220/110 на два мощника. - Электропитание - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

220/110 на два мощника.


Маратище

Рекомендованные сообщения

Я понимаю, на данном ресурсе метод популярностью не пользуется, - отчасти потому, что люди тут собрались копеек не считающие и могущие позволить себе технику на европейский вольтаж, а отчасти - потому, что ТОЭ мы все проходили десятилетия назад, если вообще проходили.

Но за спросить денег не берут, верно?

Итак. Два моноблока (для простоты) - 110В, 1кВт каждый. В сети У нас - 220В.

Метод 1, очевидный. Автотрансформатор на 3кВт, оба уся параллельно на "нижнюю" полуобмотку. Минусы - гигантский дорогущий транс с неслабым током покоя и с пусковым током, способным играючи вышибить 16-амперный автомат.

Метод 2, тоже встречается. По автотрансу 1.5-2кВт на усь. Мало чем отличается от 1.

Метод 3, ранее мною не встреченный на Сети, так что может претендовать на мое авторство, хехе. Автотранс 110+110В, 1кВт. Усилки включаются каждый на свою полуобмотку, т.е. в сущности оказываются включенными последовательно в 220, а наш автотранс является по сути симметрирующим, его индукция не дает блокам питания усилителей "перетянуть одеяло" на себя при отличающейся по каналам нагрузке. Мощи от предлагаемого автотрансформатора много не требуется, фактически он "качает" только разницу в потребляемой мощности между моноблоками. Можно вообще взять готовый Ш-образник от списанного киловаттного ИБП, коих в офисах выкидывают по паре в год, и откусить выводы от первичной низковольтной обмотки.

Единственный пришедший на ум недостаток (достаточно виртуальный, впрочем) - это разность "потенциалов" на корпусах моноблоков - либо через паразитные емкости, либо через защитные, на них будет наводиться разное напряжение. Но грамотно сделанное заземление обнулит этот вопрос. А с другими я пока не сталкивался.

Где-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 33
  • Создано
  • Последний ответ

в третьем варианте роль автотрансформатора неочевидна, если закоротить одну обмотку "110В" все сетевое напряжение 220В будет на второй обмотке "110В". т.е. при разном потреблении моноблоками будет перекос их питающих напряжений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в третьем варианте роль автотрансформатора неочевидна, если закоротить одну обмотку "110В" все сетевое напряжение 220В будет на второй обмотке "110В". т.е. при разном потреблении моноблоками будет перекос их питающих напряжений.

Ничего на ней не будет: закороченный транс вышибет предохер. Учите матчасть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При таком подключении трансформатор не соответствует определению автотрансформатора, т.к. у него нет верхней обмотки и весь ток нагрузки течет мимо транформатора? Т.е. получается дроссель со средней точкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то так.

Не, все хитрожопые варианты приводят к паразитным токам по земле и губят звук.

Соответственно, желание сэкономить приводит к деградации звука, что, собсно, и ожидалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особо выиграть по мощности не получится.

Ток потребления каждого моноблока очень нелинейный - заряд емкостей фильтра только на пиках сетевого напряжения. Отсюда и собственное сопротивление моноблока в сторону сети сильно нелинейное.

Поэтому эквивалентная схема питания по вашей схеме будет выглядеть так: каждый моноблок питается параллельно от источника 110В (автотрансформатор с линейным внутренним сопроивлением) и от источника 220 В через нелинейное сопротивление второго моноблока.

Можете нарисовать, промоделировать, собрать и послушать.

Но при этом на сетевом вводе каждого моноблока будет такая грязная "сеть", которая не приснится и в сташном сне. Звука, естественно, не будет.

Оно вам надо?

Поэтому и рекомендуют для каждого мощного 110 вольтового прибора свой отдельный понижающий транс да еще и с хорошим запасом по мощности.

Для справки: типовое выходное сопротивление транса 220\110В 0,63 кВА - 1,1 Ом; 1 кВА - 0,5 Ом ; 2,5 кВА - 0,12 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но при этом на сетевом вводе каждого моноблока будет такая грязная "сеть", которая не приснится и в сташном сне. Звука, естественно, не будет.

Да, так и есть - включены последовательно, один гадит на другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При таком подключении трансформатор не соответствует определению автотрансформатора, т.к. у него нет верхней обмотки и весь ток нагрузки течет мимо транформатора? Т.е. получается дроссель со средней точкой?

Фактически так. Я не знаю, что такое "верхняя обмотка", но, при идентично равных нагрузках на усилки, через транс идет только его ток покоя. А вот при асимметрии - пойдет ток разбаланса, "наддавая пару" более нагруженному плечу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, так и есть - включены последовательно, один гадит на другой.

Да и параллельно тоже гадят, если к хилому трансу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, так и есть - включены последовательно, один гадит на другой.

Про просто последовательно я речи не заводил - Вы не заметили? Каждый БП зашунтирован половинкой транса. Обе половинки на одном магнитопроводе, охвачены одной индуктивной связью; разница - не понятна?

Про наводки аргумент я услышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

разница - не понятна?

Понятна, но не глобальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем автотрансформатор? У Вас первичная и вторичная обмотка имеют электрическую связь?

Это и опасно и питание усилителей будет не по фэн-шую.

Согласен с пост №7

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фактически так. Я не знаю, что такое "верхняя обмотка", но, при идентично равных нагрузках на усилки, через транс идет только его ток покоя. А вот при асимметрии - пойдет ток разбаланса, "наддавая пару" более нагруженному плечу.

матчасть: http://electricalsch...oshhnostju.html

если при одинаковом изменении тока в нагрузках (обоих усилителях), ток в первичной обмотке не меняется (остается ток холостого хода), то где тут трансформатор? чтобы отдать энергию ее надо запасти за счет тока в первичной обмотке (ток нагрузки в автотрансформаторе течет через первичную обмотку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

матчасть: http://electricalsch...oshhnostju.html

если при одинаковом изменении тока в нагрузках (обоих усилителях), ток в первичной обмотке не меняется (остается ток холостого хода), то где тут трансформатор?

Рядышком стоит и работает вхолостую.

чтобы отдать энергию ее надо запасти за счет тока в первичной обмотке (ток нагрузки в автотрансформаторе течет через первичную обмотку -"верхняя обмотка")

Если нагрузки нет, транс работает вхолостую же! :) А вот если пошел разбаланс верхнего и нижнего плеча, через средний вывод пойдет ток, пропорциональный напряжению разбаланса и противоположный ему по знаку. Загуглите "симметрирующий трансформатор" - там про трехфазу в основном, но принцип тот же.

То, что это заработает, я знаю. :) Вопрос - именно в подводных геморроях. Вот сижу, читаю мнения, пока акустика едет. Усилители уже тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оно и так без "автотрансформатора" заработает, особенно если Б.П. Стабилизированные, а ток потребления мало зависит от выходной мощности, например А класс.

В предложенной схеме обмотка "автотрансфоматора" должна пропускать излишек тока на менее нагружённом усилителе. Например один усилитель потребляет 1А а второй 2А тогда в первичной обмотке недогруженной части "автотрансформатора" ток будет вдвое больше, соответственно и в первичной недогруженного усилителя будет больше в 2 раза, а нам нужно наоборот? Что то тут не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то тут не так.

(Авто)трансформатор получает 220, отдает 110, а на остальные гудит! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(Авто)трансформатор получает 220, отдает 110, а на остальные гудит! :lol:

Вот-вот.

Осведомленность некоторых групп граждан поражает до полностью вертикального подъема всего волосяного покрова...

Кончился вопрос, кстати, печально. Пендосы не смогли найти запчастей на 220В и шлют мне понижающие трансы. Увы и ах. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

шлют мне понижающие трансы. Увы и ах. :(

Понадейтесь, что хорошие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понадейтесь, что хорошие.

Ну вряд ли нерабочие, это ж ебей. Вздрючены будут по самую носоглотку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вряд ли нерабочие, это ж ебей. Вздрючены будут по самую носоглотку.

Китайские на пределе по мощности, я так думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Китайские на пределе по мощности, я так думаю.

Гляньте, плз. Кетай? Вот эти предлагают.

post-79619-0-02363500-1360357296_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин. Перематывать, что ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно, я нашел в Москве перемотку. Но... старый паяльник однокурсник, который почти до прошлого года занимался РЭА, сказал, что обращаться стоит только к рекомендованному человечку, который не напортачит. У меня такого нет, я боюсь сделать хуже.

Буду пробовать с симметрирующим трансом, если не удовлетворюсь, попробую понижающие два. Городьба получается недетская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такая фирма в Японии, Тойозуми.

В переводе с японского: "Не парься, Билли". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...