Jump to content

Проблемы с моим TEAC 1000R


Recommended Posts

Добрый день, уважаемые форумчане! Нужна ваша помощь. Загорелся я покупкой катушечника, ностальгия пробила, ну люблю я технические шедевры застойных времён. Итак на ИБЕЕ нашёл в США вариант - TEAC X1000R серебристый в дереве, и с упаковкой родной, что очень редко - не удержался и оплатил америкосу. Слава богу приехал он быстро в течении 10-12 дней в Астану, где я живу. Упаковка была с дыркой и в жалком виде замученном временем и переездом из за океана..Раскрыв я был огорчён видом, повезло, что была защита деревянный макинтош, он в трёх местах был повреждён, грузчики или персонал почты вот так бережно обращался с железным другом, но это беда не страшная, вытащив друга из коробки я первым делом открутив болты вынул с деревянного макинтоша, сняв пластиковый корпус нашёл в верхней части клемник переключатель на 220 вольт, это меня обрадовало, не надо парится с трансом)). Включаю в сеть его и кнопку - включился, прекрасно подумал я, значит будет жить. Зарядив катушки запускаю воспроизведение, и вижу щёлкнул старт, но катушки не закрутились, стояли мёртво! Понял что то не так, очередная беда, но подумав далее разобрался, под кассетные узлы были вдавлены к корпусу внутрь. Видимо хорошенько его роняли на лицо, разобрался куды лезть взяв отвертку ослабил по два болта шкива с осью и вытянул узлы подкассетников и выставил на глаз, далее затянул и всё нормально, включаю всё кассета завертелась, индикаторы шевелятся, музыка играет, но бляха муха, включаю реверс и вижу лента съезжает с ролика, ролики в принципе живые на ощупь мягкие не дубовые, но я не поленился их отмыл с мылом, почистил и смазал машинным фирменным маслом для двигателя ХОНДА. Собрав ролики, запускаю и толку не дало, понял в чём причина, натяжка на правой катушке дохлая почти нет её, один мой хороший товарищ из Алматы имеющий TEAC R2000, попытался помочь мне и выслал мне снимок узла контроллируещего натяжение ленты, с вращающимся маленьким лепестком микро-пропеллером через черные фотоэлементы, объяснил что с ними надо повозится, открути пару болтиков и чуток сдвинь площадку с фотоэлементами, у меня это не вышло, т.к. площадка на 1000-ом наглухо прикреплена и не имеет зазора для подвижки. У 2000 го это имеется. Если коснуться пальцем и немножко надавить вниз данный механизм с фотоэлементами, то всё классно натяжение сразу налаживается, магнитная лента не спалзает с вала с прижимном роликом. Также заметил если с тыльной стороны светить софитом, натяжка нормализуется на удивление, что делать как повлиять и отрегулировать натяжение ленты, подскажите пожалуйста. Мне не у кого спрашивать в Астане, инженеров не найти. Просто беда.

 

s-l1600 (1).jpg

Link to post
Share on other sites
  • Replies 207
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

кобальт-аморф очень жёстко звучит . тот хард-пермаллой , который в Вашем аппарате стоит , даже трогать не вздумайте !

далеко , знаю .... по карте всего 4 поворота до моей деревни

Ну вот в моем городе таких инженеров просто нет. Совсем! Что делать - приходится самому... с помощью интернета и такой-то матери... Увлекательное занятие, надо сказать...

Posted Images

там датчики регулируются . то есть - есть возможность менять позиционирование датчика . двигать его нужно по миллиметру - очень чувствительный .

реверс - пассик смотреть нужно . там на маховиках есть выступы , пассик " перелезает " с выступа одного маховика на выступ другого в зависимости от направления движения ленты . регулируется " перелезание подкладыванием шайбы под крепление двигателя . в даташите эта шайба отмечена как  not mounted on teac x-100m

teac_x1000_x1000m.pdf

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

на схеме датчики обозначены как " tension sensor РСВ " на схеме они подключаются к серво-плате разъёмами Р106  Р107

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ClassicVoice сказал:

там датчики регулируются . то есть - есть возможность менять позиционирование датчика . двигать его нужно по миллиметру - очень чувствительный .

реверс - пассик смотреть нужно . там на маховиках есть выступы , пассик " перелезает " с выступа одного маховика на выступ другого в зависимости от направления движения ленты . регулируется " перелезание подкладыванием шайбы под крепление двигателя . в даташите эта шайба отмечена как  not mounted on teac x-100m

teac_x1000_x1000m.pdf

У моего пасик чётко переползает, при смене направления (реверса). Проблема в другом - с натяжением ленты правого узла, натяжение предельно,слабое , режим  перемотки в право  медленный - особенно  в конце ленты фактически останавливается, не хватает усилия. Менять позиционирование датчика по миллиметру на 1000 нет возможности, не нашёл таких болтиков чтобы расслабить узел и сдвинуть,  а на 2000 эта возможность есть - они разные по конструкции. 

Link to post
Share on other sites

Посмотрите на видео 

 

Link to post
Share on other sites

В мануале я нашёл такой пункт  2-8 TAPE TENSION (страница 5), там чётко показано какими резисторами осуществляется регулировки в режимах -  

R120 in play mode,

R237 in REW  mode,  R238  in FF mode,

R289 in FF, REW speed

Может попробовать ? Как посоветуете?

Link to post
Share on other sites

конечно можно ! спокойно регулируйте !

пысы смотрел сейчас даташит и хотел написать - Вы опередили )))

Link to post
Share on other sites

ещё можно аккуратно почистить фотодатчики . там пыль может скопиться и неверно давать сигнал на регулировку тока двигателей 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Спасибо Вам за совет! Попробую сегодня подлечить аппарат)))

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ClassicVoice сказал:

ещё можно аккуратно почистить фотодатчики . там пыль может скопиться и неверно давать сигнал на регулировку тока двигателей 

Спиртом можно чистить, не испорчу?

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Alex777 сказал:

Спиртом можно чистить, не испорчу?

можно . ацетонами и растворителями нельзя .

Link to post
Share on other sites

Спасибо !

Link to post
Share on other sites

Дело здесь отнюдь не в датчиках натяжения! Узел прижима роликов при включении "плей" в этих моделях перемещается по неким салазкам, как правило покрытых густой, засохшей консистентной смазкой, из-за скопления окаменевшей смазки в концах направляющих электромагнит прижима как бы "не додавливает" ролики к валам. Из-за недостаточного прижима лента и сползает. В этих моделях узлы "tension arms" не влияют на прижим и скорость движения ленты, т..к. в режиме плей закрытый тракт полностью изолирован от приемного и подающего узлов. Советую, как бывший владелец X-1000R (да и сейчас есть X-10 с таким же протягом) - снимите ЛПМ, тщательно отмойте от старой смазки места перемещения каретки с роликами и нанесите жидкое машинное масло - все пройдет. 

А лампа, конечно нагревает эту старую смазку, и процесс нормализуется...

Link to post
Share on other sites

Спасибо ! У меня проблема с натяжением ленты, в левом узле отлично, в правом натяжка слабая микроскопическая, она управляется умными фотодатчиками, они возможно грязные, когда включаю лампу, свет яркий даёт энергию фотоэлементам, на ролике всё видно. Сегодня я буду лечить механизм, завтра отпишусь...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

возможно лампа и дает доп. энергию фотодатчикам, но со сползанием ленты это никак не связано. Это натяжение, которое вы хотите регулировать - влияет на плотность и ровность намотки ленты на приемную катушку, а также на положение натяжного ролика, предотвращает рывки при переключении режимов. Вот для чего оно.

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Zloy Karlik сказал:

возможно лампа и дает доп. энергию фотодатчикам, но со сползанием ленты это никак не связано. Это натяжение, которое вы хотите регулировать - влияет на плотность и ровность намотки ленты на приемную катушку, а также на положение натяжного ролика, предотвращает рывки при переключении режимов. Вот для чего оно.

Я согласен, механизм надо перебирать! Аппарату более 30 лет! Смазка превратилась в пластилин, механика нежная у Тика и любит чистоту!

Link to post
Share on other sites
В 02.08.2016 at 10:47, ClassicVoice сказал:

ещё можно аккуратно почистить фотодатчики . там пыль может скопиться и неверно давать сигнал на регулировку тока двигателей 

Я хоть и не технарь, но вчера ещё хотел об этом написАть. У меня была наподобие фигня, когда я несколько дней

послушал совковую ленту в лежачем положении Тика. Видать с ленты насыпалось на фотодатчики. Протёр, и стало нормально.

А тут в дороге потрясли, видать пыль слетела на них отовсюду. 

Link to post
Share on other sites
В 02.08.2016 at 14:41, Zloy Karlik сказал:

Дело здесь отнюдь не в датчиках натяжения! Узел прижима роликов при включении "плей" в этих моделях перемещается по неким салазкам, как правило покрытых густой, засохшей консистентной смазкой, из-за скопления окаменевшей смазки в концах направляющих электромагнит прижима как бы "не додавливает" ролики к валам. Из-за недостаточного прижима лента и сползает. В этих моделях узлы "tension arms" не влияют на прижим и скорость движения ленты, т..к. в режиме плей закрытый тракт полностью изолирован от приемного и подающего узлов. Советую, как бывший владелец X-1000R (да и сейчас есть X-10 с таким же протягом) - снимите ЛПМ, тщательно отмойте от старой смазки места перемещения каретки с роликами и нанесите жидкое машинное масло - все пройдет. 

А лампа, конечно нагревает эту старую смазку, и процесс нормализуется...

Не очень быстро нагревает, и остывает?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за помощь, проблему разрешил, нашёл по мануалу резистор R120 - крутанул и всё работает, теперь аппарат мотает в обе стороны шустро, на реверсе всё идеально без сползаний ленты . Высылаю фотки для тех кто в будущем столкнётся с такой проблемой. Всё очень быстро решается и с малой кровью без привлечения инженеров.

DSC_0139.JPG

Link to post
Share on other sites

Вот этот маленкий резистор в верхней части магнитофона с левой стороны R120 регулирующий натяжение ленты левого узлаа

DSC_0136.JPG

Link to post
Share on other sites

Ошибся - отвечает за правый узел натяжение ленты! 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Alex777 сказал:

Ошибся - отвечает за правый узел натяжение ленты! 

А лампа причём?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Кстати хочу заметить магнитофон внутри очень чистый, без пыли! Всё таки настройка сбитая была.

Link to post
Share on other sites

Есть ещё вопросы при записи есть потеря высоких частот и немножко низкого уровня записи, при сравнении на сквозном канале. Видимо головкам хана и кирдык. Вопрос - есть ли смысл лезть в электронную часть? Сам я не полезу конечно - найду инженера. Либо следует не парится, а надо искать новые головы, устанавливать и настраивать по приборам??? 

Link to post
Share on other sites

Посмотрите фотки на состояние голов...

DSC_0143.JPG

DSC_0144.JPG

DSC_0145.JPG

DSC_0146.JPG

DSC_0148.JPG

DSC_0149.JPG

DSC_0150.JPG

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...