Мусатов Костя Опубликовано: 25 августа 2010 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2010 Долгое время я подбирал и уточнял оптимальную конфигурацию по настоящему балансного гибридного усилителя. Проект рождался не быстро. Более двух лет подбирались концепции и решения. Это больше концептуальный проект, чем коммерческий. На входе трансформаторный шаговый регулятор громкости от Александра Воробьева Далее специально подобранные полевые транзисторы, что бы избежать окраски от взаимодействия триодов со входным трансформатором. Балансный пентодный пушпульный драйвер в триодном включении и трансформаторная развязка с выходным повторителем. Очень широкая полоса межкаскадного трансформатора. Хитрый биполярно-полевой повторитель на транзисторах одинаковой проводимости, подобранных в пары. Оптимальное сочетание транзисторов производства Хитачи, Тошиба и Моторола. Причем мотороловские выходники сделаны специально для RCA. Силовое питание с CLC фильтром. Усилитель собран и вся комплектация к нему есть. Ждет корпуса. Вы можете повлиять на внешний вид усилителя и на конструктив корпуса, если захотите стать его обладателем. Примерная стоимость с корпусом 150-170 т.р., в зависимости от исполнения корпуса. Ожидаемый вес около 50кг Выходная мощность порядка 2 по 250 Вт. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Женя Опубликовано: 25 августа 2010 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2010 Долгое время я подбирал и уточнял оптимальную конфигурацию по настоящему балансного гибридного усилителя. Проект рождался не быстро. Более двух лет подбирались концепции и решения. Это больше концептуальный проект, чем коммерческий. На входе трансформаторный шаговый регулятор громкости от Александра Воробьева Далее специально подобранные полевые транзисторы, что бы избежать окраски от взаимодействия триодов со входным трансформатором. Балансный пентодный пушпульный драйвер в триодном включении и трансформаторная развязка с выходным повторителем. Очень широкая полоса межкаскадного трансформатора. Хитрый биполярно-полевой повторитель на транзисторах одинаковой проводимости, подобранных в пары. Оптимальное сочетание транзисторов производства Хитачи, Тошиба и Моторола. Причем мотороловские выходники сделаны специально для RCA. Силовое питание с CLC фильтром. Усилитель собран и вся комплектация к нему есть. Ждет корпуса. Вы можете повлиять на внешний вид усилителя и на конструктив корпуса, если захотите стать его обладателем. Примерная стоимость с корпусом 150-170 т.р., в зависимости от исполнения корпуса. Ожидаемый вес около 50кг Выходная мощность порядка 2 по 250 Вт. За такую цену усилители не нужны Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 25 августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 25 августа 2010 За такую цену усилители не нужны Понятно что хочется все и задаром Только стоит говорить не "не нужны", а "не нужен мне", так точнее. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Женя Опубликовано: 25 августа 2010 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2010 Понятно что хочется все и задаром Только стоит говорить не "не нужны", а "не нужен мне", так точнее. Наверное , дорогой усилитель с хорошим звуком проще сделать , разве это интересно Тогда соревнуйтесь с Lamm , кто дороже сделает Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 25 августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 25 августа 2010 Наверное , дорогой усилитель с хорошим звуком проще сделать Дорогой - не сложно. А вот еще и с хорошим звуком - это не просто. Тогда соревнуйтесь с Lamm , кто дороже сделает Мне до них далеко по цене Но я делаю и не столь дорогие усилители и их покупают. А это эксклюзивный усилитель. Флагман. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Doctor Опубликовано: 25 августа 2010 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2010 Очень интересно Обязательно надо будет послушать! Пока только один достаточно странный вопрос - а какие ожидаются габариты? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 25 августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 25 августа 2010 По предполагаемой сборке, размеры получаются: ширина 420 мм глубина 510 мм высота 350 мм Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 26 августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 26 августа 2010 Многочисленные эксперименты показывают преимущество системы "пред-мощник" в дорогих трактах. Все таки это одно из решений. Если входное сопротивление мощника низкое, то пред ему нужен. Тут же входное сопротивление высокое и пред не нужен. Мощник с регулятором громкости всегда ждет преда. По моим наблюдениям, не всегда. И из правил есть исключения Очень сомнительная вещь именно в основном силовом питании. (CLC) Да, я так же так считал, пока не нашел решения так, что выходное сопротивление такого фильтра оказывается не хуже выходного сопротивления классического С фильтра.Но уровень пульсаций на выходе гораздо ниже. А еще, за счет двухобмоточного дросселя, конденсаторы блока питания помогают друг другу через индуктивную связь обмоток. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 26 августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 26 августа 2010 Да при высоком сопротивлении пред тоже нужен... Пред позволяет изменить звучание. Но если изменять не надо, то зачем? К тому же это не моноблоки, это интегральник. В любом случае, это очень тонкая грань: нужно - не нужно. Это что-то типа того, как Онкио делало в 80-е года? Там дроссели стояли такого же размера, как и силовые трансы. Впоследствии они от этого отказались. Похожее, но не совсем. Поскольку усилитель без ОООС, то все параметры силового питания напрямую проявляются в звучании. За счет оригинальной конструкции, удалось значительно линеаризовать нагрузочные характеристики БП как статические, так и динамические и снизить уровень помех, не прибегая к активным элементам. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 26 августа 2010 Moderators Поделиться Опубликовано: 26 августа 2010 Да при высоком сопротивлении пред тоже нужен... А зачем? Если есть коммутация и РГ на мощнике и все вх/вых параметры согласованы? Только лишнее активное звено. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 26 августа 2010 Moderators Поделиться Опубликовано: 26 августа 2010 Много раз обсуждали. Умозрительное "лишнее звено" по звуку обычно предпочтительнее. Согласование параметров не причем. Надо просто послушать разок, что дает хороший пред, чтоб потом не рассуждать о "лишнем". Опять лирика. Поконкретней можно? Что именно даёт, с чем это связано, и тп. В условиях прослушивания хороший пред - его отсутствие. Причём это не только моё мнение. В студийных реалиях тоже нет места подобным девайсам. Есть микрофонные предусилители, но это из другой оперы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 26 августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 26 августа 2010 Я бы сказал так, что с серийными усилителями, часто бывает, что пред позволяет улучшить общий результат. Но это больше следствие недостатков мощников, чем достоинство преда. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 26 августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 26 августа 2010 1) Почему это бывает только с серийными? 2) Следствие каких недостатков мощников? Не только, а чаще. Исполнение входа, емкость сигнальные токи, уровни сигналов. Даже у ламповиков встречается, если триодный первый каскад с высоким усилением, то большая вероятность желательности преда, если пентодный, то уже нет. - это стандартное неверное мнение с форумов самодельщиков, у которых предов просто нет. В крайнем случае - послушают пред Ротель трехкиллограмовый, и пишут: " я еще раз убедился..." Надеюсь, это не про меня? В соответствии с моей концепцией и моим пониманием звука, этому усилителю пред не нужен. Причем очень важная деталь - регулятор громкости трансформаторный, а не резистивный. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 26 августа 2010 Moderators Поделиться Опубликовано: 26 августа 2010 - это стандартное неверное мнение с форумов самодельщиков, у которых предов просто нет. В крайнем случае - послушают пред Ротель трехкиллограмовый, и пишут: " я еще раз убедился..." Напоминает светский диалог трёх персонажей. Первый (напористо): "Любезнейшие, совершенно ясно, что много удобнее ходить на костылях! И людям высокого роста. Все эксперименты подтверждают - даже длинные ноги ждут хорошего костыля!" Второй (дипломатично): "Ну не скажите, батенька, не скажите... Конечно, ходить на костылях - это комильфо, и многие так поступают, но право, бывают исключения. Если ноги здоровы - зачем лечить их костылём?" Первый (строго): "Нет-нет! Не спорьте! И для здоровых ног нужны костыли! Так все делают!" Второй (спокойно): "Костыль, конечно, помогает изменить походку, но зачем?" Третий (с интересом): "К чему вообще костыли? Если ноги сами ходят нормально и даже бегают, обувь в порядке - в чём смысл костыля?" Первый (устало): "Много раз обсуждали. На костылях по ощущениям предпочтительнее передвигаться, здоровые ноги не причём. Надо почуствовать разок что даёт хороший качественный костыль, чтобы не сотрясать воздух впустую." Третий: "А что именно даёт костыль? В поликлиниках его прописывают всем подряд, в стационаре тоже есть подобное - каталки и коляски инвалидные, но они для других целей." Второй: (очень дипломатично): "Я бы сказал, что на костылях можно в некоторых случаях развить неплохую скорость, но это потому что ноги не всегда держат, да." Первый (раздражённо): "Вам, Третий, я отвечу так: отсутствие хороших костылей характерно для низших сословий, у которых их просто нет. В лучшем случае попрыгают на самопальных деревяшках за пятак, и вопят потом: "опять упал, совсем неудобно ходить" . Продолжение, видимо, следует. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BARRIS Опубликовано: 23 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2010 Продолжение, видимо, следует. Видать, помог Ваш коммент. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
belka Опубликовано: 9 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2011 На входе трансформаторный шаговый регулятор громкости от Александра Воробьева Далее специально подобранные полевые транзисторы, что бы избежать окраски от взаимодействия триодов со входным трансформатором. Костя, насколько можно подробней опиши вопрос относительно окраски, трансформера и триодов. Интересно, зачем понадобились полевые транзисторы? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 10 марта 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 10 марта 2011 Вопрос достаточно простой. Пентоды с высокой крутизной в триодном включении имеют большую емкость Миллера и высокое усиление. Например так же 6Ж43П имеет усиление 44 и полная входная емкость может превышать 100 пФ. Индуктивности малосигнальных трансформаторов велики и эти емкости образуют резонансные контуры в звуковом диапазоне. Однако они зашунтированы выходным сопротивлением источника. Получается, что от выходного сопротивления источника может меняться АЧХ усилителя. Второе, поскольку стоит регулируемый трансформатор на входе, то приведенные емкости и сопротивления изменяются от положения регулятора и изменения АЧХ могут плавать от положения РГ. Если входную емкость снизить значительно, то эффекты пропадают. Да, речь идет часто о долях дБ, но слух это замечает, особенно постепенно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
belka Опубликовано: 10 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2011 6Ж43П не первый раз применяешь...Неужели так хороша? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 10 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2011 А зачем вообще нужны гибридники? В чём их преимущество перед чистыми камнями? Ну и перед двухтактной лампой и боооольшими однотактниками? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 10 марта 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 10 марта 2011 6Ж43П не первый раз применяешь...Неужели так хороша? Она не просто хороша. Я больше не встречал отечественных лам, у которых в ТУ были прописаны максимальные уровни искажений. Они предназначены для линейного применения. А зачем вообще нужны гибридники? В чём их преимущество перед чистыми камнями? Ну и перед двухтактной лампой и боооольшими однотактниками? В принципе, хорошее линейное усиление можно сделать на камнях. Однако на лампе сделать УН (усилитель напряжения) сделать значительно проще схемотехнически. При этом субъективные оценки работы такого каскада получаются очень высокими. Поскольку я приверженец мнения, что банальная сверхлиненость не нужна для усилителей музыкального сигнала, то применение ламп в каскадах УН оправдано. Мягкий рост искажений, который они показывают, хорошо сочетается с таким же ростом искажений слухового аппарата человека. С другой стороны, выходной каскад на лампах весьма сложен, а выходной трансформатор, обычно, один из самых критичных элементов для звучания усилителя. Транзисторный повторитель обладает меньшей окраской и большим энергетическим запасом. Получается, что гибридный усилитель - это объединение достоинств и вычитание недостатков. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 10 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2011 А чем тогда гибридник лучше классического бутерброда: ламповый пред+каменный мощник? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 10 марта 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 10 марта 2011 Ламповый пред усиливает сигнал в несколько раз, это в максимуме, а реально даже ослабляет. Усилитель мощности усиливает сигнал обычно от 10 до 50 раз. Т.е. практически все усиление по напряжению находится в усилителе мощности. И именно об его усилителе напряжения я и писал. В принципе, я не хочу противопоставлять гибрид и обычный усилитель, это решения имеющие право на жизнь. В этом гибриднике использована одна хорошая концепция использования в повторителе абсолютно одинаковых повторителей как для положительной, так и для отрицательной полуволны сигнала. Это хорошо сказывается на слитности звучания. Нет двух характеров, одновременно влияющих на сигнал. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
belka Опубликовано: 10 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2011 Я тоже считаю, что будущее за гибридной таки схемотехникой. Не Костя, но отвечу относительно "бутерброда" . Разговор идёт о разных уровнях напряжений формируемых лампами. Пред - это 2,12 вольт RMS на выходе, грубо, а гибридный усил 250вт на 8-ми омах - его драйвер это более 40 вольт RMS величина напряжения формируемого лампочкой. То есть более чем на порядок. И напряжение такое при вполне адекватном уровне искажений на лампе можно сформировать не применяя петель ООС, что на транзисторах сделать практически не реально. Это касаемо драйверного каскада. А вот выходной каскад - тут транзисторы явные фавориты. Они способны работать с большими токами, чего лампы без выходного трансформатора соответствующего качества делать не в состоянии. А выходной трансформатор это очень "сомнительное" изделие. Скажем так, пока разговор идёт о мощностях на уровне 10Вт, они ещё приемлемых размеров и изготовить соответствующего качества их ещё можно. При больших мощностях, всё, сплошные проблемы, компромиссы и...обратные связи. Извиняюсь, что влез в разговор. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 19 марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 19 марта 2012 Ну вот, на РХЕ-2012 произошла презентация усилителя РА-12. Пассивный пред его обслуживал одновременно и гибридный усилитель и ламповые моноблоки. Усилитель мы включали на прослушиваниях в ВИП зале под конец, в последние 15-20 минут, а на прослушиваниях наверху с всенаправленными двухполосками. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Бортмеханик Опубликовано: 21 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2012 Если это - такой чёрный кубик, прослушку которого в зале Эксклюзив начинали с Рихарда Штрауса "Что гворил Заратустра", то мне понравилось. Конечно, моноблоки масштабнее, однако и этот "кубик" выступил очень неплохо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.