Альберто Опубликовано: 9 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2018 Уважаемый Шарик. Не будем утомлять общество. Есть ко мне претензии - пишите в личку. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 22 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июля 2018 Кроме Te Deum, у Брукнера есть еще и Реквием. Он менее известен и гораздо реже исполняется. Я сам о нем узнал относительно недавно)). Не такой масштабный, как у Моцарта и, тем более, Верди, но также очень интересный. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 14 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 а всё же Брукнер, если вести речь о Германском Мире, будет в тему поконкретнее, чем Вагнер, который слишком уж глобален, в данном случае. 8я в исполнении мюнхенского с Челибидаке, редакция Новака; потрясающего качества запись с исполнением. Караяна слушал перед этим, 1ю и 3ю - ну это просто убожество, если сравнить. другое дело, что Караян - студийная запись, а Челибидаке-то живьём и потому звучит лучше. Караян же тут, как и во многих своих записях, имеет некий странный эффект - как будто там за микшерным пультом звукорежиссёр постоянно теребит движки и ручки; не странно ли? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 14 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2018 По мне, так Караян - Зураб Церетели академического симфонизма двадцатого века. 1 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 15 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2018 8 часов назад, Альберто сказал: По мне, так Караян - Зураб Церетели академического симфонизма двадцатого века. ну а почему бы и нет. Церетели вполне себе приличный скульптор, если учесть реалии современного мира. Караян, кроме того, имел-таки свои вершины. Верди у него всегда хорош. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 15 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2018 также, записи Караяна имеют странноватое впечатление некоторой разложенности по полочкам... вот например его репетиция с оркестром - - по его словам, это последняя репетиция перед записью на следущий день, но он всё ещё ведёт работу над деталями столь тонкими, что невольно возникает вопрос либо о готовности оркестра, либо об уместности этих деталей вообще. Караян же не мог быть саботажником? это лицо с плакатов Четвёртого Рейха ведь не засланый казачок, ну? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 16 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2018 ведь что такое симфонический оркестр на самом деле: это армия, в том числе и с тяжёлыми орудиями в своём арсенале, которая в мирное время продолжает вести боевые действия. 9я Бетховена, прошу прощения за её избыточное упоминание, но она весьма наглядно представляет собой откровенный наезд с избиением уже в 1й части, где кого-то беспредельно метелят, а затем выносят вперёд ногами под звуки траурного марша в конце. 2я часть следует, и начинается она со здоровенных оплеух кому-то (надеюсь не нам простым слушателям) и продолжается каким-то рыскающим рисунком будто некие "рыцари плаща и кинжала" выискивают себе очередную жертву... что касается Караяна, то иногда складывается ощущение, что он проводит отчасти политику разоружения, что ли... ну не знаю... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 16 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2018 9 минут назад, шарикъ сказал: ведь что такое симфонический оркестр на самом деле: это армия, в том числе и с тяжёлыми орудиями в своём арсенале, которая в мирное время продолжает вести боевые действия. 9я Бетховена, прошу прощения за её избыточное упоминание, но она весьма наглядно представляет собой откровенный наезд с избиением уже в 1й части, где кого-то беспредельно метелят, а затем выносят вперёд ногами под звуки траурного марша в конце. 2я часть следует, и начинается она со здоровенных оплеух кому-то (надеюсь не нам простым слушателям) и продолжается каким-то рыскающим рисунком будто некие "рыцари плаща и кинжала" выискивают себе очередную жертву... что касается Караяна, то иногда складывается ощущение, что он проводит отчасти политику разоружения, что ли... ну не знаю... Думаю, с Караяном все гораздо проще - свое ЧСВ чешет и денежку зарабатывает. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Пожалуй, оставлю здесь. Статья про Гюнтера Ванда: https://www.dw.com/ru/тихий-титан/a-450986 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 В 06.07.2018 в 20:27, шарикъ сказал: нет, он был именно преемник дела Вагнера, и его бы не было без Вагнера; он продолжал доносить те же послания и смыслы, что и Вагнер, но уже в формате симфонии. Брукнер - это облегчённая версия Вагнера, предназначенная для концертных залов, и его продвижение в мире искусства осуществлялось именно на этих условиях, а не на условиях повествования своих взаимоотношений с кем либо или с чем либо. Брукнер исполнял государственный заказ национальных элит ради донесения миру их сигналов, жестов и планов так же, как это делал и Вагнер. С эти не согласен. Во-первых, сочинять он начал не зная Вагнера. Во-вторых, основа его симфоний и творчества - именно звучание органа и простая (в хорошем смысле), народная жизнь и религия. Да, Вагнер для него кумир, авторитет, но никаких затейливых (даже тяжеловесных!) хитросплетений сюжета он не перенял. Про "заказ" - не очень понял... Да и вряд ли Элиты рассчитывали что "рвущаяся" вверх буржуазия выдержит многочасовые послания). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 31 минуту назад, Grade сказал: основа его симфоний и творчества - именно звучание органа и простая (в хорошем смысле), народная жизнь и религия. нет. Брукнер - это, в основном, музыка насилия; у него большое количество моментов, где некто идёт и наносит удар, а в конце торжествует, втыкая в землю свой штандарт. 31 минуту назад, Grade сказал: Да, Вагнер для него кумир, авторитет, но никаких затейливых (даже тяжеловесных!) хитросплетений сюжета он не перенял. где вы углядели у Вагнера тяжеловесность? Брукнер не был уполномочен вдаваться в хитросплетения ибо, в отличии от Вагнера, имел поручением обращаться лишь к Германскому Миру, а не к Человечеству в целом. Вагнер вынужден быть дипломатичным и, потому, более сложным; он просто Лев Толстой мира музыки. 31 минуту назад, Grade сказал: Про "заказ" - не очень понял... Да и вряд ли Элиты рассчитывали что "рвущаяся" вверх буржуазия выдержит многочасовые послания). в искусстве, главный - не художник, а заказчик; именно продвинутостью элит и объясняется факт создания великих шедевров прошлого, а вырождение элиты объясняет упадок искусства в наши дни... про "выдержать многочасовые послания" - это вообще смешно, ибо тут вопрос хронометража неуместен; люди хотят слушать музыку и делают это с интересом, с удовольствием; кто же будет в этом случае смотреть на часы? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 4 минуты назад, шарикъ сказал: нет. Брукнер - это в основном насилие; у него большое количество моментов, где некто идёт и наносит удар, а вконце торжествует, втыкая в землю свой штандарт. Брукнер - это свет, свет после грозы. Вы в горах бывали? Там есть Брукнер. Не весь, но есть. Про "уполномоченность" и "заказ элит" есть какой-то фактический материал? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 А "тяжеловесность" Вагнера я вижу в сюжете, в продолжительности. Неподготовленный слушатель вообще кроме полета валькирий и "Летучего голландца" врыд ли что-то дослушает. Мифы вообще часто туманная штука. И уж крови-то там и насилия хватает. Впрочем, здесь ветка не о Вагнере... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 19 минут назад, Grade сказал: Брукнер - это свет, свет после грозы. Вы в горах бывали? ерунда... все эти милыя цацки - это лишь украшения чтобы заманить и подсластить пилюлю слушателю; любой нормальный художник так делает; не следует придавать сему большого значения, хоть и не стоит впрочем упускать возможности насладиться, между делом. 19 минут назад, Grade сказал: Про "уполномоченность" и "заказ элит" есть какой-то фактический материал? факты непосредственно перед вами: предоставленные Брукнеру и остальным великим мощности в виде возможности концертного исполнения их произведений, а это дорогостоящее предприятие, и без воли элиты такое просто невозможно (да и не в деньгах вовсе дело, а в политике). 15 минут назад, Grade сказал: А "тяжеловесность" Вагнера я вижу в сюжете, в продолжительности. это не является признаками тяжеловесности, а если вы лично не смогли осилить Вагнера, то это - ваши проблемы, и не надо их приписывать остальным. Вагнер идёт в лучших театрах мира регулярно и с давних времён, и будет идти, вплоть до конца этого мира. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 6 минут назад, шарикъ сказал: факты непосредственно перед вами: предоставленные Брукнеру и остальным великим мощности в виде возможности концертного исполнения их произведений, а это дорогостоящее предприятие, и без воли элиты такое просто невозможно (да и не в деньгах вовсе дело, а в политике). А музыковеды говорят в один голос, что при жизни Брукнера нещадно травили критики из этих самых элит, как бы раздающих полномочия. Исполнение большинства симфоний при жизни автора проваливалось, от чего он очень страдал. Не оправдывал, видать, ожиданий "заказчиков". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 12 минут назад, Альберто сказал: при жизни Брукнера нещадно травили критики из этих самых элит, как бы раздающих полномочия. так и Вагнера травили, ведь - на войне как на войне, и элиты не едины, а ведут меж собой разборки. 12 минут назад, Альберто сказал: Исполнение большинства симфоний при жизни автора проваливалось, от чего он очень страдал. Не оправдывал, видать, ожиданий "заказчиков". он оправдывал ожидания, как раз, и это не нравилось врагам его заказчиков, обычная история. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Только что, шарикъ сказал: так и Вагнера травили, ведь - на войне как на войне, и элиты не едины, а ведут меж собой разборки. В кучу не валим - разговор про Брукнера. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 1 минуту назад, Альберто сказал: В кучу не валим - разговор про Брукнера. Глинка с оперой "Руслан И Людмила" - тоже изначально был провальным, несмотря на госзаказ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Далее мы вступаем на зыбкую почву предпочтений. А Вагнер для меня не Первый среди композиторов - это да. Я бы порекомендовал прежде всего Ванда. Как отправную точку. Во-первых, он специализировался на Брукнере. Во-вторых, ему свойственен хороший педантизм в подходе к партитуре. В отличии от Йохума, например, который не стеснялся добавлять свои "украшения". Ну и, наконец, качество записей хорошее. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 8 минут назад, Grade сказал: Я бы порекомендовал прежде всего Ванда. Как отправную точку. я бы рекомендовал Челибидаке сразу; после него, все остальные - ни о чём. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 11 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 2 минуты назад, шарикъ сказал: я бы рекомендовал Челибидаке сразу; после него, все остальные - ни о чём. Я бы тоже. Сначала Челибидаке. В Брукнере это просто глыба. А уж потом Йохума и Ванда. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Поскольку чели не перевариваю, то скромно промолчу) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Только что, Grade сказал: чели не перевариваю почему? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Почва действительно зыбкая. Мне вот подход Рождественского к Брукнеру нравится. Не во всем, но во многом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Впервые слушал с ним Моцарта - реквием, потом где-то еще попадался... ООооочень медленные темпы. Да и манера - картинно сложеные ручки, симбиоз буддизма/музыки и т.д. мне антипатичен. Кстати, некоторые симфонии я все же предпочел у других дирижеров. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения