вадим с. Опубликовано: 15 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2023 Всё разнообразие прогрессивной музыки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 15 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 15 мая 2023 ПРОГРЕССИВНОСТЬ РОК - МУЗЫКИ. Очерк личного восприятия. 1. В последнее время мы, обсуждая ту или иную публикацию о конкретной музыке, впадаем в терминологический споры о принадлежности или непринадлежности ее к прогрессивному течению. Иногда даже точки зрения на этот вопрос бывают столь полярны, что невольно задаешься вопросом о самой терминологии и о, хотя бы, приблизительных границах, в которых и существует такое направление в рок-музыке, которое принято считать прогрессивным. Потому назрела необходимость порассуждать на эту тему. Мне не хочется утомлять вас терминологическими выдержками из музыкально-теоретических книг и учебников, мне не хочется из этого рассуждения делать лекцию, а хочется просто, основываясь лишь только на своем музыкальном опыте восприятия музыки, в первую очередь для себя ,расставить все точки над ,,И", хотя, конечно, вряд ли уж получится такая четкая демаркация стилистической границы. И тем не менее, хочу начать с самого начала. Ведь рок-музыка, появившись всего-то навсего немногим более полувека назад, в начале 1950-х, является лишь малой частью огромного музыкального океана с большими историческими традициями. Конечно же, она базируется на основных гармонических, метро-ритмических законах формообразования, отполированных в процессе развития и трансформации музыки как таковой. Потому разговор о прогрессивности рока надо начинать издалека, опираясь на историю музыки, только тогда может получиться объективная картина. Дата зарождения музыки покрыта исторической тайной. Она издревле во всех странах являлась неотъемлемой частью жизни людей. Развиваясь вместе с условиями жизни, музыка постепенно становилась все сложнее и многограннее. Этому способствовали и новаторский разработки музыкальных мастеров и и творческие находки композиторов, двигающих вперед ее общее развитие. В этом обзорном очерке, конечно,невозможно даже упомянуть о всех новаторских акцентах в истории развития музыки, давшей ощутимый толчок к ее дальнейшему усложнению. Упомяну лишь некоторые: 1. И.С.Бах - темперация тональностей, что привело к использованию всего квинтового круга . 2. Ф. Й. Гайдн - создание симфонического оркестра, что привело к дальнейшему развитию оркестровой музыки в целом. 3. Л. ван Бетховен - включение в инструментальную симфонию хора и солистов, что явилось началом слияния инструментальной и вокальной музыки. 4. С. С. Прокофьев - дробление мелодии на фрагменты в исполнении различный по высоте звучания (да и различных по тембру) инструментов, что привело к значительному расширению диапазона мелодии. Конечно, эти примеры выборочны и не претендуют на всеобъемлемость, их, несомненно, можно продолжить и количество будет велико. Конец 19 века в музыке ознаменовался появлением и развитием двух течений: это импрессионизм и джаз. Импрессионизм отменил главенствование мелодии, а зачастую и вовсе ее отринул, возвел не первое место лишь общую картину образности произведения. Джаз, начав с незамысловатых синкопированных исполнений маршей духовым составом, госпела и спиричуэлса во время богослужений, вскоре начал стремительно развиваться. Поначалу, являясь музыкой развлекательного направления, постепенно усложняясь, стал пробиваться на сцену. Сделав огромный путь в развитии гармонии и ритма, к середине 20-го века,джаз уже видимо разделился на два общих направления: 1-е оставалось традиционным, танцевальным,а 2-е-это авангардные поиски новых форм самовыражения. Нередко джазмены использовали и классические формы. Так, например, Дюк Эллингтон, начав с несложных пьес, танцев и песен, к середине 1950-х годов пришел к созданию полноценных сюит, наполненных сложноструктурными пьесами. Дальнейшее развитие джаза привело эту музыку уже на академическую сцену и возвело ее в ранг элитарной музыки. 2. Вот теперь, кратко вспомнив историю развития музыки, можно начинать говорить непосредственно об основной теме. Случайно, или нет, но знаменитая оговорка А.Фрида не только дала толчок в развитии ритм-энд блюза, но и произвела настоящий взрыв интереса к музыке. И этот взрыв назывался рок-н-ролл. Сейчас, конечно, песни первых исполнителей рок-н-ролла нам видятся простыми, незатейливыми, но энергетика у них такая, что вряд ли что можно рядом поставить. Это не только музыка, не только танец, но и новый, прогрессивный для того времени, образ жизни. Рок-н-ролл, оставаясь по сути своей, танцевальным направлением, постепенно с середины 1960-х годов начал развиваться и трансформироваться в различных направлениях одновременно. Также рок-н-ролл начал соединяться и с фольклорной музыкой, что стало называться фолк-роком, и с джазом, что привело к возникновению джаз-рока. Это, несомненно, также можно положить в копилку прогрессивности того отрезка времени развития. Внутри рок-н-ролла стали происходить изменения и трансформации, что в дальнейшем его стали именовать не иначе как РОК.Рок-музыкантам становилось тесно в стандартной песенной 3-х аккордовой форме, они пытались выразить свои поиски и эксперименты и, соответственно, стали уходить от стандартов, стали искать иные формы, применять более сложную гармонию, усложнять мелодику. Конец 60-х-начало 70-х годов стали настоящим взрывом экспериментальности. Появлялись новые группы, ищущие свой стиль, отмирали старые, наступало уже совершенно иное время, более интересное и более активное. Рок-музыка стала более разнообразной и прогрессивной для того времени. Зародилось столь много различных направлений, что стало похоже на дерево с большим количеством ветвей. Появившиеся в то революционное для рок-музыки время новые группы, как Pink Floyd, King Crimson, Yes, Genesis, The Nice, E.L.P., Jethro Tull, Gentle Giant и другие сразу же задали более высокую профессиональную планку. Они, используя весь многовековой багаж музыки, применяли и различные музыкальные формы, и нестандартную гармонию, лежащую в основе витиеватых мелодических линий, и разнообразие размеров и ритмов. Мало того, но в их творчестве стала играть равноценную, а подчас и превалирующую роль инструментальная музыка. Стали появляться обработки классических произведений (в пример - обработки К. Эмерсона). Тем самым они заложили основы и базовые стандарты прогрессивного рока. Не распыляясь на нюансы, их можно свести к трем: 1. Сложность построения пьес и песен. 2. Полный отход от развлекательности и танцевальности. 3. Восприятие альбома как единого целого. Дальнейшее развитие этого направления, конечно, достойно отдельного разговора, но,думаю, что большинство меломанов без труда назовут еще знаковые имена и альбомы, внесшие весомый вклад в поступательное движение. Я лишь хочу напомнить о том, что и группы других стилей иногда выходили за рамки и сочиняли очень достойные произведения и песни, которые можно поставить в один ряд с работами прог-групп. Приведу лишь один пример: Uriah Heep ,,Salisbury" (мной очень любимая). Невозможно, упомянув одну группу, не упомянуть и другие достойные, но их огромное количество просто не позволяет распыляться (потому уж только в целом). Также нельзя не вспомнить поистине прорывную работу ,давшую новый толчок жанру оперы. Рок - опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году ,,Jesus Christ Superstar" показала совершенно иное, прогрессивное видение старого вокально-сценического жанра. Популярность ее была и остается огромной . 3. Внутри самого прогрессивного рока в 1970-х годах начала развиваться тенденция к полному отходу от рок - составляющей как таковой. Рок перестает опираться на его базовые составляющие и полностью переходит в ранг элитарной музыки (невольно вспоминается джаз 50-60-х годов с его авангардными устремлениями). Так возник Rock in Opposition стиль, поднявший еще выше планку исполнительства. Музыку Henry Cow, Art Zoyd и других вряд ли уже вообще можно назвать роком. Это, скорее, академическая музыка, впитавшая в себя все от веяний классики 20-го века и исполненная с применением рок-инструментария. Univers Zero и Present, окончательно утвердили RIO на вершине элитарности прог-рока. У них появилось много последователей и сейчас большое количество музыкантов в разных странах исповедают данную стилистику, экспериментируют, записывают альбомы и устраивают концерты и фестивали RIO музыки. 80-е года, в целом, принято считать спадом в общем рок - развитии. Конечно, панков мой язык не повернется назвать прогрессивным направлением, но в новой волне и металле было достаточно много новаторских идей и их воплощений. Приведу лишь один пример: King Diamond и, соответственно,Mersyful Fate, чью музыку никак уж не назвать прямолинейной и простой. Второй толчок в развитии прог - рока произошел в 90 - е годы, которые ознаменовались появлением новых групп, Молодые музыканты уже, как правило, имели за плечами соответствующее образование, что позволяло им без труда технически исполнять все задуманное. Соединение различных стилей, их усложнение и трансформация - вот отличительные черты прогрессивной музыки вплоть до наших дней. Конечно, разброс в стилистике огромен (как, например, от прог - металлической Dream Theater до академической Aranis), но общее стремление к поиску новых форм самовыражения и поиску своего музыкального языка характерны для большинства музыкантов. Современная прог- сцена столь многочисленна и разнообразна, что это вселяет твердую уверенность в необратимости поступательного движения. Так что же можно поставить во главу угла в прог - роке 21 века? Думаю, что каждый может дать свой ответ на этот вопрос. Для меня же ответ очевиден - это непрерывный поиск языка и форм самовыражения, основанный на всем предыдущем музыкальном базисе. Главный же вопрос о конкретных границах прог - рока, конечно, может быть решен лишь очень условно. В каждом ответвлении рока есть многочисленные прорывные работы, характерные для своего времени создания. Потому сейчас, в 21 веке, мы, несомненно, не должны забывать о тех музыкантах, двигавших вперед развитие рок - музыки в целом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Перечитав написанное, мне показалось, что мое рассуждение будет неполным, если я еще раз не упомяну о том, что оно лишь обзорное, не претендующее на детальное обсуждение творчества конкретного исполнителя или коллектива. Каждый, думаю, его может дополнить и расставить свои личностно-ориентированные акценты. Ведь нот всего лишь 7, а в них заключен безбрежный океан музыки. Пусть же свободное плавание в этом бескрайнем музыкальном пространстве несет каждому лишь радость и позитив. 7 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Популярное сообщение Коршунов С В Опубликовано: 15 мая 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 мая 2023 Спасибо, Вадим! Интереснейшая тема. Напишу и я пару строк по своим впечатлениям этого жанра. Мир академической музыки огромен и многогранен. И в этом мире мне нравится, практически, всё. Я очень люблю произведения эпохи барокко, а так же классицизма, романтизма, импрессионизма и современного модерна. Мне нравится Русская классика 19го века и современная 20го. Но мой музыкальный кругозор не ограничивается только одной академической музыкой. Я так же люблю джаз, блюз, психоделию, рок и металл. Но одним из моих самых любимых стилей является прогрессивный рок. Хочу тоже немного раскрыть эту тему. До середины 60х годов почти вся поп-музыка была в основном развлекательная. Репертуар всех групп состоял обычно из коротких песен, в основном танцевальных. Их форма была стандартной – куплет, припев, короткая инструментальная импровизация и повтор темы. От этого стандарта почти никто не уходил. Но в дальнейшем музыкантам стало скучно играть по такому шаблону, и они стали экспериментировать. К тому же, у музыкальных электроинструментов к этому периоду появились новые возможности. В то время мало кто из музыкантов имел специальное образование. Уровень их игры был невысоким. Но в рок-музыке профессионализм вовсе не являлся главным фактором успеха. Если в академической музыке исполнительскому мастерству всегда уделялось особое внимание, то рок-музыкантам главное было выразить свои эмоции. И ещё одним из важных факторов в рок-музыке являлся индивидуальный почерк. И когда у музыкантов были свежие мысли, фантазии, эмоции, и свой саунд, им удавалось создавать настоящие хиты. Одними из моих самых любимых стилей в то время были хард-рок и блюз-рок. Я очень любил подзарядиться энергетикой групп, играющих в этом направлении. Но самый мой любимый жанр в современной музыке - это прогрессивный рок. Этот стиль не умещается в определённые рамки. В нём используются самые разные направления. Элементы академической музыки, джаза, фолка, харда, психоделии. И в этом жанре одних только эмоций бывает недостаточно, здесь необходима богатая фантазия и высокая техника исполнения. Музыканты, играющие в этом жанре, всегда профессионалы и превосходно владеют своим ремеслом. Но главное их достоинство - это умение мыслить нестандартно. В отличие от песенных схем – куплет/припев, их композиции масштабные, многочастные, построенные на контрастах, с постоянными изменениями темпа и модуляциями. Некоторые коллективы злоупотребляли излишней попмпезностью. Их музыка выглядела слишком пафосной и порой даже слащавой. А слащавость в рок-музыке я не приемлю, гораздо интереснее слушать жёсткие психоделические пьесы. Но и психоделия в современном прогрессиве стала уже не та, которая была у любительских групп 60х. исполнявшаяся под воздействием травки. А более зрелая, продуманная, с использованием таких созвучий, которые действовали на подсознание и кружили головы даже искушённым слушателям. И ещё я очень люблю в такой музыке непредсказуемость. Немногим музыкантам удаётся удивить слушателя, соединить в своих произведениях простое и сложное. Но у кого это получалось, такая музыка завораживала. Её постоянно хочется переслушивать, и открывать для себя что-то новое. Но вернёмся к истории. Многие музыканты в те годы не топтались на месте, а пошли дальше. Они оттачивали и усовершенствовали своё мастерство, искали новые идеи. И результаты не заставили себя долго ждать. В конце 60х выстрелило огромное количество групп, исполняющих интеллектуальную музыку. Их композиции были масштабные и многочастные, с нестандартной гармонией, непредсказуемыми контрастными поворотами, виртуозными инструментальными пассажами и психодельной начинкой. Критики называли такой стиль арт-рок, от слова искусство. В дальнейшем мыслящие музыканты стали каждый тянуть одеяло в свою сторону. Некоторые тяготели к академической музыке, некоторые к джазу, некоторые к харду, некоторые к психоделии. Но основой их музыки был всё тот же интеллектуальный рок. Критики решили его окрестить прогрессивным. Ведь тот же, италопрог, латинский и африканский рок, с многими альбомами, которыми мы восторгаемся, это тоже национальные ответвления прогрессивной музыки. В дальнейшем прогрессивный рок не застыл на месте, а обрёл очень много разных направлений. В 80х музыканты стали применять его элементы в металле. И после этого «бензопилы» и «бетономешалки» заиграли совсем другую музыку, интересную, умную и разнообразную. А с 90х годов музыканты стали в своих альбомах объединять многие течения прогрессивного жанра. В их работах можно было услышать элементы хард рока, металла, блюза, фолка, этнической музыки, психодельной, джаза, и самое главное, современной авангардной академической музыки. У тех, кому удавалось совместить все эти качества и исполнить такую музыку с умом и вкусом, рождались шедевры. У современного прогрессивного рока нет границ. Музыканты и по сей день не перестают удивлять нас новыми находками и открывают для своих слушателей новые горизонты. Одним из самых интересных течений в современной прогрессивной музыке является краут-рок. Что это такое, давайте попробуем разобраться. В середине 20го столетия в современной академической музыке настал очень интересный период. Многим современным композиторам-новаторам стало тесновато в рамках классических канонов. Они начали экспериментировать и расширять границы музыкальных форм. Эксперименты эти заключались в новых конструкциях композиций, изменении гармонии, темпа, размера, а так же звуковых тембров. На мой взгляд, именно они вдохновили рок-музыкантов на необычные музыкальные образы в краут-роке. И когда появились электроинструменты, они быстро нашли им применение для своих произведений. Основная часть таких групп-экспериментаторов образовалась в странах Западной Германии, Швейцарии и Австрии периода конца 60х и начала 70х годов. Электронную музыку в те годы исполняли и в Англии и в Америке, но корни их, всё же больше происходили от блюза и рок-н-ролла. А корни групп, перечисленных выше стран, происходили из академического минимализма. Именно это отличало их от стиля спейс-рок и образовало отдельное течение – краут. Классической характерной чертой краута являлось электронное монотонное, цикличное звучание с психодельной начинкой. Порой, вокруг одного аккорда, музыканты выстраивали столько разных, инструментальных выкрутасов и звуковых эффектов, что далеко не каждый слушатель мог такое переварить. Но из таких гипнотических пульсирующих ритмов, перекличек струнных и духовых инструментов и синтезаторного фона вырисовывались очень интересные и необычные музыкальные картины. Приходилось только поражаться фантазии музыкантов, как они умудрялись на пустом месте создавать такие интересные образы. Классические представители этого течения были группы Can, Kraftwerk, Amon Duul II, Ash Ra Tempel, Neu!, Tangerine Dream, Faust. Но многие группы предпочли не ограничивать свой стиль и саунд одним минимализмом. Они пошли дальше и стали применять в своей музыке элементы джаза, блюза, хард-рока, арт-рока и спейс-рока в лучших их традициях. Это такие группы как Twenty Sixty Six And Ten, Embryo, Birth Control, Eloy, Virus, Out Of Focus, Grobschnitt, Eela Craig, Guru Guru. На мой взгляд, у этих групп музыка получилась ещё более интересной и разнообразной. Вообще, в Германии, Австрии и Швейцарии в то время было огромное количество классных команд. Но не все они были хорошо известны широкой публике. Многие их альбомы в то время вышли на виниле мизерными тиражами или, вообще, приватно. Но музыка у большинства из них была очень достойная. Приведу несколько примеров таких команд – Mammut, Tyburn Tall, Lindwurm, Paternoster, Rufus Zuphall, Agitation Free, Kalacakra, Friedhof, Wolfgang Dauner Group, Reaction, Nine Days’ Wonder, Night Sun, Cardeilhac, Tetragon, Ertlif. Оригинальные издания на виниле альбомов этих групп сейчас являются абсолютными раритетами. И прайсы на почти все их альбомы значатся с тремя зелёными нулями. Подведём итог - что же такое краут-рок? Музыкальный стиль, или просто течение? Каковы его основные признаки – музыкальные или географические? Ведь, к примеру, у такой группы как Twenty Sixty Six And Ten по музыкальной части не ни малейших признаков этого течения. Но большинство музыковедов всё равно причисляют её к крауту, потому, что группа немецкая. А вот шведский коллектив Algarnas Tradgard по всем музыкальным признакам полностью соответствует краут-року, но никто из критиков эту группу к нему не относит. Я лично, до конца в этом вопросе так и не разобрался. И однозначного ответа у меня на него нет. Слишком много противоречий. Ещё один, не менее загадочны стиль в современном проге - Zeuhl (цойль). У краута и цойля много общего. У обоих этих течений присутствует характерная цикличность, построенная на коротких музыкальных фразах. Так же у обоих стилей ноги растут не от блюза и рок-н-ролла, а от академического минимализма. И если краут насквозь пропитан духом психоделии, то цойль, на мой взгляд, ещё более безумен. Это очень необычный фьюжн с элементами прогрессивного рока, фри-джаза, средневекового полифонического гокета и академического авангарда. К тому же, этот стиль возник не сам по себе, а его изобрели музыканты французской группы Magma. Они даже придумали свой мир на мистической планете Кобайл и свой «кобайский» язык. Женские и мужские голоса на этом языке постоянно перекликались в острых ритмических сбивках и звучали как марши. Приём этот был довольно оригинален, но тексты в их альбомах играли далеко не главную роль. Главной в них была сама музыка, которая действительно казалась инопланетной. И, всё же, при всей её многогранности, в целом она звучала довольно прямолинейно и однообразно. Классические прогрессивные группы выглядели на их фоне намного убедительней. Но это всего лишь моё мнение. Самой совершенной работой Магмы я считаю её концертный альбом 75го года. Вот там они проявили себя во всей красе и показали кроме кобайских выкрутасов ещё и великолепное исполнительское мастерство. У этого стиля оказалось немало последователей. Сначала эстафету приняли французские группы, Zao, Dun, Weidorje, а из более поздних, хотелось бы отметить команды Poil и Ni. И ещё их совместный проект 2018 го года PiNiol. Ребята конкретно отмороженные, в каком жанре они работают ещё нет определения, но их базовый стиль – цойль. Их музыка - какая-то невероятная смесь самых разных направлений, исполненная с невероятной энергетикой. Цойль в последнее время необычайно популярен в Японии. Возьмём в пример такие группы как Happy Family, Koenjihyakkei, Ruins. Они очень усовершенствовали этот стиль. Их альбомы совершенно умопомрачительные. Но, если вслушаться повнимательней, то в таком безумном сумбуре чувствуется глубокий смысл. К тому же, музыканты этих групп профессионалы и прекрасно владеют своим ремеслом. Но самым интересным явлением в прогрессивном роке, я считаю движение - Rock In Opposition. Это напавление являлось, пожалуй, самым сложным и серьёзным из предыдущих жанров. Профессиональные музыканты решили не ограничиваться одним стилем, а объединить в свой арсенал всё лучшее из мировой музыкальной культуры. Может быть, это сказано слишком громко, но, лично мне этот процесс представляется именно так. В их работах можно было услышать элементы джаза, блюза, фолка, психоделии, но самыми главными составляющими такой музыки были прогрессивный рок и академический авангард. Произведения этого жанра больше походили на камерную академическую музыку современного модерна. Музыканты на концертах использовали как электроинструменты, так и акустические, струнные и духовые. Я всегда говорил, что работать в данном жанре - ходить по острию ножа. И грань эта очень тонкая. От шедевра до какофонии в такой музыке может отделять всего один шаг. Малейшие диссонансы, потери темпа, несогласованность инструменталистов могли разрушить всю композицию и свести её в полный сумбур. Но у музыкантов профессионалов каждый такт был продуман до мелочей, а лабухов к такому жанру не подпускали и близко. Сочинять и исполнять данную музыку было делом непростым, и не каждому оно оказалось по зубам. Многие музыканты злоупотребляли излишней заумностью и сами не совсем понимали, что они творят. Хотя, вполне возможно, что просто уровень моего восприятия оказался ниже их понимания. Но большую часть такого жанра я воспринимаю и слушаю с большим удовольствием. Даже самая сложная музыка, если она написана талантливыми музыкантами с хорошей фантазией и вкусом, сразу чувствуется. Тем более, если она исполнена профессионалами и с душой. Но далеко не все критики и слушатели оценили этот жанр. Для того времени он был многим сложен и непонятен. И тогда в 1978м году музыканты группы Henry Cow, лидером которой был студент Кембриджского университета Фред Фрит, организовали фестиваль альтернативной музыки – Рок в оппозиции. В нём приняли участие 5 коллективов: Univers Zero Бельгия, Samla Mammas MannaШвеция, Stormy Six Италия, Etron Fou Leloublan Франция и сами Henry CowАнглия. Они хотели доказать всем, что музыка может быть не только коммерческой, развлекательной, но и интеллектуальной. Как бы это слово многим здесь было не по душе. Позже к этому движению примкнули группы Art Zoyd Франция, Art Bears Англия и Aksak MaboulБельгия. Так и возник стиль или течение Р.И.О., которое в дальнейшем стало называться Авант-прог. Был задуман целый тур с выступлениями этих групп, но, к сожалению, он не состоялся. Тем не менее, уже через год аналогичный фестиваль R I O был проведён в Милане. В нём приняли участие все перечисленные выше коллективы, но уже без Henry Cow. К тому периоду группа распалась. Фестивали эти были не для широкой аудитории и проходили не на стадионах, а в небольших концертных залах. Но постепенно любителей такого стиля становилось всё больше. Группы эти стали уже известными и имели свой круг почитателей. В дальнейшем коллективов этого движения стало намного больше. Современные группы, такие как Present, X - Legged Sally, 4/3 De Trio, Aranis, Discus, Far Corner, French TV, Ahvak, Taal, Sotos, Zaar, Il Berlione, Panzerpappa, Ut Gret, Uzva, Utopianisti, Shamblemaths, Ensemble Nimbus, Sleepptime Gorilla Museum, Zwoyld, Herd Of Instinct, Yugen, Breznev Fun Club исполняли очень качественную музыку, но материл у них был нестандартный и нешаблонный. Все их композиции многогранные, контрастные и непредсказуемые. В них использовалась нестандартная гармония, рваный темп и переменно синкопируемая ритмика. Музыкальная атмосфера часто была напряжённой и порой даже зловещей. Но как ни парадоксально, при всех ужасах, которые я описал выше, альбомы их были необычайно красивыми. Правда, любители лёгкой поп-музыки оценить по достоинству эту красоту, вряд ли смогут. Здесь нужна определённая подготовка и такой же дурной вкус как у меня. 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 15 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 15 мая 2023 5 минут назад, Коршунов С В сказал: Но как ни парадоксально, при всех ужасах, которые я описал выше, альбомы их были необычайно красивыми. Правда, любители лёгкой поп-музыки оценить по достоинству эту красоту, вряд ли смогут. Здесь нужна определённая подготовка и такой же дурной вкус как у меня. Спасибо, Сергей, за поддержку новой темы и твои размышления. Да, вряд ли в этой ветке будет много людей, но она нужна для таких, как мы с тобой, для интересующихся всем новым и авангардным. Ну, а вкус мой ты знаешь давно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 15 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 15 мая 2023 Me El-Ma ,,Bowing Crosses" (2018). Трек - лист: 1. Bowing Crosses (4:49). 2. Without Further Ado (5:40). 3. Please do as You please (5:08). 4. Eternity Heart (4:05). 5. Between Constant Names (6:32). 6. Perception Perfection Satisfaction (7:57). 7. The Magician Oath (7:00). 8. We are Robots made of Robots (7:42). Состав: - Me El-Ma / all instruments. - Virja / Vocals. ПРЕЛЮДИЯ. Ме Эль-Ма-барабанщик был частью израильской группы ,,Atmosphera". В 1976 году он присоединился к другой группе из Израиля,, Zingale". Но он также не ограничился совершенствованием барабанной техники (которая и впрямь у него феноменальна), а,научившись великолепно играть на гитаре и скрипке, начал сольно воплощать свои музыкальные замыслы, используя современные идеи и техническое их воплощение. ,, Bowing Crosses" - это третий и на сегодняшний день последний альбом талантливого израильского мультиинструменталиста, заслуживающий пристального внимания и моих восторженных комментариев. ФУГА. Взяв за основу современное видение авант-прога, Me El-Ma создал удивительно емкую и разнообразную музыкальную картину смешения контрастов. 1. Дуэль нервной виртуозной гитары и чувственной восточной четвертьтоновой скрипки. 2. Бешеная полиритмическая основа, являющаяся таким прочным фундаментом, что и сама по себе уже практически шедевр. 3. Изломанная вокальная линия с как бы отрешенным от всего параллельно звучащего с высоким тембром приглашенного тенора Virja, удивительно напоминающего знаменитого солиста Yes. 4. Постоянное совмещение, развитие, столкновение этих 3 муз, критериев и есть та удивительная черная магия,что воплощена в звуках. Но нет репризы, нет возвращения к начальному образу, альбом к своему финалу трансформируется, давая возможность понять безграничность полета фантазии автора. P. S. Приятного прослушивания не гарантирую. Да и вообще, людям с неустойчивой психикой лучше вообще его не слушать. И последнее. Те, такие же ненормальные меломаны, как и я, кто вдруг захочет иметь альбом в своей фонотеке, будут неприятно разочарованы. Альбом до сих пор не вышел ни на CD, ни, тем более, на виниле, лишь в сети его найдете. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 15 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2023 15 минут назад, вадим с. сказал: Спасибо, Сергей, за поддержку новой темы и твои размышления. Да, вряд ли в этой ветке будет много людей, но она нужна для таких, как мы с тобой, для интересующихся всем новым и авангардным. Ну, а вкус мой ты знаешь давно. Не стоит здесь ожидать большой аудитории. Современный авнт-прог и RIO, всегда были жанрами не рассчитываемые на широкую публику. Но, наверняка несколько любителей здесь найдутся. У тебя много интересного материала и классных рецензий на эту тему. Публикуй их потихоньку. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пешеход Опубликовано: 15 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2023 35 минут назад, Коршунов С В сказал: Не стоит здесь ожидать большой аудитории. Современный авнт-прог и RIO, всегда были жанрами не рассчитываемые на широкую публику. Но, наверняка несколько любителей здесь найдутся. У тебя много интересного материала и классных рецензий на эту тему. Публикуй их потихоньку. Уже нашлись! Это совершенно неизученная широкой публикой поляна, которая разрабатывается музыкантами - истинными энтузиастами своего дела, что всегда гарантирует интересный результат. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 10 часов назад, вадим с. сказал: Me El-Ma ,,Bowing Crosses" (2018). Трек - лист: 1. Bowing Crosses (4:49). 2. Without Further Ado (5:40). 3. Please do as You please (5:08). 4. Eternity Heart (4:05). 5. Between Constant Names (6:32). 6. Perception Perfection Satisfaction (7:57). 7. The Magician Oath (7:00). 8. We are Robots made of Robots (7:42). Состав: - Me El-Ma / all instruments. - Virja / Vocals. ПРЕЛЮДИЯ. Ме Эль-Ма-барабанщик был частью израильской группы ,,Atmosphera". В 1976 году он присоединился к другой группе из Израиля,, Zingale". Но он также не ограничился совершенствованием барабанной техники (которая и впрямь у него феноменальна), а,научившись великолепно играть на гитаре и скрипке, начал сольно воплощать свои музыкальные замыслы, используя современные идеи и техническое их воплощение. ,, Bowing Crosses" - это третий и на сегодняшний день последний альбом талантливого израильского мультиинструменталиста, заслуживающий пристального внимания и моих восторженных комментариев. ФУГА. Взяв за основу современное видение авант-прога, Me El-Ma создал удивительно емкую и разнообразную музыкальную картину смешения контрастов. 1. Дуэль нервной виртуозной гитары и чувственной восточной четвертьтоновой скрипки. 2. Бешеная полиритмическая основа, являющаяся таким прочным фундаментом, что и сама по себе уже практически шедевр. 3. Изломанная вокальная линия с как бы отрешенным от всего параллельно звучащего с высоким тембром приглашенного тенора Virja, удивительно напоминающего знаменитого солиста Yes. 4. Постоянное совмещение, развитие, столкновение этих 3 муз, критериев и есть та удивительная черная магия,что воплощена в звуках. Но нет репризы, нет возвращения к начальному образу, альбом к своему финалу трансформируется, давая возможность понять безграничность полета фантазии автора. P. S. Приятного прослушивания не гарантирую. Да и вообще, людям с неустойчивой психикой лучше вообще его не слушать. И последнее. Те, такие же ненормальные меломаны, как и я, кто вдруг захочет иметь альбом в своей фонотеке, будут неприятно разочарованы. Альбом до сих пор не вышел ни на CD, ни, тем более, на виниле, лишь в сети его найдете. Отличный альбом! Он более сложный и цельный чем предыдущий. Все его треки максимально накручены. Но при таком авангардном звучании работа очень красивая. Я очень удивился, когда узнал, что все инструментальные партии исполняет один человек, насколько они сложные и нестандартные. А как здорово здесь выступает скрипка с характерным восточным колоритом, в котором чувствуются еврейские корни. А как барабанщик он, вообще, бесподобен. Предыдущий его альбом Days Kiss тоже замечательный. Он не такой сложный и его пьесы более прямолинейные. Но все они имеют совершенно разный характер. В некоторых доминирует джаз, в некоторых психоделия, некоторые с металлическим окрасом, а некоторые просто необычайно красивы. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 16 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 10 часов назад, Пешеход сказал: Уже нашлись! Это совершенно неизученная широкой публикой поляна, которая разрабатывается музыкантами - истинными энтузиастами своего дела, что всегда гарантирует интересный результат. Присоединяйтесь. Поляна эта мной любима уж давненько и много вкуснейших ягодок там я насобирал. Но все сразу в одну общую корзину вываливать не буду, а то ведь и чувство меры пропадёт. Потому буду дозированно, т. к. каждая публикация заслуживает (по моему мнению) вдумчивого и неоднократного прослушивания и осмысления. Трёхаккордовых попсовых песенок здесь не будет. Здесь будет всё гораздо сложнее, но и гораздо интереснее. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Eloy Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 Я люблю итальянский Rio, он несмотря ни на что сохраняет неаполитанскую мелодичность... Авангард есть даже в prog doom / gothic как бы не воротили нос от него прогрессоры 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Eloy Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 16 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 1 час назад, Eloy сказал: Я люблю итальянский Rio, он несмотря ни на что сохраняет неаполитанскую мелодичность... Итальянская музыка и есть основа всей мировой музыкальной культуры. Многовековые традиции и сейчас с успехом продолжаются развиваться. В моей фонотеке достаточно много итало- прогрессива разных стилевых ответвлений. Постепенно буду выкладывать на них свои рецензии, но не сегодня. У нас сегодня будет другое имя. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Eloy Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 1 minute ago, вадим с. said: Итальянская музыка и есть основа всей мировой музыкальной культуры. Многовековые традиции и сейчас с успехом продолжаются развиваться. В моей фонотеке достаточно много итало- прогрессива разных стилевых ответвлений. Постепенно буду выкладывать на них свои рецензии, но не сегодня. У нас сегодня будет другое имя. У итальянцев много чего хорошего и в серьёзной, тяжёлой, музыке, не хард энд хеви конечно, одни из первых оеульт рок стали смешивать прото дум ( что бы было понятно любителям портвейна, риффы Саббат, хотя, глубже это не верно) с прогрессивным роком, а далее и в дум металле ( италиан мелодик дум) и в сифо блеке, и в готик блеке, но всё с великолепными мелодиями и неповторимой атмосферой ( не забываем итальянскую школу фильмов ужасов) извиняюсь за офф 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Eloy Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 Кстати есть две темы здесь: прогрессивный рок, и "что я слушаю сейчас из прог, фьюжен, джаз рок", если конечно есть задача всё своё выделить в отдельную тему, там много найдете соратников 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 16 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 3 минуты назад, Eloy сказал: Кстати есть две темы здесь: прогрессивный рок, и "что я слушаю сейчас из прог, фьюжен, джаз рок", если конечно есть задача всё своё выделить в отдельную тему, там много найдете соратников Да, я внимательно посмотрел наличие родственных направлений. Но мне бы хотелось не просто выкладывать классику прога, а давать развёрнутые рецензии на альбомы тех групп, которые стали на острие новаторских поисков. Хотелось бы собрать здесь тех, кому интересно всё новое, экспериментальное (даже в любом историческом ракурсе). 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Eloy Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 28 minutes ago, вадим с. said: Да, я внимательно посмотрел наличие родственных направлений. Но мне бы хотелось не просто выкладывать классику прога, а давать развёрнутые рецензии на альбомы тех групп, которые стали на острие новаторских поисков. Хотелось бы собрать здесь тех, кому интересно всё новое, экспериментальное (даже в любом историческом ракурсе). Начало темы прог рок посмотрите, ранее так и было, это потом лень матушка и нехватка времени Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 16 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 1 час назад, Eloy сказал: Начало темы прог рок посмотрите, ранее так и было, это потом лень матушка и нехватка времени Я никогда не обращаю внимание на пустые посты. Мне интересно мнение человека о самой музыке, тем более о музыке сложной и редкой. Иногда даже развёрнутая рецензия мне помогает иначе взглянуть на пропущенный ранее альбом или всё творчество какого- либо музыканта. Может быть, хотелось бы надеяться, кому - то мои суждения о такой интересной музыке станут толчком к самостоятельному вхождению в этот безбрежный мир. Думаю, что вряд ли от этого кому - либо станет хуже. Те, кто привыкли слушать классик - рок, а более ничего, могут спокойно проходить мимо. Я же сторонник принципа ,,Лучше меньше, да лучше", хотя, конечно, это лишь лёгкий юмор. А если серьёзно, то посмотрите, сколько много отзывов и всевозможных книг и рецензий на рок 60-70- х, где одни и те же имена и названия групп, и практически полное отсутствие не только рецензий, но подчас и простой информации о авант - проге и РИО. Вот о них и хотелось бы говорить. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 13 минут назад, вадим с. сказал: Я никогда не обращаю внимание на пустые посты. Мне интересно мнение человека о самой музыке, тем более о музыке сложной и редкой. Иногда даже развёрнутая рецензия мне помогает иначе взглянуть на пропущенный ранее альбом или всё творчество какого- либо музыканта. Может быть, хотелось бы надеяться, кому - то мои суждения о такой интересной музыке станут толчком к самостоятельному вхождению в этот безбрежный мир. Думаю, что вряд ли от этого кому - либо станет хуже. Те, кто привыкли слушать классик - рок, а более ничего, могут спокойно проходить мимо. Я же сторонник принципа ,,Лучше меньше, да лучше", хотя, конечно, это лишь лёгкий юмор. А если серьёзно, то посмотрите, сколько много отзывов и всевозможных книг и рецензий на рок 60-70- х, где одни и те же имена и названия групп, и практически полное отсутствие не только рецензий, но подчас и простой информации о авант - проге и РИО. Вот о них и хотелось бы говорить. Согласен с тобой. Всегда интересно почитать хотя бы краткий отзыв по любому альбому и коллективу, чем пустые ссылки из сети. Но ты давай уже сам пиши по делу. А то открыл ветку и один только альбом осветил. И то как-то кратко. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Eloy Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 1 hour ago, вадим с. said: Я никогда не обращаю внимание на пустые посты. Мне интересно мнение человека о самой музыке, тем более о музыке сложной и редкой. Иногда даже развёрнутая рецензия мне помогает иначе взглянуть на пропущенный ранее альбом или всё творчество какого- либо музыканта. Может быть, хотелось бы надеяться, кому - то мои суждения о такой интересной музыке станут толчком к самостоятельному вхождению в этот безбрежный мир. Думаю, что вряд ли от этого кому - либо станет хуже. Те, кто привыкли слушать классик - рок, а более ничего, могут спокойно проходить мимо. Я же сторонник принципа ,,Лучше меньше, да лучше", хотя, конечно, это лишь лёгкий юмор. А если серьёзно, то посмотрите, сколько много отзывов и всевозможных книг и рецензий на рок 60-70- х, где одни и те же имена и названия групп, и практически полное отсутствие не только рецензий, но подчас и простой информации о авант - проге и РИО. Вот о них и хотелось бы говорить. Да и просто про прог/краут/Кентербери не много, всё больше про мажорные группы типа Yes, и ноль инфы про группы третьей, четвёртой волны, и тем более из Испании, Канады, Латинской Америки, восточной Европы, всё больше из Англии ну или Германии... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Eloy Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 1 hour ago, вадим с. said: Я никогда не обращаю внимание на пустые посты. Мне интересно мнение человека о самой музыке, тем более о музыке сложной и редкой. Иногда даже развёрнутая рецензия мне помогает иначе взглянуть на пропущенный ранее альбом или всё творчество какого- либо музыканта. Может быть, хотелось бы надеяться, кому - то мои суждения о такой интересной музыке станут толчком к самостоятельному вхождению в этот безбрежный мир. Думаю, что вряд ли от этого кому - либо станет хуже. Те, кто привыкли слушать классик - рок, а более ничего, могут спокойно проходить мимо. Я же сторонник принципа ,,Лучше меньше, да лучше", хотя, конечно, это лишь лёгкий юмор. А если серьёзно, то посмотрите, сколько много отзывов и всевозможных книг и рецензий на рок 60-70- х, где одни и те же имена и названия групп, и практически полное отсутствие не только рецензий, но подчас и простой информации о авант - проге и РИО. Вот о них и хотелось бы говорить. В начале Сашок и ещё один товарищ писали интересно, без ссылок из сети... Но хватило на пару страниц Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 5 часов назад, Eloy сказал: Я люблю итальянский Rio, Мои любимые альбомы из современного итальянского RIO. Yugen и Фан клуб Брежнева отличные профессиональные коллективы исполняющие интеллектуальный и очень качественный авант-рок. Некоторые считают, что прогрессивный рок закончился ещё в 70х., а дальше тупик. Думаю, что они глубоко заблуждаются. Многие талантливые музыканты нашли выход из этого тупика и пошли дальше. Они умели мыслить нестандартно и сочинять такую интересную и замысловатую музыку, которая кружила голову даже опытным меломанам. Эти два коллектива, яркий тому пример. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Eloy Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 19 minutes ago, Коршунов С В said: Мои любимые альбомы из современного итальянского RIO. Yugen и Фан клуб Брежнева отличные профессиональные коллективы исполняющие интеллектуальный и очень качественный авант-рок. Некоторые считают, что прогрессивный рок закончился ещё в 70х., а дальше тупик. Думаю, что они глубоко заблуждаются. Многие талантливые музыканты нашли выход из этого тупика и пошли дальше. Они умели мыслить нестандартно и сочинять такую интересную и замысловатую музыку, которая кружила голову даже опытным меломанам. Эти два коллектива, яркий тому пример. Да ну, куда прог закончился, обогатился элементами новых течений, хлебнул от даже от готики, Стал более серьёзным и взрослым... правда и восторженнось 70 х ушла... Но какие времена такие и песни 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Kir Опубликовано: 16 мая 2023 Moderators Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 Спасибо за открытую тему. Помимо того, что любые новые музыкальные темы - это только несомненный плюс на нашем форуме, но и моё личное отношение к прог-року - очень положительное. Хоть я и не являюсь его фанатом и знатоком)). Достаточно сказать, что из всей коллекции рок-музыки, весьма скромной - порядка 100 виниловых пластинок и примерно столько же CD, прог-рок, правда старый и классический, занимает порядка трети. Мне всё же сейчас ближе джаз и разная фолк-музыка, включая "региональные шансоны" всех мастей, включая кантри, спиричуалз и проч... )). Но по этому поводу я новых тем открывать не буду, так как джазу посвящённая ветка уже есть, а по поводу шансона я буду беседовать сам с собой, скорее всего)). Но читать и просвещаться тут буду с удовольствием. В добрый путь!) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Eloy Опубликовано: 16 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 1 hour ago, Kir said: Спасибо за открытую тему. Помимо того, что любые новые музыкальные темы - это только несомненный плюс на нашем форуме, но и моё личное отношение к прог-року - очень положительное. Хоть я и не являюсь его фанатом и знатоком)). Достаточно сказать, что из всей коллекции рок-музыки, весьма скромной - порядка 100 виниловых пластинок и примерно столько же CD, прог-рок, правда старый и классический, занимает порядка трети. Мне всё же сейчас ближе джаз и разная фолк-музыка, включая "региональные шансоны" всех мастей, включая кантри, спиричуалз и проч... )). Но по этому поводу я новых тем открывать не буду, так как джазу посвящённая ветка уже есть, а по поводу шансона я буду беседовать сам с собой, скорее всего)). Но читать и просвещаться тут буду с удовольствием. В добрый путь!) На ДА шикарная тема про прог, и есть истинные фанаты, с огромным познаниями, выкладывалось море редких групп. Если не ошибаюсь,наиболее активный товарищ там из Израиля? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Kir Опубликовано: 16 мая 2023 Moderators Поделиться Опубликовано: 16 мая 2023 7 минут назад, Eloy сказал: На ДА шикарная тема про прог, и есть истинные фанаты, с огромным познаниями, выкладывалось море редких групп. Если не ошибаюсь,наиболее активный товарищ там из Израиля? ))) "Про мёртвых либо хорошо, либо ничего".... Я, после известных там событий со мной, уже, наверное с полгода точно даже не заглядываю на ДА... Но, по памяти, вроде бы да, там неплохо это направление обсуждалось... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.