Рейтинг IMDB - Страница 23 - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рейтинг IMDB


Станислав
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Такое бывает, когда люди живут в одно время, но в параллельных реальностях. Это нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 598
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

44 минуты назад, человек из Бомбея сказал:

Такое бывает, когда люди живут в одно время, но в параллельных реальностях. Это нормально.

Опять самокритика поперла. Про себя в саоей ветке, пожалуйста :( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Станислав сказал:

Но насчет индийского кино, почувствовал некий сарказм. Или показалось? 

Да как бы нет, что то такое присутствует. Но не в отношении вас а в отношении фактуры - Индии и всем ее реалиям (почему-то) чужд, тоска зеленая одолевает как только они начинают петь, танцевать и пасти слонов в джунглях. Максимум что могу - Маугли :( 

то есть Индия - это страна в которую я ни при каких вариантах и условиях ехать не хочу (и скорее всего не поеду). Что, наверное, печально, тк мой сын в данный момент в очень близких отношениях (и давно) как раз с индийской девушкой (весьма симпатичной) и большой шанс что я могу стать дедом именно в этом направлении.

полеый, короче, Шантарам…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, SharapoFF said:

 Индии и всем ее реалиям (почему-то) чужд, тоска зеленая одолевает как только они начинают петь, танцевать и пасти слонов в джунглях.

 

Ну не во всех фильмах поют и танцуют. Хотя обобщение справедливое. Про российский кинематограф можно было бы написать  - сплошная чернуха, поскольку действительно значительное количество фильмов именно таких с альтернативной категорией в виде отвратительных безмозглых комедий. Но с одной стороны, как среди индийских фильмов с песнями и танцами есть достойные представители, например, фильм про создателя частной авиакомпании, так и среди нашей чернухи есть сильные фильмы, например, Дурак или Майор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, SharapoFF сказал:

мой сын в данный момент в очень близких отношениях (и давно) как раз с индийской девушкой (весьма симпатичной) и большой шанс что я могу стать дедом именно в этом направлении.

Начни с "Месть и закон", для начала. Потом можно "Танцор диско" и "Кто и как". Дальше попрёт, я уверен. Ещё и сам в Калькутту попросишься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Станислав сказал:

среди нашей чернухи есть сильные фильмы, например, Дурак или Майор.

Слово пацана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, человек из Бомбея said:

Слово пацана?

не смотрел, но посмотрю, раз уж все говорят о нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Станислав сказал:

не смотрел, но посмотрю, раз уж все говорят о нем.

Ну а чего ж не посмотреть-то. Не такое сильное, как Майор, более моледежно-детско ориентированное кино, но всеж добротная история с весьма приличным кастингом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Станислав сказал:

Про российский кинематограф можно было бы написать  - сплошная чернуха, поскольку действительно значительное количество фильмов именно таких с альтернативной категорией в виде отвратительных безмозглых комедий.

Вот я его тоже - чуть ли не презираю, а нынче чуть-чуть обрадовался. Уже писал - «вампиры» из города Смоленска вполне, вот сейчас еще одна сказка - Волшебный участок тоже ничуть не уступит продукции любой «ихней» киностудии. Про банды подростков в Казани мне неинтересно (детство в г. Новокузнецке обеспечило достаточно впечатлений) но ремейк какой-нибудь «Ликвидации» жду.

 

1 час назад, человек из Бомбея сказал:

Начни с "Месть и закон", для начала. Потом можно "Танцор диско" и "Кто и как". Дальше попрёт, я уверен. Ещё и сам в Калькутту попросишься.

это мне надо в машину времени лезть, чтоб туда попасть - нет в Индии такого города больше…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последняя в этом году подборка. Поэтому только о хороших фильмах. Начну, конечно, с Индии – со стереотипами нужно бороться. Есть в Болливуде неплохие вещи.


519 Pithamagan Сын бога 2003 Bali 8.3

Герой родился на кладбище. Мать умерла при родах. Его взял под крыло смотритель. Когда он умер, подросший ребенок, в жизни не покидавший свою родину – кладбище – столкнулся с жестоким внешним миром. Был к этому он не очень готов, поскольку при всей своей нечеловеческой силе у него развился интеллект не выше трехлетнего ребенка, а то и меньше.

Встретились ему и хорошие, и плохие люди. Поумнеть взрослая жизнь ему не помогла, но жизненный опыт он приобрел.

Фильм для меня из раздела “guilty pleasures”. Отлично понимал, что это никакой не «высокий кинематограф» и всё равно смотрел с удовольствием. Во многом благодаря параллельной линии с наперсточником и его любимой.

И да, в очередной раз поразился изображению жестокости индийской полиции, избивающей подозреваемых без каких-то рамок и барьеров.

 

941 Tôkyô boshoku Токийские сумерки 1957 Yasujirô Ozu 8.1

Ясудзиро Одзу – завсегдатай этой ветки. Я уже написал про семь его фильмов – это восьмой. И подавляющая доля моих обзоров – негативные. В том числе и о его главном фильме «Токийская история», который за 6 лет с моего обзора в этой ветке опустился в главном рейтинге топ-250 на 43 места, но который при этом на 212-й позиции пока что еще далек от окончательного вылета. Причина негатива – скучные рассказы о далеких от нас проблемах бытовой жизни в послевоенной Японии. Ну банально не интересно. И надо признать, что мой скептицизм разделяется публикой. Если тренд продолжится, то еще через 6 лет «Токийская история» из топ-250 уйдет навсегда. Но не только это. У всех фильмов, о которых я писал, на момент рецензии была оценка imdb 8.0+ На сегодняшний день она осталась только у трех: очевидно, «Токийская история», у фильма, который до сих пор из всего его творчества мне понравился больше всего: «Поздняя весна», ну и у фильма с похожим по сути названием «Раннее лето»: очень скучное произведение под лозунгом «Без меня меня женили». Четыре же фильма опустились ниже восьмерки и поделом.

На текущий момент это предпоследний фильм режиссера с рейтингом выше 8. И еще это фильм, который из всего его пантеона мне понравился больше всего.

Начинается он, впрочем, как и положено фильмам Одзу с унылой бытовухи. Первые полчаса проходят в скучных никчемных разговорах, раскрывающих персонажи. Вежливый улыбающийся глава семейства, похожий на Байдена

143196708_.jpg.2e6a1a20758bd5a18b34ce7d1e278223.jpg

живет с двумя взрослыми дочерьми. Одна ушла от пьющего мужа, другая вообще неприкаянная.  Ближе к концу первого часа сюжет начинает захватывать. Разворачивается цепь драматических событий, которая завершается грустно и философски. Снова долгие как бы пустые сцены, чтобы перед словом конец осмыслить и пойти дальше. Рекомендую, как бы это странно для меня ни звучало.

 

1168 Secrets and lies Тайны и ложь 1996 Mike Leigh 8.0

Фильм, получивший Каннскую пальмовую ветвь в 1996 году, начинается в стиле Ясудзиро Одзу. Первые полчаса довольно скучная бытовуха из жизни нескольких персонажей. Есть неустроенная работающая на фабрике мать-одиночка с такой же неустроенной дочкой, которая работает дворником. С другой стороны, брат женщины – фотограф, у которого дела как бы идут неплохо. Но отношения с женой напряжены до предела. Ну и еще отдельная линия с чернокожей врачом-офтальмологом, у которой умерла приемная мать и которая решает найти свою биологическую мать.

Здесь, как и в «Токийских сумерках» нужно пересидеть первые полчаса. Потом события начинают развиваться. Пусть сценарий написан так, чтобы выдавливать из тебя эмоции – это не главное. Главное – фантастическая игра актеров. Обе актрисы – мать и негритянка – проиграли номинации на Оскар. Насчет врача я бы согласился – Жульет Бинош в Английском пациенте была хороша. А вот насчет «мамы» против Фрэнсис МакДорманд в "Фарго" я бы поспорил – не нашел там ничего выдающегося.

 

С наступающим Новым Годом! В 2024 ветку думаю продолжить. Есть еще порядка 400 не охваченных фильмов, половина из которых индийские :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Станислав сказал:

Последняя в этом году подборка. Поэтому только о хороших фильмах. Начну, конечно, с Индии – со стереотипами нужно бороться. Есть в Болливуде неплохие вещи.


519 Pithamagan Сын бога 2003 Bali 8.3

Герой родился на кладбище. Мать умерла при родах. Его взял под крыло смотритель. Когда он умер, подросший ребенок, в жизни не покидавший свою родину – кладбище – столкнулся с жестоким внешним миром. Был к этому он не очень готов, поскольку при всей своей нечеловеческой силе у него развился интеллект не выше трехлетнего ребенка, а то и меньше.

Встретились ему и хорошие, и плохие люди. Поумнеть взрослая жизнь ему не помогла, но жизненный опыт он приобрел.

Фильм для меня из раздела “guilty pleasures”. Отлично понимал, что это никакой не «высокий кинематограф» и всё равно смотрел с удовольствием. Во многом благодаря параллельной линии с наперсточником и его любимой.

И да, в очередной раз поразился изображению жестокости индийской полиции, избивающей подозреваемых без каких-то рамок и барьеров.

 

941 Tôkyô boshoku Токийские сумерки 1957 Yasujirô Ozu 8.1

Ясудзиро Одзу – завсегдатай этой ветки. Я уже написал про семь его фильмов – это восьмой. И подавляющая доля моих обзоров – негативные. В том числе и о его главном фильме «Токийская история», который за 6 лет с моего обзора в этой ветке опустился в главном рейтинге топ-250 на 43 места, но который при этом на 212-й позиции пока что еще далек от окончательного вылета. Причина негатива – скучные рассказы о далеких от нас проблемах бытовой жизни в послевоенной Японии. Ну банально не интересно. И надо признать, что мой скептицизм разделяется публикой. Если тренд продолжится, то еще через 6 лет «Токийская история» из топ-250 уйдет навсегда. Но не только это. У всех фильмов, о которых я писал, на момент рецензии была оценка imdb 8.0+ На сегодняшний день она осталась только у трех: очевидно, «Токийская история», у фильма, который до сих пор из всего его творчества мне понравился больше всего: «Поздняя весна», ну и у фильма с похожим по сути названием «Раннее лето»: очень скучное произведение под лозунгом «Без меня меня женили». Четыре же фильма опустились ниже восьмерки и поделом.

На текущий момент это предпоследний фильм режиссера с рейтингом выше 8. И еще это фильм, который из всего его пантеона мне понравился больше всего.

Начинается он, впрочем, как и положено фильмам Одзу с унылой бытовухи. Первые полчаса проходят в скучных никчемных разговорах, раскрывающих персонажи. Вежливый улыбающийся глава семейства, похожий на Байдена

143196708_.jpg.2e6a1a20758bd5a18b34ce7d1e278223.jpg

живет с двумя взрослыми дочерьми. Одна ушла от пьющего мужа, другая вообще неприкаянная.  Ближе к концу первого часа сюжет начинает захватывать. Разворачивается цепь драматических событий, которая завершается грустно и философски. Снова долгие как бы пустые сцены, чтобы перед словом конец осмыслить и пойти дальше. Рекомендую, как бы это странно для меня ни звучало.

 

1168 Secrets and lies Тайны и ложь 1996 Mike Leigh 8.0

Фильм, получивший Каннскую пальмовую ветвь в 1996 году, начинается в стиле Ясудзиро Одзу. Первые полчаса довольно скучная бытовуха из жизни нескольких персонажей. Есть неустроенная работающая на фабрике мать-одиночка с такой же неустроенной дочкой, которая работает дворником. С другой стороны, брат женщины – фотограф, у которого дела как бы идут неплохо. Но отношения с женой напряжены до предела. Ну и еще отдельная линия с чернокожей врачом-офтальмологом, у которой умерла приемная мать и которая решает найти свою биологическую мать.

Здесь, как и в «Токийских сумерках» нужно пересидеть первые полчаса. Потом события начинают развиваться. Пусть сценарий написан так, чтобы выдавливать из тебя эмоции – это не главное. Главное – фантастическая игра актеров. Обе актрисы – мать и негритянка – проиграли номинации на Оскар. Насчет врача я бы согласился – Жульет Бинош в Английском пациенте была хороша. А вот насчет «мамы» против Фрэнсис МакДорманд в "Фарго" я бы поспорил – не нашел там ничего выдающегося.

 

С наступающим Новым Годом! В 2024 ветку думаю продолжить. Есть еще порядка 400 не охваченных фильмов, половина из которых индийские :)

Скажу так...

Спасибо за обзоры! Отдельно за Болливуд. Присматриваюсь. Возможно на нг праздники разговеюсь на эту экзотику - интересно!

"Токийские сумерки" - в закладках. Надо посмотреть. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Новый год мы с семьей приехали в Сочи, а это значит, что я смотрю фильмы из моей Criterion Collection. Но поскольку у всех них рейтинг imdb выше 8 (или вообще в топ-250), напишу про них в этой ветке, которую я сам назначил основной.

Я думаю, что многие читающие согласятся с тем, что восприятие музыки может отличаться в зависимости от того, на чем ты эту музыку слушаешь. Все-таки здесь клуб любителей хорошего звука. Я, доведя до доступного мне максимума свою домашнюю систему, переслушиваю сейчас казалось бы знакомые альбомы и нахожу в музыке новые нюансы, которых раньше не замечал. И в некоторых случаях мое отношение к альбомам вообще и отдельным композициям в частности серьезно поменялось.

Оказалось, что с фильмами по крайней мере для меня та же самая история. Я критиковал за хаос и сумбур «Гражданина Кейна» после того, как посмотрел какой-то низкокачественный дивиди рип да еще и с убогим переводом. Но стоило мне посмотреть его в восстановленном в 4К варианте, как отношение мое кардинально изменилось да так, что через неделю я снова посмотрел его вдвоем с супругой.

Поэтому мне сложно серьезно относиться к отзывам людей по итогам просмотра фильмов на экранах ноутбуков или того хуже смартфонов. Ведь я по себе знаю, как сильно зависит «эффект присутствия» от условий просмотра. И вот еще один характернейший пример.

 

№208 Det sjunde inseglet Седьмая печать 1957 Ingmar Bergman

Я уже оценивал его 11 лет назад (да уж, как летит время). Тогда я написал: «Я не сомневаюсь в глубине и символичности данного фильма, поэтому и не сбрасываю его совсем со счетов. Но разобраться в этой глубине и символизме лично у меня не получилось».

На всякий случай я приобрел критерионовский блюрей, но поставил его на полку в категорию «просмотренные». Купил, наверное, из фетишизма. Все-таки это знаменитый фильм, который многими считается вершиной в творчестве Бергмана. А некоторые критики говорят, что это в принципе фильм, создавший направление арт-хаус в кинематографе.

Потребовалось мне 11 лет, чтобы возникла мысль дать ему второй шанс. И в этот раз я без сомнения могу назвать его шедевром. Ни одной пустой сцены, постоянное и напряженное развитие сюжета. И очень много емких философских рассуждений о бренности жизни, о религии, как «таблетки от страха». Гениальный фильм. Особенно, если посмотреть его на большом экране в критерионовском качестве.

 

306 Suna no onna Женщина в дюнах 1964 Hiroshi Teshigahara 8.5

Это уже японский артхаус очень далекий от эстетики Куросавы. Энтомолог-любитель собирает жуков в прибрежных дюнах, опаздывает на последний автобус и в результате попадает в дом к одинокой женщине возрастом между 30 и 40 годами (актрисе было 34). Дом этот расположен в глубокой яме и находится под постоянной атакой песка. Начинается приключение героя в дюнах.

Фильм глубокий и тоже, как и "Седьмая печать", рассуждает о смысле (или бессмысленности) жизни, о месте человека в обществе и его приоритетах. Его можно пожурить за излишнюю неторопливость. Я бы сократил два с половиной часа минут на сорок. Но режиссер решил так, как решил. Концовка меня удивила, кроме самой последней фразы, показавшей по сути, что обществу нет дела до отдельно взятого индивидуума. Так и есть, наверное.

 

702 Umberto D Умберто Д 1952 Vittorio de Sica 8.2

Мне не понравились «Похитители велосипедов». Но там при всей безысходности ситуации, когда герои вызывают и жалость, и раздражение своей безграничной несчастливостью, был определенный драйв. И еще там была динамика «отец-сын». Ну а в этом фильме Де Сика никакой динамики нет. Есть история пенсионера, которому его пенсии не хватает на 3 основных бюджетных статьи: аренда квартиры, питание для себя, питание для своей собаки. В течение фильма он пытается решить проблему разными способами. И у него ничего не получается. Даже самоубийство не выходит. А еще там есть приехавшая из провинции девушка, работающая служанкой. Она забеременела и пытается скрыть это от работодательницы, которая, узнав, ее явно выгонит. А «любимый» признавать отцовство не хочет. Вот и весь фильм. Посмотрел, что нравится в нем рецензентам на кинопоиске:

«Это потрясающий фильм. Простой по форме и содержанию, искренний, трагичный, не устаревающий, прекрасный и очень глубокий… Фильм вызывает очень грустные мысли о человеческой черствости, эгоизме, показном участии, которое ограничивается только словами, но не реальной помощью. Все куда-то спешат, и ни у кого не находится то ли времени, то ли желания помочь старому другу… Проблемы никуда не исчезли, жить негде, негде найти человеческого сочувствия и помощи. Трагично.»

Захочется вам смотреть этот фильм после такого отзыва, ведь он хорошо передает его содержание? Лично мне не захотелось бы. Но я посмотрел в рамках своего «крестового похода», поскольку это Критерион и это imdb 8+

 

1280 Skammen Стыд 1968 Ingmar Bergman 8.0

Бергман, пожалуй, любимый режиссер у Критериона – 30+ фильмов в их коллекции. У меня есть где-то десять. И мнение о нем у меня далеко не однозначное. Я восхищаюсь ранним творчеством Бергмана где-то до середины 60-х. Но его работы в 70-е мне не близки. «Осенняя соната» в принципе неплохой фильм, но до ранних шедевров не дотягивает. Ну а «Шепоты и крики» и особенно «Фанни и Александр» не вызвали у меня вообще никаких положительных эмоций.

«Стыд», пожалуй, переходный фильм от «старого» к «новому» Бергману. Он очень непохож на его прочие работы хотя бы потому, что тему войны и жизни во время войны он ни до, ни после не затрагивал. Война здесь в принципе могла бы быть заменена другим внешним фактором. Например, в «Женщине в дюнах» вместо нее был дом в яме. И там, и там режиссеры задают вопрос: есть ли стержень у человека, который не меняется, несмотря ни на что? Или мы рабы обстоятельств? В 60-е годы, когда улеглись страсти, когда Германия вновь стала «нормальной страной», по крайней мере Западная Германия в западном понимании «нормальной страны», возникла дискуссия, как немцы могли массово стать нацистами? Ведь это не были отдельные примеры – это был выбор всего народа. Бергман в частности пытался ответить на этот вопрос, подчеркивая, что внутри мы все звери. Зверь проснулся даже в таком тихом и спокойном поначалу главном герое - музыканте, которого играет Макс фон Зюдов – тот же самый актер, что исполнил главную роль в «Седьмой печати».

Но кроме этой мысли я ничего глубокого в фильме не разглядел. А разглядел грудь музы Бергмана в то время – актрисы Лив Ульман. И это, пожалуй, самое яркое впечатление от «Стыда».

tumblr_nlxnkpXQ1t1qii1qoo2_1280.jpg.17071af47bfedf58856f201a76371e36.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то вас Станислав на Новый Год на в дебри кинофилософии с тяжелыми размышлениями о жизни и бренности всего затянуло…

вспышки на солнце, не? Или «просто настроение»?

я то «7 печать» 1 января точно не осилю (если вообще осилю) потому и спрашиваю :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, SharapoFF said:

Что то вас Станислав на Новый Год на в дебри кинофилософии с тяжелыми размышлениями о жизни и бренности всего затянуло…

вспышки на солнце, не? Или «просто настроение»?

я то «7 печать» 1 января точно не осилю (если вообще осилю) потому и спрашиваю :) 

Юрий, лет 20 назад я думал, что самые несчастные на земле люди - те, кому приходится работать на Новый год. Чуть больше повезло тем, кто его встречает в пути. Сейчас же я стал намного более философски относиться ко многим вещам, в том числе и к датам. Про свое день рождения 11 января я вообще пару раз забывал - родные и друзья напоминали :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Станислав сказал:

Юрий, лет 20 назад я думал, что самые несчастные на земле люди - те, кому приходится работать на Новый год. Чуть больше повезло тем, кто его встречает в пути. Сейчас же я стал намного более философски относиться ко многим вещам, в том числе и к датам. Про свое день рождения 11 января я вообще пару раз забывал - родные и друзья напоминали :)

Станислав, как все в этом мире бывает похоже...

Мое День Рождения (65 как-никак, я уже как бы пенсионер. Хотя у нас, МакЛаудов, в этом плане все зыбко) вообще никто кроме меня и жены (тащит мне зачем-то целую охапку роз) не замечает. Что меня лично идеально устраивает.

Новый Год же - дело такое. Нынче нравится чтоб под елкой, а было - солнце море и прочий белый песок. Потом надоело но попробовать стоило.

Однако напрягать свою психику Куросавой, Бергманом или даже таким шедевром Скорцезе (почему вы его в своих обзорах еще не отметили? Или пропустил...)

https://www.kinopoisk.ru/film/260898/?utm_referrer=www.google.com

я бы точно не стал. С селедкой под шубой и прочими удовольствиями ка-то не сочетается.

А вот что касается работы - этот процесс от праздников не зависит. Коль поперло надо жать. Хотя жена обижается - что ты там сидишь в свои бумажки уставился, я тут тебе такую Снегурку изображаю - любая Ивлеева обзавидуется.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Станислав сказал:

Седьмая печать 1957 Ingmar Bergman

Мне данный "шедевр" напомнил ролик небезызвестного Чиверса про "жареные апельсины". Потому что "вот это всё мы выкидываем нафиг", а взамен накладываем в тарелку оливье, шубу, холодец с хренком, икру и выпиваем вотчиллу. Потому что все во всем мире давно уже знают, что нужно смотреть, а что полная ххххх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, SharapoFF said:

Однако напрягать свою психику Бергманом я бы точно не стал. С селедкой под шубой и прочими удовольствиями ка-то не сочетается.

 

Ну так, очевидно, мы его смотрели не во время Новогодней ночи. 31-го мы поели-попили-посмотрели "Год был непростой, но семья - самое главное"-послушали куранты и поехали в караоке, где горланили и плясали до 6 утра

5 hours ago, SharapoFF said:

или даже таким шедевром Скорцезе (почему вы его в своих обзорах еще не отметили? Или пропустил...)

https://www.kinopoisk.ru/film/260898/?utm_referrer=www.google.com

 

У него рейтинг до 8 не дотягивает, поэтому и не пишу. А вот про последний фильм написал.

2 hours ago, человек из Бомбея said:

Мне данный "шедевр" напомнил ролик небезызвестного Чиверса про "жареные апельсины". Потому что "вот это всё мы выкидываем нафиг", а взамен накладываем в тарелку оливье, шубу, холодец с хренком, икру и выпиваем вотчиллу. Потому что все во всем мире давно уже знают, что нужно смотреть, а что полная ххххх.

Ничего не понял, кроме того, что "Седьмая печать" не зашла. Бывает. Я с первого раза тоже не въехал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

478 Scener ur ett äktenskap Сцены из супружеской жизни 1974 Ingmar Bergman 8.3

Я критиковал поздние работы Бергмана, например, «Фанни и Александр», но «сцены» великолепны, несмотря на камерность постановки и, по-видимому, минимальный бюджет. Большую часть времени герои – муж с женой просто разговаривают друг с другом с разной степенью эмоциональности.

Я смотрел вариант в виде мини-сериала. Есть еще фильм на 2 часа 50 минут, который на 2 часа короче. Возможно, тому, кого пугают 5 часов разговоров об отношениях, лучше ограничиться фильмом.

Бергман написал сценарий и по его словам вложил в него много личного. Самое главное – героиню сыграла «муза» и гражданская жена Бергмана Лив Ульман. И многие сцены он взял из их собственных отношений. Возможно, поэтому Марианна в этом фильме такая естественная.

Фильм поражает своей натуральностью. Что говорить, у нас есть знакомые, которые прошли очень похожий путь. И еще по непроверенным слухам после выхода «сцен» в Швеции выросло количество разводов

 

566 Н-8 Кровь на 148-м километре 1958 Nikola Tanhofer 8.3

Фильм начинается с того, чем он закончится. Из пункта А в пункт Б выехал автобус с пассажирами. Из пункта Б в пункт А выехал грузовик. Еще из какого-то места выехала легковушка. В назначенном месте, а именно на 148 километре дороги между Белградом и Загребом в назначенный момент легковушка подрезала грузовик. Он въехал в автобус. 8 человек погибло. Водитель легковушки скрылся. Было известно только, что номера у него начинаются на H-8. Его так и не нашли. Также сообщается, что фильм основан на реальной истории.

Казалось бы, нам всё рассказали в первые минуты. Зачем смотреть? И тут через какое-то время понимаешь «гениальную находку» режиссера. Фильм начинает рассказывать о жизни пассажиров автобуса и водителя грузовика до рокового рейса. Мне эти истории были не особо интересны. Но даже так, в чем тут изюминка? А она в том, что в автобусе люди знакомились, дружились, ссорились и снова мирились. И при этом они постоянно пересаживались. Соответственно, интригой оказалось то, кто же в конце концов будет на роковых местах.

H-8 произвел фурор в момент выхода. И сейчас занимает самые высокие места в опросах о лучшем хорватском фильме всех времен. Но мне он не зашел – истории героев не захватили, да и гадать, кто из них вытянет черную метку было лень. При этом важно отметить, что фильм подчеркивает хрупкость нашей жизни и частую бессмысленность каких-либо планов, когда неожиданно может появиться «тот самый грузовик»

 

1388 What ever happened to baby Jane? Что случилось с бэби Джейн? 1962 Robert Aldrich 8.0

Младшая сестра была знаменитой в детском возрасте, но взрослая карьера у нее не задалась. Старшая же сестра, наоборот, стала популярной актрисой во взрослые годы. Между сестрами возникло напряжение.

Фильм, несмотря на свой возраст, смотрится очень живо, насколько живой может быть продолжающаяся полтора часа агония в виде психологических и физических издевательств. Атмосфера у фильма исключительно гнетущая. Возможно, Ханеке отчасти вдохновился этим фильмом, работая над своими «Забавными играми».

Нельзя не отдать должное мастерству Бетти Дэвис, создавшую насколько яркий настолько отвратительный персонаж. Она претендовала на третий Оскар за лучшую женскую роль первого плана, чтобы установить рекорд. После своих первых двух Оскаров она еще семь раз безуспешно выдвигалась на награду. Этот восьмой раз тоже не получился. Он же и оказался для нее последним.

Игра игрой, но сам фильм мне было смотреть неприятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

498 Macario Макарио 1961 Roberto Gavaldon 8.3

«Макарио», снятый по мотивам сказки братьев Гримм, известен как первый мексиканский фильм, номинированный на Оскар. Параллельно он номинировался и на Пальмовую ветвь. Не получил ни того, ни другого, проиграв, в частности, Оскар Бергману, что впрочем абсолютно по делу.

У нас главный герой Макарио, собирающий хворост, и продающий его в городе. При этом с женой они очень плодовиты – куча детей мал мала меньше. Жена стирает и гладит белье. Вместе с хворостом на еду себе и детям всё равно не хватает. На «День мертвых» Макарио видит запеченную индейку и впадает в транс. Он объявляет, что не прикоснется к еде, пока не съест индейку, на которую у них, очевидно, нет денег. Дело идет к голодной смерти, но тут вмешиваются жена и сверхъестественные силы. Начинается сказка братьев Гримм.

Пусть мексиканцы гордятся своим «шедевром». Фильм сегодня смотреть совершенно не интересно даже с детьми. Ну разве что в воспитательных целях.

 

509 Mahanagar Большой город 1963 Satyajit Ray 8.3

То, что Сатьяджит Рай – главный режиссер индийского кинематографа, у меня нет сомнений. Он для Индии как Бергман для Швеции. И творили они примерно в одно время. Его фильмы, начиная с «Мира Апу», имеют мало общего с тем, с чем у нас обычно ассоциируется индийское кино. Был у него, конечно, и коммерческий проходняк, типа «Гупи поет – Багха танцует», про который я писал, но я всё же ориентировался бы на его лучшие работы.

«Большой город», конечно, слабее «Героя». Можно понять, что Рай был готов сменить свой стиль, подражающий итальянскому неореализму, на что-то более современное. «Большой город» был в этом плане лебединой песней. Уже следующий фильм «Чарулота», снятый по мотивам повести Р.Тагора, не о «тяжелой жизни простых людей», а просто о драматической любви.

Но и здесь вам вовсе не «Умберто Д», поскольку фокус не на сложности выжить простому человеку, а совсем на другом. Режиссер затронул очень свежую на то время в Индии тему эмансипации женщин.

Глава семейства работает клерком средней руки в банке. Всё было в целом, как у всех, пока у них не поселились его старые отец и мать, пенсию, очевидно, не получавшие. Денег стало не хватать. И тогда жена пошла работать. И у нее стало хорошо получаться. И это вызвало огромное напряжение со стороны остальных членов семьи, включая малолетнего сына, которому она перестала уделять время.

Фильм затрагивает вечные темы: роль женщины в семье, отношения на работе между мужчиной-боссом и женщиной подчиненной, психологические аспекты прямых продаж. Поэтому спустя 60 лет он всё равно смотрится интересно.

Разочаровала концовка, выполненная в духе неореализма – не смог режиссер отказаться от идей Де Сика. Бедные, но гордые и свободные герои идут по улице, надеясь на лучшую жизнь.

 

1258 Sevmek Zamani Время любви 1960 Metin Erksan 8.0

Кто по вашему этот мужчина в плаще? Дипломат, бизнесмен, наемный убийца?

fsdfsd.jpg.0490119f7fb49c2d642c385928f90746.jpg

Нет, это маляр.

Знакомьтесь с одним из самых бредовых фильмов, что я когда-либо видел.

Девушка приезжает с подругами в свой летний дом на острове и застает там крупного мужчину, неподвижно сидящего в кресле напротив ее портрета. Оказалось, что это маляр, выполнявший покраску стен во время ее отсутствия и умудрившийся влюбиться в ее портрет. Теперь он каждый день приходит сюда и сидит напротив портрета пока не проголодается. Что делает девушка, услышав такую историю – вызывает полицию или психушку? Нет, она тут же в маляра влюбляется. Но он ее чувств не разделяет, говоря, что любит портрет, а не ее. «Но я же лучше портрета!» - заявляет девушка. «Ничего подобного, и вообще не вставай между мной и портретом» - возражает маляр. В фильме еще немало подобных идиотских диалогов.

В конце концов девушка решает выйти замуж за другого. А портрет дарит маляру. Что он делает в ответ? Покупает куклу в свадебном наряде и катается на лодке с куклой и портретом.

3c9ba22e-fa0d-484a-b283-1964c729c421.jpg.282801912c3ce4d1cb0e3f9288297825.jpg

Концовка здесь не менее бредовая, чем сам фильм. Но какие-то тонкие струны турецких душ он затронул. Иным я не могу объяснить его рейтинг.

 

1428 The Holdovers Оставленные 2023 Alexander Payne 8.0

Александр Пэйн решил зайти в одну и ту же реку дважды. И в компаньоны взял всё того же Пола Джиамати. Да, конечно, я имею ввиду фильм «На обочине», про который мы не раз вспоминали. Снова имеем историю не от мира сего человека. Он в своем искреннем неприятии общества пытается открыто говорить об этом, но только всё глубже погружается в пучину своих комплексов неудачника.

В «На обочине» у нас был писатель, книги которого не продавались. Поэтому он работал школьным учителем. Здесь у нас есть тоже постаревший на 20 лет по сравнению с предыдущим учитель частной школы, которого все не любят за его прямоту. Он не прогибается и лепит двойки всем подряд, включая детей сенаторов. Да и директору говорит в лицо, что о нем думает. То есть в  результате и там, и сям фильм о талантливых и гордых неудачниках.

Концовка у них тоже символично похожа. В «На обочине» герой пил из пластикового стаканчика «Шато Шеваль Блан». Здесь он пьет из горла коньяк «Людовик» - еще одну алкогольную «икону».

Но «На обочине» мне понравился намного больше. Можно долго объяснять, почему. Главная причина – параллельные линии с Ангусом Талли и поваром Мэри в «Оставленных». Особенно вымученной мне показалась история Ангуса. Сперва он борется с непонятными демонами, поскольку то, что его оставили на Рождество в интернате, очевидно, не главный фактор его депрессии. Главный же фактор, почему он «вечный школьник», находящийся в состоянии нигилизма, раскрывается ближе к концу. Но меня и эта тема не задела. Кто-то вспоминал «Над пропастью во ржи». Я не согласен – там история героя составляла сюжет. Здесь же это только занимающая время, но всё же второстепенная сюжетная линия.

В фильме есть несколько забавных моментов, есть сильные эпизоды. В целом, как говорится, на безрыбье он неплох. Но «На обочине» всё же несравненно сильнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

874 Aranyer Din Ratri Дни и ночи в лесу 1970 Satyajit Ray 8.1

Еще один фильм от маэстро индийского кинематографа. И снова он поймал зарождавшийся тренд.

Термин «яппи» появился в Америке только в конце 70-х, появился вместе с фильмами о них в попытках понять новую культуру. Яппи – young professionals – те, кого в России называют намного менее подобострастно – «офисный планктон». Конечно, есть широкий диапазон от младших бухгалтеров до вице-президентов банков. Возможно, нужно достичь какого-то уровня в служебной иерархии, чтобы быть причисленным к яппи. Потому что эта культура подразумевала с одной стороны офисную работу, а с другой наличие немалых денег, чтобы ходить по модным клубам, водить дорогие автомобили и ездить на отдых в престижные места. Так что можно сказать и так: клерки на низких уровнях – это офисный планктон, а на высоких – яппи. И тех, и других роднят 3 черты: они молоды, они работают в сервисных конторах и они живут в больших городах. В Америке тема изначально пошла из Нью Йорка, когда там начался бум фирм по финансовым и юридическим услугам так, что «юристы и экономисты» стали главным сегментом местного рынка труда.

Данный же фильм говорит о четырех товарищах лет тридцати из большого индийского города Калькутты, приехавших на несколько дней на природу в место рядом с небольшой деревней. Два из них офисные работники, третий игрок в крикет, что для Индии равнозначно нашим хоккеистам или американским баскет/бейсболистам. Правда четвертый безработный. Но всех их роднит ощущение, что они хозяева жизни. По крайней мере людишки в этой деревне должны понимать их безусловное над ними превосходство. И даже если на входе в бунгало-отель написано «только по предварительной записи», их это не касается, достаточно дать смотрителю взятку в несколько рупий.

Ну а потом, как и следовало ожидать, жизнь начинает преподавать им уроки. И также очевидно, что за внешней бравадой обнаруживаются разнообразные комплексы. Друзья возвращаются в Калькутту чуть в менее приподнятом настроении, чем, когда только прибыли на место.

Сюжетные линии понятны, герои достоверны. Но при этом в отличие от лучших фильмов Рая для меня он был довольно скучным. Герои симпатии не вызывают, очень много разговоров, в которых я для себя ничего интересного не нашел. В тройку фильмов режиссера для меня он, очевидно, не входит.

 

835 Противник Pratidwandi 1970 Satyajit Ray 8.1

Вдогонку еще об одном фильме того же режиссера, снятом в том же году. И снова у нас о жизни молодых людей в Калькутте. Только если предыдущий фильм еще как-то затрагивал вопросы, которые можно до сих пор считать актуальными, то этот фильм на мой взгляд безнадежно устарел.

Ну и здесь снова возвращение режиссера на стезю итальянского неореализма.

Главный герой из-за смерти отца вынужден бросить университет. И теперь он с незаконченным высшим образованием ищет работу, ходя на собеседования. На одном из таких собеседований произошел занимательный диалог, который по теме близок одной из здешних веток. Дело происходит, напомню, в 1970 году.

- Какое на ваш взгляд самое выдающееся событие, произошедшее в мире за последние 10 лет?

- Война во Вьетнаме.

- Разве? А я думал, что высадка человека на Луну.

- Люди на Луну всё равно бы высадились раньше или позже. А вот война во Вьетнаме показала, как воля маленького, но гордого народа может успешно противостоять огромной машине.

- Так вы коммунист?

В общем найти работу у него не получается. А тут еще брат зовет его отказаться от материального мира и полностью посвятить себя революции. Но отказаться не получается – нужны деньги. И вот вроде по знакомству находится работа медицинским представителем. Но нужно уехать из Калькутты в небольшой город. А герой столицу Бенгалии любит и уезжать не хочет.

И такой сумбур, когда героя кидает из стороны в сторону, когда появляются и тут же исчезают надежды, происходит на протяжении всего фильма. А завершается он еще большим сумбуром и концовкой в стиле неорелализма: герой уходит в даль, в тревожную неизвестность.

Не понравился.

 

1256 Un homme qui dort Человек, который спит 1974 Bernard Queysanne 8.0

И снова мы имеем историю о молодом человеке, который не находит себя в городской жизни. И пусть совсем другой режиссер, а вместо Калькутты здесь Париж, истории в чем-то схожи. И даже главные герои отдаленно похожи внешне.

rerwew.jpg

Но здесь уже следующий этап, когда герой сдался и просто впал в глубокую депрессию, решив, что всё бессмысленно. Он оградился от остального мира, оставив только ниточки, необходимые для поддержания физиологического существования. Если Буйнов в песне про пустой бамбук рассказывал, что его напрягает и там был довольно широкий набор, то героя данного фильма уже ничего не напрягает, кроме самой жизни. То есть в пустой бамбук превратился именно он, а не самодовольный певец-попсовик.

Наши с супругой мнения по поводу данного фильма радикально разошлись. Я увидел здесь апофеоз многозначительного, но бессмысленного артхауса. Вспомнил «Мистер Бин на отдыхе», когда герой Вильяма Дефо снял типа артхаусного фильма. На премьере в него вклеился фильм от мистера Бина, но публика никакого подвоха не заметила и бурно аплодировала. Здесь ничего не вклеилось и получилось на мой взгляд очень уныло. Весь фильм идет бубнеж текста книги, по которой он снят. Герой или сидит, уставившись в стену, или лежит, или ходит по улице. За весь фильм он не произнесет ни слова. А текст здесь я бы назвал: «Жан-Поль Сартр для чайников».

Ну а у жены какие-то тонкие струны ее нежной души этот молодец в депрессии и этот экзистенциальный бубнеж затронули. Более того, она после просмотра начала читать того самого Сартра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильмы которые вы только что посмотрели (описали) прямо намекают что в окружающей жизни «что то не так» :(

тренд или «просто совпало»?

что то бодрое или «мы наш мы новый мир построим» найти/посмотреть не получается??

от турка вообще дрожь и недоумение - это же чистой аолы дурь. Ну - турецкая. Но всп равно дурь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется посыл темы - стоит ли доверять рейтингу IMDB? или этот рейтинг проплаченный? . Думаю стоит ,как минимум усреднено и с погрешность 70 на 30 . 65-70 % стоит доверие к просмотру . А далее уже включаются индивидуальные предпочтения: возраст , интеллект , образование. Кому то же нравиться Звездные войны ? И он ставит 9 баллов , а для кого то  это 2 ( но если бы я смотрел это кино в 14 лет , то  наверно поставил бы 9 баллов ) . Из за рейтнга посмотрел Треугольник печали - хорошее кино, смотрю Реальные  пацаны - зарекался , но был не прав отличный сериал. А вот Оставленные ,для меня проходное , не тронуло..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, SharapoFF said:

Фильмы которые вы только что посмотрели (описали) прямо намекают что в окружающей жизни «что то не так» :(

тренд или «просто совпало»?

что то бодрое или «мы наш мы новый мир построим» найти/посмотреть не получается??

от турка вообще дрожь и недоумение - это же чистой аолы дурь. Ну - турецкая. Но всп равно дурь.

Никакого "злого умысла" нет, хотя, порой я группирую или просмотры, или отзывы. Вот хочу, например, закончить с индийским режиссером Райем - осталось еще несколько фильмов - с восьмерками у него хорошо получается.

Про "бодрое" напишу в следующий раз, скажем, про "Красота порока" - прекрасный фильм.

Ну а насчет турецкого произведения, опять же, аудитория разная. Жена после моего веселого рассказа затребовала просмотр (для меня повторный) и по завершению объяснила, что я ничего не понял. А смысл в том, что маляр сознательно ушел в "виртуал", поскольку девушка была из другого мира, в который ему не попасть, а только унижаться перед ее родителями и кругом общения. И вся ее "любовь" для него была просто игрой. Поэтому в своей гордости он и хотел остаться с портретом. Как-то так. Но когда она его всё же "пробила", пошла надрывная драма и типа лучше было бы для всех остаться с портретом.

51 minutes ago, Alksr said:

Мне кажется посыл темы - стоит ли доверять рейтингу IMDB? или этот рейтинг проплаченный? . Думаю стоит ,как минимум усреднено и с погрешность 70 на 30 . 65-70 % стоит доверие к просмотру . А далее уже включаются индивидуальные предпочтения: возраст , интеллект , образование. Кому то же нравиться Звездные войны ? И он ставит 9 баллов , а для кого то  это 2 ( но если бы я смотрел это кино в 14 лет , то  наверно поставил бы 9 баллов ) . Из за рейтнга посмотрел Треугольник печали - хорошее кино, смотрю Реальные  пацаны - зарекался , но был не прав отличный сериал. А вот Оставленные ,для меня проходное , не тронуло..

Мы начинали лет 15 назад здесь дискуссию о критериях хороших фильмов. Прошлись по кассовым сборам, победам на фестивалях, занесением в различные списки от критиков и писателей типа "1001 лучший фильм", о выборе Criterion Collection. Каждый критерий имеет плюсы и минусы. И рейтинг IMDB тоже не исключение в понимание того, что за марвеловские комиксы высоко голосуют подростки, а за индийские фильмы, хмм....индусы. IMDB уверяет, что их топ-250 гораздо более объективен, чем просто среднеарифметическое от всех оценок, типа у разных по степени уважаемости рецензентов разный вес. Но и в главном топе, который я отмечаю № тоже порой такие произведения, что можно только плечами пожать, типа политически-корректного мультфильма про человека-паука, один из которых был беременным или переснятый на камеру мюзикл Гамильтон, где отцы-основатели США (бывшие по факту рабовладельцами) как один играются афро-американцами и латиносами, а родные сестры, одна белая, а другая черная. Кстати, насчет Гамильтона, дело даже не в странности кастинга, а в том, что сам мюзикл показался мне исключительно скучным.

Но статистика рулит. У меня есть таблица. На сегодняшний день распределение фильмов, которые я здесь описал и оценил, по оценкам выглядит следующим образом.

158 шедевров

293 хороших

203 в которых есть за что зацепиться

216 проходняк и потеря времени

 

В принципе на первые 2 категории приходится больше половины, а это значит, что критерий 8+ IMDB вовсе неплох. Но, конечно, это только мое к этим фильмам отношение. Как показали недавние примеры, например, самый близкий мне человек - моя жена, мыслит по-другому и оценки ее могли бы существенно отличаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Станислав сказал:

самый близкий мне человек - моя жена, мыслит по-другому и оценки ее могли бы существенно отличаться.

Мне повезло , почти во всем нам нравиться одни и те же направления кино , но кроме одного .. жене еще нравятся "сопли" женские естественно . Видимо Вы хотели создать ссылки , но не работают . Так по второму разу  очень редко просматриваю кино, но есть такое , думаю это не кому не интересно.  Но качество РФ сериалов резко улучшилось- это факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 2/9/2024 at 7:08 PM, Alksr said:

Видимо Вы хотели создать ссылки , но не работают .

Вот ссылка на файл, который я веду параллельно. Здесь собраны оценки всех фильмов по двум моим веткам.

https://disk.yandex.ru/i/jEGkFTAavYsjSQ

Анализировать эту информацию можно долго и по разным направлениям. Самое важное, на мой взгляд то, что оценки IMDB со временем порой очень сильно дрейфуют. И в первую очередь это происходит, когда фильм становится доступным широкой публике для домашнего просмотра. Обычно это ведет к снижению оценки/рейтинга. Отсюда вывод то, что наиболее ценными с точки зрения зрителей являются фильмы, у которых на протяжении долгих лет рейтинг не снижается, а наоборот растет. Стабильность высокого рейтинга - наиболее ценный показатель, если мы берем IMDB в качестве критерия "хороший - плохой фильм".

С другой стороны более 200 фильмов, про которые я написал, или вылетели из топ-250, или потеряли "восьмерку". То есть большинство из них по состоянию на сегодня в мои оценки (а порой и в мой просмотр) не попали бы. Исключение - пара десятков фильмов, вылетевших из топ-250 но сохранивших 8+ оценку. И среди вылетевших фильмов есть и хорошие, и даже шедевры на мой взгляд. Так что возвращаемся в исходное положение: нет какого-то одного подходящего всем критерия, какие фильмы хорошие и их обязательно нужно посмотреть.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...