Jump to content

Recommended Posts

  • Moderators

Полочники, бюджетная ниша. Казалось бы, что необычного может предвещать прослушивание? Однако вышло очень интересно. Каковы исходные данные у Elac Debut DBR62? Небольшой корпус, две полосы. Фазоинвертор на передней панели означает, что при желании эти АС можно расположить близко к стене. Дизайн строг и лаконичен. Отличия от прошлой, к слову, очень удачной, версии этих акустических систем не только в расположении фазоинвертора (ранее он был размещен на тыльной стороне). Для уменьшения вибраций стенок, и, следовательно, искажений, корпус был упрочнен ребром жесткости. Доработке подверглись также и динамики.

За высокие частоты в ELAC Debut DBR62 отвечает новый динамик с магнитом увеличенного размера с мягким шелковым куполом на широком круглом подвесе. Для повышения отдачи и выравнивания диаграммы направленности используется небольшой рупор. Чтобы избежать случаев ненамеренного повреждения «нежного» купола, производитель закрыл твитер защитной сеткой.

Читать далее..

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_1423-1-1024x766.jpg

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Replies 10
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Полочники, бюджетная ниша. Казалось бы, что необычного может предвещать прослушивание? Однако вышло очень интересно. Каковы исходные данные у Elac Debut DBR62? Небольшой корпус, две полосы. Фазоинверт

А поэстетичнее ничего не нашлось?

Вот, вполне конкурент Элаку (особенно на динамичной , современной музыке)  

Posted Images

1 час назад, Staudio сказал:

производитель закрыл твитер защитной сеткой.

А поэстетичнее ничего не нашлось?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
4 минуты назад, irharry сказал:

А поэстетичнее ничего не нашлось?

Живьем - вполне прилично.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
28 минут назад, Flaesh сказал:

Прямо схожие впечатления. И графики подтверждают, что ровненько все.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • olegm changed the title to ELAC Debut Reference DBR62 — Конкуренты, где вы?
  • Moderators
3 минуты назад, Olessechenov сказал:

Только я обратил внимание, что винтов не доложили? 4 вместо 6 на басовике, а экономия может в призвуки обратится

Вы либо не знакомы с современными динамиками, либо троллите. Производители не дураки и ведут соответствующий расчет с учетом мощности динамика, резонансов, толщины металла корзины.

Link to post
Share on other sites
On 11/25/2020 at 7:44 PM, Staudio said:

И графики подтверждают, что ровненько все.

Если я правильно понимаю, то ровненько в той комнате с учетом комнаты. Измерения в ближнем поле (без комнаты) выявляют резонанс на 600 Гц, что легко может вылиться в некоторую крикливость. Но в целом Элак умеют делать хорошие АС.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, iKogep23 сказал:

Если я правильно понимаю, то ровненько в той комнате с учетом комнаты

Какой комнаты?  Измерения НФСом. 

Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Flaesh said:

Какой комнаты?  Измерения НФСом. 

Чего? Той комнаты, где измеряли. Там четко написано и подписано на нескольких графиках, что это In-Room response.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, iKogep23 сказал:

Чего? Той комнаты, где измеряли. Там четко написано и подписано на нескольких графиках, что это In-Room response.

Где? https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/elac-debut-reference-dbr-62-speaker-review.12232/ - измерения НФСом.
image.png.09d26aa3e2a89822961942d38af6b284.png

Это вычисленный из спинорамы график и эта комната физически не существует))

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.
      Известный российский аудиоблоггер Iamhear (Евгений Шведов), опубликовал тест акустических систем Peak Consult InCognito 20th Anniversary. Это российская премьера модели.
      С удовольствием предлагаем Вашему вниманию видеоверсию данного материала, и желаем Вам приятного просмотра.
       
       
    • By News
      Это полочники. Трехполосные. Большие. Если поставить на пол, можно и напольниками назвать. Но зачем такого размера? На рынке полно заметно более скромных по габаритам АС полочного типа. Но тут, как в известной фразе: «размер имеет значение». И главное, что зависит от размера – это бас. С физикой не поспоришь – чем больше линейные размеры акустической системы, тем проще ей воспроизвести нижние частоты.
      Конечно, в условиях обычной квартиры имеются очевидные ограничения по приемлемому размеру акустических систем. Каждый делает свой выбор, соотнося его с необходимым уровнем и качеством баса. Кроме того, из одного и того же объема можно извлечь весьма разное количество и качество низких частот.

      Основные два типа акустического оформления, чаще всего используемые в современных акустических системах – закрытый  и фазоинверторный. Фазоинверторный представляет из себя резонатор Гельмгольца – корпус с отверстием, в котором имеется труба, настроенная на определенную частоту. Преимущества фазоинвертора состоят в том, что сравнительно небольшой корпус может обеспечить воспроизведение заметно более низких частот, чем если бы этот же корпус не имел бы в отверстий. Но ничего не бывает даром. Расширение НЧ за счет резонансного оформления имеет и свои недостатки. Растет, в том числе, групповое время задержки, искривляется фаза, ухудшаются импульсные характеристики. Неискушенному в технических вопросах аудиолюбителю это мало что скажет, однако в сравнении с закрытым ящиком это, конечно же, слышно. Ко всему прочему, нужно отметить относительную сложность настройки данного оформления.
      Да, правильно настроенные фазоинверторные АС могут звучать очень хорошо. Но производители, особенно в бюджетных моделях, часто отдают предпочтения формально более глубоким НЧ в ущерб их качеству.
      В отличие от фазоинверторного типа корпус АС в закрытом оформлении герметичен, а динамик работает только на внутренний объем. Воздух, находящийся внутри работает как пружина, возвращая динамик в исходное положение. Заметным преимуществом является то, что ЗЯ не требует точной настройки. Основные усилия при его постройке будут сводится к обеспечению жесткости корпуса. И в расстановке в комнате эти АС данного типа проще: в отсутствие фазоинвертора меньше шансов поймать резонансы помещения, так называемые «моды». Да, ЗЯ звучит не так глубоко, как ФИ. Но зато насколько точнее! Именно поэтому есть много поклонников такого типа АС. Разработчики Arslab Superb выбрали именно второй вариант – закрытого оформления. И не прогадали. Но обо всем по порядку.

       
      Как я уже говорил, Arslab Superb – достаточно большие полочники. И весят по взрослому, около 30 кг каждая АС. Слишком много веса для качественного баса не бывает. Корпус — изготовлен из толстой финской фанеры, передняя панель из МДФ. Сочетание разнотипных материалов, как известно позволяет дополнительно гасить вредные вибрации. Этой же задаче служит и глубокое внутреннее демпфирование с помощью битумных листов (вот он откуда дополнительный вес) и вспененного наполнителя.
      Высокочастотный динамик – 30 мм в круглом рупоре, среднечастотный – 170 мм, басовый – 270 мм с бумажным диффузором на резиновом подвесе. Классическая трехполоска с симметричным расположением динамиков по вертикальной оси. Особое внимание при сведении акустики уделялось фазовой согласованности, отбору комплектующих фильтра. Во внешний мир фильтр смотрит клеммами 0708 Cu Nextgen компании WBT.
      Возможны четыре варианта отделки: черный ясень, дуб, темный орех, макассар.
       
      Прослушивание.
      Усилителем выступил уже знакомый Denon PMA-1600NE. В прошлом тесте – с полочными ELAC Debut B6.2 – он был совсем свеж из коробки и не прогрет, и это было слышно. Сейчас, спустя не один десяток аудиочасов работы, совсем другое дело. Аппарат вышел на штатный уровень звучания.
      Источник – CD-проигрыватель Cambridge Аudio Аzur 851С.
      Кабельная обвязка – Nordost Blue Heaven.
      Помещение – шоурум Аудиомании 100 кв.м. Размещение системы по длинной стене.

      И вот тут возник первый интересный момент. Долго не мог определиться, с какой точки слушать Arslab Superb. С одной стороны, речь о полочной акустике – в большом помещении интуитивно садишься поближе, в вершину классического равностороннего треугольника – чтобы акустика «не потерялась» в большом помещении. Обычно, так можно услышать больше деталей с учетом большего процента первичного излучения, поступающего к слушателю.
      Однако отсев подальше к стене и чуть поддав жару усилителем, ощутил, что в дальнем поле-то раскрывается о-го-го какой масштаб! «Полочники» и не думали теряться, а развернули во взаимодействии с помещением такую сцену, что было решено продолжить прослушивание с этой точки.
      А.Пьяццолла, Inverno Porteno.  Люблю звук закрытых ящиков за четкий бас, пусть и в ущерб самых низких частот, но в Arslab Superb не чувствуется недостатка баса. При этом контрабас не раздут, именно такой, как нужен.
      Фортепиано – чисто, ровно, прозрачно. Звучание масштабное, звук разливается по помещению без намека на какие-либо перегрузки. Акустика хорошо проявила себя в 100-метровом помещении, при добавлении громкости, деградации качества звука не наблюдалось.
      Треуголка – запись повышенного качества специальным образом проведен мастеринг. Большой динамический диапазон. И акустика продемонстрировала, что макродинамические перепады ей по плечу.

      Сцена! Очень широкая и глубокая – послушайте запись в аудиоприложении к этому обзору. Резкие контрасты – хлопки и вокал, трещетки, барабаны в одной записи – все это хороший тест для акустики. И Arslab Superb его замечательно проходит.
      Led Zeppelin, Since I’ve been loving you. Металлические струны, вокал объем. Стало понятно, что акустика играет хорошо и музыку рокового направления. И следующие записи это подтвердили.
      ZZ Top, Blue Jeans Blues – шикарнейший блюз. Да, кому-то наверняка на роке захочется больше баса. Но, кто-то отдаст предпочтение точности.
      В связка с Denon PMA-1600NE замечательно передает пластику блюза, гитарного соло, система затягивает в свой ритм. Этот комплект удачно спелся.
      И обязательно послушайте, как звучит вокал и гитара Nazareth (Heart’s grown cold) – получите массу удовольствия.
      Снова к классике. Часто один из основных вопросов к полочникам – способность играть что-то кроме малых составов. Попробовал более сложные формы. Г.Ф.Гендель, органные концерты в исполнении Саймона Престона – замечательно. То что было услышано на «Треуголке» подтвердилось. Орган передается масштабно. Да, эта акустика всего лишь полочная и серьезным напольным АС уступит по глубине низких частот. Но качество имеющегося баса заткнет за пояс очень многие напольники заметно более высокой ценовой категории. Никакого фазоинверторного бубнежа.
      Н.Порпора, арии в исполнении Ф.Жарусски притягательны. Тембры металлические и деревянные инструментов натуральны, узнаваем материал, из которого они сделаны.

      Arslab Superb достаточны универсальны и самодостаточны. Стоит отметить, что универсальность – весьма редкая для акустических систем черта, как бы странно это не звучало. Когда кто-то просит совета с выбором акустических систем, обычно первым делом задаешь вопрос «Что слушаем?» – рок, классику, металл, джаз, вокал и т.п., а затем подбираешь вариант лучше других справляющийся с данным жанром. Но вот с Arslab Superb поймал себя на мысли, что эти АС на удивление с одинаковым желанием играют разную музыку. Универсальность – их особая черта. А широкая сцена, способность играть большие составы и качественный бас делают Arslab Superb весьма конкурентным продуктом. Может быть, хотелось бы большей прозрачности в звучании в целом, но это была бы уже совсем другая стоимость.
      Автор обзора: Вячеслав @Staudio
       
       
      The post Arslab Superb. Размер имеет значение first appeared on Soundex.ru.
      Читать статью полностью на Soundex.ru
    • By Alexey_VS
      Приветствую всех!
      Делаю первые шаги в области поиска хорошего звука, сегодня слушал активные колонки Elac Navis ARB-51. Хотел бы поделиться некоторыми соображениями.
      Источник: Macbook + Audirvana + Qobuz + USB QED Reference + Chord Mojo
      Музыка: В основном классика и рок. 
      Что заинтересовало: 
      (а) хорошие отзывы в англоязычном интернете, мнение о том, что до 2000 евро трудно найти что-то лучше; 
      (б) скидка, которую сейчас дают на них в Аудиомании (со 180тр сбросили до 120тр, что в евро даже дешевле рекомендованной цены, не считая растаможню и доставку).
      Выводы по звуку:
      1)    Первое впечатление - не хватает масштаба, колонки маленькие, - относительно большое помещение, в котором их презентуют, не озвучивают точно.
      2)    Пытаются нарисовать какую-то сцену, что приятно, однако этого эффекта как всегда недостаточно.
      3)    Рок: острые гитарные моменты не выдерживают (Jeff Beck, Stevie Ray Vaughn и др.), звук становится неприятным в области верхних средних частот. Мощи баса не хватает. Атака барабана - ниже среднего (сам начинающий барабанщик, поэтому знаю, как он должен звучать). Детальность достаточная, но четкой прорисовки инструментов нет. Живости нет, звук мягкий, но суховатый.
      4)    Классика: тембры инструментов и голосов в основном не похожи на живое звучание. Иногда где-то что-то звучит прилично, но в основном мелко и без осязания масштаба. В особенности на фортепьяно возникают какие-то неестественные обертона, которых в природе и на этих записях нет. Vers la Flamme Скрябина – полный провал. Видимо корпус резонирует или еще что-то. Женские голоса, на удивление, сыграли относительно прилично. Мужские голоса – тенор, баритон – звучали неубедительно и мертво. Фестиваль в Багдаде из Шехерезады – стараются вытянуть этот масштаб, но слабовато. И т.п.
      Общее впечатление:
      ·      Звук мягкий, но сухой.
      ·      Динамика средняя.
      ·      Как сыграют с другими жанрами, кроме рока и классики, могу только предположить: джаз, скорее всего, нет. Неперегруженный рок и поп, кантри, полагаю, переварят с достоинством.
      ·      В целом звучание комфортное, не грузит тебя. На небольшой громкости будут играть все что нужно для фонового прослушивания. Скорее всего, подойдут для мультирумной озвучки квартиры. Если бы в свое время не совершил глупость и не подсел бы на …. Sonos, то рассмотрел бы вариант подобной акустики в паре, например, с Bluesound Node 2i, но сейчас хочется чего-то большего.
      ·      Думаю, что своих денег (со скидкой) стоят, но не более того.
       
      P.S. Благодарю сотрудников Аудиомании за любезное отношение и возможность послушать, все что запланировал.
    • By Staudio
      Немецкая компания ELAC была основана в 1926 году. За свою почти 100-летнюю историю фирма накопила значительный опыт в аудиоиндустрии. Однако к потребительскому аудио компания пришла не сразу — свой первый радиоприемник выпустила в 1945 году. С тех пор ELAC заметно расширила свой ассортимент, прочно войдя в сегмент аудио высокого уровня.
      Нынешний обзор посвящен старшей напольной акустической системе ELAC — Vela FS 409, возможность оценить которую предоставила компания Аудиомания — ведущий российский поставщик аудиокомпонентов.
      Кратко о технических характеристиках. 
      Конструкция: 3,5 полосы, НЧ динамики 2 х 180 мм, СЧ динамик 150 мм, ленточный твитер JET V.  
      НЧ оформление — фазоинвертор, порт направлен в пол. 
      Импеданс 4 Ом, чувствительность 89 дБ. 
      Заявленный частотный диапазон: 28 Гц — 50000 Гц. 
      Габариты 276 х 1307 х 332 мм, вес 32,1 кг.
       
       
          Акустические системы смотрятся очень стильно. Отделка — на самом высоком уровне, класс акустики к этому обязывает. Имеются варианты: белый глянец, черный глянец и глянцевый орех. В качестве дополнительной опции можно заказать индивидуальные грили для динамиков.
      Vela FS 409 — это развитие успешной 400-й серии. И дело не только во внешнем виде. Все, на первый взгляд, «косметические» изменения, имеют под собой точный немецкий расчет.
      Наклон корпусов назад — это не только дань стилю. Таким образом производитель выстраивает акустические центры динамиков, минимизируя временные задержки — один из способов получить ровную амплитудно-частотную характеристику в области «сшивки» динамиков фильтром. Элегантно изогнутая передняя поверхность Vela FS 409 также уменьшает влияние лицевой части корпуса, снижая интерференцию отраженных от него звуковых волн.
       
      Подставка Vela FS 409 — массивная алюминиевая пластина, к которой крепятся шипы. Смещение центра тяжести акустических систем вниз, дополнительный вес и устойчивость в данном случае служат более сфокусированному басу. Там же снизу, между подставкой и корпусом, расположен порт фазоинвертора.
      Отдельно стоит сказать пару слов о динамиках. Ленточный твитер JET V имеет очень высокую верхнюю граничную частоту — 50 кГц, заметно превосходящую возможности человеческого слуха. Казалось бы, это избыточно, однако говорит о том, что в своем диапазоне этот высокочастотник будет чувствовать себя вполне уверенно. Новый волновод оптимизирован для воспроизведения стереофонического и многоканального звука в современной обстановке.
          Необычные фасеточные купольные СЧ и НЧ-динамики сконструированы для более точной передачи переходных процессов с высокой энергией. Представляют собой «сэндвич» из алюминия и целлюлозы, изготовленный по фирменной технологии AS-XR, позволяющей расширить границы воспроизводимых частот.
      Как же все вышеперечисленные технологии проявят себя в деле?
      Начать прослушивание было решено с усилителем, имеющим «каменное» сердце, — транзисторным Mark Levinson 5805 (125 Вт на канал, класс АВ). 
      При первом включении сразу обращает внимание высокая степень прозрачности, особенно в средней и высокочастотной части звукового диапазона, а также весьма ровный тональный баланс.
      Насыщенные богатством интонаций и красок динамичные записи Вивальди (Giuliano Carmignola, Concerto in G minor, RV 331, Deutsche Grammophon, 2006) подтвердили первоначальное впечатление. Микродинамика, атака струнных, разборчивость и информативности в деталях  — на высоте. Партии второго-третьего плана, клавесин, скрипки очень хорошо прослеживаются. Сразу же ловишь себя на мысли, что прозрачность акустических систем диктует необходимость подбора высококачественного источника.
       
           
       
      Относительно построения акустикой образов на виртуальной сцене — важно учитывать один момент. Высокочастотный динамик в 409 модели расположен немного выше среднего, поэтому для оптимального результата лучше использовать не самое низкое кресло — чтобы, по возможности, ленточные твитеры были на уровне ушей слушателя — в таком случае фокусировка зрительных образов будет максимальной. 
      Мидбасовый регистр — не выпячивается, в произведениях А.Пьяцоллы (Astoria, A.Piazzolla, Fuga Libera, 2006), а также на роке хочется большей «густоты». Но металлические баллады весьма приятны и притягательны (Legend Rock Ballads volume 2).
      ELAC Vela 409 явно больше тяготеют к классике и строгости. И на классическом репертуаре они раскрывается в полной мере.
       
      Акустические системы прекрасно показали себя на вокале. Выверенный тональный баланс — отчетливо проявил себя на знаменитых записях трех теноров (Best of The 3 Tenors, Decca, 1990). Голоса Л.Паваротти, Х.Каррераса и П.Доминго — раскрываются всей своей многогранной широтой. Натуральность и живость аплодисментов, отданных великим певцам благодарной публикой, — также хороший показатель точной настройки акустических систем.
          Что касается басового диапазона, то тут нужно иметь в виду, прежде всего, объем помещения — в достаточно большом шоуруме № 15 Аудиомании (100 кв. м) любым акустическим системам окажется непросто выдавать нужный уровень баса. Кроме того, ELAC Vela FS 409 имеют достаточно стройные и компактные корпуса — это, естественно, накладывает ограничения на объем воспроизводимых низких частот, с физикой сложно спорить. Однако в точке прослушивания недостатка баса на большинстве записей не ощущалось. Для большей гибкости в подборе оптимального расположения в комнате и максимального качества низких частот производитель предусмотрел возможность подключения колонок в режиме би-ампинг — с отдельным усилением НЧ-динамиков, а также фазоинвертор, направленный в пол. 
      Далее мы подключили Elac к ламповому усилителю Octave V 70 SE (двухтактный ламповый усилитель на пентодах 6550, 70 Вт на канал на 4 Ома)
      Добавилась живость, прозрачность, пластичность. Особенно это слышно на медных инструментах.
      При этом звучание стало в целом мягче, и в записях пропал некоторый «нерв», которого кому-то может не хватать.
      Замечательный способ проверить макродинамику — поставить запись духового оркестра (образцово-показательный оркестр Федеральной пограничной службы России, записи 2000-2002 гг.). Баса по сравнению с транзисторным усилителем ожидаемо больше не стало, но и не убавилось. Однако, как ни странно, заметно улучшилась его артикулированность, ударные стали играть свободнее, задышали динамикой. Духовой оркестр доставил массу удовольствия, залихватски, с военной с удалью играя марши.
       
          Что в итоге?
      Особая черта акустики ELAC Vela FS 409 — способность передать эмоциональность записей, светлый приятный тональный баланс.
      Nessun Dorma в исполнении трех теноров (Best of The 3 Tenors, Decca, 1990) и скрипка Д.Ойстраха (Ciacona in G Minor, Tommaso Antonio Vitali, Мелодия 1950 г.) — трогают. «Лебединое озеро» в исполнении оркестра под управлением Е.Светланова (Мелодия, 1987) и концерты Моцарта для фортепиано с оркестром (Arthur Rubinstein, Mozart Piano Consertos 20 & 21, RCA, 1962) — вовлекают, искрятся широтой звуковой палитры. Музыке отдаешься, забывая про аудиосистему.
      Состав системы, в которой проходило прослушивание:
      CD-транспорт — Cambridge Audio Azur 851C
      ЦАП — RME ADI2 DAC
      Усилители — Mark Levinson 5805 и Octave V 70 SE
      Кабели — Analysis-Plus Oval 12, Nordost Heimdall, Nordost Blue Heaven.
      Информация: audiomania.ru/elac_FS_409
      Автор обзора: Вячеслав @Staudio
    • By Dobrodukh
      Приветствую.
      Ищу полочные колонки для использования с ресивером Yamaha R-N303 и старенькой кассетной декой. На данный момент подключены советские Аксия 15АС201 (Уж что было).
      Для кабинета в 12 м. при бюджете до 30тыс.
      Музыку слушаю самую разную. В основном по интернет радио или deezer. Соседей глушить не собираюсь, но разумную басовитость акустики люблю.
      Пока приглядываюсь к Yamaha NS-BP301 или DALI SPEKTOR 2.
      Помогите советом. Спасибо.
×
×
  • Create New...