ishiwata san Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 10 часов назад, Timbuktu сказал: Вопрос, подбираю записи, какое исполнение Scheherazade лучшее в соотношении качество записи-исполнение? Сложно разбираться без опыта и хотя-бы частички профессионализма Вопрос понятен. Скажу коротко, если хочется оптимальный вариант по соотношению техническое (аудиофильское) качество и музыкальное исполнение. Однозначно рекомендую запись RR. Сейчас в РФ купить диск можно только здесь. https://www.cdvpodarok.ru/products/rimsky-korsakov-na-scheherazade-russian-easter-festival-serebrier 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Timbuktu Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 1 час назад, ishiwata san сказал: Вопрос понятен. Скажу коротко, если хочется оптимальный вариант по соотношению техническое (аудиофильское) качество и музыкальное исполнение. Однозначно рекомендую запись RR. Отлично! Спасибо, есть такое от RR. Делаю выборку по соотношению исполнение-качество и обнаружил около 15-17 вариантов Хотелось бы, конечно же, и со Стравинским, и с Рахманиновым и с Шостаковичем и с другими разобраться, что на самом деле может использоваться. Трагедия нашего времени, после дефицита другая крайность, изобилие . Время теперь имеет вид обратного отсчёта Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 33 минуты назад, Timbuktu сказал: ... другая крайность, изобилие Да какое изобилие ? Всегда что-то не хватает в фонотеке, а очень хочется ... 39 минут назад, Timbuktu сказал: Время теперь имеет вид обратного отсчёта Да Самое главного чего нет в изобилии и всегда катастрофически не хватает, это ВРЕМЯ ! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 42 минуты назад, Timbuktu сказал: Делаю выборку по соотношению исполнение-качество А что для Вас важней? Знаю одну стайку " товарищей" которые принципиально слушают только современные и только хайрез записи классики. А как можно найти лучшее исполнение и трактовку если не слушать великих музыкантов и дирижёров прошлой аналоговой эпохи ? Лично я это не понимаю- хотя тоже аудиофил... 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 1 час назад, ishiwata san сказал: Самое главного чего нет в изобилии и всегда катастрофически не хватает, это ВРЕМЯ ! Это точно! Даже на пенсии... Вот нашёл на " всемизвестном" образ этого КД ( =4825820 ) и скачал. Но пока не послушал... Но обязательно послушаю раз Штальбург рекомендовал. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Timbuktu Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 2 часа назад, Serg53 сказал: А что для Вас важней? Знаю одну стайку " товарищей" которые принципиально слушают только современные и только хайрез записи классики. А как можно найти лучшее исполнение и трактовку если не слушать великих музыкантов и дирижёров прошлой аналоговой эпохи ? Лично я это не понимаю- хотя тоже аудиофил... Не аудиофил, но если запись где кашляют, где сложно разобрать инструменты, где звуки одной большой массой, мной это плохо воспринимается. Пусть это даже и Фуртвенглер. Ещё одно замечание, есть много преувеличенных на мой взгляд восторгов на большинство, которое общепринято воспринимать как шедевр. Например Джоконда. Не все со мной согласятся . Слово великие я к определённому возрасту перестал воспринимать как незыблемость, как гениальность. Изучая психологию можно сделать вывод, что гениальность начинается если ты не совсем тупой и потратил на какое-то занятие более 10 000 часов. На скрипочке пиликал или с молодости пошёл на дирижёрский и вместо пирушек возрастных сидел и работал. И тогда есть шанс стать условно гениальным. Возможно рождаются гении, но это скорей очень редкое исключение и не все эти люди социальны. В основном так называемые гении - это трудоголики влюблённые в свою профессию. Добавлю. Есть ещё элемент личной социальной истории, когда твой опыт накладывается на определённую музыку, определённое исполнение, в основном услышанное впервые и поразившее в каком-то возрасте, потом как-бы прошивается в дальнейшем и отличное от "шаблона" исполнение не заходит. Вообще тема обширная, слишком субъективная, но как и в любой области, если уж совсем нет опыта в слушании классики, то желательно опериться на чей-то 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Timbuktu Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 21 минуту назад, Serg53 сказал: Это точно! Даже на пенсии... Вот нашёл на " всемизвестном" образ этого КД ( =4825820 ) и скачал. Но пока не послушал... Но обязательно послушаю раз Штальбург рекомендовал. Есть такой вариант тоже, спасибо! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 2 часа назад, Timbuktu сказал: Не аудиофил, но если запись где кашляют, где сложно разобрать инструменты, где звуки одной большой массой, мной это плохо воспринимается. Пусть это даже и Фуртвенглер. Мне тоже ! Но записи золотой эпохи аналогового стерео ( началась в середине 50х) звучат не просто хорошо ( особенно с винила)) - но и многие просто образцово ! Более ранние 30 и 40 годов слушаю с трудом - признаюсь... Но вот насчёт " гениальности" немного удивлён... Я как человек с метафизическим восприятием мира считаю что это как принято говорить " от Бога" и никакие 10000 часов не помогут. Хотя в восприятии тех или иных художественных или музыкальных произведений в плане гениальности - конечно у всех может быть по разному и индивидуально. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Timbuktu Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 24 минуты назад, Serg53 сказал: Но вот насчёт " гениальности" немного удивлён... Я как человек с метафизическим восприятием мира считаю что это как принято говорить " от Бога" и никакие 10000 часов не помогут. Я опираюсь на следующую информацию. Возможно ошибочную. Просто попробуем представить что мальчик, которому нравится музыка, с трёх лет начинает заниматься, ну допустим, на скрипке, или подобном. И подходит к этому очень ответственно. Через 20 лет он может вполне стать мастером а через 30 и гением, со своим почерком и стилем. Вообще, рассуждая об этом я пользовался следующей информацией. Цитирую: "...Психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня? Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000. Затем Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена та же закономерность. Любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к двадцати годам у них за плечами было не больше 2000 часов практики. Профессионалы, напротив, каждый год играли все больше и больше, и к двадцати годам каждый из них имел в багаже по 10 000 часов упражнений. Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше. Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов..." Вся статья здесь но попадалась информация и в других источниках. Правило 10000 часов https://www.forbes.ru/forbes/issue/2009-04/7255-pravilo-10000-chasov 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 18 минут назад, Timbuktu сказал: Я опираюсь на следующую информацию. Возможно ошибочную. Просто попробуем представить что мальчик, которому нравится музыка, с трёх лет начинает заниматься, ну допустим, на скрипке, или подобном. И подходит к этому очень ответственно. Через 20 лет он может вполне стать мастером а через 30 и гением, со своим почерком и стилем. Вообще, рассуждая об этом я пользовался следующей информацией. Цитирую: "...Психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня? Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000. Затем Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена та же закономерность. Любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к двадцати годам у них за плечами было не больше 2000 часов практики. Профессионалы, напротив, каждый год играли все больше и больше, и к двадцати годам каждый из них имел в багаже по 10 000 часов упражнений. Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше. Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов..." Вся статья здесь но попадалась информация и в других источниках. Правило 10000 часов https://www.forbes.ru/forbes/issue/2009-04/7255-pravilo-10000-chasov Спасибо за информацию. Но я остаюсь при своем мнении. Даже миллиард часов не создадут пианиста уровня Горовица. А из негодяя не сделать доброго и хорошего человека. Он может только притворится таким.)) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 5 часов назад, Serg53 сказал: Вот нашёл на " всемизвестном" Скажу больше, Сергей, у меня на жёстком диске (2Тб) даже есть отдельная папка с файлами различных вариантов "Шахерезады", какие есть в открытом доступе для скачивания глобального инета. По возможности, пробегаюсь и что интересное откладываю для более внимательного ознакомления и для понимания нужно мне это на полку или нет. И такая папка не только по этому произведению, но и по другим (композиторы, дирижёры и др.) какие мне интересны. Очень удобно и немало экономит деньги на "проходные" покупки. P.S. лучше пользоваться браузером Яндекс и через VPN Кстати, вспомнил, давно хотел дать ссылку на один малоизвестный ресурс для бесплатного скачивания классики. http://musique-academique.blogspot.com/ Пользуюсь уже очень давно, там много чего есть, что нет нигде. Например доступна для скачивания такая коробочка 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Timbuktu Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 23 минуты назад, Serg53 сказал: Спасибо за информацию. Но я остаюсь при своем мнении. Даже миллиард часов не создадут пианиста уровня Горовица. А из негодяя не сделать доброго и хорошего человека. Он может только притворится таким.)) Представьте что некий условный гениальный пианист Горовиц родился в семье туземцев на экзотическом острове последи океана, где никогда и никто не видел пианино, прожил там всю жизнь и умер. Знали бы мы этого гения? А сколько таких условных гениев? А хорошими людьми тоже не рождаются. Человек существо социальное. Ни хорошее ни плохое. И если того же условного Горовица в семью алкоголиков да ещё в плохую компания да ещё приучить к воровскому образу с детства то опять в моей голове не вырисовывается гениальный пианист ну ни как. Но я не настаиваю, просто размышляю вслух Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Timbuktu Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 29 минут назад, ishiwata san сказал: Кстати, вспомнил, давно хотел дать ссылку на один малоизвестный ресурс для скачивания классики. Пользуюсь уже очень давно, там много чего есть, что нет нигде. Например доступна для скачивания такая коробочка http://1.bp.blogspot.com/-ODLHPrcybEw/UpiLjqmhpHI/AAAAAAAAEzk/Tlo7eD1crGI/s1600/81XNCDqoO9L._AA1500_.jpg Вся музыка в lossless качестве http://musique-academique.blogspot.com/ Спасибо за ресурс, возможно пригодится 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Аleksander Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 Вот совсем недавно расставляли приоритеты в исполнении Шехерезады. Среди прочих упоминался Бернстайн, некоторые ставили его очень высоко. К Леонарду отношусь положительно, но есть вопросы. Лично мне, Шехерезада в его исполнении, очень напоминает Бродвейский мьюзикл. Я не говорю то это плохо, необычно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 2 часа назад, Serg53 сказал: Даже миллиард часов не создадут пианиста уровня Горовица. Конечно, есть такое понятие как талант и дарование человека в определённых областях. Ну невозможно , потратив на учёбу целых 10 000 или хоть 100000000000 ... часов, что бы стать например вторым Пушкиным, Бахом, Хейфецем ... Но безусловно, любой талант необходимо направить в нужное русло и раскрыть 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 34 минуты назад, Аleksander сказал: Лично мне, Шехерезада в его исполнении, очень напоминает Бродвейский мьюзикл Вы ещё скажите, что Малер Бернстайна это мюзикл. Это субъективное восприятие, лично у меня нет таких ассоциации. Скорее это похоже на Большое феерическое действо, наполненное яркими музыкальными красками и бурными эмоциями ! Думаю, Николай Андреевич был бы в восторге. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Аleksander Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 7 минут назад, ishiwata san сказал: Вы ещё скажите, что Малер Бернстайна это мюзикл. Не буду ничего говорить за Малера. Мне нравится многое в исполнении Леонарда, тот же Американец и Симфония в стиле блюз, мне очень нравится. Речь именно за Шехерезаду. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 23 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2023 18 минут назад, Аleksander сказал: Речь именно за Шехерезаду Вот Вы говорите напоминает Мюзикл. А если серьёзно, то Вы где-то недалеко от истины. Есть даже такой опыт сделать из симфонической сюиты нечто другое, сама музыка подталкивает на создание сценического действа. Например балет. https://iskusstvo-zvuka.livejournal.com/316261.html 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 24 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2023 15 часов назад, Timbuktu сказал: Человек существо социальное. Ни хорошее ни плохое. И если того же условного Горовица в семью алкоголиков да ещё в плохую компания да ещё приучить к воровскому образу с детства то опять в моей голове не вырисовывается гениальный пианист ну ни как. Но я не настаиваю, просто размышляю вслух У Вас типичное марксистское материалистическое мышление - я в своё время окончил университет марксизма -ленинизма и ставили там хорошо на путь " истины". Но не помогло.... Но отношусь к этому и таким людям с уважением. Безусловно человек существо социальное . И родись тот же Горовиц в другой семье и окружении то не стал бы конечно великим пианистом - не реализовал бы как говорят " дар Божий" от рождения данный его душе. Ну и конечно 10 000 часов тоже имеют значение. Пример трудолюбивые азиатские пианисты ( Китай-Корея-Япония) - они достигают невероятного мастерства в игре ! Но меня как и многих их игра не цепляет так игра того же Горовиц... Чего то нет в ней что трудно объяснить словами . Но это есть и ощущается всей душой... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 24 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2023 16 часов назад, ishiwata san сказал: Кстати, вспомнил, давно хотел дать ссылку на один малоизвестный ресурс для бесплатного скачивания классики. Спасибо! Послушал наконец и два раза (!) не отрываясь вариант что ставит на 1 место уважаемый Штальбург. И просто восхищён ! Не только исполнением ( оторваться невозможно! ) но и звучанием записи 1957 года. У меня на 1 месте был САКД с Райнером ( запись 1960 год)- исполнение волшебное и звучание (особенно в 3х канальном варианте трансфера студийной 3х канальной ленты). Но тут файл 16-44.1 стерео варианта от EMI звучит просто фантастически ! Возможно и был для КД особый мастеринг ( не трансфер лены) но мастерство тех кто делал запись в 1957 году невероятное. Я уже писал что считаю звукорежиссёров того времени участниками и исполнения . Всё делалось на свой слух и в ручную ( без компьютеров)) и на лету за микшерным пультом. И в этой записи очень здорово в гармонии с самой музыки выделялись и подчёркивались группы инструментов оркестра и отдельные инструменты... Кто не слушал эту запись то очень советую! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Timbuktu Опубликовано: 24 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2023 1 час назад, Serg53 сказал: У Вас типичное марксистское материалистическое мышление - я в своё время окончил университет марксизма -ленинизма и ставили там хорошо на путь " истины". Но не помогло.... Но отношусь к этому и таким людям с уважением. Спасибо, но я не материалист, я вроде агностика, ни туда ни сюда Давайте проведём ещё один мысленный эксперимент. Возьмём условно китайского мальчика, только что родившегося, и поместим его в условную советскую семью со всеми вытекающими, где будут условия для развития музыкальных способностей. Как вы думаете, китайская душа не даст развиться музыкальному духовному видению и это будет лишь техника? Или же это будет советский, русскоговорящий мальчик, с русской душой, который будет лишь внешне с волосами ёжиком и раскосым взглядом? Что определяет человека? Расса или социум? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 24 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2023 51 минуту назад, Timbuktu сказал: Что определяет человека? Расса или социум? Конечно социум. Китайской души у этого пацана уже не будет 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 24 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2023 1 час назад, Timbuktu сказал: Возьмём условно китайского мальчика, только что родившегося, и поместим его в условную советскую семью со всеми вытекающими Да что там китайский мальчик... У нас есть пример маленького, смуглого, кудрявого Саши, а дальше мы все хорошо знаем ... Пушкин. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 24 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2023 17 минут назад, nikotin сказал: Конечно социум. Китайской души у этого пацана уже не будет Ну это смотря что под душой понимать. Я думаю душа не имеет расы и национальности! И это отражено и во всех священных книгах включая Библию. А вот китайского менталитета и воспитания уже конечно не будет. Хотя и раса и национальность тоже многое определяет. К слову как Вам китайская музыка? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 24 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2023 1 час назад, Timbuktu сказал: Спасибо, но я не материалист, я вроде агностика, ни туда ни сюда Давайте проведём ещё один мысленный эксперимент. Возьмём условно китайского мальчика, только что родившегося, и поместим его в условную советскую семью со всеми вытекающими, где будут условия для развития музыкальных способностей. Как вы думаете, китайская душа не даст развиться музыкальному духовному видению и это будет лишь техника? Или же это будет советский, русскоговорящий мальчик, с русской душой, который будет лишь внешне с волосами ёжиком и раскосым взглядом? Что определяет человека? Расса или социум? Нет китайских душ... Написал об этом выше. А человека определяет не раса или национальность а какая ему дана душа и немного генетики... И никакой социум и воспитание это не изменит. Теже музыкальные способности и слух данны от рождения и их социум может только развить. А если их нет ничего не получится... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения