vafonin61 - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

vafonin61

Members
  • Content Count

    726
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

vafonin61 last won the day on April 28

vafonin61 had the most liked content!

Community Reputation

1141 Excellent

About vafonin61

  • Rank
    Аудиоманьяк
  • Birthday 08/06/1954

Contact Methods

Информация

  • Город
    Монино
  • Interests
    Музыка, аудиотехника, наука, политика, дача
  • Audio system
    .
    Усиление/акустика:
    Tri-amping/2.5 полосы:
    25-80 Hz: 2 х Monitor Audio IWA-250 /12" Visaton W300S/4, ФИ 90 л.
    60-6000 Hz: Musical Fidelity M5si (НТ mode) / 4 x 8" Visaton BG-20/8, ЗЯ 80 л, D'Appolito.
    6000-30000 Hz: Musical Fidelity M2si (НТ mode) / Fountek NeoCD3.5H.
    Транспорты (по оптике): Marantz DV7001; Audio PC i3/SSD 320 Gb/Win10 Pro/Fidelizer 8.5.0.0/E-MU 1212Me/F2K WASAPI (event).
    Регенерация сигнала S/PDIF: iFi SPDIF iPurifier.
    Рум-коррекция: Behringer DEQ2496 + Behringer ECM8000.
    ЦАП: TRIUMPH DAC TOP (AES/EBU, direct out)
    Кабели: Apogee, DALI, Kimber Kable, Nordost, VDH, WireWorld.
    Питание: Systems And Magic, Штиль ИнСтаб, развязывающие трансформаторы 230 в/230 в.
    Виброизоляция: Agora Acoustics Magic HEXA.
    Файлохранилище: D-Link DNS-346 8 Тb.
  • Hi-Fi Industry relationship
    Просто люблю музыку и хороший звук

Recent Profile Visitors

3218 profile views

Display Name History

  1. Я советую, как можно лучше сделать, в вашей ситуации. И это основывается на личном опыте постройки и реконструкции не одной и не двух пар АС разного калибра и назначения, в т.ч. активных. У Ямахи свои причины всё прятать в ящик - и при этом, не сомневайтесь, предусматриваются и амортизация, и виброзащита, и правильный тепловой режим электроники (по крайней мере, в не самых дешевых сабах). В отличие от вашего простого "взял и засунул". Конечно, вы вольны всё делать, как где-то увидели, услышали, или как показалось. Но вы вроде здесь советов спрашиваете. Вы же вроде чел с головой и руками. Как думаете, что будет, если: 1) из "ваты" сформировать немного уплотненную пластину, толщиной 3-5 см, примерно в размер стенки ящика; 2) на вибру нанести толстой "змейкой" вязкий клей; 3) легким движением руки присунуть "ватную" пластину к стенке. Ответ: пластина прилипнет к вибре в достаточном количестве точек, и будет надежно держаться даже на верхней стенке. Синтепух, конечно, своеобразный материал, упругий - я с ним работал (правда. клеить не доводилось). Но и он до какой-то степени сцепляется-сваливается при правильном механическом воздействии. В конце концов, с помощью той же марли из синтепуха можно сделать тот же мат, который легче закрепить на стенке. Клей с адгезией к вибре и "вате" легко подобрать опытным путем - начиная с тех же резинового, 88, обувного и т.п. Даже густая битумная мастика должна сработать, но она противная :-) Не хотите заморачиваться с клеем - можно попробовать обивочные гвоздики с пластиковой шайбой, с шагом 5-10 см. Вам же не идеальная красота нужна внутри ящика, а чтобы поглотитель а) держался на стенках и б) прикрывал большую часть вибры.
  2. В третий раз: если неохота подклеивать наполнитель к вибре - не беда, можно примерно-равномерно распределить его по объему. Количество синтепуха верно указано, до 20 г/л. Засунуть электронику в корпус саба - плохая идея, это кто такое посоветовал? Уж саб-то вы точно не будете на стенку вешать - уберите УНЧ и БП из ящика, и смонтируйте их снаружи на задней стенке, через амортизирующие шайбы из сплэна. И для звука так будет лучше, и для надежности - вентиляция всегда полезна для электроники, даже если она почти "не греется". Корпус саба оклеили внутри виброй? Её ведь у вас полно - не жалейте, хоть в 2-3 слоя. И небольшое количество наполнителя в сабе тоже не повредит, до 10 г/л. Чтобы синтепух не "гулял" внутри, завернуть его в марлю, и закрепить марлю несколькими гвоздиками к стенкам (например, верхней и задней, и/или к боковым) - более-менее симметрично за динамиком, и чтобы ФИ не перекрывались.
  3. Ностальгическая тема... И сладко, и больно вспоминать, сколько человеко-лет было потрачено в советские годы не на слушание музыки, но на поиски "звучащей" аппаратуры - "...очень хорошей, отечественной". (На "фирмовую" денег не было - ни у студента, ни у м.н.с.-а, ни у зам. нач. отдела). Много с чем пожил, начиная с Риги-101 и Юпитера-201... Согласен, что мало что из "нашего" хотя бы приближалось к тогдашнему верхнему уровню Hi-Fi. Возможность слушать/сравнивать была - с середины 80-х, т.к. у более удачливых друзей перебывали и все отечественные новинки, и многие топовые на то время японские и британские АС, усилители и т.д. Из виниловых вертаков - однозначно ЭПОС-001, хоть и с "клонированной" головой. Корвет с ГЗМ-038 тоже ничего. Из катушечников - Маяк-001. Электроники и Олимпы давали функционал/сервис и ТХ, но не звук. Из акустики - только габаритная Электроника 060 на фирменных динамиках, и то капризная, пела редко с каким усилителем. Из усилителей вне конкуренции - двухблочник Корвет УП-078С/УМ-088С. Радовал несколько лет отличным фонокорректором и бешеной динамикой (как раз под мои тогдашние вкусы - 99% все разновидности рока). Правда, на заводе не удосужились нормально отрегулировать УМ - пришлось самому выставлять ТП. На вопрос в заголовке темы я бы ответил неоднозначно. В СССР точно был подлинный, реальный High End - только у избранных счастливчиков, обладателей лучшей по тем временам импортной техники. Причем еще и правильно подобранной, отрегулированной, и установленной в подобающем просторном помещении - что по тем временам было еще большей редкостью, чем наличие серьезных легальных средств и/или возможность привезти технику из-за границы, или купить на чеки в "Березке". В СССР были единичные, собранные нашими умельцами из лучших импортных (и изредка отечественных) комплектующих, образцы изделий уровня High End. Украшавшие в качестве "перспективных образцов" демозалы промышленных министерств, кабинеты высокого начальства и избранные московские квартиры. В СССР было предчувствие, предвкусие, неутоленная жажда High End'а - у широкой массы рядовых меломанов/начинающих аудиофилов. Для которых реальный, "забугорный" ХЭ оставался по чисто экономическим причинам несбыточной мечтой. Которые быстро выросли из коротких штанишек Веги-101 и Маяка-203, смогли оценить прирост уровня звука в Аккорде-001, Виктории-003, Маяке-001, и отправились в долгий тернистый путь по двум (часто взаимодополняющим) дорогам: 1) на с трудом накопленные кровные, гоняться за новинками отечественной промышленности - в надежде, что вот на этот-то раз оборонщики наконец сделали "вещь", сопоставимую по качеству с японской (американской, немецкой и т.д.). Результат - чаще всего, разочарование. Даже, если звук казался по неопытности "вполне", то добивали колхозный дизайн, примитивный функционал, и особенно низкая надежность стереоаппаратуры; 2) строить "аппаратуру высококачественного звуковоспроизведения" самостоятельно - по описаниям в журнале "Радио" и "Массовой радиобиблиотеке". С.Бать, Г.Крылов, А.Сырицо, И.Акулиничев и другие авторы незабвенных статей первыми проложили путь Росхайэнду в его широком и лучшем смысле - со славной историей и высшими достижениями подлинно мирового ХЭ-уровня. Правда, почти все эти достижения случились уже в постсоветскую эру, с расширением доступа к комплектации и информации С развалом СССР, открытием рынка и смертью командной экономики, первый путь безвозвратно канул в Лету, и Бог с ним. Второй - не только выжил, но и породил современный рынок отечественной авторской электроники, среди которой наверняка есть и подлинный ХЭ. Что бы мы ни понимали под этими красивыми английскими словами
  4. "Я этот динамик улучшал еще месяца 3 назад, когда он в старом корпусе был. И в программе я его расчитывал после самостоятельных измерений параметров Т-С." Ого... Уважаемый WAW555... Ваша благодарность Флаешу за цифры из журнала, и уровень всех ваших вопросов - это было совсем не похоже на умельца дорабатывать динамики и измерять параметры TS. Такой 100% прекрасно обошелся бы без наших элементарных советов. Развлекаетесь?
  5. Ну извините, пришлось "домыслить", что именно вы имели в виду - вы же не потрудились сами сразу уточнить. И я вовсе не советовал "забить на всё". Я советовал вовремя остановиться, или хотя бы притормозить на пути "улучшений". Особенно, раз результат уже очень нравится. По-моему, разница очевидна.
  6. Кстати - раза 3, не меньше, напоминал вам: АС и саб должны иметь снизу шипы или амортизаторы. Нельзя их ставить напрямую на пол или на подставки, как это видно на фото. И да, конечно - Ведь только Флаеш знает, что "...Измерения не самоцель, а инструмент." И только он "понимает для чего))"...
  7. Открываем инструкцию к ресу, стр. 22. Частоту кроссовера для саба можно выбирать из 10-ти фиксированных значений, от 40 до 250 Гц. Вот и выбирайте, и измеряйте. и слушайте. Причем, в разделе Speaker Setup надо попробовать оба варианта для фронтальной акустики: Large и Small. В первом режиме НЧ ниже частоты среза - воспроизводятся и колонками, и сабом. Во втором - только сабом, а колонки от нижнего баса разгружаются. Второй вариант может дать более чистый суммарный звук, и надобность в ФИ в АС совсем отпадет.
  8. Скажем, например, так (в шутку, конечно) - добро пожаловать в Ад! Неужели в нашем полку бесконечных "измерителей" прибыло...Бесконечных - потому, что, кто вкусил сего яду однажды, как правило, уже не останавливается... Ищет, меняет, дорабатывает, измеряет по кругу...Чтобы было еще более "ровненько" - а этому совершенству предела точно нет Вы молодец, провели большую работу, узнали и освоили много нового. Вам нравится полученный график - отлично! Он действительно неплох, для вашей ситуации - особенно если не придираться к масштабу по оси SPL, реальной неравномерности АЧХ и прочим мелочам...Тем более, что за многие из них явно ответственна не колонка, а комната Главное - вам ведь уже вполне нравится звучание ваших колонок, даже без ФИ? Вот и замечательно! Самая пора остановиться, и хотя бы на время забыть о дальнейших поисках лучшего - которое, как известно, "враг хорошего". И просто слушать музыку, смотреть кино и радоваться жизни вместе с семьей. Я серьезно - если вы всё равно слушаете музыку с сабом, то совсем не обязательно "выжимать" глубину по низам из стереоколонок, с помощью ФИ. ЗЯ имеет свои достоинства, и его часто даже легче согласовать по звуку с сабвуфером - тем более, что вы теперь вооружены микрофоном и т.д. Вот этим согласованием теперь и займитесь, неторопливо и внимательно. Удачи!
  9. На стену - не надо, это самый худший вариант по звуку. Да и развернуть колонки "внутрь" уже не сможете, а это часто очень полезно. На пол - правильно. Трубчатые подставки - это нормальная идея. Можно и по-другому - например, из того же МДФ, в виде Т-образной конструкции из 2-х панелей, в ширину и глубину колонки. Главное, чтобы было устойчиво, без перекосов, и нигде не дребезжало. Если трубы - то хорошо бы их герметизировать в нижней части и засыпать доверху сухим просеянным песком. В любом случае, у подставки должны быть снизу амортизаторы в 3-х точках, а еще лучше конусы или шипы... но это можно отложить на попозже. Лучше 100%, тем более, что после установки распорок площадь оклейки сократится. Но если хотите сэкономить - в первую очередь оклеивайте середины всех стенок. Что вибру лучше греть феном перед наклейкой, надеюсь, знаете. Не стесняйтесь оклеивать небольшими кусками встык, или даже внахлест, по безотходной технологии. Повезло вам с женой - если дает пуховик (надеюсь, не последний), так берите и используйте всё, что там есть. Не стОит только ради синтепона ехать в другой город. Можно совместно использовать самые разные "пушистые" материалы, в любом сочетании - от шерсти до ваты, лишь бы в комки это добро не сваливалось, и распределялось по объему более-менее равномерно, при умеренно-плотном заполнении. И чтобы отверстие ФИ не перекрывалось наглухо. ?! Вы же писАли, что собираетесь ставить 50-мм трубу - так и надо было. Это минимально допустимый диаметр ФИ, чтобы он на громком басу не вносил заметной "отсебятины". Смотрите, как вам проще - расширить имеющееся отверстие, или сделать еще по одному. В любом случае, рассчитывать ФИ придется заново. 10-ваттные - слабоваты, если только в параллель тех что 7,5 Ом, штуки 3 - 4. 100-ваттные - перебор, хватило бы и 50. В принципе можно слушать и без них - тем более, если ресивер справляется, не уходит в защиту, не греется, и главное - не искажает. Но ради возможного улучшения звука - я бы попробовал. Наверное, чтобы можно было а) выбирать переключателем одну из двух пар фронтальных АС, типа для кино/музыки; б) подключать единственную пару АС, но по двухкабельному варианту (т.н. би-вайринг). Как пользоваться вашим ресивером - я вам тут не разжую, при всем желании. Денон всегда славился мудрёной системой управления, не раз приходилось выручать обладателей этой техники. Надеюсь. вы уже умеете вызывать меню настроек и перемещаться в нем. Дальше читайте стр. 29 инструкции, терпеливо, внимательно и упорно, пока не поймете, какие кнопочки на ресивере или на пульте надо нажимать и в каком порядке. Обратите внимание - чтобы задействовать регулировки тембра Bass и Treble, надо сначала обязательно отключить функцию Tone Defeat (т.е. выбрать OFF). Того, что обычно принято называть эквалайзером, в вашем ресивере нет. Room EQ - это система автоматической настройки ресивера под применяемую акустику и акустические свойства комнаты, с использованием комплектного микрофона. Вам стОит попробовать 2 варианта, Audissey и Audissey Flat - т.е., произвести автонастройку в каждом из этих режимов, и потом оценить, как изменилось звучание. Возможно, вам больше понравится звук без всех этих хитростей: Direct Mode Setup - OFF.
  10. Странный - только на первый взгляд. Для тех, кто пока не вникал на соответствующую глубину в достаточно сложную тему взаимодействия конкретных типов УНЧ, через конкретные кабели, с конкретными типами АС. И кто пока не пробовал (хотя бы наугад - из любопытства) применить этот древний простой совет на практике. Меня вот результат приятно удивил, когда после нескольких несложных и недорогих экспериментов мне удалось подобрать наилучший номинал добавочного резистора, для моих усилителя и колонок. Естественно, на слух А ведь у меня не было абсолютно никакой практической необходимости включать в цепь резистор, при минимальном импедансе АС 6 Ом. Не всегда то, что представляется очевидным и/или правильным в принципе и/или в абстракции, оказывается оптимальным в конкретной ситуации. Ну и наоборот, разумеется.
  11. Симпатичные ящички, поздравляю. Жена довольна - это уже счастье. Отделку можно любую, какая нравится, на звук уже не повлияет. С чулками и грилями не стОит заморачиваться - возни много, звук не улучшат, без них будете слушать. Передок и так симпатичный - особенно если придумаете, как украсить или замаскировать "порт" ФИ из каналтрубы. Вот что странно. Вам была дана подробная инструкция, что как в каком порядке делать. Вы делаете по-своему, кое-что даже совсем наоборот. Потом слышите какие-то призвуки, вам не нравится, и опять просите советов. Может, для начала, надо было всё сразу сделать от и до, как вам советовали? И призвуков бы не было, и не надо было бы лишний раз откручивать динамики и т.д.. Не? Причин призвуков может быть много. Хотите получить хороший звук без призвуков - перечитайте инструкцию еще раз, внимательно, и работайте дальше. Особенно это касается полной герметизации ящика, установки брусков-распорок между стенками (левой-правой, передней-задней), оклейки внутренних стенок битумной виброзащитой, заполнения объема демпфирующим материалом, установки колонок на амортизирующие ножки. Если гул не уйдет и после этого - возможно, это поёт пластик ФИ, придется трубу тоже оклеить с внешней стороны битумной самоклейкой. Но петь может и "резкий" вход в трубу - я предупреждал, что лучше ставить готовые ФИ с закругленным фланцем. Полностью "затыкать" ФИ конечно не стоит, но попробуйте плотно вставить в трубу свернутый кусок синтепона - это может помочь, я и об этом уже писал. Наконец, не исключено, что диаметр трубы оказался недостаточен для воздушного потока - тогда придется поставить вторую трубу ниже первой, только длины обеих труб придется пересчитать заново в программе расчета АС. Далее. Прежде, чем искать темброблок в усилителе, надо подобрать частотный баланс самой колонки - с помощью перемычек в кроссовере, изменяющих относительный уровень НЧ и ВЧ. Для чего я и советовал оставить кроссовер снаружи задней стенки. Может и наощупь получится, попробуйте. Насчет малого сопротивления колонок - есть простой способ. Купите/найдите готовые мощные резисторы номиналом 2,2 - 3,3 Ома, или наберите из нескольких по закону того же Ома, и подключите каждую колонку к усилителю через такой резистор (т.е., впаяйте его в разрыв одного из проводов от АС). Усилитель и колонки будут в полной безопасности при любой громкости, а мощности вашего усилителя надеюсь хватит и на колонки, и на резисторы. Звук даже скорее всего улучшится, по ряду причин. У меня АС тоже подключены через резисторы Об остальном чуть позже.
  12. Юрий, вы о каком таком "бездумном перетыкивании"?! Еще раз: к материалу прилагается инструкция, с графиками типовых коэффициентов поглощения на разных частотах, при различной плотности заполнения рабочего объема АС (секции АС): http://manuals.audiomania.ru/data/twaron_angel_hair.pdf Эти данные - хорошая исходная основа для расчета оптимальной массы материала, в зависимости от требуемой степени демпфирования диффузора динамика, в его рабочем диапазоне частот. При желании подобрать массу точнее, под свои условия, задачи и вкусы - никто не запретит поэкспериментировать, чуть прибавить/убавить, и отслушать, как звучит "другая кривая из графика". Всё, что касается "зачем и почему" - давно не священная тайна конструкторов и производителей АС, теория и практика демпфирования подробно освещены в общедоступных источниках. Но ведь, в аудиотехнике не всё определяется измеримыми количественными параметрами, и последнее слово всегда остается за нашим "ухо-ГМ" - не так ли?
×
×
  • Create New...