Бережно открывая классику. - Страница 138 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Спасибо за обзор, интересно. Маленькое замечание - с 3-й действительно сложно... ни Вальтер, ни Клемперер ее не записывали :ph34r:

:D Все смешалось в башке от такого количества Малера за несколько дней. Тем более, что мало кто нравился. Запомнить же хотелось тех, кто цеплял и в выборе приоритетов - ошибок быть не может, тк шел в хронологическом порядке... Это уже потом слушал все вперемешку.

Вальтер не очень понравился в первой, а замечание по Клемпереру относится ко второй. Думаете в "основной труд" стоит внести поправки? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

:D Все смешалось в башке от такого количества Малера за несколько дней.

Вальтер не очень понравился в первой, а замечание по Клемпереру относится ко второй. Думаете в "основной труд" стоит внести поправки? :)

 

Нет, что Вы  :), со всеми бывает. Тем более, что труд Вы действительно проделали внушительный.

 

У меня пока поскромнее - после дискуссии о Бернстайне я решил начать с 9-й симфонии.

 

                    post-74294-0-86629000-1433696377_thumb.j  post-74294-0-87773700-1433696388_thumb.j

 

Если коротко, то исполнение в целом понравилось. На мой взгляд, Бернстайн все же сглаживает "острые углы", в отличие от Клемперера и Шолти, но это не воспринимается как недостаток. Превосходное звучание оркестра - берлинцы есть берлинцы. Также ощущается какая-то особая атмосфера, которую сложно описать словами (я давно заметил, что при прочих равных, концертные записи мне нравятся больше, чем студийные - может, в этом дело...). Скажу все же, что моя любимая "троица" здесь - Клемперер, Вальтер, Барбиролли - свои позиции сохранила, но эту запись тоже буду рекомендовать всем, ищущим новых впечатлений в Малере.

 

P.S. Далее беру курс на Песнь о Земле - у Бернстайна есть как минимум две записи - с Колло и Людвиг, а также Фишером-Дискау и Кингом - интересуют обе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я отложил Малера с Бернстайном до нужного настроения. При первом знакомстве как то у меня с ним не получилось. Видимо не в ТОТ день я начал слушать. Да еще два цикла сразу....

 

Вернулся к Баху. Сонаты для скрипки и клавира. Это просто КРАСОТА в чистом виде !!!

Ойстрах - Пишнер

Шеринг - Вальха

Леонид Коган - Карл Рихтер

Еще раз убедился, что запись Когана мне ближе всего.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совсем забыл, насчет Третьей - очень советую эту запись:

 

         post-74294-0-03186900-1433700758_thumb.j   post-74294-0-27368500-1433701034_thumb.j

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, что Бернстайн сглаживает "остроту" звучания, но никак не кульминации. У него всегда все на своих местах; начатая мысль будет доведена до логического конца;  одно вытекает из другого; прекрасный темп и пластичность... Все это дает возможность исполнять драматично и, в то же время, без повышенного  "нерва" (как Булез, например) или резких смен темпа и напора ( Теннштедт). Другое дело, что нам, иногда, хочется побольше "перцу", чтоб поядреней/позабористей. Именно по этой причине, я выбрал наконец-то исполнителя 1-ой Малера. Итоговый список личных приоритетов:

1-я. Булез/чикаго

2-я. Аббадо/люцерн

3-я. Бернстайн/ньюйорк

4-я. Пока Гергив/lso

5-я. Бернстайн/вена

6-я. Бернстайн/вена

7-я. Шолти/чикаго

8-я. Пока Бернстайн/ вена

9-я. Клемперер/NPO

 

С 10-ой, Жалобной и "о Земле" буду разбираться позже. Пора сделать небольшой перерыв, дабы не лажать перед "уважаемой публикой" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совсем забыл, насчет Третьей - очень советую эту запись:

 

         attachicon.gif№3-H.JPG   attachicon.gifM-3.jpg

Соглашусь. Только выбранный и на 100% устраивающий меня Бернстайн будет у меня через неделю, а Яшу - фиг достанешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, что Бернстайн сглаживает "остроту" звучания, но никак не кульминации. У него всегда все на своих местах; начатая мысль будет доведена до логического конца;  одно вытекает из другого; прекрасный темп и пластичность... Все это дает возможность исполнять драматично и, в то же время, без повышенного  "нерва" (как Булез, например) или резких сменов темпа и напора ( Теннштедт). Другое дело, что нам, иногда, хочется побольше "перцу", чтоб поядреней/позабористей. Именно по этой причине, я выбрал наконец-то исполнителя 1-ой Малера. Итоговый список личных приоритетов:

1-я. Булез/чикаго

2-я. Аббадо/люцерн

3-я. Бернстайн/ньюйорк

4-я. Пока Гергив/lso

5-я. Бернстайн/вена

6-я. Бернстайн/вена

7-я. Шолти/чикаго

8-я. Пока Бернстайн/ вена

9-я. Клемперер/NPO

 

С 10-ой, Жалобной и "о Земле" буду разбираться позже. Пора сделать небольшой перерыв, дабы не лажать перед "уважаемой публикой" :)

 

Если выбирать кого-то одного (что нелегко  :(), то у меня примерно так:

1. Шолти/Чикаго,

2. Клемперер/Филармония,

3. Горенштейн,

4. Вальтер/Венский ФО,

5. Вальтер,

6. Барбиролли (либо студийная EMI, либо "живая" Testament).

7. Клемперер,

8. Шолти/Чикаго,

9. Клемперер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

9. Клемперер.

 

Определенно, между нами есть взаимопонимание :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вундерлих у Клемперера бесподобен.

 

Я знаю  :), у меня две любимых записи - эта и Вальтер с Ферриер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Бетховенские симфонии слушаю последнее время чаще всего с Гюнтером Вандом. Есть еще Караян 1963 года, но включаю редко. Вот и посещает мысль, а может это не самая его удачная запись. Может надо познакомиться с более поздними циклами. Любопытно было бы прочитать мнения на этот счет

 

На цифровых носителях издано 6 полных комплектов Бетховена в исполнении Караяна:

  • один комплект с оркестром Филармония, 1951-1957 годов;
  • пять комплектов с Берлинским Филармоническим: 1961-1962 (аудио, издан в 1963), 1968-1972 (видео), 1975-1977 (аудио), 1984-1986 (аудио и видео, два разных комплекта).

Ну и вот еще неплохой обзорчик по дирижерам симфоний Бетховена.

http://blog.classicalmasters.net/post/66174338788/120

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако..... Интернет - достойное изобретение человечества  :)

Симфонии Бетховена. Нашел список всех записанных полных циклов 

http://www.lvbeethoven.com/Cedes/TheCds_SymphoniesComplete.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже я зря отвлекаю уважаемых ДОНов  своими вопросами. :) Собственно вот в этом солидном месте http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=64654 я уже нашел все то, что искал. Но все равно только приветствуется, если Вы поделитесь своими мыслями по циклам Караяна. Да и по другим дирижерам бетховенских симфоний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но все равно только приветствуется, если Вы поделитесь своими мыслями по циклам Караяна.

По мне, так Караян не Бетховенский дирижер. Вот Штраусов (всех) исполняет прекрасно.

Вагнер тоже не его композитор.

И в самом начале 4ой части 9ой симфонии у него обычно "кудахтанье" идет:

- Ко! Ко-ко-ко-ко-ко! Ко-ко! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Ко! Ко-ко-ко-ко-ко! Ко-ко! :D

Гы-гы  :D  Только позавчера слушал запись 63го года. Не заметил там никакого курятника.  :) Вернусь домой, переслушаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, открывайте классику вместе с 15 конкурсом Чайковского.

Все на tch15.medici.tv. Кто еще там не был - смотрите записи. Есть просто гениальные исполнители. Например, Люка Дебаргю - что-то совсем неземное. Как он вчера играл! Да и другие не подкачали.

А впереди концерты Моцарта и финал!

Третьего июля гала-концерт в Мариинке. Послушаю победителей в живую...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и по другим дирижерам бетховенских симфоний.

 

вот Клемперера советуют например... во всяком случае, относительно 9й симфонии.

 

По мне, так Караян не Бетховенский дирижер. Вот Штраусов (всех) исполняет прекрасно. Вагнер тоже не его композитор.

 

зато Верди у него очень хорош. Дон Карлос с Фурланетто в Зальцбурге - это потрясающе.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, открывайте классику вместе с 15 конкурсом Чайковского.

Все на tch15.medici.tv. Кто еще там не был - смотрите записи. Есть просто гениальные исполнители. Например, Люка Дебаргю - что-то совсем неземное. Как он вчера играл! Да и другие не подкачали.

А впереди концерты Моцарта и финал!

Третьего июля гала-концерт в Мариинке. Послушаю победителей в живую...

Спасибо Дмитрий. За такими делами, как Конкурс Чайковского, действительно надо следить.

Люк Дебаргю просто выше всяких похвал. Великолепно !!!  Я музыку Метнера как то раньше не особо воспринимал, и до конца его произведение дослушал наверное впервые. И только благодаря исполнителю. А ведь этот композитор по эмоциям стоИт очень недалеко от моего любимого Скрябина. Можно сказать, что именно Люк Дебаргю  для меня это открыл.

Ну и "Ночной Гаспар" тоже исполнен великолепно. Достойная конкуренция Паскалю Роже или например Марте Аргерих.

СПАСИБО !!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Дмитрий. За такими делами, как Конкурс Чайковского, действительно надо следить.

 

Я вообще выпал на эти дни из нормальной жизни. Так затянуло, как никогда ранее.

 

Важно что-бы жюри сделало мудрый выбор и пропустила дальше представителя Франции.

 

По результатам первого тура решение жюри меня сильно удивило. Много очень интересных имен выставили ... Например, Коробейникова. Но я этого пианиста для себя запомню :excl: .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Важно что-бы жюри сделало мудрый выбор и пропустила дальше представителя Франции.

 По результатам первого тура решение жюри меня сильно удивило. Много очень интересных имен выставили ...

Да-да.

А какую-нибудь Корчинскую-Коган до финала тянут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Я музыку Метнера как то раньше не особо воспринимал, и до конца его произведение дослушал наверное впервые. И только благодаря исполнителю. А ведь этот композитор по эмоциям стоИт очень недалеко от моего любимого Скрябина. 

Вы правы - воссприятие Метнера очень сильно зависит от исполнителя. Чаще других, можно натолкнуться на циклы от Милна и Тозера. Более того, некоторые произведения только и доступны к прослушиванию/приобретению в их исполнении. Но... Жуткое барахло! 

Моя любовь к классике началась еще во времена подросткового увлечения heavy metal с Рахманинова. Он бы и сейчас единолично восседал на вершине, если бы не Метнер. По моему разумению, сравнивать фортепианных Рахманинова и Метнера - это как Гайдна и Бетховена.

Н. Метнер не получил широкой известности по нескольким причинам, как мне думаештся:

- творил во времена Рахманинова, но стал известен чуть позже и оставался в его тени.

- он эммигрировал; для большевиков на 70 лет - неАйс, чтобы пропагандировать/представлять им русскую музыку

- он ОЧЕНЬ русский. Ввиду этого, может быть не шибко понятен/близок зарубежной публике. А любой исполнитель хочет успеха, славы и ... концертов

- его очень сложно играть технически... 

На сегодняшний день, можно слушать только двух людей: Березовского, который, к сожалению, записал крайне мало и Амлена (есть полный комплект сонат). Лично я, Амлена ставлю выше: в случае с русским Березовским, которого очень люблю, русский Метнер бывает... масло маслянное. Но совсем чуть-чуть... :)

Слушайте Метнера, Господа! В русской фортепианной музыке нет ему равных

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще Метнер обладал скверным характером и ненавидел всех других композиторов.

И, не дай бог, было упомянуть Рахманинова или кого еще в его присутствии!

Слушайте Метнера, Господа! В русской фортепианной музыке нет ему равных

С последним заявлением совершенно не согласен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно, плавно перейдем от фортепьяно к оркестровым произведениям.

Если у кого не сложилось со Скрябиным, порекомендую послушать его "Поэму экстаза" в исполнении Стоковского, Прага 1972 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще Метнер обладал скверным характером и ненавидел всех других композиторов.

И, не дай бог, было упомянуть Рахманинова или кого еще в его присутствии!

С последним заявлением совершенно не согласен.

Прекрасные сонаты Скрябина, замечательные прелюдии его я очень люблю, но... Метнер и лиричней, и сложнее , и глубже... имхо, конечно же.

ps. Рахманинов способствовал переезду Метнера на запад, помогал деньгами первое время и всячески пытался устроить его концертную деятельность. Есть слухи, что публично высказался о превосходстве Метнера над своим фортепианным творчеством. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...