Разговоры о классической музыке - Страница 75 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

10 часов назад, Timbuktu сказал:

Вопрос, подбираю записи, какое исполнение Scheherazade лучшее в соотношении качество записи-исполнение? Сложно разбираться без опыта и хотя-бы частички профессионализма :blink:

Вопрос понятен. :)

Скажу коротко, если хочется оптимальный вариант по соотношению техническое (аудиофильское) качество и музыкальное исполнение.

Однозначно рекомендую  запись RR.

Сейчас в РФ купить диск можно только здесь.

https://www.cdvpodarok.ru/products/rimsky-korsakov-na-scheherazade-russian-easter-festival-serebrier

 

 

 

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, ishiwata san сказал:

Вопрос понятен. :)

Скажу коротко, если хочется оптимальный вариант по соотношению техническое (аудиофильское) качество и музыкальное исполнение.

Однозначно рекомендую  запись RR.

Отлично! Спасибо, есть такое от RR. Делаю выборку по соотношению исполнение-качество и обнаружил около 15-17 вариантов :blink:

Хотелось бы, конечно же, и со Стравинским, и с Рахманиновым и с Шостаковичем и с другими разобраться, что на самом деле может использоваться. Трагедия нашего времени, после дефицита другая крайность, изобилие :).

Время теперь имеет вид обратного отсчёта :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Timbuktu сказал:

... другая крайность, изобилие :)

Да какое изобилие ?

Всегда что-то не хватает в фонотеке, а очень хочется ... :)

 

39 минут назад, Timbuktu сказал:

Время теперь имеет вид обратного отсчёта :mellow:

Да

Самое главного чего нет в изобилии и всегда катастрофически не хватает, это ВРЕМЯ ! 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Timbuktu сказал:

Делаю выборку по соотношению исполнение-качество

А что для Вас важней?  Знаю одну стайку " товарищей" которые принципиально слушают только современные и только хайрез записи классики. :ab:  А как можно найти лучшее исполнение и трактовку если не слушать великих музыкантов и дирижёров прошлой аналоговой эпохи ? Лично я это не понимаю- хотя тоже аудиофил...

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ishiwata san сказал:

Самое главного чего нет в изобилии и всегда катастрофически не хватает, это ВРЕМЯ ! 

Это точно! Даже на пенсии...

Вот нашёл на " всемизвестном" образ  этого КД ( =4825820 ) и скачал. Но пока не послушал...

Но обязательно послушаю раз Штальбург рекомендовал. :ab: 

 

Back.jpg

Front.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Serg53 сказал:

А что для Вас важней?  Знаю одну стайку " товарищей" которые принципиально слушают только современные и только хайрез записи классики. :ab:  А как можно найти лучшее исполнение и трактовку если не слушать великих музыкантов и дирижёров прошлой аналоговой эпохи ? Лично я это не понимаю- хотя тоже аудиофил...

Не аудиофил, но если запись где кашляют, где сложно разобрать инструменты, где звуки одной большой массой, мной это плохо воспринимается. Пусть это даже и Фуртвенглер. Ещё одно замечание, есть много преувеличенных на мой взгляд восторгов на большинство, которое общепринято воспринимать как шедевр. Например Джоконда. Не все со мной согласятся :). Слово великие я к определённому возрасту перестал воспринимать как незыблемость, как гениальность. Изучая психологию можно сделать вывод, что гениальность начинается если ты не совсем тупой и потратил на какое-то занятие более 10 000 часов. На скрипочке пиликал или с молодости пошёл на дирижёрский и вместо пирушек возрастных сидел и работал. И тогда есть шанс стать условно гениальным. Возможно рождаются гении, но это скорей очень редкое исключение и не все эти люди социальны. В основном так называемые гении - это трудоголики влюблённые в свою профессию.

Добавлю. Есть ещё элемент личной социальной истории, когда твой опыт накладывается на определённую музыку, определённое исполнение, в основном услышанное впервые и поразившее в каком-то возрасте, потом как-бы прошивается в дальнейшем и отличное от "шаблона" исполнение не заходит.

Вообще тема обширная, слишком субъективная, но как и в любой области, если уж совсем нет опыта в слушании классики, то желательно  опериться на чей-то :)

  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Serg53 сказал:

Это точно! Даже на пенсии...

Вот нашёл на " всемизвестном" образ  этого КД ( =4825820 ) и скачал. Но пока не послушал...

Но обязательно послушаю раз Штальбург рекомендовал. :ab: 

 

Back.jpg

Front.jpg

Есть такой вариант тоже, спасибо!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Timbuktu сказал:

Не аудиофил, но если запись где кашляют, где сложно разобрать инструменты, где звуки одной большой массой, мной это плохо воспринимается. Пусть это даже и Фуртвенглер.

Мне тоже ! Но записи золотой эпохи аналогового стерео ( началась в середине 50х) звучат не просто хорошо ( особенно с винила)) - но и многие просто образцово ! Более ранние 30 и 40 годов слушаю с трудом - признаюсь...:D 

Но вот насчёт " гениальности" немного удивлён...

Я как человек с метафизическим восприятием мира считаю что это как принято говорить " от Бога" и никакие 10000 часов не помогут. 

Хотя в восприятии тех или иных художественных или музыкальных произведений в плане гениальности - конечно у всех может быть по разному и индивидуально.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Serg53 сказал:

Но вот насчёт " гениальности" немного удивлён...

Я как человек с метафизическим восприятием мира считаю что это как принято говорить " от Бога" и никакие 10000 часов не помогут. 

Я опираюсь на следующую информацию. Возможно ошибочную. Просто попробуем представить что мальчик, которому нравится музыка, с трёх лет начинает заниматься, ну допустим, на скрипке, или подобном. И подходит к этому очень ответственно. Через 20 лет он может вполне стать мастером а через 30 и гением, со своим почерком и стилем.

Вообще, рассуждая об этом я пользовался следующей информацией. Цитирую:

"...Психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?

Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000.

 

Затем Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена та же закономерность. Любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к двадцати годам у них за плечами было не больше 2000 часов практики. Профессионалы, напротив, каждый год играли все больше и больше, и к двадцати годам каждый из них имел в багаже по 10 000 часов упражнений.

Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше.

Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов..."

 

Вся статья здесь но попадалась информация и в других источниках.

Правило 10000 часов

https://www.forbes.ru/forbes/issue/2009-04/7255-pravilo-10000-chasov

  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Timbuktu сказал:

Я опираюсь на следующую информацию. Возможно ошибочную. Просто попробуем представить что мальчик, которому нравится музыка, с трёх лет начинает заниматься, ну допустим, на скрипке, или подобном. И подходит к этому очень ответственно. Через 20 лет он может вполне стать мастером а через 30 и гением, со своим почерком и стилем.

Вообще, рассуждая об этом я пользовался следующей информацией. Цитирую:

"...Психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?

Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000.

 

Затем Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена та же закономерность. Любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к двадцати годам у них за плечами было не больше 2000 часов практики. Профессионалы, напротив, каждый год играли все больше и больше, и к двадцати годам каждый из них имел в багаже по 10 000 часов упражнений.

Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше.

Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов..."

 

Вся статья здесь но попадалась информация и в других источниках.

Правило 10000 часов

https://www.forbes.ru/forbes/issue/2009-04/7255-pravilo-10000-chasov

Спасибо за информацию. Но я остаюсь при своем мнении. 

Даже миллиард часов не создадут пианиста уровня Горовица. 

А из негодяя не сделать доброго и хорошего человека. Он может только притворится таким.)) 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Serg53 сказал:

Вот нашёл на " всемизвестном"

Скажу больше, Сергей, у меня на жёстком диске (2Тб) даже есть отдельная папка с файлами различных вариантов "Шахерезады", какие есть в открытом доступе для скачивания глобального инета.

По возможности, пробегаюсь и что интересное откладываю для более внимательного ознакомления и для понимания нужно мне это на полку или нет.

И такая папка не только по этому произведению, но и по другим (композиторы, дирижёры и др.) какие мне интересны.

Очень удобно и немало экономит деньги на "проходные" покупки. :)

P.S.

лучше пользоваться браузером Яндекс  и через  VPN   :excl:

Кстати, вспомнил, давно хотел дать ссылку на один малоизвестный ресурс для бесплатного  скачивания классики.

http://musique-academique.blogspot.com/

Пользуюсь уже очень давно, там много чего есть, что нет нигде.

Например  доступна для скачивания такая коробочка :)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

81XNCDqoO9L._SL1417_.jpg.d94a6a9228747b21605c4a7b461ef06d.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Serg53 сказал:

Спасибо за информацию. Но я остаюсь при своем мнении. 

Даже миллиард часов не создадут пианиста уровня Горовица. 

А из негодяя не сделать доброго и хорошего человека. Он может только притворится таким.)) 

Представьте что некий условный гениальный пианист Горовиц родился в семье туземцев на экзотическом острове последи океана, где никогда и никто не видел пианино, прожил там всю жизнь и умер. Знали бы мы этого гения? А сколько таких условных гениев?

А хорошими людьми тоже не рождаются. Человек существо социальное. Ни хорошее ни плохое. И если того же условного Горовица в семью алкоголиков да ещё в плохую компания да ещё приучить к воровскому образу с детства то опять в моей голове не вырисовывается гениальный пианист ну ни как.

Но я не настаиваю, просто размышляю вслух :oc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, ishiwata san сказал:

Кстати, вспомнил, давно хотел дать ссылку на один малоизвестный ресурс для скачивания классики.

Пользуюсь уже очень давно, там много чего есть, что нет нигде.

Например  доступна для скачивания такая коробочка :)

http://1.bp.blogspot.com/-ODLHPrcybEw/UpiLjqmhpHI/AAAAAAAAEzk/Tlo7eD1crGI/s1600/81XNCDqoO9L._AA1500_.jpg

Вся музыка в lossless качестве :)

http://musique-academique.blogspot.com/

Спасибо за ресурс, возможно пригодится :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот совсем недавно расставляли приоритеты в исполнении Шехерезады. Среди прочих упоминался Бернстайн, некоторые ставили его очень высоко. К Леонарду отношусь положительно, но есть вопросы.:) Лично мне, Шехерезада в его исполнении, очень напоминает Бродвейский мьюзикл. Я не говорю то это плохо, необычно.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Serg53 сказал:

Даже миллиард часов не создадут пианиста уровня Горовица.

Конечно, есть такое понятие как талант и дарование человека в определённых областях.

Ну невозможно , потратив на учёбу целых 10 000 или хоть 100000000000 ... часов, что бы стать например вторым  Пушкиным, Бахом, Хейфецем ...

Но безусловно, любой талант необходимо направить в нужное русло и раскрыть :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Аleksander сказал:

Лично мне, Шехерезада в его исполнении, очень напоминает Бродвейский мьюзикл

Вы ещё скажите, что  Малер Бернстайна это мюзикл. :lol:

Это субъективное восприятие, лично у меня нет таких ассоциации.

Скорее это похоже на Большое феерическое действо, наполненное яркими музыкальными красками и бурными эмоциями ! :listen:

Думаю, Николай Андреевич был бы в восторге. :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ishiwata san сказал:

Вы ещё скажите, что  Малер Бернстайна это мюзикл. :lol:

 

Не буду ничего говорить за Малера. Мне нравится многое в исполнении Леонарда, тот же Американец и Симфония в стиле блюз, мне очень нравится. Речь именно за Шехерезаду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Аleksander сказал:

Речь именно за Шехерезаду

Вот Вы говорите напоминает Мюзикл.

А если серьёзно, то Вы где-то недалеко от истины. :)

 Есть даже такой опыт сделать из симфонической сюиты нечто другое, сама музыка подталкивает на создание сценического действа.

Например балет.

https://iskusstvo-zvuka.livejournal.com/316261.html

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Timbuktu сказал:

Человек существо социальное. Ни хорошее ни плохое. И если того же условного Горовица в семью алкоголиков да ещё в плохую компания да ещё приучить к воровскому образу с детства то опять в моей голове не вырисовывается гениальный пианист ну ни как.

Но я не настаиваю, просто размышляю вслух 

У Вас типичное марксистское материалистическое мышление - я в своё время окончил университет марксизма -ленинизма и ставили  там хорошо на путь " истины". Но не помогло....  Но отношусь к этому и таким людям с уважением. 

Безусловно человек существо социальное . И родись тот же Горовиц в другой семье и окружении то не стал бы конечно великим пианистом - не реализовал бы как говорят " дар Божий" от рождения данный его душе.

Ну и конечно 10 000 часов тоже имеют значение. Пример трудолюбивые азиатские пианисты ( Китай-Корея-Япония) - они достигают невероятного мастерства в игре !  Но меня как и многих их игра не цепляет так игра того же Горовиц...

Чего то нет в ней что трудно объяснить словами . Но это есть и ощущается всей душой...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, ishiwata san сказал:

Кстати, вспомнил, давно хотел дать ссылку на один малоизвестный ресурс для бесплатного  скачивания классики.

Спасибо!  Послушал наконец и два раза (!) не отрываясь вариант что ставит на 1 место уважаемый Штальбург. 

И просто восхищён ! Не только исполнением ( оторваться невозможно! ) но и звучанием записи 1957 года.

У меня на 1 месте был САКД с Райнером ( запись 1960 год)- исполнение волшебное и звучание (особенно в 3х канальном варианте трансфера студийной 3х канальной ленты). 

Но тут файл 16-44.1 стерео варианта от EMI звучит просто фантастически ! Возможно и был для КД особый мастеринг ( не трансфер лены) но мастерство тех кто делал запись в 1957 году невероятное.  Я уже писал что считаю звукорежиссёров того времени  участниками и исполнения . Всё делалось на свой слух и в ручную ( без компьютеров)) и на лету за микшерным пультом. 

И в этой записи очень здорово в гармонии с самой музыки выделялись и подчёркивались группы инструментов оркестра и отдельные инструменты...

Кто не слушал эту запись то очень советую! 

image.jpeg.5782c861091c5b98b0726b6a38a0dd70.jpeg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Serg53 сказал:

У Вас типичное марксистское материалистическое мышление - я в своё время окончил университет марксизма -ленинизма и ставили  там хорошо на путь " истины". Но не помогло....  Но отношусь к этому и таким людям с уважением.

Спасибо, но я не материалист, я вроде агностика, ни туда ни сюда :)

Давайте проведём ещё один мысленный эксперимент. Возьмём условно китайского мальчика, только что родившегося, и поместим его в условную советскую семью со всеми вытекающими, где будут условия для развития музыкальных способностей. Как вы думаете, китайская душа не даст развиться музыкальному духовному видению и это будет лишь техника? Или же это будет советский, русскоговорящий мальчик, с русской душой, который будет лишь внешне с волосами ёжиком и раскосым взглядом? Что определяет человека? Расса или социум?:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Timbuktu сказал:

Что определяет человека? Расса или социум?:)

Конечно социум. Китайской души у этого пацана уже не будет

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Timbuktu сказал:

Возьмём условно китайского мальчика, только что родившегося, и поместим его в условную советскую семью со всеми вытекающими

Да что там китайский мальчик...

У нас есть пример маленького, смуглого, кудрявого Саши, а дальше мы все хорошо знаем ... Пушкин. :)

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, nikotin сказал:

Конечно социум. Китайской души у этого пацана уже не будет

Ну это смотря что под душой понимать. Я думаю душа не имеет расы и национальности! И это отражено и во всех священных книгах включая Библию. А вот китайского менталитета и воспитания уже конечно не будет. Хотя и раса и национальность тоже многое определяет. К слову как Вам китайская музыка? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Timbuktu сказал:

Спасибо, но я не материалист, я вроде агностика, ни туда ни сюда :)

Давайте проведём ещё один мысленный эксперимент. Возьмём условно китайского мальчика, только что родившегося, и поместим его в условную советскую семью со всеми вытекающими, где будут условия для развития музыкальных способностей. Как вы думаете, китайская душа не даст развиться музыкальному духовному видению и это будет лишь техника? Или же это будет советский, русскоговорящий мальчик, с русской душой, который будет лишь внешне с волосами ёжиком и раскосым взглядом? Что определяет человека? Расса или социум?:)

 

Нет китайских душ... 

Написал об этом выше. А человека определяет не раса или национальность а какая ему дана душа и немного генетики...

И никакой социум и воспитание это не изменит. 

Теже музыкальные способности и слух данны от рождения и их социум может только развить. А если их нет ничего не получится... 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...