор.

И потечёт ток (не сигнальный, повторяю) через кондёры и что? У нас нагрузка что ли через них подключена? Нет. Нагрузка на земле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, нарисуйте на бумажке, как ток течет от источника питания в нагрузку, замкните ток (он, типа замыкацца должен).

Ну да, это ж надо верить во влияние качества шунтирующих кондёров на звук аппаратуры. А я-то не верю. Так что пардон.

А никто тут не задумывался как это на питании дичайшие пульсации, а на выходе тишина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Не мешает все - таки разделять сигнальный ток (т.е. ток, формируемый в усилителе внешним источником) от тока нагрузки (тока, формируемого усилителем через нагрузку и источник питания).

2. Слабое место в теории резонансов - соответствие между частотами слышимого спектра и частотами резонансов элементов электронных компонентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не мешает все - таки разделять сигнальный ток (т.е. ток, формируемый в усилителе внешним источником) от тока нагрузки (тока, формируемого усилителем через нагрузку и источник питания).
На то существует параметр - коэффициент подавления пульсаций питающего напряжения. Мало того, что он частотно зависим, но он еще и очень нелинеен от мгновенного тока потребления. Поскольку напряжение питания является результатом работы всей системы питания, то влияние оказывают не только конденсаторы питания, но и трансформаторы и фильтры и провода. При построении УМ с дифференциальным потреблением в классе А ,уровень проникания сигнальных токов в конденсаторы БП заметно снижен (на порядки), соответственно меньше уровень реакций блока питания, и проникание этих реакций через тот же PSSR получается меньше. Можно в обычном УМ поставить после конденсаторов БП транзисторный фильтр и заметить, что качество конденсаторов станет влиять значительно меньше, зато начнет влиять качество этого транзисторного фильтра.

Слабое место в теории резонансов - соответствие между частотами слышимого спектра и частотами резонансов элементов электронных компонентов.

Причина различий в том, что возбуждение колебаний при постукивании на микрофонный эффект происходит в других местах и в другом направлении. Соответственно и моды колебаний возбуждаются иные, чем при естественной работе электронного прибора. Для примера возьмем комнату. Одно, если мы начнем возбуждать ее динамиком через окно, а другое маленькой АС в каком-то месте самой комнаты и увидим что резонансные моды весьма отличаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...