Сергей Жеклов Опубликовано: 24 января 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2016 попался на калибровку новый Sony VPL-VW500, очень понравился! Одно но - "из коробки" показывал кое как - Серая шкала -сравнительно ровно, но цветовая температура занижена, 6300 вместо 6500. Гамма коррекция вообще стоит в нуле , вместо положенных 2,2-2,4 ! Неравномерность RGB на границе нормы, но самый кошмар - установленные " по центру" четкость и подчеркивание контуров реально режут глаз , и картинка выглядит неестественно. Проверьте , если у вас такой проектор - эти установки должны быть установлены в крайнее левое положение - только тогда они нейтральны. Еще резерв повышения качества - установки обработки движения. Установленная по умолчанию - заставляет изображение "дергаться" вместо плавного движения, но в предустановках можно найти более правильные режимы обработки движения. А вот установки яркости и контраста были просто в идеале! Но вообще у проектора есть куча возможностей для калибровки, и его можно заставить показывать идеально! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alex-ustas Опубликовано: 24 января 2016 Поделиться Опубликовано: 24 января 2016 16 минуту назад, Сергей Жеклов сказал: попался на калибровку новый Sony VPL-VW500, очень понравился! Одно но - "из коробки" показывал кое как - Серая шкала -сравнительно ровно, но цветовая температура занижена, 6300 вместо 6500. Гамма коррекция вообще стоит в нуле , вместо положенных 2,2-2,4 ! Неравномерность RGB на границе нормы, но самый кошмар - установленные " по центру" четкость и подчеркивание контуров реально режут глаз , и картинка выглядит неестественно. Проверьте , если у вас такой проектор - эти установки должны быть установлены в крайнее левое положение - только тогда они нейтральны. Еще резерв повышения качества - установки обработки движения. Установленная по умолчанию - заставляет изображение "дергаться" вместо плавного движения, но в предустановках можно найти более правильные режимы обработки движения. А вот установки яркости и контраста были просто в идеале! Но вообще у проектора есть куча возможностей для калибровки, и его можно заставить показывать идеально! а как же погонять часов 50-100, а потом калибровать? а подчеркивание контуров- это новомодная фишка, как у ЖК телевизоров, покупателям нравится, и сильно раздражает истинных любителей пленочного кино. Тоже самое и с общей гаммой. А моушинфлоу как полезен, так и вреден. Зависимость дергания картинки от ее четкости в динамике пропорционально. Вот и думай что лучше. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 января 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2016 28 minutes ago, alex-ustas said: а как же погонять часов 50-100, а потом калибровать? а подчеркивание контуров- это новомодная фишка, как у ЖК телевизоров, покупателям нравится, и сильно раздражает истинных любителей пленочного кино. Тоже самое и с общей гаммой. А моушинфлоу как полезен, так и вреден. Зависимость дергания картинки от ее четкости в динамике пропорционально. Вот и думай что лучше. Погонять не получилось, заодно , может быть и проверю, насколько "уйдут" настройки при старении лампы . А вообще, у этих Сонек вроде есть встроенный калибратор, который поддерживает заданные регулировки. А чрезмерная четкость - дико раздражает Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alex-ustas Опубликовано: 24 января 2016 Поделиться Опубликовано: 24 января 2016 14 минуты назад, Сергей Жеклов сказал: А чрезмерная четкость - дико раздражает У них с этим 4К вообще крыша поехала. Раньше резкость уводили в минус для пленочной аналоговой картинки. Сейчас все снимают на РЭД, а когда не хватает четкости, почему то задирают резкость. Так же деинтерлейсеры внутри ТВ и проекторов работают. Всем якобы кажется что картинка четче. Совсем позабыли как показывает пленочный кинопроектор и ранко. Опухли блин. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 января 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2016 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 25 января 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 25 января 2016 Кстати, новые поколения SONY и JVC серьезно подняли яркости - до 1700лм у моделей попроще ( типа описанного) и до 2000лм у топовых моделей. В результате теперь , наконец, на сравнительно небольшом экране 110" ширины , формат 1.78 удалось увидеть почти норму по освещенности полотна экрана - этот проектор показал 11 FL при норме для полностью затемненных помещений в 14-30 FL . Раньше типовая освещенность для проекторов с типовыми лампами 1100-1300лм получалась обычно на уровне только 7-9 лм. При этом видел кучу инсталляций , где такими проекторами засвечивали и 130-140" формата 2.40:1 простого белого экрана , да еще без анаморфных линз - там яркость экрана была уже совсем никакая. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alex-ustas Опубликовано: 26 января 2016 Поделиться Опубликовано: 26 января 2016 В 25.01.2016 at 10:34, Сергей Жеклов сказал: Кстати, новые поколения SONY и JVC серьезно подняли яркости - до 1700лм у моделей попроще ( типа описанного) и до 2000лм у топовых моделей. В результате теперь , наконец, на сравнительно небольшом экране 110" ширины , формат 1.78 удалось увидеть почти норму по освещенности полотна экрана - этот проектор показал 11 FL при норме для полностью затемненных помещений в 14-30 FL . Раньше типовая освещенность для проекторов с типовыми лампами 1100-1300лм получалась обычно на уровне только 7-9 лм. При этом видел кучу инсталляций , где такими проекторами засвечивали и 130-140" формата 2.40:1 простого белого экрана , да еще без анаморфных линз - там яркость экрана была уже совсем никакая. Это видимо они новый формат HDR пытаются на себя натянуть. Ну и все таки на белом фоне яркость то по-меньше. И все равно, всегда ставят эконом режим для лампы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 1 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2016 Цветокалибровка становится более востребованной: сегодня делал SIM2 Superlumis - На этот раз проектор был откалиброван на заводе более тщательно - только цветовая температура "белого" опять стояла на 7500 град. Переставил на 6500 в пресетах проектора. Вот ниже измерения до калибровки: серая шкала очень ровная, без окрашивания промежуточных градаций, но температура "белого" смещена, основные цвета в общем на месте, доп. цвета сильно смещены после калибровки: теперь все на месте ,баланс RGB идеален, и все цвета ,включая дополнительные стоят на месте. Серая шкала ниже- более подробно -она выровнена по требуемой гамма-кривой , разбаланс RGB много ниже возможностей глаза его заметить ( порог - зеленая линия ) Калибровка проводилась с использованием возможностей видеопроцессора Lumagen , начальная модель Radiance Mini. В левой нижней части видно состояние регулировок RGB видеопроцессора по 11 точкам серой шкалы. Проектор яркий - 3800лм , освещенность на большом ( около 190"-200" ширины) экране до калибровки 12FL , после калибровки - 10FL - расплата за точность цветопередачи Экран "киношного" формата 2.40:1 , и для того,чтобы не терять сильно яркость на этом формате , в системе установлена дополнительная анаморфная моторизованная линза - проектор с такой линзой д.б. установлен по геометрии очень тщательно. Яркость лампы установил чуть ниже максимума. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alex-ustas Опубликовано: 1 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2016 34 минуты назад, Сергей Жеклов сказал: Цветокалибровка становится более востребованной: сегодня делал SIM2 Superlumis - На этот раз проектор был откалиброван на заводе более тщательно - только цветовая температура "белого" опять стояла на 7500 град. Переставил на 6500 в пресетах проектора. Вот ниже измерения до калибровки: серая шкала очень ровная, без окрашивания промежуточных градаций, но температура "белого" смещена, основные цвета в общем на месте, доп. цвета сильно смещены после калибровки: теперь все на месте ,баланс RGB идеален, и все цвета ,включая дополнительные стоят на месте. Серая шкала ниже- более подробно -она выровнена по требуемой гамма-кривой , разбаланс RGB много ниже возможностей глаза его заметить ( порог - зеленая линия ) Калибровка проводилась с использованием возможностей видеопроцессора Lumagen , начальная модель Radiance Mini. В левой нижней части видно состояние регулировок RGB видеопроцессора по 11 точкам серой шкалы. Проектор яркий - 3800лм , освещенность на большом ( около 190"-200" ширины) экране до калибровки 12FL , после калибровки - 10FL - расплата за точность цветопередачи Экран "киношного" формата 2.40:1 , и для того,чтобы не терять сильно яркость на этом формате , в системе установлена дополнительная анаморфная моторизованная линза - проектор с такой линзой д.б. установлен по геометрии очень тщательно. Яркость лампы установил чуть ниже максимума. Какая измеренная контрастность на больших "шахматах"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Щеглов Опубликовано: 2 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2016 10 hours ago, alex-ustas said: Какая измеренная контрастность на больших "шахматах"? Контрастность не мерил - это больше для разработчиков\продавцов\ журналов параметр, и требует специальных условий- полного затемнения и чернокожего измеряльщика . Вчера у меня не было ни того, ни другого... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alex-ustas Опубликовано: 2 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2016 1 час назад, Сергей Щеглов сказал: Контрастность не мерил - это больше для разработчиков\продавцов\ журналов параметр, и требует специальных условий- полного затемнения и чернокожего измеряльщика . Вчера у меня не было ни того, ни другого... Так а визуально как? Серый клин? Полутона? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 2 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2016 Визуально - проектор из очень неплохих - изображение очень близко к " киношному" в хорошем смысле этого слова. Серый клин - ровный, без оттенков на разных участках, очень однородно. Детальное, "мягкое" реалистичные цвета, динамика в яркости, в цвете ( все управляемые контрасты отключил) , отличная передача движений. Единственное- уж очень он компактный для лампы в 380Вт, боюсь система охлаждения его в итоге подведет. Имею ввиду циклы нагрев-охлаждение. И кошмарная эргономика пульта и меню управления. Клиенту то поставят нормальный пульт на систему, - а мне пришлось помучиться! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 15 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 15 августа 2016 Трудовые будни При вставке первое фото повернулось, как это исправлять не знаю Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 22 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 22 сентября 2016 Сегодня калибровал проектор из топовых, Сони 5000 - лазерный. аппаратура на столе Баланс RGB после оптимальных установок ( Поставил гамму 2.2 и цвет 6500К , изначально стояло вообще черт знает как ) и Баланс RGB и DeltaE ( расхождение цвета ) ниже . То, что под зеленой линией, считается,что на глаз уже незаметен разбаланс. Калибровка велась по 2-м точкам 30-80% яркости, возможности не очень большие, но результат получился. Другими словами - великолепный проектор ! На экране в 140" яркость была даже снижена вполовину - очень яркий проектор. Даже при выборе правильных заводских пресет -уже очень неплохой результат, а после калибровки идеально, но даже эта сравнительно небольшая разница до и после калибровки значительно добавляет натуральности , жизни в картинку... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bejewe Опубликовано: 23 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2016 15 часов назад, Сергей Жеклов сказал: Сегодня калибровал проектор из топовых, Сони 5000 - лазерный. аппаратура на столе Баланс RGB после оптимальных установок ( Поставил гамму 2.2 и цвет 6500К , изначально стояло вообще черт знает как ) и Баланс RGB и DeltaE ( расхождение цвета ) ниже . То, что под зеленой линией, считается,что на глаз уже незаметен разбаланс. Калибровка велась по 2-м точкам 30-80% яркости, возможности не очень большие, но результат получился. Другими словами - великолепный проектор ! На экране в 140" яркость была даже снижена вполовину - очень яркий проектор. Даже при выборе правильных заводских пресет -уже очень неплохой результат, а после калибровки идеально, но даже эта сравнительно небольшая разница до и после калибровки значительно добавляет натуральности , жизни в картинку... Сергей на ваш взгляд в новых jvc 7000 насколько уместно использовать режим THX из за его референсных хар-тик или остановиться на рекомендованном в разных статьях режиме Cinema + Cinema 1? Я понимаю что лучше всего калибровать , но те не менее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 23 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2016 Понимаете, "правильный" режим только один , стандартный. Какой из режимов 7000-го проектора должен быть наиболее близок к нему,- по моему это да, ТНХ- в мануале должно быть написано , посмотрите для точности. Но лучше, конечно , калибровать- так можно сделать поправки на изменения цвета, которое дает комната, и экран, и неточная заводская калибовка. В сравнении со стоимостью проектора калибровка не так дорога, как кажется Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alex-ustas Опубликовано: 23 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2016 8 минут назад, Сергей Жеклов сказал: Понимаете, "правильный" режим только один , стандартный. Но лучше, конечно , калибровать- так можно сделать поправки на изменения цвета, которое дает комната, и экран, и неточная заводская калибовка. Правильный- это тот, который нравится мне, а не какому то там эталону. Или оператору с режиссером тоже советовать на чем снимать, и как пост-продакшн выполнять. У джива THX отлично настроен. Калибровать, только если для своего самоуспокоения. На глаз это будет все равно не видно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 23 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2016 На глаз видно, специально привел пример с 5000, который изначально очень близок к стандарту. Сравнительно небольшая коррекция добавляет "жизни"... 1 hour ago, alex-ustas said: Правильный- это тот, который нравится мне, а не какому то там эталону. Или оператору с режиссером тоже советовать на чем снимать, и как пост-продакшн выполнять Вот что в аудио- то же что и с видео- все считают себя вправе покрутить ручки "как мне нравится" вот есть замученная картина "черный квадрат".. Вы вправе повесить у себя на стенке его копию хоть в розовом цвете, если нравится, но... Хуудожник хотел , чтобы вы видели этот квадрат в черном цвете, так? Если вы любите и уважаете этого художника, вы эту картину перекрашивать под цвет обоев не будете. Понятно? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alex-ustas Опубликовано: 23 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2016 10 минут назад, Сергей Жеклов сказал: Понятно? Понятно!!! Мне бы еще диски BD калиброванные, и торрены с правильной цветопередачей. А то все равно приходится каждый раз постоянно все подстраивать. А "черный квадрат' картина немножко о другом. Не всем дано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 23 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2016 22 minutes ago, alex-ustas said: Понятно!!! Мне бы еще диски BD калиброванные, и торрены с правильной цветопередачей. А то все равно приходится каждый раз постоянно все подстраивать. А "черный квадрат' картина немножко о другом. Не всем дано. Я о технической стороне черного квадрата. Копия должна быть копией, иначе это по другому называется. И о том , как лучше смотреть пережатые и искаженные картинки- ничего не скажу, хз. Возможно, будет лучше в измененных цветах, но об этом же говорить бесполезно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bejewe Опубликовано: 23 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2016 8 часов назад, Сергей Жеклов сказал: Понимаете, "правильный" режим только один , стандартный. Какой из режимов 7000-го проектора должен быть наиболее близок к нему,- по моему это да, ТНХ- в мануале должно быть написано , посмотрите для точности. Но лучше, конечно , калибровать- так можно сделать поправки на изменения цвета, которое дает комната, и экран, и неточная заводская калибовка. В сравнении со стоимостью проектора калибровка не так дорога, как кажется Я просто обратил внимание, что яркости на режиме THX мне не совсем хватает. Немного напрягаются глаза. Но цвета и их охват очень хорошие. Напротив фирменные дживисишные установки Синема 1 например со своими доводками в MPC, даже выглядят резче не говоря уже комфортной яркости, но в то же время цвета здесь менее киношные на мой взгляд. Хочется выбрать более менее универсальный вариант для разного вида кино контента. Да плюс ещё вопрос. Насколько приемлемо использование CMD в домашнем кинотеатре "запиленном" исключительно для кино ? Говорят что тут идёт симуляция гладкости реального 4к сигнала от 60гц и выше. Хотя то же THX этот алгоритм убирает из настроек. Проф инсталяторы советуют его использовать для кино или нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alex-ustas Опубликовано: 24 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2016 2 часа назад, bejewe сказал: Я просто обратил внимание, что яркости на режиме THX мне не совсем хватает. Немного напрягаются глаза. Но цвета и их охват очень хорошие. Напротив фирменные дживисишные установки Синема 1 например со своими доводками в MPC, даже выглядят резче не говоря уже комфортной яркости, но в то же время цвета здесь менее киношные на мой взгляд. Хочется выбрать более менее универсальный вариант для разного вида кино контента. Да плюс ещё вопрос. Насколько приемлемо использование CMD в домашнем кинотеатре "запиленном" исключительно для кино ? Говорят что тут идёт симуляция гладкости реального 4к сигнала от 60гц и выше. Хотя то же THX этот алгоритм убирает из настроек. Проф инсталяторы советуют его использовать для кино или нет? Посмотрите сколько кельвинов стоит в режиме синема1. По эталону д.б. 6500 THX дает киношную гамму. Но никто не заставляет в этом режиме смотреть. Для эфира он вообще не нужен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2016 9 hours ago, bejewe said: Я просто обратил внимание, что яркости на режиме THX мне не совсем хватает. Немного напрягаются глаза. Но цвета и их охват очень хорошие. Напротив фирменные дживисишные установки Синема 1 например со своими доводками в MPC, даже выглядят резче не говоря уже комфортной яркости, но в то же время цвета здесь менее киношные на мой взгляд. Хочется выбрать более менее универсальный вариант для разного вида кино контента. Да плюс ещё вопрос. Насколько приемлемо использование CMD в домашнем кинотеатре "запиленном" исключительно для кино ? Говорят что тут идёт симуляция гладкости реального 4к сигнала от 60гц и выше. Хотя то же THX этот алгоритм убирает из настроек. Проф инсталяторы советуют его использовать для кино или нет? Какого размера и формата ваш экран, тип поверхности? Странно, что не хватает яркости.. Смотрите установки лампы, яркости, ириса, и цветовую температуру-при прочих равных более высокая температура будет казаться ярче. Гамма также влияет на восприятие яркости. Скорее всего, в ней дело- у режимов тнх и синема разница в гамме есть.. второй вопрос - в кино вообще нежелательно использовать какие либо пиксельные обработки сигнала вообще- лучший вариант - передача картинки бит в бит. Повышение кадровой частоты, кратное, - это нормально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bejewe Опубликовано: 24 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2016 8 часов назад, alex-ustas сказал: Посмотрите сколько кельвинов стоит в режиме синема1. По эталону д.б. 6500 THX дает киношную гамму. Но никто не заставляет в этом режиме смотреть. Для эфира он вообще не нужен. Там они голову морочат, вместо цифр температуры пишут теперь A,B,C,D .Но когда THX четко фиксируется неактивным серым полем 6500. В синема 1 стоит А . Я читал где то на сайте о измерениях в Синема1, то температура там тяготеет к 6800-6850. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bejewe Опубликовано: 24 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2016 2 часа назад, Сергей Жеклов сказал: Какого размера и формата ваш экран, тип поверхности? Странно, что не хватает яркости.. Смотрите установки лампы, яркости, ириса, и цветовую температуру-при прочих равных более высокая температура будет казаться ярче. Гамма также влияет на восприятие яркости. Скорее всего, в ней дело- у режимов тнх и синема разница в гамме есть.. второй вопрос - в кино вообще нежелательно использовать какие либо пиксельные обработки сигнала вообще- лучший вариант - передача картинки бит в бит. Повышение кадровой частоты, кратное, - это нормально. Экран 103 формат 16-9, белый матовый с коэфф 1, Vutec. Т.е классика. Я знаю что гамма влияет , тут она в районе 2,3-2,4 . На Синема1 где то 2,13 - это всё данные тестов из сети привожу! Я ещё думаю что в THX включается супербелый в настройках он тоже яркость съедает. Но вопрос не только в этих цифрах, главное понять насколько универсал этот THX под основной блюрей и ДВД. Может быть он только для СУПЕР безупречного релиза и именно с сертификацией THX, а такового практически и нет кроме Чужих, Титаника, ЗВойны - больше и не припомню??? Кто нибудь из киноинсталяторов ставит его или предпочитают проф калибровку? И насколько эта калибровка в итоге отличается от THX, есть какие нибудь данные? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.