О рупоре. - Страница 36 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

О рупоре.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Согласен с тем, что красивые циферки и звук могут расходиться в разные стороны, однако не пойму, что вы имеете ввиду под спецификой звучания бериллиевой диафрагмы ТАД-4001.

Если ее заменить на алюминиевый Радиан, то разве звук станет лучше ?

Радиан очень прозрачно и ясно звучит изначально.

С заменой на бериллий - однозначно работа драйвера будет еще более линейной АЧХ с более низким стартом и более поздним финишем.

Узнать можно только одним образом - купить и попробовать.

В форумные подборы и советы сам давно не верю - только практика "Купил - попробовал - узнал"!!!

post-2197-0-20359100-1314597629_thumb.gi

post-2197-0-34404400-1314597638_thumb.gi

post-2197-0-36473500-1314597644_thumb.gi

post-2197-0-51249000-1314597650_thumb.gi

post-2197-0-44335800-1314597658_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Лиховол безусловно прав, использование феромогнитный жидкостей в кустарных условиях это все от лукавого и несколько удивительно что Гилёв Валерий, который во многом являеться наиболеe цивелизованым “рассуждателем” о рупорах среди вашего контенгента, “попался” на жидкостом демпфировании. Беусловно идея жидкостого демпфирования очень элегантная, однако звук это не только первичные и вторичные резонансы а многие другие вещи . Может ли драйвес с жидкостным демпфированием быть хорошим и тем что бы назвал “интересным” по звуку? Я считаю что может, однако смотря на все что было сделано с жидкостным демпфированием, я не видел не одного “серьезно” звучащего драйвера. Затем мы нагружаем драйвер на рупор и питаем его типичными .3-.8 вольт. На этих мощностях и на этих уровнях выдвижений диафрагм, феромогнитныe жидкости еще не “включаються”, а вот переходную харастиристику уже "кушают", здесь Юрий Лиховол абсолютно прав. Что было бы интерестно так если бы драйверы изначально конструироавались для работы первым ваттом мощности, однако таких драйверов не выпускаеться про-аудио сомпаниями. Если же вы возмете некоторые ехотические японские драйвера, что расщитаны на работу рервым ватом, то вы увидете что они все передемфированы другими спосабами и потребности в жидкосной демпфировки там нет.

Возможно ли что Гилёв Валерий "в с своем подвале", капнул что то в какой-то плохой драйвер и драйвер стал лучше? Безусловно возможно. Однако случайная удача в конкретном примере и при изначально плохеньком драйвере не являетьсяпо дтверждением правоты всего принсыпа целесообразности жидкосного демпфирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

А что такое рупорный окрас?

В студиях звукозаписи, причем и самого высокого уровня, для сведения звука в качестве мониторов дальнего поля часто используются трехполосные ас АТС и двухполосные ТАД.

У первых сч-динамик находится в широкогорлом рупоре.

У вторых сч-нч драйвер - в узкогорлом.

Как я понимаю те ас, на которых мониторят звук, не должны иметь никакого окраса по определению.

Да и за счет чего могут появиться рупорные окрасы ?

Вижу четыре причины :

1) Тонкие стенки самого рупора резонируют. Хорошо, сделайте рупор из той же фанеры весом 15 кг с толщиной стенок больше чем у самой ас и проблемы не будет.

2)Имеют место переотражения звука в самом рупоре от стенок (типа стояки). Сделайте правильный раскрыв рупора например по трактрисе так, чтобы переотражений не было (как в рупоре типа матюгальник). Тогда и этой проблемы тоже не будет.

То же самое касается стояков в горле 2 и более дюймовых драйверов. Тут надо ставить акустические рассекатели.

3) Используются усилители с недостаточно низким выходным сопротивлением. Получаем недодемпфированный (недоконтролированный ) усилителем звук. Рупор ведь является акустическим трансформатором, значит и АС как бы подключаются через повышающий трансформатор.

4) Используются динамики с недостаточно мощной магнитной системой. Мощь магнитной системы у рупорного драйвера должна быть больше чем у обычного как минимум в количество раз равное коэфф. эффективности рупора.

В общем типа того :

post-71955-0-28895400-1315808349_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, даже не надо далеко ходить за примерами звучания недостижимого для прямоизлучающих головок, берем например Pink Floyd - Shine On You Crazy Diamond

http://www.youtube.com/watch?v=Df40bUy7Obw&feature=related

На первой минуте - сильный пронизывающий ветер, который должен заполнять всю комнату и вызывать прямо физическое ощущение дискомфорта и какой то тревоги ...

На правильном рупоре так и получается.

А могут ли передать это ощущение прямоизлучающие 10-12 см динамики, или получится только типа шипение газа из баллона ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...
В 30.08.2011 at 15:33, Login сказал:

Юрий Лиховол безусловно прав, использование феромогнитный жидкостей в кустарных условиях это все от лукавого и несколько удивительно что Гилёв Валерий, который во многом являеться наиболеe цивелизованым “рассуждателем” о рупорах среди вашего контенгента, “попался” на жидкостом демпфировании. Беусловно идея жидкостого демпфирования очень элегантная, однако звук это не только первичные и вторичные резонансы а многие другие вещи . Может ли драйвес с жидкостным демпфированием быть хорошим и тем что бы назвал “интересным” по звуку? Я считаю что может, однако смотря на все что было сделано с жидкостным демпфированием, я не видел не одного “серьезно” звучащего драйвера.

Цитата

Тестили жижу 2х видов на 1" и 2" от ПиАудио и Беймы,АЧХ от жижи меняется в сторону выравнивания,звук становится более мягким но! мене микродинамичным,верхние ВЧ от жижи практически не страдают,может на 1дб от 15кгц валится,но присутствует огромный косячина,с применением жижи растёт резонансная драйвера!!! У CP750ti резонансная поднимается с 487 до 910гц ,у BM-D750  с 514 до 895гц,при чём кол-во вязкость жижи практически на результат усечения с низу и выравнивание АЧХ не влияют,лили в зазор 3" 0,15 ,0,3(уже сомкнулся) и 0,45(полный)милилитра жижи.Результат плачевный и не приемлимый!!!Пришлось всю рыжуювымакать салфеткой.Если сейчас найду ,то крепану графики на BM-D750 в трактрисе 500гц,в последствии тестили на слух в рупоре побольше РН2380,драйвер безжижи на слух гораздо ниже играл!К стати BM-D750серии-2 играл также кострированно по низу как и BM-D750серии-1 с жижей(BM-D750серии-2 мне не дали на обмер) 

Вот такие вот дела.... 

 

 

БМД750 КРАСН С ЖИЖЕЙ СИНИЙ БЕЗ.png

без жижи.png

бмд750жижа.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...