"Поверхностная" Мудрость - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Поверхностная" Мудрость


Curiosity

Рекомендованные сообщения

Рассматривать "этот фильм" (мы же про Аватар???) как НЕ ТОЛЬКО 3D-зрелище неправильно вдвойне... Ибо "ученого-ботаника" в фильме "научить не получилось" просто потому, что нужен был "простой американский парень" в качестве героя. Желательно на инвалидной коляске, что б посострадательнее получилось... Странно что не негр...

Действительно, приходится иногда мириться с этим в американских фильмах :lol:

Ничего не имею против ученых-ботаников, я только хотел сказать, что нельзя наполнить кувшин водой, если он уже полный. Научить ученого в создавшейся ситуации было бы возможно только в том случае, если "вылить воду из кувшина", т.е. если бы он забыл то, чему его "научили" на земле

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 59
  • Создано
  • Последний ответ

Действительно, приходится иногда мириться с этим в американских фильмах :lol:

Ничего не имею против ученых-ботаников, я только хотел сказать, что нельзя наполнить кувшин водой, если он уже полный. Научить ученого в создавшейся ситуации было бы возможно только в том случае, если "вылить воду из кувшина", т.е. если бы он забыл то, чему его "научили" на земле

Сама эта "мудрость" - весьма сомнительна , но очень любима в народе , как оправдание собственной пустоты и необразованности. "Красивый" аналог поговорки "кто больше знает -тот больше забывает" . В реальности все наоборот - много знающий и умеющий человек гораздо более просто и эффективно воспринимает новые знания и осваивает новые умения .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сама эта "мудрость" - весьма сомнительна , но очень любима в народе , как оправдание собственной пустоты и необразованности. "Красивый" аналог поговорки "кто больше знает -тот больше забывает" . В реальности все наоборот - много знающий и умеющий человек гораздо более просто и эффективно воспринимает новые знания и осваивает новые умения .

Мудрость - она на то и мудрость, что не лежит на поверхности.

Кто быстрее научится ловить рыбу? Человек, знающий немного, но родившийся в семье рыбака и живущий на море или человек знающий много, но видевший живую рыбу только в магазине. Даже при условии, что учить их рыбалке начать одновременно, ответ по-моему очевиден.

Или, к примеру, кто быстрее выучит английский язык, англичанин или немец, если оба, допустим, родились в Германии и начали учить язык одновременно. Тоже понятно, что никакие другие знания немцу в данном случае не помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мудрость - она на то и мудрость, что не лежит на поверхности.

Кто быстрее научится ловить рыбу? Человек, знающий немного, но родившийся в семье рыбака и живущий на море или человек знающий много, но видевший живую рыбу только в магазине. Даже при условии, что учить их рыбалке начать одновременно, ответ по-моему очевиден.

Или, к примеру, кто быстрее выучит английский язык, англичанин или немец, если оба, допустим, родились в Германии и начали учить язык одновременно. Тоже понятно, что никакие другие знания немцу в данном случае не помогут.

Эта мудрость - она как раз очень на поверхности, ее как правило используют во всяких восточных практиках для подавления личности ученика .

Вы привели некорректные примеры с точки зрения постановки входящих условий , подробно разбирать не буду так как из ветки погонят. ;) Однако , практика показывает , что человек владеющий ПОМИМО родного еще одним или несколькими языками , быстрее осваивает ЕЩЕ один язык , нежели то , кто владее ТОЛЬКО родным языком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно, спорить не буду, тема действительно не простая и не однозначная.

Про подавление личности ученика вы конечно не правы, говорю вам как человек знающий некоторые спортивные методики и методики обучения боевым искусствам.

Всех с наступающим Новым годом и всех благ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про подавление личности ученика вы конечно не правы, говорю вам как человек знающий некоторые спортивные методики и методики обучения боевым искусствам.

Тогда вопрос - кого быстрее можно подготовить к боям без правил - бывшего , допустим , спортивного гимнаста (наполненный кувшин) , или "незамутненного навыками" диванного любителя пива ? (пустой кувшин) ? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда вопрос - кого быстрее можно подготовить к боям без правил - бывшего , допустим , спортивного гимнаста (наполненный кувшин) , или "незамутненного навыками" диванного любителя пива ? (пустой кувшин) ? ;)

я думаю что с точки зрения Шаолиня - они оба- пустые кувшины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда вопрос - кого быстрее можно подготовить к боям без правил - бывшего , допустим , спортивного гимнаста (наполненный кувшин) , или "незамутненного навыками" диванного любителя пива ? (пустой кувшин) ? ;)

спортивная подготовка это уже преимущество.

не каждый человек готов подставлять лицо под удары и разбивать его другому.Вы очень упрощаете примеры.все гораздо глубже не так бесспорно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.Вы очень упрощаете примеры.все гораздо глубже не так бесспорно.

Да это я балуюсь :)

Надо модератора попросить снести наш флуд в отдельную ветку, и если никто не будет ругаться матом- то даже в Светские беседы :) -там мы по Шаолиню то вдарим .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я думаю что с точки зрения Шаолиня - они оба- пустые кувшины.

Есть точки зрения , подтверждаемые жизнью , а есть "Шаолинь"- продукт китайского маркетинга .

Повторю свою точку зрения - История про кувшин очень условно может быть отнесена к притчам характеризующим отношение к духовным практикам , хотя и там можно подискутировать о ее значении , но попытки перенести аналогию на знания и умения - это полная ерунда.

спортивная подготовка это уже преимущество.

не каждый человек готов подставлять лицо под удары и разбивать его другому.Вы очень упрощаете примеры.все гораздо глубже не так бесспорно

Ну почему же - просто ситуация чистая , до абсурда . В строгом соответствии с восточной мудростью , навыки и умения гимнаста- это лишний груз , которые помешают ему в освоении неизвестных движений . А ничем не занимавшийя товарищ - чистый лист , на котором можно написать что угодно . Насчет "подставлять лицо" - я просто привел пример , близкий , как мне показалось , для собеседника ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я знаю одного человека, мастер спорта по акробатике, этот "пустой кувшин", дрался на дискотеках, исключительно ногами, т.к. ноги были очень сильные все драки были удачные )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принцип "пустого кувшина" - это способность к восприятию новых знаний, незамутненность сознания. Проще говоря: способность видеть окружающий мир "как в первый раз", умение откинуть собственные знания, мнения, опыт - "чистый лист", восприятие ребенка, не сравнивая и не рассуждая.

Интересный пример: как говорил один тренер по восточным единоборствам, что за многие годы преподавания ему только один раз встретился ученик, способный повторить движение один-в-один, остальным для того же самого требуются годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принцип "пустого кувшина" - это способность к восприятию новых знаний, незамутненность сознания. Проще говоря: способность видеть окружающий мир "как в первый раз", умение откинуть собственные знания, мнения, опыт - "чистый лист", восприятие ребенка, не сравнивая и не рассуждая.

Вот за последние два слова эту мудрость очень любят цитировать разные шарлатаны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта мудрость - она как раз очень на поверхности, ее как правило используют во всяких восточных практиках для подавления личности ученика .

Вы привели некорректные примеры с точки зрения постановки входящих условий , подробно разбирать не буду так как из ветки погонят. :) Однако , практика показывает , что человек владеющий ПОМИМО родного еще одним или несколькими языками , быстрее осваивает ЕЩЕ один язык , нежели то , кто владее ТОЛЬКО родным языком.

Очень даже корректные примеры. Речь ведь идет как раз о том, что знание должно стать на 100% родным, кровью и плотью. Только тогда знание становится Силой. В остальных случаях это не знание, а так скажем ..просто эрудиция

Насчет личности ученика вообще все просто. Личностный рост - это однозначный показатель развития и никак иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принцип "пустого кувшина" - это способность к восприятию новых знаний, незамутненность сознания. Проще говоря: способность видеть окружающий мир "как в первый раз", умение откинуть собственные знания, мнения, опыт - "чистый лист", восприятие ребенка, не сравнивая и не рассуждая.

Интересный пример: как говорил один тренер по восточным единоборствам, что за многие годы преподавания ему только один раз встретился ученик, способный повторить движение один-в-один, остальным для того же самого требуются годы.

В принципе верно, есть "матрица" движения, единственно верная в которую надо попасть, все остальные движения "ложны". Но повторить движение (попасть в матрицу) может любой, при определенной тренировке, это просто надо поймать ощущение. Это очень просто и очень сложно одновременно, поэтому возникают некоторые трудности..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень даже корректные примеры. Речь ведь идет как раз о том, что знание должно стать на 100% родным, кровью и плотью. Только тогда знание становится Силой. В остальных случаях это не знание, а так скажем ..просто эрудиция

Насчет личности ученика вообще все просто. Личностный рост - это однозначный показатель развития и никак иначе.

Ок , давайте разберем ваши примеры .

Мудрость - она на то и мудрость, что не лежит на поверхности.

Кто быстрее научится ловить рыбу? Человек, знающий немного, но родившийся в семье рыбака и живущий на море или человек знающий много, но видевший живую рыбу только в магазине. Даже при условии, что учить их рыбалке начать одновременно, ответ по-моему очевиден.

Или, к примеру, кто быстрее выучит английский язык, англичанин или немец, если оба, допустим, родились в Германии и начали учить язык одновременно. Тоже понятно, что никакие другие знания немцу в данном случае не помогут.

1. Давайте плясать от печки . Итак ,мы обсуждаем восточную мудрость " Нельзя наполнить уже полный кувшин", причем ее конкретную интерпретацию : " Знания и умения человека могут мешать ему в освоении новых знаний и умений , в эт ом случае человек ничего не знающий и не умеющий в конкретном вопросе предпочтительнее человека отягощенного знанием и опытом " . . Если я что переврал , поправьте меня , а то выясниться , что мы спорим о разных вещах..

2. Приведенные вами примеры никакого отношения к вышеприведеннному тезису не имеют .

Пример № 1 "Рыбаки"

Сам по себе факт рождения и проживания в семье рыбака на море ничего не дает, если не подкрепляется непосредственным участием собственно в рыбной ловле. Я знаю некоторое количество людей родившихся и выросших на море и при этом не умеющих плавать . Если же имелось ввиду , что ребенок подрастающий в рыбацкой семье ходит в море вместе с отцом , смотрит на то как он ловит рыбу , слушает его рассказы - то в этом случае можно считать что он уже получает знание и умения посредством наблюдения .

"Человек знающий много" - это очень абстрактно- что это за человек , много знаний в каком вопросе он имеет , и т.д.

Т.е. пока , информации об этих людях явно недостаочно , чтобы сделать однозначный вывод о том , что рыбную ловлю "человеку ученому" мешает освоить именно его багаж знаний.

Пример № 2 "Дети изучающие язык"

Факт рождения в Германии еще не о чем не говорит - в каких семьях воспитываются дети ? Если англичанин в английской а немец в немецкой - то как их можно сравнивать - англичанин учится говорить на "родном" языке в английской среде , а для немца родным является немецкий , а английский чужим . Т.е. сравниваем несравнимое , условия разные , и это опять никак не относится к нашему исходному тезису .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и тему вы затронули... Начинайте уж тогда с самого начала - понятие знания в восточном понимании - это совсем не то, что под этим понимают европейцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вставлю пару слов, интересная тема... Вообще, философия отделяет понятие "чистого разума" от "рассудка", как мудрость (знание освобожденное от опыта и причинностное к опыту), от рассудочности - знаний полученных из анализа наличного опыта и не идущее дальше наличного опыта. Смысл тот, что если бы мы опирались только на рассудок, то мы бы не видели "дальше собственного носа", не могли бы опираться на априорные (внеопытные) принципы бытия, а так же порождать смыслы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и тему вы затронули... Начинайте уж тогда с самого начала - понятие знания в восточном понимании - это совсем не то, что под этим понимают европейцы.

ну тогда с самого начала..

В восточной натур-философии Знание - понятие практическое, точнее это синтез теории и практики, эти две категоории существовать друг без друга не могут. Китайцы, к примеру, люди очень практичные, все их "легенды и мифы" описывают конкретные действия.

Маркетинг шаолиня тоже своего рода проявление практичности. Есть спрос - будет и предложение, хотят европейцы, американцы легенды и мифы - пожалуйста, получите.. хотите техники - будут вам техники, только платите $$$. Все эти техники восточные американцы превратили в фитнес и в бизнес у себя в Америке, а мастерство, как было в Китае, так и осталось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообще трудно четко и буквально отделить мудрость (или если хотите философию) от религии - особенно на Востоке более синкретичном чем Запад. Напр., в буддизме или исламе нет собственно философии, отделенной от религии, тогда как в христианстве отделение мысли от религиозного опыта исторически имело огромное значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообще трудно четко и буквально отделить мудрость (или если хотите философию) от религии - особенно на Востоке более синкретичном чем Запад. Напр., в буддизме или исламе нет собственно философии, отделенной от религии, тогда как в христианстве отделение мысли от религиозного опыта исторически имело огромное значение.

мы все-таки попробуем разделить эти понятия ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какие? Религия и мудрость? Конечно, нужно попробовать ... а чего нет ;)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А давайте так: мудрость - способность и умение жить, философия - мудрствование отделенное от существования, религия - вера. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мудрость - способность и умение жить

умение жить, напр., воровать, лгать, идти простейшим путем "цель оправдывает средства", не соотносится ни с философией, ни с религией. А животные или растения "умеют жить?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...