Рейтинг IMDB - Page 2 - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Станислав

Рейтинг IMDB

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Станислав -
Станислав -
455
37341

Top Posters


Recommended Posts

№41 На север через северо-запад. Вместе с Вертиго считаю самыми сильными фильмами Хичкока. Наверное, есть на Критерионе. Картина с самолетом поразила еще в детстве - видел на каком-то плакате, за много лет до того, как я посмотрел сам фильм.

№42 Огни большого города. Считаю гениальным фильмом. Как это удалось сделать Чарли Чаплину, не знаю. Есть в нем и умиляющие сентиментальные моменты - одна из самых романтических концовок в истории, и до истерики смешная сцена с боксом. По мне другие полнометражные фильмы Чаплина, что про великого диктатора, что Золотая лихорадка безнадежно устарели. Но этот шедевр.

№43 Унесенные призраками. Первый в топе мультфильм и безоговорочно соглашусь - лучший мультфильм из всех, что я когда-либо видел.

№44 Гражданин Кейн. С этим сложно. Знаю, что критики поставили его на первое место в списке лучших в истории. Наверное, там было очень много всяких находок, наверное, в 41-м году это было очень круто - впервые применить флэшбеки, на которых потом построили целый сериал Остаться в Живых. Но как фильм, как зрелище в домашнем кинотеатре, на меня впечатления не произвел. Ну просто не интересный.

№45 Новые времена. Упс, а этот фильм Чаплина я пропустил. Надо восполнить.

№46 Сияние. Великолепный триллер о сумасшествии с выдающейся игрой Николсона.

№47 Вертиго. Уже говорил, что один из двух любимых фильмов Хичкока. Оставил глубокое впечатление своей шокирующей концовкой.

№48 Красота по американски. На мой взгляд, второй прокол после опять же Американской истории икс. Я не считаю его плохим фильмом, просто не понимаю всего того hype, который был вокруг него, когда он вышел. Не понимаю и места в рейтинге. Всего-то навсего - простые люди могут иметь непростой внутренний мир. Ну да, ну да. Только таких фильмов полно: Crush, Magnolia, Happiness - навскидку ничуть не хуже, а в рейтинге их нет. А "сука-любовь" на мой взгляд намного сильней.

№49 Таксист. Отдаленно его можно сопоставить с предыдущим номером - фильм про сложный внутренний мир. Но, конечно, намного более гениальный.

№50 Назад в будущее. Этот мне совсем не нравится.

За исключением №48 и 50, с этой десяткой все в порядке, с учетом того, что 45 не смотрел, а гражданина Кейна положено уважать.

Осталось еще 200, вернусь после перерыва.

Share this post


Link to post
Share on other sites

№51 Пианист Романа Полански. Снова сложные чувства. Это без сомнения сильный фильм об одиноком несчастном еврее-пианисте во время второй мировой войны. Но ведь не только евреям было плохо. Можно "Иди и смотри" пересмотреть. Просто немного утомляет, что версия американцев о той войне для обывателей заключается в том, что была главная война с японцами, был холокост и издевательство над еврейским населением и началось освобождение этого населения с d-day в 1944-м. Именно внутренний протест против такого подхода не позволяет мне согласиться с высоким местом Пианиста (1900 мне больше понравился с Тимом Ротом)

№52 Отступники. Не согласен. Оригинал Internal affairs считаю гораздо более сильным. Все восхищались игрой Николсона. Мое мнение - ridiculous.

№53 М. Не смотрел, но собираюсь. В принципе Метрополис считаю прорывным фильмом, который было не скучно смотреть. Надеюсь, что Ланг не подведет.

№54 История игрушек третья часть. Не смотрел ни одной - заказал все 3 части на блюрэях за $20. При случае гляну.

№55 Paths of glory. Купил уже давно блюрэй критерионовский, но пока не смотрел.

№56 Двойная страховка. Не знаю, почему он на таком высоком месте - по мне довольно скучный старый детектив с морализаторской концовкой.

№57 Чужие. Главным достоинством считаю, что это фильм для многократного просмотра. Сделан так, что не надоедает. Но на мой взгляд гораздо слабее первого в основном из-за слишком долгой раскачки и отсутствия той самой атмосферы.

№58 Жизнь прекрасна. Уже третий фильм про Холокост в топе. Как ни кощунственно это звучит, но на мой взгляд перебор. Фильм сам по себе не плох, хотя показана не настоящая, а какая-то фантасмагоричная война. Бениньи тоже неплох, но не велик. Он вообще не трагик, а комик - Il monstro - вот это действительно шедевр.

№59 Wall-E Великолепный мультик, хотя кто-то и пытался его тут ругать. Не знаю - мультфильм для обязательного просмотра.

№60 Жизнь других. Первый и возможно последний немецкий фильм в топе. Если не стоять на том, что социалистический строй в ГДР несправедливо представлен как зло, с которым борятся честные люди, то фильм хорош - духовное очищение маленького человека показано сильно и убедительно. Думаю, что идею про офицера КГБ в Высоцком спасибо, что живой взяли отсюда.

Итог этой десятки грустный: 3 фильма безусловно "да", по поводу двух на еврейскую тему сомнения, с двумя не согласен, 3 не смотрел. Еще пара таких десятков и мой анализ можно сворачивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пересмотрели с женой Побег из Шоушенка. Совместный вердикт - может быть и не лучший фильм всех времен и народов, как велит imdb, но в нашем личном топе точно. В нем идеально подобраны ингредиенты хорошего фильма, может даже слишком идеально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел альтернативный рейтинг Empire "лучшие 500 фильмов всех времен". Когда закончится imdb, будет чем продолжить, хотя пересечения неизбежно будут.

На первом месте "Крестный отец". Побег из Шоушенка на 4-м. Вроде бы все по делу. Но смущает, что на втором месте Индиана Джонс.

http://www.empireonline.com/500/99.asp

Из своих пропусков до сегодняшнего дня посмотрел М Фритца Ланга, который он сам называл своим самым сильным фильмом. На мой взгляд лучше бы подошла другая его справедливая характеристика: первый звуковой фильм Фритца Ланга. Скучно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бонд может дальше будет - я сознательно вперед не смотрю. А уж в топ 500 будет обязательно. Действительно в этой серии много достойных представителей жанра.

Посмотрел вчера Modern times Чарли Чаплина №45. Хороший фильм. В принципе сюжет схож с Огнями Большого Города - маленький человек, пытающийся выжить в беспощадном мире и находящий свою любовь, но есть и свои нюансы. Начало - работа на заводе - перекликается с Метрополисом. Концовка типична для Чарли Чаплина - уходящий вдаль. А в середине есть ряд очень смешных моментов, один ну очень смешной - с машиной для кормления. В общем пока что Чаплин - единственный до 40-х годов (ну еще Метрополис), кого я могу смотреть как кино, а не артефакт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В общем пока что Чаплин - единственный до 40-х годов (ну еще Метрополис), кого я могу смотреть как кино, а не артефакт.

Ренуара не смотрели еще?

В 30-е у Чаплина очень милые фильмы, но более всего меня цепанул "Limelight". Его, кстати, в топе250 уже нет, был когда-то в третьей сотне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока до Ренуара не добрался. Огни Рампы не смотрел, но обязательно соберусь. Есть глупое детское предубеждение - мне было лет 7, когда его показывали в кино. Родители сходили и ругались - пошли на Чаплина, а было не смешно.

Я сознательно не смотрю, что там дальше. На очереди 12 разгневанных мужчин №6 и the good the bad and the ugly №5. Второй когда-то смотрел, но не оценил - может со второго раза что-то новое увижу. В принципе, пересмотрев Побег из Шоушенка, согласен, что это замечательный фильм, хотя в первый раз его не выделил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока до Ренуара не добрался. Огни Рампы не смотрел, но обязательно соберусь. Есть глупое детское предубеждение - мне было лет 7, когда его показывали в кино. Родители сходили и ругались - пошли на Чаплина, а было не смешно.

Да, смешного мало, скорее история с грустинкой. Отличный фильм, на мой взгляд он в первой десятке фильмов без всяких натяжек.

Я сознательно не смотрю, что там дальше. На очереди 12 разгневанных мужчин №6 и the good the bad and the ugly №5. Второй когда-то смотрел, но не оценил - может со второго раза что-то новое увижу. В принципе, пересмотрев Побег из Шоушенка, согласен, что это замечательный фильм, хотя в первый раз его не выделил.

Оба фильма - хорошая кино-классика, многократно цитируемые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С огромным удовольствием пересмотрел the good, the bad, and the ugly на блюрэе. Замечательный фильм. Первая сцена вообще гениальна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел сегодня 12 разгневанных мужчин и, таким образом, закрыл все пробелы в первой десятке. Также пересмотренные "побег" и "хороший, плохой, злой" (хотя причем тут ugly и злой?) поменяли мое первоначальное мнение, сложившееся по старой памяти. Поскольку править старые посты нельзя, пойдем по кругу. Также решил итог своей оценки выделять шрифтом: шедевр вообще или шедевр в своем жанре - рекомендую посмотреть в любом случае, хороший фильм - ничуть не пожалел, что посмотрел, в фильме есть изюминка, испытываю к нему уважение, но не любовь, фильм может быть знаменитым, но для меня либо артефакт кинематографа, либо просто не понравилось.

№1 Побег из Шоушенка - может быть звание "лучший фильм всех времен и народов" обязывает к большему. Для меня в детстве главным откровением был фильм "Приключения Электроника". После него я где-то две недели был в состоянии аффекта. Всего за 2 просмотра я почти наизусть выучил значительное количество диалогов. Очевидно наизусть знал все песни. Были еще книги, которые оказали на меня сильное эмоциональное воздействие. Побег, конечно, не такой - посмотрел и практически забыл на следующий день. Но если не заморачиваться на эмоциональность и послевкусие (в моем случае), в остальном это идеальный фильм: с развитием персонажей, с эмоциональными пиками, с "мудрыми диалогами", с трагическими моментами, с жизнеутвердающей развязкой и нирваной в последнем кадре. Образы актерами созданы яркие и запоминающиеся, игра безупречна.

№2 - №3 Крестный отец и Крестный отец 2. Я бы поменял их местами: первый на мой взгляд слишком долго раскачивается. Но оба - фильмы с большой буквы.

№4 Криминальное чтиво. Для меня с огромным отрывом главный фильм Тарантино и вообще фильм, который не может оставить равнодушным. Просто круто. Отдельный реверанс диалогам (в оригинале) и саундтреку.

№5 Хороший, плохой, злой. Прекрасный фильм, который смотрится на одном дыхании все 3 часа. Более того, вчера на том же самом дыхании посмотрела его со мной моя супруга (до 3 ночи), которая в этом жанре обычно засыпает в течение получаса. Леоне хотел рассказать что-то об ужасах и бессмысленности войны (если верить википедии). У него это не получилось. Получился разухабистый экшн, очень крепкая режиссура и прекрасная работа оператора. Первая же сцена настроила на то, что фильм супер - по своей пародийной стебности напомнила фильм №4. То, как сняты ковбои, нового зрителя может убедить - вот они главные герои, готовые начать разборки друг с другом. А дальше....

№6 12 разгневанных мужчин. У Михалкова, который почти слово в слово сохранил основные сюжетные ходы, получился натужный ремикс. Не скажу, что для меня это фильм в десятке - не до конца убедили меня актеры, не полностью были понятны решения персонажей. Но все равно ничуть не пожалел затраченного времени.

№7 Список Шиндлера. Сильный, но слишком уж политически корректный фильм. Я бы в десятку не поставил.

№8 Темный рыцарь. Крепкий нуар комикс, с выдающейся игрой "джокера", умершего вскоре после. Но не десятка всех времен и народов. Наверное, потому что в этом жанре играют другие фильмы, которые я бы поставил выше, в первую очередь "Город грехов".

№9 Возвращение короля - Властелин колец. Мощнейший аттракцион. Фильм для мощной домашней системы. Жду когда выйдет в 3д, чтобы пересмотреть в своем новом ДК. В этом жанре согласен, что лучший. Не согласен с тем, что трилогию разбили на части с точки зрения оценки - это один фильм.

№10 Бойцовский клуб. Без вопросов, что в десятке. Кто-то говорил, что книга Паланика - это да, а фильм гораздо слабее. Ничуть не согласен. Прекрасно снят, замечательная игра актеров и нестандартный сюжет на стандартную тему: человек и мир вещей.

В общем с первой десяткой для меня все в порядке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С огромным удовольствием пересмотрел the good, the bad, and the ugly на блюрэе. Замечательный фильм. Первая сцена вообще гениальна.

Рад, что вам понравился этот представитель "низкого жанра" вестерна. А то ваши предыдущие оценки не оставляли у меня никакого повода для диалога.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рад, что вам понравился этот представитель "низкого жанра" вестерна. А то ваши предыдущие оценки не оставляли у меня никакого повода для диалога.

Почитайте Эберта. Он поставил ему далеко не полный балл, чтобы поменять, спустя время, на 4 звезды. Объяснил тем, что в то время считал, как и многие критики, что вестерн не может быть высоким искусством. Опять же Эберт всего навсего 1 человек, но как-то сложилось, что для большинства самый авторитетный, по крайней мере на другой планете авторитета, чем мы с вами. Мое первое мнение сложилось из давнего просмотра и из того, что большинство других вестернов той поры по прежнему считаю не выдающимися фильмами. Однажды на Диком Западе - тоже исключение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитайте Эберта. Он поставил ему далеко не полный балл, чтобы поменять, спустя время, на 4 звезды. Объяснил тем, что в то время считал, как и многие критики, что вестерн не может быть высоким искусством. Опять же Эберт всего навсего 1 человек, но как-то сложилось, что для большинства самый авторитетный, по крайней мере на другой планете авторитета, чем мы с вами. Мое первое мнение сложилось из давнего просмотра и из того, что большинство других вестернов той поры по прежнему считаю не выдающимися фильмами. Однажды на Диком Западе - тоже исключение.

Не понимаю, зачем мне читать находящегося во власти стереотипов критика, когда я могу потратить это время на просмотр хорошего фильма. :) Честно говоря, я не слишком оглядываюсь на авторитеты, только если их мнение оригинально и помогает мне понять предмет глубже. А выслушивать от них стандартные глупости - увольте.

Если хотите авторитетов - могу порекомендовать обзор американского кинемотографа в исполнении Мартина Скорцеза (есть на DVD и даже в русском переводе).

По поводу исключений. Любой гениальный фильм - исключение. И рейтинг шедевров, это рейтинг исключений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во второй десятке изменения минимальны

№11 Звездные войны эпизод 5. Считается лучшим, но мне 4-й все же кажется более атмосферным. Но это все равно классика. Наиболее сильными считаю в нем начало и конец. В начале эпизод со снежным чудищем и атака "железных бегемотов" - впечатлили очень сильно. Концовка исключительно эмоциональна: предательство, потом отыгрыш назад, чудесное спасение.... Середина с йодой на мой взгляд затянута - это как в Матрице знакомство с кораблем - можно было и побыстрее.

№12 Пролетая над гнездом кукушки. Гениальный фильм. В первую очередь из-за игры Николсона. Он здесь и в Сиянии "at his best".

№13 Еще один Властелин колец. Не знаю, как люди между ними различают и дают разные баллы - всю дорогу идут и сражаются.

№14 Начало. Спорили мы тут о нем. Но я считаю выдающимся фильмом, правда, пришлось 2 раза смотреть, поскольку с первого не врубился и многого не понял. Снят потрясающе.

№15 Славные парни. Сильный фильм, но я бы Казино у Скорцезе поставил выше. Из этого фильма узнал, что мафиози называли "wise men".

№16 Звездные войны эпизод 4 - мой любимый, смотрел раз 5. Несмотря на натужные по нынешним временам спецэффекты и смешную по сравнению со вторым циклом технику битвы на световых мечтах, удалось создать ни с чем не сравнимую атмосферу.

№17 Семь самураев. Почитал я обзоры - практически все хвалебные. Сопоставил со своим собственным опытом и еще раз решил - не мое. Например, говорится о выдающейся сцене битвы. Но по-моему там не то, что было однообразно - одну и ту же сцену показывали несколько раз подряд - когда злодеи бегут вперед по тропинке, а их останавливали доблестные защитники. Пусть каждый решает для себя - для меня артефакт.

№18 Матрица. Фильм в чем-то аналогичен "Началу" - наша жизнь - это сон. И ведь действительно думаешь сам порой теперь - а не матрица это? Выдающиеся, прорывные для своего времени спецэффекты. В общем думаю все этот фильм знают и отношение давно к нему определили.

№19 Форрест Гамп. "Можешь быть полным идиотом, главное в нужное время оказаться в нужном месте" - одна версия главной идеи. "Будь добродетельным и будешь вознагражден" - другая. Не знаю, лично для меня это большое кино, эмоциональное кино.

№20 Город бога. Замечательный фильм о Рио. Жесткий, эмоциональный. Не скажу, что безусловный шедевр по той же причине, что и про "Славных парней". После просмотра бесполезно пытаться ответить на вопрос so what? Да, есть 2 мира и 2 детства, да для большинства людей этот мир безнадежен. So what?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понимаю, зачем мне читать находящегося во власти стереотипов критика, когда я могу потратить это время на просмотр хорошего фильма. :) Честно говоря, я не слишком оглядываюсь на авторитеты, только если их мнение оригинально и помогает мне понять предмет глубже. А выслушивать от них стандартные глупости - увольте.

Если хотите авторитетов - могу порекомендовать обзор американского кинемотографа в исполнении Мартина Скорцеза (есть на DVD и даже в русском переводе).

По поводу исключений. Любой гениальный фильм - исключение. И рейтинг шедевров, это рейтинг исключений.

Вот чье мнение мне не очень интересно, так это Скорцезе. Поскольку надо еще будет знать, в каком году он его озвучивал. Человек настолько хотел получить свой собственный Оскар, что прошел путь от практически артхаусного Таксиста через отдаленно созвучные Крестному отцу фильмы о мафии, прошел через нормальный панорамный биопик Авиатор и закончил откровенной попсой в виде Отступников. Зачем было нужно снимать этот вторичный фильм, чтобы только не получить наконец свой Оскар?

Эберт может и в плену предрассудков, все-таки платят ему американцы. Но он в качестве какого-никакого якоря "как правильно" лично для меня убедительней и беспристрастней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот чье мнение мне не очень интересно, так это Скорцезе. Поскольку надо еще будет знать, в каком году он его озвучивал. Человек настолько хотел получить свой собственный Оскар, что прошел путь от практически артхаусного Таксиста через отдаленно созвучные Крестному отцу фильмы о мафии, прошел через нормальный панорамный биопик Авиатор и закончил откровенной попсой в виде Отступников. Зачем было нужно снимать этот вторичный фильм, чтобы только не получить наконец свой Оскар?

Эберт может и в плену предрассудков, все-таки платят ему американцы. Но он в качестве какого-никакого якоря "как правильно" лично для меня убедительней и беспристрастней.

Предлагаю бартер - вы послушаете Скорцезе, а я почитаю Эберта. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может и послушаю при случае - я к Скорцезе в любом случае отношусь с глубоким уважением из-за большого количества выдающихся фильмов. А то, что снял Отступников, ну хотелось человеку Оскар, вполне его заслужил - можно было и по совокупности заслуг присудить.

Эберта читать не нужно - я его приводил в пример исключительно, как общепризнанного в Америке критика №1, который чистосердечно признался, что не считал вестерны киноискусством, но good, bad, and ugly его точку зрения поменял. Точно так же мое восприятие некоторых фильмов связано со стародавними просмотрами порой в несоответствующих условиях, порой без соответствующей атмосферы. Именно поэтому какие-то из рейтинга уже пересмотрел, а другие собираюсь пересмотреть для, возможно, более адекватной реакции. Семь самураев к этому числу не относятся - их смотрел пару лет назад в своем ДК, действительно хотел разобраться и мнения своего не поменяю, как, впрочем и о High Noon, что бы про него Скорцезе не сказал бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

№17 Семь самураев. Почитал я обзоры - практически все хвалебные. Сопоставил со своим собственным опытом и еще раз решил - не мое. Например, говорится о выдающейся сцене битвы. Но по-моему там не то, что было однообразно - одну и ту же сцену показывали несколько раз подряд - когда злодеи бегут вперед по тропинке, а их останавливали доблестные защитники. Пусть каждый решает для себя - для меня артефакт.

Давайте упростим задачу. Посмотрите сначала Ran и Kagemusha. Они доступны на Blu-Ray в прекрасном качестве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте упростим задачу. Посмотрите сначала Ran и Kagemusha. Они доступны на Blu-Ray в прекрасном качестве.

Посмотрю, как дойдет очередь - пока что я "взвалил на себя бремя отрабатывать рейтинг сверху вниз". У меня нет предубеждений - если понравится, так и напишу. Не хотел сперва смотреть ни разгневанных мужчин, ни хороший, плохой, злой, но по факту признаю - зря хаял.

7 самураев мне не понравились вполне сознательно, и я не буду их пересматривать, чтобы пытаться разобраться. Чтобы понять, что же нравится людям в самураях, взял для примера рецензию того же Эберта, который считает его великим фильмом:

"The critic Michael Jeck suggests that this was the first film in which a team is assembled to carry out a mission--an idea which gave birth to its direct Hollywood remake, "The Magnificent Seven," as well as "The Guns of Navarone," "The Dirty Dozen" and countless later war, heist and caper movies."

То есть этот фильм послужил вдохновением для многих других фильмов. Отлично, изучайте его во ВГИКе - я же искушенный зритель 21-го века. Мне это не интересно.

"One of the central truths of "Seven Samurai" is that the samurai and the villagers who hire them are of different castes and must never mix. Indeed, we learn that these villagers had earlier been hostile to samurai--and one of them, even now, hysterically fears that a samurai will make off with his daughter. Yet the bandits represent a greater threat, and so the samurai are hired, valued and resented in about equal measure."

То есть крестьяне не любили самураев, но бандитов боялись еще больше, поэтому их наняли - "враг моего врага - мой друг". И что?

Why do they take the job? Why, for a handful of rice every day, do they risk their lives? Because that is the job and the nature of the samurai. Both sides are bound by the roles imposed on them by society, and in To the Distant Observer, his study of Japanese films, Noel Burch observes: "masochistic perseverance in the fulfillment of complex social obligations is a basic cultural trait of Japan."

То есть самураям не очень то самим хотелось этим заниматься за горсточку риса. Но их обязывала система условностей в японском обществе. Почему мне это должно быть интересно? Если бы еще это было показано с эмоциональным надрывом, как было у Джармуша в Ghost dog.

There is also an instinctive feeling for composition. Kurosawa constantly uses deep focus to follow simultaneous actions in the foreground, middle and background. Often he delineates the distance with barriers. Consider a shot where the samurai, in the foreground, peer out through the slats of a building and across an empty ground to the sight of the bandits, peering in through the slats of a barrier erected against them. Kurosawa's moving camera often avoids cuts in order to make comparisons, as when he will begin on dialogue in a closeup, sweep through a room or a clearing, and end on a closeup of another character who is the point of the dialogue.

То есть в фильме много операторских находок. Я этого не почувствовал, но верю, что это действительно так. Опять же это для студентов. И т.п.

Где эмоции, где игра актеров, где вовлеченность зрителя в сюжет и переживание за героев и т.д. за что я ценю фильмы? Подобную рецензию можно было бы и на документальный фильм о средневековой Японии написать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

№21 Властелин колец: две крепости Как бы на третьем пусть все равно высоком месте из трех властелинов. Но по мне он поинтересней первого. Все-таки в первом была очень длинная скучная первая часть. Пока появились назгулы, прошло добрых минут 40 заунывщины. В двух крепостях такого не было, зато была отличная битва с гоблинами - съемки действительно впечатляющие.

№22 Однажды на диком Западе.Этот фильм мне очень нравится из-за ярких образов, что злодея Фрэнка (от тут такой настоящий злодей), что Чарльза Бронсона. Кардинале, конечно, красотка.

№23 Касабланка. Культовый фильм для американцев. Как 17 мгновений весны для нас. Я думаю, покажи сейчас фильм про Штирлица американскому зрителю, он будет в недоумении. Так же и я был в недоумении, посмотрев недавно Касабланку. Жутко бредовый сюжет: чешский борец с нацизмом бежит из, внимание, концлагеря. В это время его жена влюбляется в Париже в Хемфри Богарта, но ей, внимание, сообщают, что муж бежал из концлагеря. В результате она оставляет Богарта и встречается с мужем, вместе путешествуют по оккупированной Европе (везде борясь с нацизмом), потом оказываются в Марокко вместе с женой, где тут же муж начинает по ночам ходить на тайные сходки (о которых все знают) борцов с нацизмом. В общем их ответ нашему Подвигу разведчика. Жизнеутверждающая концовка с самолетом тоже за гранью разумного. Намного больше мне понравилась аналогичная (в рамках цитирования) сцена в Хорошем немце.

№24 Семь. Кто-то здесь безжалостно по нему проходился. Первый в списке триллер. И считаю заслуженно первый. В свое время произвел сильнейшее впечатление. И, конечно, как модно говорить, оказал серьезное влияние на жанр. Но осадок после него остался - я не понял зачем он был снят, что хотел все-таки сказать режиссер. Поэтому не готов объявить его шедевром

№25 Молчание ягнят. Второй триллер. И это без сомнения шедевр, не в последнюю очередь благодаря Хопкинсу.

№26 Raiders of the lost arc. Начинается Индиана Джонс. Здесь я не очень согласен. Они неплохие (кроме последнего), но как-то не в первой сотне всех времен и народов. Потом первые три примерно в одном ключе с доминированием Гаррисона Форда так, что как-то делить между ними сложно. Второй, где ели обезьян, на мой взгляд, все же самый яркий. А первый - этот самый неяркий. Но его первым выбрали.

№27 Обычные подозреваемые. Я когда первый раз его смотрел (на английском без субтитров), до середины не мог понять, что происходит. Потом стал втягиваться, заинтриговываться, а потом бац - финальный шок. Мощный фильм.

№28 Rear window. Блестящий фильм Хичкока, хоть Northwest и Vertigo мне нравятся больше. Это вневременные шедевры.

№29 Возрождение темного рыцаря. Новая реинкарнация Бэтмена. Никогда не восхищался ни старым, ни новым, но зрелище всегда занимательное. Этот пока не смотрел - 3д блюрэй жду для качественного аттракциона.

№30 Psycho Наверное, самый знаменитый триллер - прородитель слэшеров и прочих про маньяков. Но мне нравится меньше вышеназванных трех фильмов Хичкока. При этом снова не смотрится как "старый фильм".

Ну что, первые итоги рейтинга в рейтинге по итогам первой тридцатки

16 шедевров

10 очень хороших фильмов, которые ни чуть не жалея посмотрел (2 властелина могут пойти наверх - это один фильм)

1 сильный фильм, но слишком жанровый для меня

2 фильма, которые мне не понравились и в мой личный рейтинг они никогда бы не попали

1 пока не вышел для домашнего кинотеатра.

Отличный рейтинг, по крайней мере его верхняя часть. Вряд ли бы в любом другом рейтинге получился бы для меня подобный результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

№31 Эта прекрасная жизнь. Для фильма 46-го года неплох, хотя очень долго раскачивается до кульминации в последние полчаса. Идея с ангелом, помогающим людям, была тогда оригинальной. Но на мой взгляд она гораздо лучше реализована в намного более мощном фильме Небо над Берлином, который обязан быть в топе где-то дальше. В стебном фильме Ангел-А также использовали идею с мостом и ангелом.

№32 Леон. Прекрасный фильм. Хотя и с оговорками. Это без сомнения визитная карточка Жана Рено - лучшая его игра. Это выдающийся пример сопереживания. Но именно тут и оговорки - так, подумать - сильно манипулирует Люк Бессон зрителем при беспроигрышной для этого теме: беззащитная девочка и большой сильный мужик, у которого вдруг оказалось большое сердце.

№33 Sunset Bulvard Это тот пример, где можно говорить, что старое кино может быть хорошим кино и по сегодняшним меркам и что актеры могут нормально играть. Хотя "нормальность" здесь относительна, поскольку типичная для старых фильмов пафосность актеров, которую я не люблю, здесь была заложена в самом характере героини. Ей удалось показать различные эмоции вышедшей в тираж звезды, ее путь в безумие. По мотивам много чего было снято. На ум приходит Федора, которую в кинотеатрах показывали во времена моего детства.

№34 Помни Гениальный фильм, оставивший глубочайшее послевкусие. Я досконально изучил прилагавшуюся брошюру. Много читал про него в интернете. После него я просто всерьез не воспринимаю любые попытки приклеивания ярлыков к Нолану.

№35 Американская история X - первый фильм, где я принципиально не согласен. Потому что этот нестарый фильм об изменившемся неонацисте можно разве что похвалить за хорошую игру Нортона. Но Нортон почти всегда хорош. Морализаторство фильма мне не близко. Наверное, для американцев он стал каким-то откровением. Нет он не совсем плохой, но поскольку новый, то и судить его надо по калькам новых драм - а таких, как этот, полно, имхо.

№36 Апокалипсис сегодня. Выдающийся фильм. Конечно, смотреть надо расширенную версию с изумительным эпизодом про французов. И в без того фильм-сон эта часть добавляет вообще запредельное зазеркалье.

№37 Терминатор 2. Классика фантастического экшена. Первый фильм, любимые эпизоды которого я посмотрел в своем новом кинотеатре - просто фантастический replay value.

№38 Доктор Стрэйнджлав. Не смотрел и как-то не тянет. Мне не нравится идея стеба над ядерной войной.

№39 Спасти рядового Райана. С этим сложно. Начало с атакой гениально - эффект присутствия выдающийся - ничего до этого подобного не было. Если бы фильм оставался в эстетике фильма о войне со сражениями и трагедиями, было бы гораздо лучше. Но он пошел по пути истории о спасении бригадой рейнджеров одного солдата (типа Мы из Будущего). Уже это малореально. Но еще менее реальны сражения, где эти рейнджеры лихо расправлялись с прошедшими много лет войны немцами прямо как бригада Шварцнеггера в начале Хищника расправлялась с бандитами в джунглях. Или как в нашем Подвиге Разведчика. Не то чтобы я за фашистов, просто к ура-патриотизму американскому тоже не склонен. А тут мощнейшее "Не верю". Поэтому поставил на "уважение" из-за первой части.

№40 Чужой Классика, что говорить. Жутко, атмосферно

Шедевров по-прежнему много, но знаю, что дальше станет хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

7 самураев мне не понравились вполне сознательно, и я не буду их пересматривать, чтобы пытаться разобраться. ....

То есть этот фильм послужил вдохновением для многих других фильмов. Отлично, изучайте его во ВГИКе - я же искушенный зритель 21-го века. Мне это не интересно.

....

То есть в фильме много операторских находок. Я этого не почувствовал, но верю, что это действительно так. Опять же это для студентов. И т.п.

Где эмоции, где игра актеров, где вовлеченность зрителя в сюжет и переживание за героев и т.д. за что я ценю фильмы? Подобную рецензию можно было бы и на документальный фильм о средневековой Японии написать.

Будем считать, что этот фильм снят не для вас. ;)

Я в общем-то тоже искушенный зритель того же века, и мне было вполне интересно наших "7 самураев" посмотреть. И посмотреть не 1 раз. Без всяких рекомендаций, чисто из личного интереса. А упомянутое "Memento" - начал и бросил. Не увлекло...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А упомянутое "Memento" - начал и бросил. Не увлекло...

Ну и зря, я вообще все фильмы досматриваю, за исключением откровенного хлама, который в последние годы не смотрю, поскольку сознательно выбираю, что смотреть. Не знаю, как о Memento можно составить представление по началу - там вообще долго ничего не понятно. Он, конечно, проще, чем Inception, но тоже требует вдумчивого просмотра, по крайней мере первый раз. А вот второй раз (и третий) смотрел просто влет. Одна из тем Memento, которая лично меня эмоционально зацепила, но даже на рациональном уровне не может не заинтересовать: "может ли любовь победить банальную физиологию". В голливудских сказках сплошь и рядом может. А тут безжалостно показано, что нет - сцена с уколами меня просто потрясла. И конечно, надо досмотреть до конца, чтобы попытаться понять, что же все-таки было на самом деле. В десятке моих "all time best".

Кстати, Эберт не совсем проникся, дав 3 звезды из 4-х. Прочитал его обзор - не удосужился он даже попытаться глянуть дальше очевидного - наверное, слишком много приходится смотреть. А вот другой критик справедливо, на мой взгляд, отметил: Memento is one of those jigsaw puzzles whose pieces snap together more tightly with each viewing

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...