Точки "Живого Звука" - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Точки "Живого Звука"


Рекомендованные сообщения

Уже ни раз и ни два в словах умудренных опытом любителей музыки слышал я это выражение: "Точки Живого Звука".

Если можно, хотелось бы прояснить, что это за точки такие, и чем звучание АС, расположенных в них, отличается от звучания АС, расставленных в других точках.

Также, интересно было бы узнать, есть ли какая методика поиска этих "живительных" точек (отличная от способа: "рисуем на полу миллиметровку и двигаем акустику с шагом миллиметр с пятиминутным прослушиванием в каждом положении).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 12
  • Создано
  • Последний ответ

Мне кажется при правильной расстановке АС, слушающий оказывается в Точке Живого Звука, хотя это просто догадка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Влад, мне видится два пути решения вопроса:

1 Пригласить опытного человека с рамкой для определения энергетических пучков в комнате, но сам я предпочитаю второй способ

2 Воспользоваться достаточно популярной программой CARA и поэкпериментировать с несколькими вариантами расстановки, которые она порекомендует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сам термин абсолютно неформализован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я например тоже не совсем понимаю этот термин...

В одном издании встречал формулировку, характеризующую таким термином радикальное улудшение звука в точке прослушивания, повыщающее разборчивость и богатство звукового образа

При совмещении АС с "точками живого звука" улучшаются все субъективные характеристики звучания: звуковая сцена, ощущение пространства, локализация звуковых образов, динамический диапазон и др. (кроме тонального баланса). Улучшение происходит скачкообразно.

Мне кажется, что данный термин можно применять к оптимальному размещению АС в КдП, позволяющему избавиться от влияния мод и увеличить долю прямого излучения в воспроизводимом материале

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В одном издании встречал формулировку, характеризующую таким термином радикальное улудшение звука в точке прослушивания, повыщающее разборчивость и богатство звукового образа

Мне кажется, что данный термин можно применять к оптимальному размещению АС в КдП, позволяющему избавиться от влияния мод и увеличить долю прямого излучения в воспроизводимом материале

и что это позволяет говорить о том, что точки "живые"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и что это позволяет говорить о том, что точки "живые"..

Карен, строго говоря, понятие действительно не формализовано и соответственно не имеет параметрических характеристик, выраженных в четких значениях

Но мы и не пытаемся, как я понимаю, пока выявить четкую закономерность

Хотя готов по мере сил принять участие в исследованиях этого вопроса

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костю, честно говоря, хотелось бы услышать. Он сам писал, что на HI-FI Шоу, они с Эндрю при углубленном прослушивании Сонус Фаберов, "относительно быстро нашли точки живого, после чего начали прослушивание". Ну, или Эндрю, может чего скажет, как свидетель этой процедуры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При совмещении АС с "точками живого звука" улучшаются все субъективные характеристики звучания: звуковая сцена, ощущение пространства, локализация звуковых образов, динамический диапазон и др. (кроме тонального баланса).

Я считаю - это бред. Если бы шёл разговор о каком-то резонаторе, который при установке в конкретную точку, и используя её "потенциал" преобразовывал любой звук в нечто, то это было бы одно... НО! Поставив любую АС со свойственными ей + и - в эту точку получить "живой звук"??? А если в эту точку поставить Свин? Что, эфект будет такой же, как и от Проак??? Весьма и весьма сомневаюсь... Скорее всего "Точка Живого Звука" - это наиболее оптимальная точка прослушивания. Существуют же энергетические линии, которые делят поверхность на прямоугольники 2х1м, и рекомендуют ставить кровать так, что бы она умещалась в эти параметры. Слышал что и дома "на западе" проектируют так, что бы эти линии не проходили по квартире как попало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, или Эндрю, может чего скажет, как свидетель этой процедуры...

Процедура была прозаическая. В комнате компании HI-FI Audio стояли Страдивари и Амати как подставки под пиво. Играли соответственно.

Пришлось активно подвигать колонки соблюдая простые известные правила - отовинуть от задней стены , развернуть на слушателя и т.д.

Ну и на слух, конечно. В определнный момент произошла кульминация - Амати запели сладко как хор итальянских кастратов.

Это произошло, действительно, скачком, но никакой эзотерики здесь не было - 4 аудиофила объеденили свой опыт и за несколько минут поставили акустику как надо. Без Кары, Мелиссы и прочей сомнительной электронной эзотерики. Похожую процедуру проделывает настройщик, когда строит струны рояля на слух. "Опыт, сын ошiбок трудных, блядь..." (Copyright A.S. Pushkin).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Поиск указанных точек мне давно не дает покоя. После того, как недавно перечитал статью Полякова, решил заново поискать эти точки. При поиске пользовался маятником и точным планом комнаты. Как полагаю, такие точки удалось найти, хотя с точки зрения традиционного подхода их положение не идеальное. Хотя очень близко к методу Cardas. Главным критерием правильности их расположения стало почти неизменяемая при хождении по комнате звуковая картина, постоянство тембральной передачи и эмоциональная *заряженность*. Хотя понимаю, что для определения 2-й зоны (в 0,1мм) мне далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...