Брукнер - Страница 7 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Брукнер


nikotin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 минут назад, шарикъ сказал:

и ещё Челибидаке.

8я с ним в приоритете? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 248
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 минуту назад, Lmak сказал:

8я с ним в приоритете?

в почёте, в почёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я лучшую для себя 8-ю с большим трудом достал (фото на первой странице), поэтому более-менее спокоен :rolleyes:. А начинать нужно, я считаю, с Тинтнера - у него оригинальная версия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.10.2018 в 21:21, Lmak сказал:

Уже свою 8ю Брукнер дописывал будучи больным. Неужели в своем »последнем слове» он решил в корне сменить концепцию с божественной на милитаристскую?? :)

Воспринимал 8ю, как некий сборник новелл. Сегодня внимательно прослушал пару симпатичных мне исполнений...

Что бы там не думалось про первые три части, финал не дает возможности применять к этой музыке (в свете слова «концепция») эпитет «божественно».  Каюсь :mellow:

ps. или никакой концепции нет и обзывать нечего :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Luke Skywalker сказал:

. А начинать нужно, я считаю, с Тинтнера - у него оригинальная версия.

Плюс играет он для британцев... с их незатейлевым восприятием. Слушается, действительно, хорошо... и не пустое. Мне понравилось больше,   чем Ванд, например. 

Ну, а всех победил у меня - Теннштедт :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Lmak сказал:

ps. или никакой концепции нет и обзывать нечего

ну не может быть в музыке - не то что без концепции, но и без весьма конкретного смысла; ведь музыка потому и в высшей степени точный язык, что им повествуют такое нечто, о чём не повернётся язык сказать или не поднимется рука написать.

я вам уже всем говорил: смотрите оперу, ведь там действие и текст идут вместе с музыкой рука об руку; и я уже заколебался достучаться до вас тут всех, не получая в ответ никакой благодарности, и вынужден показать на пальцах, чтобы вы перстали тормозить. Вагнер "Тангейзер" 2й акт и сцена Шествие Германских Князей:

а вот сейчас без слов и действия послушайте -

- есть ещё вопросы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PS:

господа, не шутите со мной, ибо я не люблю быть в анекдотической роли "пророка в своём отечестве" и уж тем более не желаю оказаться в ещё более идиотском положении мечущего бисер перед свиньями... поищите себе такого среди кого другого, а мне - извольте засвидетельствовать вашу признательность за мои труды и науку.

 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно... Вас кто-то нанял или курс оплатил?

Я, как последний плебей, никакой разницы в ваших примерах не вижу, кроме как эффекта усиления восприятия от зрительного канала итак понятного незатейливого действа.

Опера как бы по определению подразумевает более стройное и определенное повествование, чем симфонии и концерты. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Grade сказал:

Интересно... Вас кто-то нанял или курс оплатил?

хорошая идея, кстати; вам не возбраняется оплатить мне в деньгах.

54 минуты назад, Grade сказал:

Я, как последний плебей, никакой разницы в ваших примерах не вижу,

там и не должно быть разницы; именно это я вам и пытаюсь втолковать... или вы постили свой ответ не вникнув в моё сообщение?

итак понятного незатейливого действа.

если это действо вам так понятно, что кажется незатейливым, то не потрудитесь ли вы описать смысл происходящего там?

54 минуты назад, Grade сказал:

Опера как бы по определению подразумевает более стройное и определенное повествование, чем симфонии

с чего вы это взяли?.. слушайте, вы малость плаваете в предмете; так что, либо вы подготовитесь как следует, либо вы не будете мне дерзить, хорошо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну вот откуда такие берутся... я их вроде носом тычу в факты, на конкретных примерах доказав всё, а они лишь злобой исходят на меня, как если бы я был виноват в чём-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сколько стоит вводный курс лекций по Лучано Берио?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"смотрите оперу, ведь там действие и текст идут вместе с музыкой рука об руку;"

"а вот сейчас без слов и действия послушайте -"

"там и не должно быть разницы;"

P.S. Наберите 104 (или 04) на любом телефоне там вас выслушают)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Grade сказал:

"смотрите оперу, ведь там действие и текст идут вместе с музыкой рука об руку;"

"а вот сейчас без слов и действия послушайте -"

"там и не должно быть разницы;"

да, именно это, потому здесь ветка о композиторе симфоний, а не опер, к вашему сведению; и мой пример был вовсе не для показа жанра оперы, а для показа сути жанра симфонии; именно поэтому я взял такую подборку роликов, где сперва были слова и действие, а затем была оставлена лишь музыка; теперь до вас дошло?

Наберите 104 (или 04) на любом телефоне там вас выслушают)

если вы не хотели меня слушать, то зачем троллили? зачем засоряли тему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, шарикъ сказал:

а показать суть жанра симфонии; теперь до вас дошло?

Если причина Вашего наезда мой пост, поясню, что имел в виду.

Первые три части 8й как бы...каждая о своем. Подготавливать так почву для резюмирующего финала - ход в искусстве не новый. Мало того, что 4ч. яркая и огненная, так и композитор заявил, что писал ее под впечатлением встречи трех  правителей (Россия, Австрия, Германия). Также, как известно, год вынашивал идею стмфонии/ выстраивал костяк. Весомые аргументы за милитаризацию 

С другой стороны... До мозга костей провинциальный чудак, живущий в мире бабочек и грез. Ни одной прочитанной книги.... До людкой суеты и, тем более, политики ему было до фонаря То молился посреди лекций, то прилюдно на колени плюхался, целуя ручки кумиру. Навязчивая цифромания опять же свидетельсвует о неком нездоровье. Куча известных деталей, указывающих, что Малер (лично знающий композитора) не обзывался, а констатировал факт: «Брукнер - полубог и... полупридурок». Ну, о какой политизированной концепции »немецкого духа» тут можно говорить?!

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Lmak сказал:

Первые три части 8й как бы...каждая о своем. Подгатавливать так почву для резюмирующего финала - ход в искусстве не новый. Мало того, что 4ч. яркая и огненная, так и композитор заявил, что писал ее под впечатлением встречи трех  правителей (Россия, Австрия, Германия). Также, как известно, год вынашивал идею стмфонии/ выстраивал костяк. Весомые аргументы за милитаризацию

а, ну вот и концепция, значит. 2я часть, кстати, эдакая механистическая, индустриальная - словно крутятся жернова или шестерни. Челибидаке очень хорошо подчеркнул там эту автоматичность движения.

Только что, Lmak сказал:

С другой стороны... До мозга костей провинциальный чудак, живущий в мире бабочек и грез.

а вот тут, пожалуй, самое интересное... можем ли мы быть уверенными в единоличном авторстве Брукнера? равно как и в отношении авторств Баха или Вагнера? не было ли там неких благородных особ, направляющих музыкальные идеи сих композиторов, если не являющихся их тайными соавторами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, шарикъ сказал:

а вот тут, пожалуй, самое интересное... можем ли мы быть уверенными в единоличном авторстве Брукнера? равно как и в отношении авторств Баха или Вагнера? не было ли там неких благородных особ, направляющих музыкальные идеи сих композиторов, если не являющихся их тайными соавторами?

От чего ж «тайными»? Хаас, Новак, Леве.... если уж по-полной раскручивать. Одна из таких версий  Вам и приглянулась. в 9й с Кна:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Lmak сказал:

От чего ж «тайными»? Хаас, Новак.... если уж по-полной раскручивать.

да нет, с этими-то всё вроде понятно, хоть и подозрительно, особенно в отношении поздних редакций... я имею в виду личностей из Сильных Мира Сего, которые запросто могли там быть истинными авторами художественных произведений, а все эти "гении" и "властители дум" - это всего лишь подставные лица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, шарикъ сказал:

да нет, с этими-то всё вроде понятно, хоть и подозрительно, особенно в отношении поздних редакций... я имею в виду личностей из Сильных Мира Сего, которые запросто могли там быть истинными авторами художественных произведений, а все эти "гении" и "властители дум" - это всего лишь подставные лица.

Это и подразумевал: если шизик-гений неподвластен, то пачка купюр при общении с издателями/редакторами может творить чудеса. Хоть и шутейно, но говорю об этом вспомнив фразу еще непризнанного Брукнера: «Они хотят, чтобы я писал по-другому. Я знаю как, но не буду». :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Lmak сказал:

если шизик-гений неподвластен,

ну там неподвластных очень просто ломали через колено и упекали в психушку - https://en.wikipedia.org/wiki/Hans_Rott

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, шарикъ сказал:

да нет, с этими-то всё вроде понятно, хоть и подозрительно, особенно в отношении поздних редакций... я имею в виду личностей из Сильных Мира Сего, которые запросто могли там быть истинными авторами художественных произведений, а все эти "гении" и "властители дум" - это всего лишь подставные лица.

А отчего же тогда "подставной гений" так страдал, когда его травили критики. Ну и жил бы спокойно, понимая, что все шишки - не его. Тем паче, что такие вещи с течением времени все равно всплывают на поверхность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Альберто сказал:

А отчего же тогда "подставной гений" так страдал, когда его травили критики.

во-первых, он вряд ли страдал (во всяком случае не больше Вагнера) и я бы не стал верить тому, чего не видел собственными глазами... а во-вторых, откуда вы взяли миф о такой уж травле со стороны критиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Альберто сказал:

А отчего же тогда "подставной гений" так страдал, когда его травили критики. Ну и жил бы спокойно, понимая, что все шишки - не его. Тем паче, что такие вещи с течением времени все равно всплывают на поверхность. 

Известный факт. Как-то Брукнер музицировал в одной из цервей Вены. Там его настигло известие, что в 100м от его жилища, в соседнем театре,  случился страшный пожар. Композитора волновал лишь вопрос безопасности бережно хранимых в квартире партитур... Глазеть на обгоревшие останки ~400 мужчин/женщин/детей он отправился в морг... на следующий день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, шарикъ сказал:

во-первых, он вряд ли страдал, во всяком случае не больше Вагнера; но я бы не стал верить тому, чего не видел собственными глазами... а во-вторых, откуда вы взяли миф о такой уж травле со стороны критиков?

Из музыковедческой литературы. В силу возраста своими глазами не смог, извините. Судя по безапелляционности Ваших постов, Вы-то точно все видели, и Вам все докладывали соответствующие действующие лица этих событий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Альберто сказал:

Из музыковедческой литературы.

а, джинса... ну там напишут вам продажные писаки-то.

13 минут назад, Альберто сказал:

Судя по безапелляционности Ваших постов, Вы-то точно все видели,

я говорил и говорю лишь о фактах, которые могут быть видны всем и каждому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

я говорил и говорю лишь о фактах, которые могут быть видны всем и каждому.

В младших классах детям объясняют, что темп и ритм - основные характеристики музыки. Изменяя их, можно менять восприятие. Учат читать стихи/тексты то ускоряя, то замедляя темп, подчеркивая, тем самым, драматургию произведения. По темпу/ритму учат определять направленность содержания...

Тоже, вроде, факт. Однако, фсякие дядьки, борющиеся за чистоту образа/понимания/восприятия, настойчиво балдеют от Челибидаке... «ломающего через хребет» и явно уводящего с пути истинного :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...