Интересное рядом - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Интересное рядом


Рекомендованные сообщения

Отправляясь в десятидневный отпуск на дачу , укомплектовался следующим дешевым комплектом: АС -Радиотехника S-90, Корвет УМ 048, Радиотехника УП 001, CD Technics 93 года выпуска, стоимостью 150$, провода копеечные. Установлено все это хозяйство на втором этаже, стены каркасные, дощатые с утеплителем из минваты, полы дощатые с аналогичным утеплителем, потолки ломаные с мкс. высотой 240, площадь 48 м.кв. Ни подиумов, ни стоек,стоит где место нашлось (правда стены не ближе 1,5м от АС). Запустив эту систему был повергнут в глубокий шок. Всегда считал что данная акустика сцену строить не умеет, оказалось умеет и еще как, глубина ширина, масштаб вполне адекватный и звук, точнее музыка. Не возникло ни малейшего желания анализировать услышанное, просто слушал и получал огромное удовольствие. Интересно, что почти в полном составе комплект, в свое время, работал у меня в квартире и ни чего даже близко к тому что я услышал в деревянном доме не было.

К чему я, собсьвенно, все это наприсал? Решил поделиться своими выводами. А выводы следующте, все наши потуги получить хороший звук аппаратным способом в плохообработанной комнате, тщет и суета, затраты на улучшение ни коим образом не соответствуют полученному результату. По возвращении домой, я первым делом включил свою систему, да потенциал домашнего комплекта чувстуется, понимаешь что класс аппаратуры на несколько порядков выше, но разницу в общем, так сказать, эмоциональном восприятии музыки, я бы не назвал критичной. Получается, что мы микроскопом гвозди забиваем. Вот такие грустные выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ
получить хороший звук аппаратным способом в плохообработанной комнате

Андрей, здесь Вас не совсем понял. Вы говорите про обработку или размеры комнаты или расстановку АС в комнате?

Мне кажется (на основе моих как бы опытов), что обработка или размеры помещения не имеют столь критичного значения, как расстановка АС в комнате. Я бы предпочел комнату меньшей площади и необработанную, но где бы я мог быть свободен с расстановкой АС, нежели большую, обработанную, но где был серьезно стеснен по передвижению АС.

Кроме того, не забывайте, что Вы слушали новую систему на эмоциональном подъеме (отпуск), поэтому вполне вероятно, что Ваш настрой имел решающее значение при оценке качества звучания. Я давно заметил, что по выходным вечером лучше впечатления, чем в понедельник вечером, когда завтра на работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, обе темы имеют место в данном случае - как расстановка, так и обработка.

Кстати, вчера поставил у себя в комнату открытый шкаф большого размера, забил его пластинками, CD, ну и жена понаставила всяких вазочек, книжек. Причем шкаф в стороне от места прослушивания и местонахождения системы. Так результат поразил - почему-то сцена стала глубже и до кучи выправился баланс, который был несколько смещен влево из-за того, что левая АС ближе к углу стояла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел в виду, что размеры комнаты позволяют размещать АС как угодно, а акустические свойства данной конкретной комнаты (полностью отделанной деревом, доп. материал за обшивкой) таковы, что то что не играло у меня в городской квартире в принципе, заиграло очень достойно. Не думаю, что это отпускное настроение, потому как слушал на протяжении всего отпуска и восприятие только улучшалось. Должен сказать, что очень сложного материала не слушал, но все композиции хорошо знакомы. Не хочу сказать что прозвучало лучше чем дома, но цена, точнее цифры определяющие стоимость комплектов соизмеримы, а вот единицы измерения разные, дома в долларах, а на даче в рублях. Я склонен отнести сей факт к акустическим свойствам комнаты. Я не говорю, что нельзя улучшить звук с помощью замены отдельных компонентов, но вот затраты на эти изменения неоправдано высоки. Понимаю, что выделить отдельное помещение под КдП в городской стандартной квартире нереально, но для себя понял, что вкладываться в замену техники не выкачав из нее и половины, тоже дело неблагодарное. Буду бороться с аудиофилией и ждать своего часа, когда смогу в выделенной комнате сделать хорошую обработку, это вложение даст значительно больший эффект. (ИМХО).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об этом все как бы знают, даже говорят друг другу, но полное осознание происходит лишь тогда, когда самостоятельно сталкиваешься с этим ))

я конкретно призадумался об этом, побывав у Дениса, когда у него ещё Динов не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, если вагонка сильно положительно влияет - почему бы и нет

Стоп. Я под обработкой помещения понимаю осознанные действия, направленные на исправление конкретных проблем звуковоспроизведения. Анджей же не пробовал провести след. эксперименты:

-прослушивание своей домашней системы в новой комнате;

-прослушивание системы на 90-х АС в новой комнате, но не обитой вагонкой;

Еще уточняющие вопрос-какая разница в площади помещений?

К сожалению, без этих исходных данных НИКАКИХ выводов делать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно, это что называется, попал случайно :) В квартире та же вагонка скорее всего не сработает.

Понятное дело, что с умом надо подходить - расчеты там и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю, что выделить отдельное помещение под КдП в городской стандартной квартире нереально, но для себя понял, что вкладываться в замену техники не вые и половины, тоже дело неблагодарное. Буду бороться с аудиофилией и ждать своего часа, когда смогу в выделенной комнате сделать хорошую обработку, это вложение даст значительно больший эффект. (ИМХО).

Могу Вам точно сказать на основании личного опыта, что затраты на акустическую обработку КДП окупятся с лихвой. Как говаривал Andrew Zhand : "Сначала идут километры, потом метры, потом миллиметры" (могу ошибаться в точности фразы, но суть понятна). Нужно когда-то начинать. Если есть вопросы, обращайтесь в личку.

С уважением. Андрей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как говаривал Andrew Zhand : "Сначала идут километры, потом метры, потом миллиметры" (могу ошибаться в точности фразы, но суть понятна).

Андрей, при всем моем уважении к размаху и упорству Andrew, я не могу сказать, что это для меня пример-постоянные перестройки комнаты все равно продолжаются. Уверен, что так оно и будет продолжаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дим, Денис прав, я ничего не обрабатывал, ничего не измерял и ничего специально не предпринимал, но попав в иные акустические условия, техника звучавшая как "дрова", сумела расскрыться с очень положительной стороны. Из этого случайного попадания и возникли изложенные мной последнии выводы. О важности аккустической обработки помещений я знаю не понаслышке, в 1983 г. делал работу по озвучанию кино-концертного зала "Нефтянник" в г. Омске, но в реальных жилых условиях, считал, что можно, отчасти, исправить ситуацию аппаратным способом, теперь в этом сильно сомневаюсь.

Андрей, спасибо за предложение, обязательно отпишу в личку, хотя делать глобальную обработку обнозначно не буду, т.к. комната изначально гостинная и только потом КдП, да и проблемма серьёзная только с ВЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.... да и проблемма серьёзная только с ВЧ.

Судя по рассказу не похоже что дело только в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С остальными просто ничего не сделать косметическими средствами, как мне кажется. Проблема главная в том что это гостинная и не один я решаю какой ей быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не пробовал

Парни, маленький OFF :) С подачи Роми слово "пробовал" кочует из поста в пост. Пробовал, парни, пробовал.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...