Помогите чайнику! - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Помогите чайнику!


Гость Артем Арт

Рекомендованные сообщения

Посетил намедни один салон и пришел к неутешительному выводу, что со сценой в моей комнате мягко говоря неважно. :)

Почти вся сцена в моей комнате раположена на одной линии, а в салоне была глубина, полностью трехмерная сцена, было слышно, что звук контрабаса в глубине сцены, невысоко, гитарист стоит чуть выше - вообщем, все как на ладони.

В тракте была электроника НАЙМ 5i (усь и плеер), колонки какие-то Сонусы, стоявшие в метре от задней стены.

У меня АС расположены на расстоянии 60-70 см от задней (меньшей по длине) стены, и 30-40 см. от боковых стен. Возможно, что проблемы со сценой - это следствие визуального обмана, т.к. между колонками стоит тумбочка (она же стойка для электроники), а на тумбочке телик 29 дюймов.

Да, колонки развернуты к месту прослушивания т.о., что линия приходится аккурат на место головы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 42
  • Создано
  • Последний ответ

попробуйте выдвинуть АС на 1/3 длины комнаты от задней стены - послушайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а на тумбочке телик 29 дюймов.

Вот оно, зло! :twisted:

Убери телевизор.

Эта "сволочь" способна начисто убить звук!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Убери телевизор. Эта "сволочь" способна начисто убить звук!

Абсолютно согласен:!: Тоже убрал телек в другую комнату.

Артем Арт

Как в комнате обстоят дела с разного рода драпировками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот оно, зло! :twisted:

Убери телевизор.

Эта "сволочь" способна начисто убить звук!

а мне кааца - телевизор ну совершенно ни при чем. У меня между АС стоит телик 36 дюймов - и ниче, не мешает. Колонки надо подвигать просто, как Саша советовал, выдвинуть вперед, поставить пошире - это простые процедуры, но результат может быть потрясающим. А телик - пока погодить выгонять :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне кааца - телевизор ну совершенно ни при чем. У меня между АС стоит телик 36 дюймов - и ниче, не мешает. Колонки надо подвигать просто, как Саша советовал, выдвинуть вперед, поставить пошире - это простые процедуры, но результат может быть потрясающим. А телик - пока погодить выгонять :)

Еще как при чем!!!

Начать процедуру получения сцены надо именно с удаления кинескопа хотя бы из середины действия. Многократно проверяно и перепроверянно! Можно хоть обдвигаться, но те отражения, которые породит телевизор начисто убьют всю сцену. У меня самого 29"! :wink:

Кстати, вот Юрий предложил тряпочку на него накидывать. В принципе, да, действительно, чуть спасет положение, но только чуть. :cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

попробуйте выдвинуть АС на 1/3 длины комнаты от задней стены - послушайте

Попробовал. Ситуция немного улучшилась.

НО заметил еще одну неприятную "особенность".

В моей комнате с одной стороны длинной стены (правой) висит ковер, весьма толстый, из шерсти. Вдоль другой стены стоит стенка.

Я и раньше замечал, что есть некоторое рассогласование между левой и правой АС, а вчера понял этот "фокус".

Так вот, правая АС (та, что со стороны ковра) полностью "невидима", т.е. она формирует сцену не давая знать, где она стоит. С закрытыми глазами нереально определить ее местоположение (левее-правее, ближе-дальше). А левая АС так не растворяется, звуки к ней "прилипают". Т.е. звуковое поле правая и левая АС формируют не одинаково.

Может я не совсем правильно выражаю мысли, всеж чайник, :) но суть, думаю, ясна.

Да, помимо ковра на стене есть еще ковер на полу и мягкий диван. Комната 19 м2.

На счет телика.

Выкинуть его скорее всего не получится, т.к. он является частью ДК. В этой комнате у меня кроме стерео стоит еще и кинотеатр. Простенький совсем, ресивер Ямаха и 5 маленьких колоночек развешено и маленькия сабик. Простовато, но выкидывать жалко. :cry:

С тряпочкой - интересная мысль, попробую сегодня обязательно! :roll:

Еще есть вопрос на счет угла поворота АС: сейчас у меня линия сходится как раз в точку, где голова. Некоторые советуют, что бы линия сходилась перед слушателем.

Какие есть мысли?

И главное:

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некоторые советуют, что бы линия сходилась перед слушателем.
а мне как раз нравится "за слушателем"
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня между АС стоит телик 36 дюймов - и ниче, не мешает.

У вас телик плоский или кинескопный?

У меня кинескопный и громоздкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У вас телик плоский или кинескопный?

У меня кинескопный и громоздкий.

у меня - тоже кинескопный. соответственно - ну очень громоздкий :)

но мне не кажется, что присутствие телика как-то радикально портит сцену. Есессно, АС от него отодвинуты на 60 см по бокам - чтоб экран не магнитили. Плюс они еще вперед выдвинуты, примерно на 30 см относительно линии экрана - по той же причине. Ну и стоят АС достаточно свободно - от задней стены 80 см, от боковых - тоже где-то так. Вообще по моему личному опыту в моей конкретной комнате - ГОРАЗДО больший эффект дает отодвигание от задней стены. Стоило их выставить вперед и поставить пошире - сцена с тем же теликом на том же месте стоящим стала весьма широка. Насчет разворачивания осей на слушателя - это ж вроде от пищалок зависит, точнее, от их дисперсии. Мои сонус фаберы практически не чувствительны к разворотам (ну в некоторых пределах, конечно :) ). Опять же, мои вторые АС, трианглы анталы, которые стоят рядом с сонусами, по бокам снаружи, чрезвычайно болезненно реагируют даже на небольшие развороты, и фактически не строят сцену, если их развернуть слишком сильно на или от слушателя. Так что - это от АС зависит. Экспериментируйте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вообще для сцены главное чтоб между колонками вообще ничего небыло! Телек назад, колонки вперед.

- Не всегда помогает, в частности у меня такой фокус не прошел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Не всегда помогает, в частности у меня такой фокус не прошел...

Я согласен что не всегда, мне больше помогли плотные занавески во всю стену (с окном). Фазировка сетевых вилок еще здорово помогает (двигает сцену вперед - назад)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Убирать телек необязательно, можно на него просто бархатную тряпку бросить.

Вчера последовал дельному совету и "укутал" телик.

Бархата в доме не нашлось, по этому использовал то, что было.

В начале накрыл его махровой простынкой, сверху дополнительно шерстяным покрывалом. Третий слой - покрывало из синтетической шерсти.

Эффект просто офигительный!

Практически полная отвязка звука от колонок, значительно проще определяется расположение инструментов на джазовой музыке.

Как я уже писал, была проблема с неравномерностью звука от правой и левой колонки. Попробовал это поправить, положив на полку стенки, где стоит "проблемная" колонка большую мягкую собаку (на высоте АС), примерно полметровой длины.

Это дало некоторое улучшение.

Значительной глубины сцены нет, но тот факт, что звуки больше не "привязаны" к колонкам сильно меня порадовал.

Теперь думаю переставить временно кое-что в комнате и вытащить колонки примерно на середину длины комнаты (в первый раз удалось вытащить на 1/3, даже чуть меньше).

Мне кажется, что наверное, сцена не особо связана с качеством АС, а является скорее следствием правильной установке АС в комнате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Еще есть вопрос на счет угла поворота АС: сейчас у меня линия сходится как раз в точку, где голова. Некоторые советуют, что бы линия сходилась перед слушателем.

Какие есть мысли?

Подсмотрел у А. Клячина, что разворот колонок на слушателя соответствует направлению оси правой колонки в(на) правое ухо, а левой, соответственно, в левое, когда сидишь прямо.

Рекомендую попробовать, я тоже использую такое расположение, IMHO действительно оптимально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Убирать телек Мне кажется, что наверное, сцена не особо связана с качеством АС, а является скорее следствием правильной установке АС в комнате.

Думаю, Да. У меня просто "обалденная" сцена у комповых колонок (бывает же такое) в офисе, и практически полное её отсутствие дома. Дома конечно надо перестановку делать, но до ремонта лень

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эффект просто офигительный!

А теперь представьте, что будет, если убрать телевизор да поиграться размещение АС :!: Даже глубина появится! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня просто "обалденная" сцена у комповых колонок

Я тут уже сто раз говорила, что чем больше громкоговорители приближаются к точке, тем лучше локализация источников, т.е. сцена. Ваши колоночки маленькие и поэтому когерентные. Точно так-же если передвинуть колонки вперед не передвинув место слушателя назад, вы только ухудшите зв. сцену, а не улучшите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут уже сто раз говорила, что чем больше громкоговорители приближаются к точке, тем лучше локализация источников, т.е. сцена. Ваши колоночки маленькие и поэтому когерентные. Точно так-же если передвинуть колонки вперед не передвинув место слушателя назад, вы только ухудшите зв. сцену, а не улучшите.

Уважаемая "Пятница". Локализация источников звука в пространстве и понятие "сцены", лично мне кажется, представляется несколько разными понятиями, хотя и "родственными".

Маленькие колоночки и когерентность, также- НЕ синонимы.

Добавлю.., что изменение места слушателя, по отношению к акустическим системам ближе/дальше, далеко не всегда дают 100% ухудшение/улучшение звуковой сцены, а не исключается даже в точности- наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Карен!

Я хоть и кошка, но зато хорошо образованная. Например известный всем профессор ВанДенХул считает так-же как и я хвостатая, что чем больше приближается к точке громкоговоритель, тем выше локализация фантомных источников пресловутой сцены. Ситуация очень сильно усугубляется наличием в колонке нескольких драйверов. Поэтому я сказала что чем дальше будет сидеть противный аудиофил от своих противных трехполосных колонок, тем больше они будут стремиться к точке и соответственно лучше будет сцена. Мяу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Карен!

Я хоть и кошка, но зато хорошо образованная. Например известный всем профессор ВанДенХул считает так-же как и я хвостатая, что чем больше приближается к точке громкоговоритель, тем выше локализация фантомных источников пресловутой сцены. Ситуация очень сильно усугубляется наличием в колонке нескольких драйверов. Поэтому я сказала что чем дальше будет сидеть противный аудиофил от своих противных трехполосных колонок, тем больше они будут стремиться к точке и соответственно лучше будет сцена. Мяу.

Изучая Ваш пост, поймал себя на мысли, что исходя из совместного посыла мохнатого зверька :) и производителя головок звукоснимателя для виниловых грампластинок, я, удалившись от акустических систем на расстояние, все еще позволяющее рассмотреть в хорошую оптику противные "трехполоски", услышу невероятную глубину сцены и потрясающую локализацию источников звука в пространстве :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы буквально самую суть уловили. Дико извиняюсь мне писать то уже нельзя, я вне закона, пардон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь представьте, что будет, если убрать телевизор да поиграться размещение АС :!: Даже глубина появится! :)

Мне НЕКУДА его убрать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут уже сто раз говорила

Это в девяти-то постах :shock:

Подсмотрел у А. Клячина, что разворот колонок на слушателя соответствует направлению оси правой колонки в(на) правое ухо, а левой, соответственно, в левое, когда сидишь прямо.

Рекомендую попробовать, я тоже использую такое расположение, IMHO действительно оптимально...

Ну, у Клячина слушатель сидит почти вплотную к задней стене. Попробуй там параллельно поставить - никакой фокусировки. А вообще, когда АС дуют в каждое ухо, и есть классический вариант - точка схождения находится позади слушателя на расстоянии 1/3 от расстояния между слушателем и прямой, прочерченной между колонками (во выразился :oops: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Карен!

Я хоть и кошка, но зато хорошо образованная. Например известный всем профессор ВанДенХул считает так-же как и я хвостатая, что чем больше приближается к точке громкоговоритель, тем выше локализация фантомных источников пресловутой сцены. Ситуация очень сильно усугубляется наличием в колонке нескольких драйверов. Поэтому я сказала что чем дальше будет сидеть противный аудиофил от своих противных трехполосных колонок, тем больше они будут стремиться к точке и соответственно лучше будет сцена. Мяу.

Хоть обращение и не ко мне, все равно немного наступлю образованной кошке на хвост:)

Сцена и локализация практически не зависят от количества и размеров излучателей в АС. Зависят (в порядке приоритета) от настройки, динамиков, элементов кроссовера, в меньшей степени от акустического оформления. Взять хотя бы статики или планары. Их точечным источником никак не назовешь. Средне-высокочастотный диапазон они воспроизводят хорошо с приличной сценой. Неразумно сравнивать напольники и мониторчики сходной цены по точности локализации. Напольные 3-х полосники всегда стоят в 2-5 раз дороже сходных по качеству полочников. Понятие когерентность применимо к волновым процессам с близкими частотами. Говоря об акустике лучше использовать термин фазолинейность. Фазолиненых АС практически не существует. Фазолинейность отсутствует даже у отдельновзятого динамика без кроссовера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фазолиненых АС практически не существует.

Ну это вы загнули! Я не раз участвовал в прослушивании самых различных колонок одновременно в одной комнате и в одной системе. Дык вот, я не знаю как там фазолинейность, но все широкополосники и коаксиальники рисуют сцену просто безупречно в отличие от всяких трехполосных монстров, которые выдают только кашу.

Кстати, знаете как понимают кошки фазолинейность? Условно конечно, два микрофона, т.е. две точки записывают звук, и две точки т.е. громкоговорители их воспроизводят, вот вам и вся фазолинейность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...