
Юрий О.
Members-
Posts
793 -
Joined
-
Last visited
Reputation
350 GoodИнформация
-
Город
Москва
-
Interests
Музыка, сфера Hi-Fi.
-
Audio system
Цифровые источники, Denon PMA-S10, KEF Reference Model One (доработанные, с заменой "родных" динамиков на Morel и Alphard)
-
Hi-Fi Industry relationship
Автор-разработчик (для себя)
Display Name History
-
В годы выпуска этих серий усилителей Denon (90ые) я жил на ДВ и выбор, конечно, был, но исключительно от японских производителей. Усилители которых в этой ценовой категории если и различались в смысле качества звука, то уж точно совсем не радикально. Да, возможно, что топовые Accuphase и Luxman были существенно лучше, но и стоили они как чугунный мост...
-
Я не очень понимаю претензии к усилителям Denon - что именно с ними не так? Около 30 лет назад, в процессе выбора и приобретения усилителя Denon PMA-S10 (который у меня работает до сих пор), я таскал домой усилители ведущих японских аудиобрендов с целью определить лучший усилитель в ценовой категории до 2000$ и сравнить его с Denon. Так вот, никаких "прорывов" и радикальных отличий (по сравнению с Denon) я ни от одного девайса не услышал. Из всех отслушанных усилителей в позитивном смысле хоть как-то выделялись Yamaha AX-590/890 и очень редкий Technics SU-V900. У них динамика на басе действительно была мощнее и НЧ звучали плотнее и "гуще" (хотя и не радикально) - но вот к натуральности, детальности и прозрачности в СЧ/ВЧ-диапазоне этих усилителей у меня были претензии. Yamaha - немного "суховато/жестковато", а Technics - чуть "округло/мягковато". Но вообще-то, все эти едва слышимые различия в качестве звучания между усилителями если и были, то на уровне микронюансов, а единственным существенным отличием была мощность на 4/8 ом. Но это была ситуация 1995-1996 годов, а сейчас, разумеется, альтернатив усилителям Denon в разы больше, однако соотношение цена/качество продолжает действовать, так что купить усилитель лучше чем Denon очень легко, только вот за сколько?
-
Юрий О. started following Система Sergst , Винтажная акустика из 80-х MB QUART 720, 980 , Esoteric источник and 3 others
-
Denon 2000mk4 это хороший усилитель. Не топовый, да, но соотношение цена/качество у него отличное. Купите к нему хорошие колонки и все будет ОК. Что же касается выбора АС, то от покупки винтажа 80-90ых лучше воздержаться, ибо слишком велик риск - этим колонкам 30-40 лет и у них, с очень большой вероятностью, есть проблемы, устранение которых это время и дополнительные деньги, часто очень немалые. Да и звук у многих винтажных АС, даже полностью исправных (или восстановленных) по нынешним стандартам так себе - прошло несколько десятилетий, а технический прогресс не стоит на месте. Поэтому выбирайте из новых, благо сейчас выбор огромный...
-
Выскажу сугубо личное мнение. У Esoteric X-01 встроенный ЦАП на основе чипа PCM1704 (20-битный "мультибитник"), который разработан более 30 лет назад. А Esoteric D-03 построен на основе AD1955 ("однобитник") - этот чип помоложе, но тоже далеко не новый, ему около 15 лет. Поэтому мне непонятен мотив для создания такой странной "связки", ибо "выжать" в смысле качества звучания что-то существенно большее из этих девайсов путем их стыковки друг с другом никак не получится, скорее наоборот. А если ставить такую задачу то, с учетом того, что Esoteric X-01 это отличный транспорт на основе VRDS-механизма, то нужно попробовать состыковать его с ЦАПами, основанными на новейших чипах AKM4499EX(EQ) или ROHM BD34301EKV. Ну или с ЦАПАми на основе новейших "мультибитов" c R2R-матрицами. Короче, если есть желание "выжать" из CD максимально возможное качество звука, то лучше всего попробовать подключить к Esoteric X-01 какой-нибудь Lampizator Poseidon и послушать...
- 12 replies
-
- esoteric
- esoteric p-03
-
(and 2 more)
Tagged with:
-
При таких расстояниях соединительных линий необходимо использовать балансное XLR-соединение.
-
Трудозатраты однозначно большие и к этому нужно быть готовым. Да и финзатраты, скорее всего тоже выйдут не копеечные. Но и результат, как правило, того стоит, особенно если подходить к вопросу апгрейда АС рационально, с хорошей базой в смысле достоверной информации - что именно делать и что это дает в результате. Например, вопрос выбора виброизоляции и звукопоглощения отнюдь не такой простой, каким кажется - на рынке автозвука полным-полно разных материалов, однако эффективность их применения в домашних АС очень и очень разная. Что же касается кроссоверов, то в подавляющем большинстве случаев в них меняют конденсаторы и этим ограничиваются. Хотя во многих кроссоверах современных АС более "слабым местом" являются катушки индуктивности, ну и "белые брусочки", то есть "цементные" резисторы. И если менять все, да еще и на самые качественные комплектующие, то финзатраты точно будут большими, а вот величина позитивного эффекта под большим вопросом...
-
Требуется совет по обновлению винилового сетапа
Юрий О. replied to Volatch's topic in Hi-Fi questions and answers
На мой взгляд, эти два тезиса противоречат друг другу. Техническое несовершенство формата негативно влияет на восприятие музыкального материала - меня лично "косяки" винила раздражают и отвлекают от прослушивания музыки и как уж тут "вовлеченность" имеется ввиду, я не понимаю. Что касается роста качества с ростом цены винилового сетапа, то это настолько слабая и не очевидная зависимость, что затраты в десятки и даже в сотни тысяч долларов не приводят к настолько значимому скачку качества, который оправдывал бы такие затраты. А замена бюджетного Pro-Ject Debut на какой-нибудь топовый TransRotor так и вовсе сама по себе не приведет к сколько-нибудь заметному улучшению качества звука, несмотря на многократную разницу в цене. Непосредственно на звук с винила определяющим образом влияют головка и фонокорректор. А если к топовому TransRotor добавить самые-самые "крутые" головку и фонокорректор, то цена сетапа "улетит в космос" и качество звучания действительно улучшится, но весьма незначительно. Ибо с помощью этих топовых устройств получится "выжать" последние несколько процентов качества, которые вообще есть на пластинках (хотя и далеко не на всех), но никакого радикального разрыва с уровнем Pro-Ject Debut не будет. Именно это я имел ввиду - нравятся пластинки, так покупайте и слушайте, но вбухивать в виниловый сетап большие деньги это занятие бесперспективное... -
Требуется совет по обновлению винилового сетапа
Юрий О. replied to Volatch's topic in Hi-Fi questions and answers
Ничего. При любом бюджете, даже за миллион долларов. Физические ограничения самого стандарта LP, как со стороны производства носителя, так и со стороны его проигрывания, не позволяют добиться от винила значимого улучшения качества звука. Как были повышенные искажения у последних треков на стороне пластинки (ближе к "яблоку"), так и останутся. Как был "песок" и щелчки на "запиленной" пластинке, так и останется. Как не было в фонограмме частот ниже 50 Гц, так и не будет. Как были все частоты минимум до 400 Гц (а иногда и до 600-800 Гц) в режиме моно, так и будут. Как был динамический диапазон 50 Дб (и это в лучшем случае, бывает и меньше), так и останется. Это я еще далеко не все перечислил, ибо список огромный, но как вишенка на торте - несоответствие кривой RIAA самой пластинки обратной кривой в фонокорректоре - стандартов RIAA вообще-то минимум 7, а фонокорректоры с переключением стандартов RIAA это очень дорогая и редкая экзотика. Так что мой совет - не тратьте много денег на такое бесперспективное занятие, как попытка существенно улучшить качество звучания с винила. Разве что головку звукоснимателя можно купить хорошую и этим ограничиться. А лучше всего направьте все доступные средства в покупку хороших АС, ну и усилителя нормального. -
Судя по фото ниже (где апгрейд кроссоверов уже сделан), проверять состояние комплектующих нужно не только на самих платах кроссоверов, но и в блоке регуляторов отдачи 3ех верхних полос АС. И, скорее всего, менять придется почти все, при этом хорошо подумав над вариантами замены...
-
Из чистого любопытства погуглил тему и через несколько минут нашел в англоязычных источниках информацию, что мои предположения небезосновательны - в кроссоверах этих АС новые владельцы вынуждены менять конденсаторы и резисторы. Вот "родные" конденсаторы: А вот фото платы кроссовера с уже произведенной заменой:
-
Заранее предполагаю, что конденсаторы в кроссоверах ваших АС "не в порядке" и их придется менять. Поэтому сразу скажу, что замена элементов кроссоверов в очень возрастных винтажных АС это вопрос совсем не простой - мало того, вполне возможно, что менять придется не только конденсаторы, но и резисторы. В общем, измеряйте и по результатам станет понятно, что дальше нужно будет делать...
-
То что электролитические конденсаторы производства 1978 года "не в параметрах" можно предполагать с вероятностью, близкой к 100%. Не исключена вероятность больших отклонений от заявленной емкости, плюс наличие всяких "фокусов", связанных с состоянием электролита и качества изоляции, которые влияют на ток утечки, tg δ и ESR. Скорее всего, у этих "электролитов" Бог знает куда "разъехались" все параметры, но критически важные (емкость и ESR) влияют на частотные/амплитудные показатели кроссовера. Мало того, возможно, что параметры эти "съехали" по разному в левой и правой АС, что может сказываться на стереопанораме. Я бы взял в пользование на время качественный измеритель параметров конденсаторов и проверил их состояние - а вдруг случилось чудо и они полностью исправны?
-
Хм. У этих АС частота раздела НЧ/СЧ 350 Гц, что с большой вероятностью предполагает использование в НЧ/СЧ-полосах кроссовера электролитических конденсаторов, которые столько "не живут". Ибо с момента выпуска АС прошло 47 лет и это для "электролитов" срок критический - какого бы качества они не были и сколько бы не стоили в 1978 году. Тогда, кстати, производители АС этой темой вообще особо "не парились" и ставили в кроссоверы то, что доступно и недорого стоило. Я бы, как минимум, "прогнал" бы эти "электоролиты" (да и вообще все емкости в кроссовере), через качественный измеритель конденсаторов и проверил хотя бы их емкость и ESR. Предполагаю, что результаты будут, как минимум, интересными...
-
Очень интересно было бы взглянуть на кроссоверы этих систем в оригинальном заводском виде. Я правильно понимаю, что вы сейчас, в 2025 году эксплуатируете эти АС с "родным" кроссовером с комплектующими образца 1978 года?