Виниловые твики. - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Виниловые твики.


Doctor

Рекомендованные сообщения

Предлагаю чтобы развеять скуку и расшевелить воображение пообсуждать различные доработки виниловых проигрывателей и всего что к ним крепится :)

Предлагаю для начала поделиться опытом о различных доработках в одной теме, если какое то из направлений будет развиваться особо активно - тогда можно просить модератора выделять отдельные ветки...

Что бы хотелось обсудить?

- замену и доработку корпусов

- изменение типа подвески столов

- замена штатных (выносных) моторов на другие

- использование улучшеных блоков питания, в т.ч. батарейных

- замену арм-баз на другие конструкции, или аналогичные, но из других материалов.

- всевозможные демпферы для шеллов

- различные типы смазок

- замену проводки внутри стола / тонарма, замену разъемов

- доработки виброразвязки

- установки второго тонарма на аппараты где это изначально не предусмотрено

- переделки с целью установки нештатных тонармов

- доработки конструкций как таковых (например замена подшипников, шкивов, удаление автоматики)

Вот... Список весьма объемный и мне все это кажется очень интересным! Все, что сам делал и делаю, или планирую - распишу по мере появления свободного времени B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 50
  • Создано
  • Последний ответ

Похвастаться особо нечем. Ну разве кроме установки вертушки на сорботановые подставки вместо штатных войлочных, хотя этот твик первый раз увидел у lev. И надо сказать благотворно влияет - больше четкости в звуке и "тела".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема афигительно интерестная, только, думаю, не совсем для этого форума - здесь люди любят все готовенькое, но, времена меняются...

Есть такое дело. Проблема в том, что рано или поздно упираешся в то, что "готовенького" просто не существует в природе и нужно что то придумывать и делать самаму, если хочется реальных улучшений.

Производители, особенно современные, совершенно наплевательски относятся к движку, и тем более к его питанию. Смешно смотреть на движки с наперсток у современного"хайэнда", когда диск рукой раскручивать надо и т.д.

Отчасти так. Достаточно пристойные движки встречаются. Но нередко они не настолько хороши для иех столов к которым идут - есть порядочный потенциал для улучшения.

А не осталось фотографий доработок? Может какие то конкретные модели моторов доводилось использовать? Вобщем то хотелось собрать подробную информацию и поподробнее, не только общие размышления, но и конкретные примеры.

http://www.hudsonaudio.com/prod_access.htm - батарейный блок питания для 12V моторов. Но никаких подробностей нету, только общее описание и паршивенькая фотография...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне тема малоинтересная - стараюсь СРАЗУ купить предмет, в котором нет откровенно слабых мест, а посему "мудрить" там нечего. Предпочитаю всё заводское. Единственный момент с базами -их ещё как-то допустимо (вынужденно) можно изготовить, но если будет возможность купить заводские - куплю именно заводские. Что бы что-то менять (твикать) и это было не на детском уровне, на мой взгляд, надо на несколько порядков превосходить разработчиков.

По крайней мере на данном жизненном этапе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на мой взгляд, надо на несколько порядков превосходить разработчиков

Беспрекословно верить во всестороннюю компетентность разработчиков (особенно современных) я бы не стал. Почти в каждом современном изделии можно найти к чему придраться и что улучшить.

А вообще хотелось бы не заводить новый спор нужно / не нужно в стиле многократно уже изъезженного винтаж / новодел, а все таки поговорить о серьезных переделках и улучшениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Беспрекословно верить во всестороннюю компетентность разработчиков (особенно современных) я бы не стал. Почти в каждом современном изделии можно найти к чему придраться и что улучшить.

А вообще хотелось бы не заводить новый спор нужно / не нужно в стиле многократно уже изъезженного винтаж / новодел, а все таки поговорить о серьезных переделках и улучшениях.

Я где-то заикнулся про винтаж/новодел? Или это просто пожелание в развитии темы? :)

Пару наблюдений - возможно наивных, но тем не менее: чем бюджетней предмет (проигрыватель LP, CD, усилитель, АС) - тем больше разговоров о твике. И наоборот. Никогда не видел твикнутых к примеру:

http://www.techno-m.ru/index.php?prod=1&detail=15

http://www.audiogallery.ru/item/2068/

http://www.globalaudio.ru/id69-25-1-184-2.shtml

ну и тд, о чём это говорит? О том, что это совсем иная культура потребления - когда в голову твик уже не приходит или производства - когда всё вылизано до дальше некуда?

Зато всегда вижу мастеров твика на поле Арктур 006, Реги, Шервуд и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну и тд, о чём это говорит? О том, что это совсем иная культура потребления - когда в голову твик уже не приходит или производства - когда всё вылизано до дальше некуда?

Зато всегда вижу мастеров твика на поле Арктур 006, Реги, Шервуд и тд.

Это говорит о многом... С одной стороны я призываю к тому, чтобы не верить слепо производителю - любая продукция складывается из более или менее хорошей инженегрной идеи так или иначе обрезанной производственными условиями, материалами, стоимостью того и другого и маркетингом. В результате косяки можно найти практически в любом аппарате. Я как нибудь выберу время и распишу свои подробные размышления на тему того, что можно и нужно дорабатывать в вертушках, даже если эти вертушки стоят ну очень дорого...

С другой стороны - я человек не очень состоятельный. Рабоатаю много, работа у меня нужная, интересная, но к сожалению, фундаментальные направления науки у нас в стране по большей части пребывают в глубоуой нищите... Поломать себя и пойти "рубить бабло" - не мой вариант. Да и не считаю я скромный доход чем то предосудительным. Неприлична халява и бездействие. Поэтому, если уж мне приходится копить полтора года только для того, чтобы купить порядочный виниловый стол я не готов выкладывать кругленькие суммы за всевозможные эзотерические приблуды в красивых коробочках, которые не дают звуку и половины того, что может дать то, что я сделаю своими руками.

Касаемо твиков дешевых вертушек - я бы не сказал, что это дело бесполезное. При правильном подходе можно получить качество звучания в разы превосходящее изначальное. Если бюджет не позволяет приобрести сразу хорошую вертушку - это реальный выход из ситуации. Но лучше все таки дорабатывать изначально качественные аппараты - прирост в качестве звучания может быть тоже очень существенным, а результат будет сопоставим с гораздо более дорогими аппаратами.

Теперь все же хотелось бы вернуться к конкретике. Публиковать буду порциями, т.к. все и сразу не напишу.

Был такой опыт - взял прямоприводную "шляпу" Victor (а по мне они одни из лучших), выкинул из "шляпы" всю электронику кроме кнопок, все это разместилось в отдельном корпусе. А все внутренние поверхности были оклеены битумным виброгасителем (он в автомобилях используется). Далее был сделан весьма массивный корпус под три тонарма с универсальными базами. Посадочные делали под круглые базы Micro Seiki - их и купить несложно и почти все тонармы встают. Потом корпус был списан, и сделан новый, под 4 тонарма :) Пришлось предусмотреть еще возможность посадки 12 дюмовых тонармов, для этого использовали другой тип баз - "доска" как я их называю - примерно как у Торренсов - просто пластина и ниша под ней. В результате две девятки ставились на базы Micro (поставили пару FR-64), а SME 3012 и 309й Ортофон встали на доски. Корпус и базы подогнали, отшпонировали красивым шпоном полосатого дерева, поставили на хорошие шипы... И блок с электроникой вывели отдельно, перевели все на 220В, сделали нормальный сетевой разъем под нормальный провод. В некоторых тонармах поменяли разводку, выводы были сделаны безо всяких RCA - напрямую - круглые дырки под тонармами. Потом под это дело еще модернизировали настенную полку - чтобы провода от тонармов доходили до трансов и корректоров вообще ничего не касаясь. Хорошо получилось... И где бы что то подобное можно было бы купить? B) Вот только делал не себе - потом даже отдавать жалко было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ставить на дсп базы

Зачем на ДСП... Сендвич из фанеры и МДФ, а непосредственно под базы - выточка из аллюминия, весьма большая, в половину стола. В результате тонарм относительно диска почти не дышит за счет стола. Но вместе с изоляцией "шляпы" все это дает некоторое смягчение звука, чем удаляется излишняя резкозть директа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеет смысл жесткая связь диска и тонарма из материалов с близкой скоростью звука. Микровские самураи это понимали, а в европе тонарм на резинки сажали, засранцы.

Тут возможны два подхода - или не дать резонансам распостраняться, или рассеять. И то, и другое имеет право на жизнь... Я предпочитаю жесткую конструкцию. И чем жестче, тем лучше. В этом отношении стол Scheu Premier MKIII по подходам очень похож на Микры. За это я его и купил. Пружинная подвеска при правильной реализации тоже имеет право на существование. и в хорошем исполнении она привносит в звук то, что многим нравится. Но тут выхно хорошее исполнение и обслуживание для поддержания состояния. Лично меня это напрягает. А пружины как развязка - посмотрите на столы (рамы) для EMT 930 - там как раз оно. Но оно обусловленно не столько звуком, сколько техническими требованиями к условиям эксплуатации.

Я сам не переводил пружинные столы на жесткий подвес, но те из знакомых кто это дело пробовали жаловались, что в звуке терялся шарм и комфорт. Хотя я предполагаю что при подобной переделке возрастает детальность и соответственно приходится головой фильтровать погрешности записи от музыки. Для меня оно не проблема - я предпочту сышать все, что есть, а дальше уж самостоятельно разбираться со слышимым, нежели слышать звук самого стола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я могу писать только о теоретических размышлениях, или о том, что я сам делал, пробовал и слушал. Именно множество проб и экспериментов, в сочетании с прослушиваниями (когда делаешь для себя и можешь объективно оценивать влияние на звук) позволяют вычленить именно те технические решения, которые на самом деле нужны. Те же шипы могут и улучшить и нагадить. Надо пробовать и слушать в каждом конкретном случае.

И желательно не записывать те или иные технические решения в разряд панацеи - все относительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И, кстати, жесткость директа и проистекает из х-вого питания, проверено

Возможно я ошибаюсь, но как я понимаю суть кварцованных директов, в них питалово "пересинхронизируется" в соответствии с внутренним клоком. То есть это типа ЦАПа с буферезацией данных, при использовании которого качество транспорта, не критично так скажем... Так и для кварцованных директов - они же как бы питают сами себя. Зачем качественное питалово? Точнее В ЧЕМ СУТЬ этого самого качественного питания для директов???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, этот блеск только кажущийся. И звучит новодел без кайфа, и сделан без головы - обертка красивая и цена, чтоб по бошке била. А внутре -труха. Думаете не слушал?

Думаю, что по сути не слушали - ну не может _всё_ современной быть никаким - я, к примеру, далёк от избыточно революционных суждений насчёт только "красивой обёртки, а внутри трухи", хотя и предпочитаю старые изделия, но это разговор для другой темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот так вот доработал виброразвязку Micro DDX-1000. Сложно сказать, как это повлияло на звук, но на психоэмоциональное восприятие винилового ритуала - однозначно положительно. Кстати, резиновые ноги у 1000-й тоже доработанные, но родным микровским набором. Вот он улучшил действительно.

post-410-1230130559_thumb.jpg

post-410-1230130579_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, резиновые ноги у 1000-й тоже доработанные, но родным микровским набором. Вот он улучшил действительно.

Отличная штука этот набор... :) Куча плюсов и один минус - достать сложно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх... Чувствую прийдется мне в эту тему порядочно материалов из заначки вливать :) Может тогда темка будет поинтереснее...

Но пока вот какой простой вопрос:

Кто нибудь пробовал использовать блоки питания типа http://chipdip.ru/product0/45399.aspx или http://chipdip.ru/product0/47092.aspx для 12V моторов вертушек?

Я по таким БП данных особо не нашел... Или может кто штатный БП на что то еще менял с хорошим результатом? Поделитесь опытом ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот я пердуперждал, что народ тут готовенькое кушает.

Ничего, дурной пример заразителен :)

Совейское/расийское стоит использовать для таких же вертушек. Можно удивляцца, но сетевой кабель к вертухе тож играет, диофильские кабели можно юзать.

Такой блок питания кажется был в комплекте с Корой Т3 верхней серийной версии (корректором), который я брал на прослушивание. Корректору такой БП пошел на пользу ;)

Чтобы диофильский кабель юзать его нужно куда то ффтыкать. А если в наличии 12V адаптер - то оно неффтыкаемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://page10.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/m62758573 - кстати, Микровские ноги... Вдруг кому надо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот я пердуперждал, что народ тут готовенькое кушает.

Готовенькое как то сытнее :) , я понимаю какой то твик когда с вертушки что то открутил и что фирменное прикрутил , а если открутил и прикрутил обработанное напильником дядей Васей :D , то нафиг надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой небольшой твик Thorens TD-145, поставил тонарм 3009 S2, купил на Ебее, также как и базу,но она оказалась из хлипкой пластмассы, пришлось ее дорабатывать и укреплять, но это видимо временный вариант. В планах покупка 103 Денона.

post-41769-1230302984_thumb.jpg

post-41769-1230303000_thumb.jpg

post-41769-1230303012_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще у SME существует оригинальная проставка, чтобы приподнять тонарм. Но оно дороже, чем сделать самому и купить у нас проблематично...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да мне и на ебее алюминиевую предлагали за 27 фунтов с доставкой, но погнался за дешевизной, думал металл, по фото непонятно было, странно вобще что торенс такое говно ставил на 160 стол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блок, который я упоминал не шел в комплекте с корректором, а использовался владельцем по личной инициативе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блок, который я упоминал не шел в комплекте с корректором, а использовался владельцем по личной инициативе...

- Да, я немного имею представление о том, какой БП должен быть, даже для маломощных потребителей, и как влияет стабилизация потоянного тока на качество звука... Поэтому и прописал Никитинскому корректору нестабилизированый, но здоровый БП.

Например, для моего (моего собственного изготовления) коректора применяется БП с сетевым трансом, чисто по размерам близкому к сетевому трансу моего же 20 ваттного (кл.А) усилителя, и безо всякой стабилизации! ("Стабилизацию" можно делать, только резистивной нагрузкой) Да, пожидился на дросссель: вместо Г-фильтра заделал П. О чем сейчас жалею... Но и так полный самозашибись.....

Конечно, чтобы придти к таким выводам я имел дело (курочил, слушал и т.п.) разные корректоры. Показательный в этом плане Audio Note M2 RIAA (old ver. SRPP vs new ver.). В обоих применяется классическая схема стабилизации анодного питания на пентоде ECL-82... В сочетании с драйвом SRPP стабилизация в чем-то уместна... Но с новой версии уже применяется модификация так называемой "схемы RCA" 56 г. что ли на двух триодных каскадах (ECC83/88). Стабилизация приводит к вялому звучанию, несмотря на здоровый сетевик. Делаем выводы...

Расказы про другие твики за мной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, а не посоветуете ли Вы какой блок питания (как из серийных (было бы здорово пройтись по конкретным моделям), так и из самодельных (по принципу)) в Вашем понимании оптимален для 12 вольтовых моторов вертушек? У меня в этом плане шкурный интерес имеется... :) Но возможности пробовать все без разбору нету, да и неверно оно принципиально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.elcomag.ru/catalog.html?good_id...x000Ix0004x0002

Дорого, конечно. Зато запас хороший. Хорошо бы уточнить местонахождение изготовителя.

За хорошую весчь и заплатить можно, но для начала стоит убедиться, что она действительно хорошая :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...