Юрий О. - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Юрий О.

Members
  • Posts

    656
  • Joined

  • Last visited

Reputation

270 Good

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    Музыка, сфера Hi-Fi.
  • Audio system
    Цифровые источники, Denon PMA-S10, KEF Reference Model One (доработанные, с заменой "родных" динамиков на Morel и Alphard)
  • Hi-Fi Industry relationship
    Автор-разработчик (для себя)

Recent Profile Visitors

2037 profile views

Display Name History

  1. Несколько десятилетий назад при выборе нового усилителя перепробовал не меньше десятка разных усилителей на одних и тех же фонограммах, АС и источнике. Все усилители транзисторные японские, разных брендов. Так вот, различия между усилителями хоть и имели место, но в большинстве сравнений оказались чрезвычайно малыми, на уровне микронюансов. А самые дорогие модели из опробованных (2000-2500$) так и вовсе иногда невозможно было различить. Впоследствии, слушая аудиосистемы у друзей и знакомых, в процессе смены в них усилителей (в том числе с большим разрывом цены), я тоже ни разу не услышал хоть сколько-нибудь значимых различий - ничего серьезного, все те же нюансы. Короче, смена усилителей на моей памяти ни разу не приводила ни каким радикальным изменениям/улучшениям качества звучания системы. А вот смена АС - вот это совершенно другой уровень изменений, которые реально слышно и можно четко описать.
  2. В 20 т.р. заявленные требования + приличный звук не укладываются. Magnat Monitor Reference 2A - вполне, но стоят в 3 раза дороже, а Microlab SOLO 19 - вдвое...
  3. Возбудителями/источниками "гудения/бубнения" являются колонки. При смене колонок эффект или исчезает/ослабляется или, наоборот, усиливается. А КДП ровно та же. Из практического опыта известно,что, например, АС ЗЯ имеет меньшую вероятность появления такого дефекта, чем АС ФИ. То же самое касается размерности динамиков - АС с большими "лопухами" в небольших КДП имеют большую вероятность "загудеть". Одни АС в конкретной КДП будут гудеть, а другие - нет. Теоретически предсказать на 100% это невозможно.
  4. Я же с самого начала писал о том, что в реальных КДП наших городских квартир: а) большие АС с динамиками 12-15" помещаются с трудом и б) такие АС имеют большую вероятность "загудеть/забубнить". Что там в результате загудит - комнатные резонансы, сами динамики, порт ФИ или сочетание/комбинация всего этого, Бог его знает, но результат именно такой... Слушаем-то мы не расчеты и не рассуждения, а музыку через конкретные АС и в конкретной комнате. Акустические параметры КДП это некая константа и если на СЧ/ВЧ еще можно как-то КДП подстроить, а на НЧ таких возможностей минимум. Ну подвигать АС туда-сюда, подставки всякие попробовать - иногда помогает, а иногда нет.
  5. Да, я тоже видел S-90 и в комнатах общежитий, и в коммуналках, и в микрохрущевках. Но вот АС с объемом 400 литров я в нормальных квартирах с комнатами до 18-20 кв.метров никогда в жизни не видел. Ни у кого и никогда. Самые большие АС, которые стояли в комнате около 16 кв.метров это Legacy Focus HD, но, несмотря на визуально внушительные размеры, внутренний объем там только 140 литров. И, по моим ощущениям, сдвоенным 12" НЧ-динамикам в каждой колонке сильно не хватает объема помещения - вроде и расстановка правильная, и небольшие качественные подставки есть, а колонки все равно как-будто слегка "подгуживают", что определяется по сниженной различимости нот бас-гитары и некой общей недостаточной структурированности баса...
  6. Я уже около четверти века с помощью этих наушников сравниваю звучание CD-проигрывателей. Разница или есть, или ее нет. А если разница все-таки есть, то именно такие (мониторные/профессиональные) наушники покажут, в чем именно...
  7. Любопытно распределение систем с разными размерами НЧ-динамиков в опросе. АС с НЧ-динамиками 12-18" у 40% пользователей, а у 55% АС с НЧ-динамиками 6-10". Но интересно другое - если бы размерность КДП не вносила ограничений на габариты АС, как бы изменилось это соотношение.
  8. Разный, да. Я тоже сравнивал. В КДП 18 кв. метров две разных АС с 12" НЧ-динамиком вместо бас-гитары воспроизводили нечто густое и низкочастотное с большим уровнем. А система с двумя 6,5 НЧ-динамиками прекрасно воспроизводила ноты бас-гитары, хотя уровень НЧ явно понизился и звук стал более "тощим", не хватало "мяса". Так что никаких прямых и линейных зависимостей тут нет, но я такого никогда и не утверждал. Впоследствии, на выставках, я неоднократно видел и слышал современные АС, где 2-4 НЧ-динамика 6,5-8" выдавали бас такого качества и количества, какого я от многих винтажных АС с "лопухами" никогда не слышал.
  9. Я не буду в который раз повторять уже неоднократно сказанное. На мой взгляд, сегодняшний рынок АС высокого качества при элементарном статистическом анализе подтверждает мой тезис. АС размером с платяной шкаф или холодильник не устраивает большинство потребителей. Но качество баса при этом все хотят высокое. А спрос рождает предложение. 40-50 лет назад не было НЧ-динамиков небольшой размерности, которые позволяли получить качественный бас при ограниченных габаритах АС, а сейчас такие динамики есть. Ровно поэтому среди "легендарных" АС 60-80ых годов много систем с "лопухами", а среди современных таких систем существенно меньше. И не видеть этой тенденции очень странно...
  10. Я уже несколько раз вполне определенно сформулировал свою мысль.
  11. А напомните мне, какой ник вы на других форумах используете? А то я не узнаю вас в гриме...
  12. В ответ на это я могу только посоветовать вам читать внимательно то, что я пишу. Ну а если не понимаете, то тут я бессилен...
×
×
  • Create New...