Компрессионные верха - Страница 5 - Акустика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Компрессионные верха


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
26 минут назад, Леха Д сказал:

разницы нет хоть 1 дюймовый  или 2х дюймовый компрессионник.

в том то и проблема что нужно состыковать.

если реализованы рупорные АС  нет ограничений ,

3-4 метра от слушателя придумали те кто не смог дать им ума...

они и придумали понятие ,,рупорное звучание,,

которое ассоциируется с трёхлитровобаночным призвуком рупорных систем это и есть их заблуждение.

Как приблизить супертвитер к центру полуметрового рупора драйвера? Засунуть внутрь?

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Staudio сказал:

По моему разумению, если ставить сверху компрессионника еще одну полосу, то это имеет смысл делать хотя бы с двухдюймовым, который потянет полосу, условно 500-10000 Гц.
Но тогда компрессионник будет иметь весьма большой рупор. Супертвитер к такому рупору близко не поставишь, акустические центры будут далеко, а это означает, что слушать такой вариант нужно будет метров с 3-4 хотя бы.

JBL d130/Le15b + le85/le175/2410/2420 + 075/076/077/2405/2402/2403

Раздел 1.2к и 7 или 8к.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

хотя бы с двухдюймовым

В смысле? Они почти вымерли. И часто 2" - просто 1.4" с адаптером. 
500 герц - довольно большенький рупор как минимум и  не любой драйвер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
19 минут назад, Живой сказал:

JBL d130/Le15b + le85/le175/2410/2420 + 075/076/077/2405/2402/2403

Раздел 1.2к и 7 или 8к.

Вопрос расстояния до точки прослушивания. С 2 м, например, такие решения можно слушать? Или лазер в точке прослушивания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Staudio сказал:

Как приблизить супертвитер к центру полуметрового рупора драйвера? Засунуть внутрь?

смотря какие корпуса для нч,

кто то рядом с сч рупором устанавливает,кто то внутри сч рупора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Flaesh сказал:

В смысле? Они почти вымерли. И часто 2" - просто 1.4" с адаптером. 
500 герц - довольно большенький рупор как минимум и  не любой драйвер.

у меня 2х дюймовый в моих рупорных АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

Вопрос расстояния до точки прослушивания. С 2 м, например, такие решения можно слушать? Или лазер в точке прослушивания?

Сложно сказать, лазер у каждого свой. Думаю, что нет, разве что на драйвер волновод, как в m2 или 4425/4430 ставить. Но тогда это обратно двухполоска: с супертвитерром компрессионным сложно всё из-за его направленности, хоть после 10кГц и все равно, откуда он дует. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Живой сказал:

Сложно сказать, лазер у каждого свой. Думаю, что нет, разве что на драйвер волновод, как в m2 или 4425/4430 ставить. Но тогда это обратно двухполоска: с супертвитерром компрессионным сложно всё из-за его направленности, хоть после 10кГц и все равно, откуда он дует. 

рупора и компрессионники для начала нужно иметь хорошего уровня,

а рассуждать все умеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Собрал второй канал...

Все идет к тому, что теперь буду жить с компрессионниками.

"Время вперед" Свиридова стало гораздо более читаемым. Колокола теперь стали живыми, без прикрас.

Да и вообще БСО и большие коллективы стали интереснее за счет читаемости вторых-третьих-десятых партий.

Самое забавное, что это все со смешным фильтром - две катушки, два резистора и кондер.

Фильтр последовательный, пентод совсем безоосный)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

Собрал второй канал...

Все идет к тому, что теперь буду жить с компрессионниками.

"Время вперед" Свиридова стало гораздо более читаемым. Колокола теперь стали живыми, без прикрас.

Да и вообще БСО и большие коллективы стали интереснее за счет читаемости вторых-третьих-десятых партий.

Самое забавное, что это все со смешным фильтром - две катушки, два резистора и кондер.

Фильтр последовательный, пентод совсем безоосный)

Как вы фильтр рассчитывали,по программе JBL ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
31 минуту назад, Леха Д сказал:

Как вы фильтр рассчитывали,по программе JBL ?

VituixCad.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

VituixCad.

Измеряли ачхи и импедансы для для загрузки VituixCad? В STH может заметно отличаться от датащитной в  LTH. 

Результат измеряли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
55 минут назад, Flaesh сказал:

Измеряли ачхи и импедансы для для загрузки VituixCad? В STH может заметно отличаться от датащитной в  LTH. 

Результат измеряли?

Импеданс не мерил. А по АЧХе весьма похоже.

Кстати, высокое выходное сопротивление уся рисует импеданс на АЧХшке, но я стараюсь фильтр делать с более или менее ровным импедансом))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно обойтись и контролем результата. Несколько дБ в верхней вполне могут влиять на восприятие))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

 

Кстати, высокое выходное сопротивление уся рисует импеданс на АЧХшке, но я стараюсь фильтр делать с более или менее ровным импедансом))

скорее итун. поэтому витуикс и др Симы бесполезны практически

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
37 минут назад, shd911 сказал:

скорее итун. поэтому витуикс и др Симы бесполезны практически

 

Почему? Усь порядка 100 Ом выходного имеет, задаю в Витуиксе, периодически переключаю на околонулевое и промежуточные значения и в целом вижу, в какую сторону копать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Продолжаю слушать. Еще пара наблюдений. Опять же именно касательно моих ленты и драйвера.

Сравнение ленты и компрессионника дало больше понимания разницы между детальностью и микродинамикой.

Конкретно в моем случае субъективная разница еще в "температуре".

Недостаток компрессионника в том, что с ним пропала особая "душевность" некоторых исполнителей. Лента теплая и уютная - некоторые вокалисты с ней были прямо захватывающими вовлекающими. Компрессионники, добавив им живости, грубо говоря, сделав их как будто находящимися в комнате, лишили их налета вовлекательной обволакивательности. 

Коспрессионники звучат "холоднее" ленты. При этом не холодно, а именно холоднее и субъективно кажется, что весьма нейтрально, в отличие от ленты, которая теперь кажется теплее необходимого.

Еще все же мои настройки компрессионников сейчас дают небольшую резкость в небольшом участке диапазона. С этим еще поработаю, когда буду пробовать работу Файталов со 165-ми суправоксами.

Да и еще. Если вокал в чем-то лучше с лентой, то с компрессионниками гораздо гораздее слушать БСО.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Staudio сказал:

Продолжаю слушать. Еще пара наблюдений. Опять же именно касательно моих ленты и драйвера.

Сравнение ленты и компрессионника дало больше понимания разницы между детальностью и микродинамикой.

Конкретно в моем случае субъективная разница еще в "температуре".

Недостаток компрессионника в том, что с ним пропала особая "душевность" некоторых исполнителей. Лента теплая и уютная - некоторые вокалисты с ней были прямо захватывающими вовлекающими. Компрессионники, добавив им живости, грубо говоря, сделав их как будто находящимися в комнате, лишили их налета вовлекательной обволакивательности. 

Коспрессионники звучат "холоднее" ленты. При этом не холодно, а именно холоднее и субъективно кажется, что весьма нейтрально, в отличие от ленты, которая теперь кажется теплее необходимого.

Еще все же мои настройки компрессионников сейчас дают небольшую резкость в небольшом участке диапазона. С этим еще поработаю, когда буду пробовать работу Файталов со 165-ми суправоксами.

 

 

кроссовер для компрессионника на каких деталях собирали?

Катушки готовые импортные покупали или заказывали у местных  мастеров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
15 минут назад, Леха Д сказал:

кроссовер для компрессионника на каких деталях собирали?

Катушки готовые импортные покупали или заказывали у местных  мастеров?

Слушайте, давайте уже без кабелей из утюгов третьего рейха. Хорошие у меня комплектующие, знаю их звучание и не раз применял.

Вы по сути ни одного комментария не написали пока.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с лентой где кросс?

Она, лента, с этим же суправоксом?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
20 минут назад, Flaesh сказал:

А с лентой где кросс?

Она, лента, с этим же суправоксом?..

У меня сменная панель в сборе лента+суправокс 165+фильтр в одном флаконе. Сейчас эту панель снял.

Вместо нее сейчас суправокс 285+ Файтал. Компенсацию импеданса убрал - вроде жесткость ушла. Еще послушаю, погрею.

Сейчас уж поздно после сегодняшних экспериментов с фильтром - слушаю на средней громкости вроде все вполне хорошо.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

И еще. Что касается сцены - компрессионники мне гораздо больше ленты нравятся. Вокалисты, инструменты и прочие КИЗы заметно крепче держатся за пространство. С лентой образы несколько ехали за поворотом головы слушателя. С компрессионниками такого нет. Сцена шире. И по вертикали гораздо лучше направленность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Очень интересно оказалось сочетание пентода с компрессионником. Это, прежде всего, очень сбалансированный, на мой личный вкус, тембр. Казалось бы, пентод несколько обогащает палитру, но при этом дает что-то невероятное звучанию, за что ему можно все простить, даже определенную цветастость. Но сочетание с компрессионником дало тот баланс, которого у меня в системе еще не было. Пентодной расцветки, если считать ее недостатком, - совершенно не ощущается. Зато остается главное - пентодное ощущение сопричастности. Много переслушал уже разного контента. Хотя это тоже субъективно, но такой точности и ровности по тембрам до этого не удавалось достичь.

В чем это выражается? Помимо соло, отдельных голосов и инструментов, которые стали звучать как надо, точность тембров позволяет выделить и проследить партию любого второстепенного инструмента в оркестре. Если, конечно, запись позволяет. Т.е. добавилась бОльшая индивидуальность каждого инструмента.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Moderators

Еще неделя музыки и экспериментов привела к фильтру, который дает суммарные расчетные импеданс и фазу компрессионника с суправоксом приближенными к хорошему ширику.

Те импеданс ровный, плавно растет к 20кГц. Фаза тоже ровная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...