Crossfire Опубликовано: 23 июня 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Видимо мы не понимаем друг друга. Я имел ввиду, что если АЧХ будет линейной до 20гц (а не так как у легаси), то ничего не услышиш. Поясните пожалуйста для "тупых" типа меня - в смысле ничего не услышишь? Легаси Виспер специально привел как одну из наиболее "низко ходящих" акустик.. Действительно измерения показывают там до 30 полку, потом завал до 20. спецификация - до 22Гц по -3. Т е АЧХ результирующая от трифоника по-вашему должна быть какая? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
стас к Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Видимо мы не понимаем друг друга. Я имел ввиду, что если АЧХ будет линейной до 20гц (а не так как у легаси), то ничего не услышиш. Соглашусь, тут есть доля правды, в случае ровной АЧХ частенько бас кажется суховатым и не мясным, но часто в этом виновна сама запись. Послушайте к примеру последний Yello, там и в линейку всё отлично, добавлять не надо. В общем звучат записи при ровной АЧХ на низах очень по разному, но они по разному и записаны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
стас к Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 "Криво" вылядит только для микрофона, для уха как раз ровно! Более развёрнуто можно? Что имеется ввиду, кривые Флетчера-Мэнсона? Согласно этим кривым при громкости в 80 фон, прибавка от 100Гц к 30 нужна на 5-6дб, а при 90 всего 3-4дб и уже от 60 до 30Гц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Те цифры которые Вы привели мало соответствуют действительности! Реальные подъёмы гораздо выше ! На 60 гц по отношению к 100 гц желателен подъём не ниже +10дБ если рассматривать далее (ниже 60 гц)) понижение частоты по диапазону, ещё требуется прибавка +3дБ /октава.! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
fishhunter Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Поясните пожалуйста для "тупых" типа меня - в смысле ничего не услышишь? Легаси Виспер специально привел как одну из наиболее "низко ходящих" акустик.. Действительно измерения показывают там до 30 полку, потом завал до 20. спецификация - до 22Гц по -3. Т е АЧХ результирующая от трифоника по-вашему должна быть какая? Да я сам тупой. На графике Легаси нет полки. Под полкой подразумевается линейная ачх до максимально достижимого низа. На их графике подъем (запамятовал) начинается где-то с 80гц(?)и потом резко вниз. Вероятнее всего ваш график снят в ближнем поле. При неудачном расположении такой акустики скорее всего вместо баса будет кошмар. У меня акустика танной турнберри, вот ее АЧХ в точке прослушивания. В стене за диваном (с выходом на кухню) установлен 2А-11 с бумажным диффузором и чувствительностью(если не ошибаюсь) 106 дб, 18 дюймов,магнит алнико. Качается 2А-11 электроникой сабвуфера с регулируемой частотой среза и усилением. Есть пульт и фиксированные настройки. Недавно все перестроил, (спасибо Косте Мусатову) - включил 2А-11 в противофазе с акустикой и сместил частоту среза, добавив чуть усиления. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Те цифры которые Вы привели мало соответствуют действительности! Реальные подъёмы гораздо выше ! На 60 гц по отношению к 100 гц желателен подъём не ниже +10дБ если рассматривать далее (ниже 60 гц)) понижение частоты по диапазону, ещё требуется прибавка +3дБ /октава.! Субсоник,так вы все-таки о какой громкости говорите? Интересно, а кто-нибудь настраивал саб в соответствии с кривыми равной громкости, а не "в полку"? давайте тогда вот этой картинкой руководствоваться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crossfire Опубликовано: 23 июня 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Это ведь замеры акустика+roomgain (если уж придираться). Сетап у Вас конечно - всем трифоникам трифоник фундаментально. Диван не подпрыгивает? По теме - забавно, но практически то же самое на Веге осуждалось недавно... "И если говорим о том, как слушать на небольших SPL в панельных небольших квартирах, то хороший бас на разных громкостях(без тембральных искажений фонограммы) можно иметь только при грамотной эквализации...." Т.е. саб грамотно поднимает от 60 и ниже (примерно естественно, для каждых полок и комнаты все индивидуально) с учетом кривых равной громкости (они же Флетчера-Мэнсона). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Т.е. саб грамотно поднимает от 60 и ниже (примерно естественно, для каждых полок и комнаты все индивидуально) с учетом кривых равной громкости (они же Флетчера-Мэнсона). А выше 60? На малой громкости от 500 гц минимум нужно всё задирать,раньше в усилителях была ручка тонкомпенсации ,ну или откалиброваться и слушать все на одном уровне. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Субсоник,так вы все-таки о какой громкости говорите? Я говорю не о громкости ,а об относительном отношении уровней 30-60 гц относительно уровня >100гц , для некого ,,достаточно широкого диапазона громкостей. Таблицы вешь полезная и наглядная ,но после углублённого изучения данного вопроса (8 лет измерений уровней в самых различных условиях в закрытых помещениях и открытых площадках) пришёл к выводу что данные которые приведены в таблице сильно устарели... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Если настраивать саб по КРГ, то при включении минимально плотной музыки (при наличии приличного саба) вас просто накроет инфрой. Плавали-знаем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Если настраивать саб по КРГ, то при включении минимально плотной музыки (при наличии приличного саба) вас просто накроет инфрой. Плавали-знаем Это опять же смотря в каком помещении Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Я говорю не о громкости ,а об относительном отношении уровней 30-60 гц относительно уровня >100гц , для некого ,,достаточно широкого диапазона громкостей. Таблицы вешь полезная и наглядная ,но после углублённого изучения данного вопроса (8 лет измерений уровней в самых различных условиях в закрытых помещениях и открытых площадках) пришёл к выводу что данные которые приведены в таблице сильно устарели... То есть со временем кривые искривились ещё больше ,или уши у населения?Или чем лучше диагностика,тем больше болезней?Не томите уже,рассказывайте...(или диссертацию вашу стырим,боитесь ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 А причём тут помещение? Задираем нч, если бочка и нч у нас редкие (джаз или рок) получем пубумканье. Если слушаем металл, дет или грайндкор получаем молотилово по полу. И какое это отношение имеет к музыке? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
fishhunter Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 А причём тут помещение? Задираем нч, если бочка и нч у нас редкие (джаз или рок) получем пубумканье. А как у вас с низкой модой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Не совсем понял вопрос, но на сабе у меня 8 полосный графический эквалайзер 20-80 герц. Позволяет достаточно хорошо вырезать горбы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Не томите уже,рассказывайте...(или диссертацию вашу стырим,боитесь ) Принято считать что при уровнях ~ в 100дБ чувствительность уха в большей части частотного диапазона почти линейна! А по моим измерениям зависимость(соотношение уровней) остаётся практически неизменной ( как писал в посте 84) в диапазоне громкостей от 86 до 104дБ (центральная частота 1 кГц) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 Принято считать что при уровнях ~ в 100дБ чувствительность уха в большей части частотного диапазона почти линейна! А по моим измерениям зависимость(соотношение уровней) остаётся практически неизменной ( как писал в посте 84) в диапазоне громкостей от 86 до 104дБ (центральная частота 1 кГц) Ну вообще-то не очень далеко от вышеупомянутых господ Ф&М .А как результаты по ушам набирали ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 23 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2011 А как результаты по ушам набирали ? Селективный вольтметр с четверть октавным фильтром, шумомер со взвешивающими фильтрами ( это было более 20 лет назад современными "умными" приборами тогда не располагал). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 24 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 24 июня 2011 subsonic, вы прежде чем минусовать (с нулевой-то репутацией) ответьте вы грайндкор, дет и прочий брутал вообще слушаете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 24 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 24 июня 2011 А причём тут помещение? Задираем нч, если бочка и нч у нас редкие (джаз или рок) получем пубумканье. Если слушаем металл, дет или грайндкор получаем молотилово по полу. И какое это отношение имеет к музыке? Не совсем понял вопрос, но на сабе у меня 8 полосный графический эквалайзер 20-80 герц. Позволяет достаточно хорошо вырезать горбы. Я думаю,что просто так ,в лоб,то есть при помощи эквалайзера на сабе ,эти вопросы не решить,ну да Вам виднее (тем более считаю,что лучше один раз попасть в то самое помещение,с той самой системой.чем сто раз про него услышать.) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 24 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 24 июня 2011 subsonic, вы прежде чем минусовать (с нулевой-то репутацией) ответьте вы грайндкор, дет и прочий брутал вообще слушаете? Минус не за музыку, а за то что Вы не смогли адекватно прослушать её на своей распрекраcной уникальной системе! Система должна быть "всеядной"(адекватно воспроизводить музыку любого жанра без исключений)! .Если Вы не смогли справится с задачей ,это не значит что с ней не могут справиться остальные... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 27 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2011 Я сторонник легкого подъёма НЧ относительно ровных СЧ-ВЧ. Это нужно для металла, брутала и иже с ним. Натуральнее воспринимается. Так было очень хорошо. http://foto.rambler.ru/photos/4a0471aa-242b-b5ea-8a18-e887ae2f3e20/ Так звучание воспринималось исключительно масштабным и монументальным. Проглядывался перебор инфрранизкого баса. Сильный субгармонические отзвуки струнных и т п... Орган размером с гору и т. п. Секрет хороших НЧ в динамичности, подвижности оных. Если динамичную НЧ секцию задирать по уровню, то будет переизбыток. Если НЧ ватноватые, то можно и поднимать, будет казаться что так лучше. Хочется же попробовать сделать небольшой наклон к инфразвуку у задуманной НЧ секции. Тоесть будет приподнят основной бас, децибела на 3 относительно середины, когда стану настраивать с какой-либо акустикой. А К 20 герцам после 50 очень пологий спад оставлять. Порядка 20 Гц по -3 относительно середины. Так бас будет более динамичным и читаемым, способствующим прослушиванию на достаточно громких уровнях и получению полноценного удара в грудь кроме всего остального - структуры, читаемости, масштаба. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 27 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2011 ... А К 20 герцам после 50 очень пологий спад оставлять. Порядка 20 Гц по -3 относительно середины. Так бас будет более динамичным и читаемым, способствующим прослушиванию на достаточно громких уровнях и получению полноценного удара в грудь кроме всего остального - структуры, читаемости, масштаба. Если добиваться плавного спада, то и смысла нет, так как более тихий и менее насыщеный по спектру сигнал, будет маскироваться более насыщеным и более высоким по частоте и амплитуде сигналом... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 27 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2011 98 Так будет только в свободном поле, в комнате как раз на место встанет. Просто полкой бас нельзя строить, ну кроме опэн-эйров, где могут полочкой его поднимать, сногсшибательно звучит. Когда тягал в полочку участок 20-30 Герц, звук становится излишне масштабным и чуть давит этим. Оно не везде уместно, и немного хочется на моих жанрах выделять ударную область баса. Потому что когда полку поднимаешь, завышаешь уровень НЧ секции, а она полкой даёт все басы - плохо. Звук сверхмасштабный, колеблется воздух от каждой струны, так не бывает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Анатолий К Опубликовано: 27 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2011 Уважаемые отвлеку вас от ваших споров. Можете ответить на два вопроса ? 1. Есть у кого нибудь дома акустика трифоник, которой вы довольны ? 2 Какой сабвуфер порекомендуете к полочникам от 50гц в комнате 17,5 кв.метров? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.