Alex777 Опубликовано: 1 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2016 Добрый день, уважаемые форумчане! Нужна ваша помощь. Загорелся я покупкой катушечника, ностальгия пробила, ну люблю я технические шедевры застойных времён. Итак на ИБЕЕ нашёл в США вариант - TEAC X1000R серебристый в дереве, и с упаковкой родной, что очень редко - не удержался и оплатил америкосу. Слава богу приехал он быстро в течении 10-12 дней в Астану, где я живу. Упаковка была с дыркой и в жалком виде замученном временем и переездом из за океана..Раскрыв я был огорчён видом, повезло, что была защита деревянный макинтош, он в трёх местах был повреждён, грузчики или персонал почты вот так бережно обращался с железным другом, но это беда не страшная, вытащив друга из коробки я первым делом открутив болты вынул с деревянного макинтоша, сняв пластиковый корпус нашёл в верхней части клемник переключатель на 220 вольт, это меня обрадовало, не надо парится с трансом)). Включаю в сеть его и кнопку - включился, прекрасно подумал я, значит будет жить. Зарядив катушки запускаю воспроизведение, и вижу щёлкнул старт, но катушки не закрутились, стояли мёртво! Понял что то не так, очередная беда, но подумав далее разобрался, под кассетные узлы были вдавлены к корпусу внутрь. Видимо хорошенько его роняли на лицо, разобрался куды лезть взяв отвертку ослабил по два болта шкива с осью и вытянул узлы подкассетников и выставил на глаз, далее затянул и всё нормально, включаю всё кассета завертелась, индикаторы шевелятся, музыка играет, но бляха муха, включаю реверс и вижу лента съезжает с ролика, ролики в принципе живые на ощупь мягкие не дубовые, но я не поленился их отмыл с мылом, почистил и смазал машинным фирменным маслом для двигателя ХОНДА. Собрав ролики, запускаю и толку не дало, понял в чём причина, натяжка на правой катушке дохлая почти нет её, один мой хороший товарищ из Алматы имеющий TEAC R2000, попытался помочь мне и выслал мне снимок узла контроллируещего натяжение ленты, с вращающимся маленьким лепестком микро-пропеллером через черные фотоэлементы, объяснил что с ними надо повозится, открути пару болтиков и чуток сдвинь площадку с фотоэлементами, у меня это не вышло, т.к. площадка на 1000-ом наглухо прикреплена и не имеет зазора для подвижки. У 2000 го это имеется. Если коснуться пальцем и немножко надавить вниз данный механизм с фотоэлементами, то всё классно натяжение сразу налаживается, магнитная лента не спалзает с вала с прижимном роликом. Также заметил если с тыльной стороны светить софитом, натяжка нормализуется на удивление, что делать как повлиять и отрегулировать натяжение ленты, подскажите пожалуйста. Мне не у кого спрашивать в Астане, инженеров не найти. Просто беда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ClassicVoice Опубликовано: 1 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2016 там датчики регулируются . то есть - есть возможность менять позиционирование датчика . двигать его нужно по миллиметру - очень чувствительный . реверс - пассик смотреть нужно . там на маховиках есть выступы , пассик " перелезает " с выступа одного маховика на выступ другого в зависимости от направления движения ленты . регулируется " перелезание подкладыванием шайбы под крепление двигателя . в даташите эта шайба отмечена как not mounted on teac x-100m teac_x1000_x1000m.pdf 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ClassicVoice Опубликовано: 1 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2016 на схеме датчики обозначены как " tension sensor РСВ " на схеме они подключаются к серво-плате разъёмами Р106 Р107 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 2 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 5 часов назад, ClassicVoice сказал: там датчики регулируются . то есть - есть возможность менять позиционирование датчика . двигать его нужно по миллиметру - очень чувствительный . реверс - пассик смотреть нужно . там на маховиках есть выступы , пассик " перелезает " с выступа одного маховика на выступ другого в зависимости от направления движения ленты . регулируется " перелезание подкладыванием шайбы под крепление двигателя . в даташите эта шайба отмечена как not mounted on teac x-100m teac_x1000_x1000m.pdf У моего пасик чётко переползает, при смене направления (реверса). Проблема в другом - с натяжением ленты правого узла, натяжение предельно,слабое , режим перемотки в право медленный - особенно в конце ленты фактически останавливается, не хватает усилия. Менять позиционирование датчика по миллиметру на 1000 нет возможности, не нашёл таких болтиков чтобы расслабить узел и сдвинуть, а на 2000 эта возможность есть - они разные по конструкции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 2 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 Посмотрите на видео Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 2 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 В мануале я нашёл такой пункт 2-8 TAPE TENSION (страница 5), там чётко показано какими резисторами осуществляется регулировки в режимах - R120 in play mode, R237 in REW mode, R238 in FF mode, R289 in FF, REW speed Может попробовать ? Как посоветуете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ClassicVoice Опубликовано: 2 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 конечно можно ! спокойно регулируйте ! пысы смотрел сейчас даташит и хотел написать - Вы опередили ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ClassicVoice Опубликовано: 2 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 ещё можно аккуратно почистить фотодатчики . там пыль может скопиться и неверно давать сигнал на регулировку тока двигателей 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 2 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 Спасибо Вам за совет! Попробую сегодня подлечить аппарат))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 2 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 2 часа назад, ClassicVoice сказал: ещё можно аккуратно почистить фотодатчики . там пыль может скопиться и неверно давать сигнал на регулировку тока двигателей Спиртом можно чистить, не испорчу? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ClassicVoice Опубликовано: 2 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 8 минут назад, Alex777 сказал: Спиртом можно чистить, не испорчу? можно . ацетонами и растворителями нельзя . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 2 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 Спасибо ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zloy Karlik Опубликовано: 2 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 Дело здесь отнюдь не в датчиках натяжения! Узел прижима роликов при включении "плей" в этих моделях перемещается по неким салазкам, как правило покрытых густой, засохшей консистентной смазкой, из-за скопления окаменевшей смазки в концах направляющих электромагнит прижима как бы "не додавливает" ролики к валам. Из-за недостаточного прижима лента и сползает. В этих моделях узлы "tension arms" не влияют на прижим и скорость движения ленты, т..к. в режиме плей закрытый тракт полностью изолирован от приемного и подающего узлов. Советую, как бывший владелец X-1000R (да и сейчас есть X-10 с таким же протягом) - снимите ЛПМ, тщательно отмойте от старой смазки места перемещения каретки с роликами и нанесите жидкое машинное масло - все пройдет. А лампа, конечно нагревает эту старую смазку, и процесс нормализуется... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 2 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 Спасибо ! У меня проблема с натяжением ленты, в левом узле отлично, в правом натяжка слабая микроскопическая, она управляется умными фотодатчиками, они возможно грязные, когда включаю лампу, свет яркий даёт энергию фотоэлементам, на ролике всё видно. Сегодня я буду лечить механизм, завтра отпишусь... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zloy Karlik Опубликовано: 2 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 возможно лампа и дает доп. энергию фотодатчикам, но со сползанием ленты это никак не связано. Это натяжение, которое вы хотите регулировать - влияет на плотность и ровность намотки ленты на приемную катушку, а также на положение натяжного ролика, предотвращает рывки при переключении режимов. Вот для чего оно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 2 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 6 минут назад, Zloy Karlik сказал: возможно лампа и дает доп. энергию фотодатчикам, но со сползанием ленты это никак не связано. Это натяжение, которое вы хотите регулировать - влияет на плотность и ровность намотки ленты на приемную катушку, а также на положение натяжного ролика, предотвращает рывки при переключении режимов. Вот для чего оно. Я согласен, механизм надо перебирать! Аппарату более 30 лет! Смазка превратилась в пластилин, механика нежная у Тика и любит чистоту! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 3 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2016 В 02.08.2016 at 10:47, ClassicVoice сказал: ещё можно аккуратно почистить фотодатчики . там пыль может скопиться и неверно давать сигнал на регулировку тока двигателей Я хоть и не технарь, но вчера ещё хотел об этом написАть. У меня была наподобие фигня, когда я несколько дней послушал совковую ленту в лежачем положении Тика. Видать с ленты насыпалось на фотодатчики. Протёр, и стало нормально. А тут в дороге потрясли, видать пыль слетела на них отовсюду. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 3 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2016 В 02.08.2016 at 14:41, Zloy Karlik сказал: Дело здесь отнюдь не в датчиках натяжения! Узел прижима роликов при включении "плей" в этих моделях перемещается по неким салазкам, как правило покрытых густой, засохшей консистентной смазкой, из-за скопления окаменевшей смазки в концах направляющих электромагнит прижима как бы "не додавливает" ролики к валам. Из-за недостаточного прижима лента и сползает. В этих моделях узлы "tension arms" не влияют на прижим и скорость движения ленты, т..к. в режиме плей закрытый тракт полностью изолирован от приемного и подающего узлов. Советую, как бывший владелец X-1000R (да и сейчас есть X-10 с таким же протягом) - снимите ЛПМ, тщательно отмойте от старой смазки места перемещения каретки с роликами и нанесите жидкое машинное масло - все пройдет. А лампа, конечно нагревает эту старую смазку, и процесс нормализуется... Не очень быстро нагревает, и остывает? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 3 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 3 августа 2016 Всем спасибо за помощь, проблему разрешил, нашёл по мануалу резистор R120 - крутанул и всё работает, теперь аппарат мотает в обе стороны шустро, на реверсе всё идеально без сползаний ленты . Высылаю фотки для тех кто в будущем столкнётся с такой проблемой. Всё очень быстро решается и с малой кровью без привлечения инженеров. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 3 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 3 августа 2016 Вот этот маленкий резистор в верхней части магнитофона с левой стороны R120 регулирующий натяжение ленты левого узлаа Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 3 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 3 августа 2016 Ошибся - отвечает за правый узел натяжение ленты! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 3 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2016 1 минуту назад, Alex777 сказал: Ошибся - отвечает за правый узел натяжение ленты! А лампа причём? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 3 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 3 августа 2016 Кстати хочу заметить магнитофон внутри очень чистый, без пыли! Всё таки настройка сбитая была. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 3 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 3 августа 2016 Есть ещё вопросы при записи есть потеря высоких частот и немножко низкого уровня записи, при сравнении на сквозном канале. Видимо головкам хана и кирдык. Вопрос - есть ли смысл лезть в электронную часть? Сам я не полезу конечно - найду инженера. Либо следует не парится, а надо искать новые головы, устанавливать и настраивать по приборам??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex777 Опубликовано: 3 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 3 августа 2016 Посмотрите фотки на состояние голов... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.