Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Vitaly Indenbaum

Members
  • Публикаций

    1449
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

595 Excellent

2 Подписчика

Информация о Vitaly Indenbaum

  • Звание
    Аудиоманьяк

Информация

  • Город
    Tel Aviv
  • Аудиосистема
    TW Acustic Raven AC, Graham Phantom 3, Clearaudio Stradivari v2; Einstein Turntable's Choice; pre - Townshend Allegri; power - Lavardin AP150; B&W 803S; фонокабель - Nordost Tyr ; Acoustic Revive [RCA-1.0PA], speakers -siltech g7 770l , mains - Analysis Plus Ultimate Power Oval, Siltech Ruby Hill II. RCM Nitty Gritty 1.5. Фильтр-Isotek Sigmas EVO 3, регенератор - Isotek Genesis One

Посетители профиля

5076 просмотров профиля

История отображаемого имени

  1. Vitaly Indenbaum

    Выбор НОВОГО проигрывателя

    Я физик :). Микровибраций немало, одна из причин - кантиливер передает часть колебаний на тонарм, далее - на платтер, и обратно на пластинку. Возникает обратная связь (напоминаю, что сигнал с MC усиливается в 10,000 раз!). Плюс внешние микровибрации, которые тоже передаются через платтер на пластинку. Для чего, по Вашему, используются маты? Почему платтеры из разных материалов "звучат" по-разному? Неспроста в дорогих столах плинт и платтер состоят из комбинации разных материалов, а платтеры иногда включают даже жидкую составляющую - все для гашения вибраций. Точность подшипника: снимите платтер, наживите его обратно и отпустите - сколько времени он будет опускаться у Вас в исходное положение? В лучшем случае - 2-3 секунды. С точным подшипником - 10-20секунд. Ну, и так далее. А я и не сказал, что Ваш стол плох. Но с лучшим столом и звук мог быть лучше :). Насколько - трудно сказать, зависит от системы и от комнаты. Понятно, что не в разы. Клипам про столкновение Техникса с Континуум я не доверяю, надо самому там находиться, чтобы понять, что происходит. Полностью согласен, это и написал несколькими постами выше (про аудиофилов и меломанов) .
  2. Vitaly Indenbaum

    Выбор НОВОГО проигрывателя

    Судить об аудио и автомобилях по спецификациям не стоит . Вам нравится звук Вашего проигрывателя - но Вы же не пробовали в своей системе переставить Ваши тонармы на стол, который дороже в несколько раз, верно? Влияние стола на звук - не вуду, "каналы" влияния хорошо известны: точность подшипника платтера, точность и постоянство скорости вращения, рассеивание собственных вибраций и изоляция от внешних. Реализация всего этого требует дорогих технологий, и не может быть реализована на одинаково высоком уровне в столах из разных ценовых категорий (особенно при почти штучном производстве). Поэтому дорогой стол ну никак не может не влиять на звук по сравнению со столом дешевле в пять раз, разве что этот дорогой стол - "голый король". Мне довелось познакомиться с очень дорогой и хорошо подогнанной системой (по вашим ценам - больше 10 миллионов), в которой стол был Nottigham DAIS - и в последствии заменен на DaVinci Grand Reference (все остальное осталось неизменным). В своей собственной системе я тоже поменял стол (к сожалению, не на DaVinci ). Так что не надо мне рассказывать про "не влияние" стола.
  3. Vitaly Indenbaum

    Выбор НОВОГО проигрывателя

    Когда кто-то пытается доказать, что Земля плоская, мне абсолютно неважно, на какие "факты" или наблюдения он опирается. Неужели вы всерьез думаете, что те, кто покупает дорогую аппаратуру, просто не догадывается, что можно достичь такого же звука за гораздо меньшие деньги? Это просто смешно (если не сказать - нелепо). Есть аудиофилы, и есть меломаны, которым разница в звуке не важна или не слышна. Каждому - свое, спорить тут нечего.
  4. Vitaly Indenbaum

    Выбор НОВОГО проигрывателя

    И даже не та комната... Все это проходил, и не по разу. ЧТО Вы слушали - неважно, если не услышали разницу. Я вполне полагаюсь на Ваш опыт - т.е. если не услышали разницу, то ее не было. Причина - или кривая система, или ненастроенный тракт. Или стол за $12000, не соответствующий цене - мне такой слышать не довелось. И, кстати, не пытался Вас заинтересовать, а поделился СО ВСЕМИ своим опытом (имею право?).
  5. Vitaly Indenbaum

    Выбор НОВОГО проигрывателя

    Значит, не довелось услышать хороший стол за $12000 в отстроенной системе. Разница может быть огромной, Вячеслав Вам правильно ответил - зависит от конструктива. Я бы сказал так: возможно, не каждый стол за $12000 будет звучать значительно лучше стола за $2500 (хотя мне трудно представить, чтобы разницы совсем не было - разве что система кривая). Но никакой новодельный (с винтажем не знаком) стол за $2500 даже не приблизится по звуку к хорошему столу за $12000 (при сравнении в одной и той же системе).
  6. Vitaly Indenbaum

    Винил: вопросы и ответы

    То, что мне и говорили - Graham (по крайней мере, последний) не столь чувствителен к высоте площадки! Мне даже объясняли, почему (что-то связанное с расположением центра масс arm wand - a) - но не запомнил.
  7. Vitaly Indenbaum

    Винил: вопросы и ответы

    Проверил (правда, не совсем "по науке" - не обнулил антискеитинг) - произвел по 10 измерений с матом и без (разница в 5 мм). В пределах ошибки измерения - разницы нет!
  8. Vitaly Indenbaum

    Винил: вопросы и ответы

    Александр, даже если Вы правы - реально это ничего не дает. Нет возможности перестраивать VTF при переходе от пластинки к пластинке - так что ошибка неизбежна, и нет смысла "строгаться" за точность весов :).
  9. Vitaly Indenbaum

    Винил: вопросы и ответы

    Я же написал - около. Допустим, ошибся на 2 мм даже для самой толстой пластинки. Даже у самых продвинутых весов высота площадки примерно 2 мм, это расстояние уж точно некритично для измерения VTF
  10. Vitaly Indenbaum

    Винил: вопросы и ответы

    Я слышу значительное изменения в звуке между пластинками за счет изменения VTA, а не VTF, поскольку подстройкой VTA звук удается "вернуть". И, как я уже написал, важна точная связка VTF - антискейтинг, а не абсолютное значение VTF. Интересно проверить, является ли высота площадки критичной для Graham. Разброса в 0.01 гр на моожет не быть, т.к. это точность весов. Реальная ошибка может быть и больше, т.к. точность любого цифрового измерительного прибора задается в процентах+отлонение в последней цифре измерения. Если у Вас фирменные весы - в инструкции должно быть указано. Это и имел в виду. Толщина мата - 5 мм. Высота площадки - 4 мм, толщина пластинки - около 1 мм. Так что если сниму мат - площадка весов будет точно на высоте пластинки с матом.
  11. Vitaly Indenbaum

    Винил: вопросы и ответы

    У Clearaudio площадка ниже (это целевые весы для винила). И относительно Graham я слышал обратное - что высота площадки для него не критична. На самом деле, как я понял по своему опыту, важно не абсолютное значение VTF, а его точное соответствие антискейтингу. Если эта "связка" не подогнана, то и отклонение VTF в 0.1 грамм слышится с трудом. N.B Кстати, проверю сегодня интереса ради: сниму толстый мат и измерю без него.
  12. Vitaly Indenbaum

    Винил: вопросы и ответы

    У меня китайское творение, 0.01 гр. Удачные попались (уже 5 лет пользую). Сравнивал (у себя) с Clearaudio - один к одному. Периодически проверяю по прецизионным калибровочным грузикам.
  13. Vitaly Indenbaum

    Винил: вопросы и ответы

    Ортофоновские весы - для дубовых ортофоновских тонармов . Я у себя слышу отклонение от в 0.03 гр от оптимальной связки VTF - антискейтинг (и сейчас, и с SME V), а отклонение в 0.05 гр у меня только глухой не услышит. Но! Антискейтинг очень точно подогнан под VTF (не по гладкой дорожке ).
  14. Vitaly Indenbaum

    Винил: вопросы и ответы

    Неправильно. После того, как выставили параллельно, прижмите пальцем шелл к пластинке и отпустите - тонарм вернется в исходное положение. Сила, возвращающая тонарм в исходное полощение - это отрицательное смещение VTF. Мне лень писать математическое объяснение, но в данном случае откалибровать барабан тонарма не удастся. Возьмите пластинку средней толщины (70-е), отклонение от нее изменит VTF на пару соток - на звук практически на скажется, тем более с Вашим тонармом. Штангенциркуль - это уже перебор :). По какой бы толщине не настроили, все равно будет отклонение при смене пластинки. Я был сильно удивлен, обнаружив, что даже у пластинок, выпущенных в одно время, VTA может существенно отличаться - уже не говоря о смене эпох (50-е - 60-е - 70-е - 80-е). Большинство тонармов эту разницу "усредняют" до определеной степени, так что настройте VTA по пластинке средней толщины (начало 70-х). Но винил 50-х и современный толстый (аналоговый) винил все равно будут слушаться плохо без перенастройки VTA. Читал, что некоторые настраивают по толстым пластинкам, а под тонкие подкладывают мат, компенсирующий изменение VTA. Мне этот способ представляется проблемным, т.к. трудно подобрать настолько тонкий мат, который бы не изменял звук (в худшую сторону).
  15. Vitaly Indenbaum

    Винил: вопросы и ответы

    Отсюда и проблема. Алмаз должен почти касаться пластинки, а не висеть высоко над ней.
×