Средневековая музыка.... - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Средневековая музыка....


NoOne
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1) GASPAR SANZ, HOPKINSON SMITH -INSTRUCCION DE MUSICA SOBRE LA GUITARRA ESPANOIA-

2) PRAETOURIUS -DANCES FROM TERPSICHOER-

3) LUTZ KIRCHHOF -LUTE MUSIC FOR WITCHES AND ALCHEMISTS-

4) LOS OTROS -TINTO-

5) MINNESANGER -TROUBADOURS. TROUVERES-

6) ROLF LISLEVAND -ENCUENTRO SANS & SANTA CRUZ-

к сожалению ссылок в интернете пока не нашёл, эти диски я беру у человека, который регулярно покупает их в Германии, в специальных отделах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 27
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1) GASPAR SANZ, HOPKINSON SMITH -INSTRUCCION DE MUSICA SOBRE LA GUITARRA ESPANOIA-

2) PRAETOURIUS -DANCES FROM TERPSICHOER-

3) LUTZ KIRCHHOF -LUTE MUSIC FOR WITCHES AND ALCHEMISTS-

4) LOS OTROS -TINTO-

5) MINNESANGER -TROUBADOURS. TROUVERES-

6) ROLF LISLEVAND -ENCUENTRO SANS & SANTA CRUZ-

к сожалению ссылок в интернете пока не нашёл, эти диски я беру у человека, который регулярно покупает их в Германии, в специальных отделах.

мерси! а что за издание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мерси, Юра, за ссылки! для меня остается непонятным вопрос - а как понять, что это музыка средних веков? такое ощущение, что это произведения более поздних композиторов, которые писали якобы средневековую музыку по каким-то материалам. не так? а насколько этот материал (музыка, а не инструменты) аутентичен - тоже еще вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для меня остается непонятным вопрос - а как понять, что это музыка средних веков? такое ощущение, что это произведения более поздних композиторов, которые писали якобы средневековую музыку по каким-то материалам. не так? а насколько этот материал (музыка, а не инструменты) аутентичен - тоже еще вопрос.

я обычно открываю буклет и читаю!

например диск:

Praetorius - Danses De Terpsichore -

В буклете написано, что композитор

Michael Praetorius жил в период 1571-1621гг.

вот как-то так :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушаю эту музыку постоянно, интересна, особенно если слушать ее для так называемого контраста, например, оттянуться после какого-нибудь альбома с агрессивной музыкой.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я обычно открываю буклет и читаю!

это замечетательно, но у меня нет дисков поэтому и спрашиваю

да и

В буклете написано, что композитор

Michael Praetorius жил в период 1571-1621гг.

это 16-17 век.. т.е. уже предклассической период

это, как я уже и говорил, более поздние интерпретации - а что насчет раннего периода?

века 10-13, о которых ты поминал?

--

купил седня вот такой диск

Recital de luth

http://www.hbdirect.com/album_detail.php?pid=375571

XVI-XVII века, отслушаю напишу, как мне лютня покатила :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушаю эту музыку постоянно, интересна, особенно если слушать ее для так называемого контраста, например, оттянуться после какого-нибудь альбома с агрессивной музыкой.)

типа после dark tranquillity? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Это просто одни из примеров такой музыки. (Такой - в смысле "добаховского периода"). Во всяком случае под общепринятые представления "классической музыки" она не очень подхоит. Понятно, что музыку Ренессанса и тем боле Барокко трудно отнести к средневековой, но вот диск трубадуров (5) - это уже 10-12 век, то есть, то, что нужно. Los Otros это тоже, кстати, сборник музыки периода до Ренессанса или раннего Ренессанса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это просто одни из примеров такой музыки. (Такой - в смысле "добаховского периода"). Во всяком случае под общепринятые представления "классической музыки" она не очень подхоит. Понятно, что музыку Ренессанса и тем боле Барокко трудно отнести к средневековой, но вот диск трубадуров (5) - это уже 10-12 век, то есть, то, что нужно. Los Otros это тоже, кстати, сборник музыки периода до Ренессанса или раннего Ренессанса.

Юр, а как быть с тем фактом, что в 10 веке в Европе нотной азбуки не было, а окончательно и усточиво была сформирована к 17 веке?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%...%B0%D0%BA%D0%B8

http://www.zhannafriske.ru/music2.php

например, в более ранних версиях нотной азбуки не задавался ритм и не выписывались мелодические линии, т.е. это был только скелет музыки, на который натягивали "мясо" в соответствии с местными особенностями, поэтому о какой аутентитчности может идти речь? когда вы сейчас слушаете некоторые записи, и вам говорят, что это 10-12 век, то это имеет весьма отдаленное отношение к тому, как именно звучала эта музыка в те времена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

когда вы сейчас слушаете некоторые записи, и вам говорят, что это 10-12 век, то это имеет весьма отдаленное отношение к тому, как именно звучала эта музыка в те времена.

Это в целом верно, однако что делать? Приходится слушать "средневековую музыку или то, что под ней сегодня подразумевают". В общем-то, других вариантов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это в целом верно, однако что делать? Приходится слушать "средневековую музыку или то, что под ней сегодня подразумевают". В общем-то, других вариантов нет.

Юра, прежде, чем я отвечу, такой вопрос - почему бы часть этой дискуссии о средневековой музыке не перенести в раздел Музыка? тема интересная и к ней могут присоединиться еще люди.. наполняемость уже обеспечена - более чем на страницу постов уже наплодили и еще ж будут.. перенести, начиная с п.224 + один пост Эда, который этот вопрос и инициировал... ваше мнение г-да участники и читающие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо появилась необходимость возникновения этой темы.

Лично я бессознательно, постоянно, с детства, сталкивался со средневековой музыкой...

Greensleeves на слуху с момента первого похода в школу...

Отдельное спасибо Виктору Зинчуку (f**k!), записавшему трек под названием Greens Leafs.

Итак, здесь говорим исключительно про средние века....лютню...теорбу...клавикорн...уд....и конечно музыку.

Искренне надесь, что тут не найдётся места скандалам, ибо просто не из чего!

С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тема действительно интересная.. может перенести все из подфорума Найм сюда, дабы не дублировать все?

если нет - готов заново озвучить свои соображения на тему..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Перенёс собщения из Naim-раздела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кстати, заметил по результатам прослушивания старинной музыки, что больше всего мне в целом нравятся произведения композитора Anonymous. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в наше время частенько интерпретируют композитора John Dowland, жившего в XVI веке. Ян Аккерман также исполнял его произведения на лютне, но в "электрическом" окружении (альбом Tabernakel).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я Доуленда не сразу оценил. Поначалу казалось слишком строго и простовато. Но потом расслушал. У меня пять дисков The Complete Lute Works, в исполнении Paul O'Dette.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это в целом верно, однако что делать? Приходится слушать "средневековую музыку или то, что под ней сегодня подразумевают". В общем-то, других вариантов нет.

да я согласен, просто Эд поднял вопрос - вот я и поинтересовался, что за музыка имеется в виду.. буду слушать...

p.s. спасибо за перенос постов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тот факт, что в средние века не было нотной грамоты...это одновременно и минус и плюс. Минус, самом собой, что мы, к сожалению уже никогда не услышим замысла композитора в оригинале. А плюс в том, что в средние века музыка жила в массах....трубадуры, праздники....и каждый музыкант вносил что-то своё....вообщем импровизация в чистом виде. Я в свое время был неоднократно поражен, когда услышал несколько десятков вариаций на тему Greensleeves, но ведь каждый раз узнавал!!!

так что не всё так плохо! Джаз ведь тоже не удалось затолкать в нотную грамоту! :blink: может и к лучшему?!

а вообще конечно сильное впечатление производит лютня в живую...большая....с длинным грифом....но при этом всего 400 граммов...и удивительно чувствительная к погоде....это не гитара современная, где струны нужно зажимать силой...здесь достаточно прикоснуться пальцами и музыка рождается...чудесный инструмент...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кому интересно - коллекция ссылок на ресурсы по средневековой музыке и, в том числе, инструментам

http://medievalmusik.borda.ru/?1-1-0-00000...-0-0-1215891919

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Тот факт, что в средние века не было нотной грамоты...это одновременно и минус и плюс. Минус, самом собой, что мы, к сожалению уже никогда не услышим замысла композитора в оригинале.

Я тут,как новичок, перечитываю старые темы и здесь захотелось кое-что добавить. Отсуствие нотной грамоты вовсе не означает,что замыслы композитора не могли сохраниться. Я большой поклонник шотландской народной музыки (то что называется traditional music), так вот у шотландцев в позднее средневековье и начало нового времени были даже школы волынщиков. Нотной грамоты они не знали и для передачи мелодий существовала такая вещь как canntaireachd(звучит по русски примерно как "кантарох" ) - это пение по определенным правилам, в котором каждая нота и каждое украшение имеют свое слоговое обозначение. Традиция передачи музыкальных произведений посредством вокала сохранилась в течение многих веков и сейчас в современных колледжах для волынщиков есть преподаватели, обучающие посредством кантароха. И действительно посредством этого приема многие украшения легче усваиваются и запоминаются :rolleyes: . Импровизация всегда тоже была,но у шотландцев она добавлялась к основной теме пиброха(так называется один из видов мелодии для волынки) . Поэтому можно говорить,что благодаря canntaireachd основные темы многих древних пиброхов дошли до наших дней.К примеру,один из наиболее известных и популярных сейчас пиброхов - MacIntosh lament - относится к концу 16 века. есть и подревнее произведения. Вполне возможно,что у других народов Европы в средневековье существовало нечто подобное.

PS. Из лютнистов с диофильным качеством записи очень впечатляет Nigel North с Linn records.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) GASPAR SANZ, HOPKINSON SMITH -INSTRUCCION DE MUSICA SOBRE LA GUITARRA ESPANOIA-

2) PRAETOURIUS -DANCES FROM TERPSICHOER-

3) LUTZ KIRCHHOF -LUTE MUSIC FOR WITCHES AND ALCHEMISTS-

4) LOS OTROS -TINTO-

5) MINNESANGER -TROUBADOURS. TROUVERES-

6) ROLF LISLEVAND -ENCUENTRO SANS & SANTA CRUZ-

к сожалению ссылок в интернете пока не нашёл, эти диски я беру у человека, который регулярно покупает их в Германии, в специальных отделах.

А к Готике, стилизованной под средневековую музыку и написанную в том же ключе Вы как относитесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...