Из Nola Viper II - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Из Nola Viper II


Gepardushka

Рекомендованные сообщения

имхо, источник - всему голова! )) Источник должен быть хорошим! )

А если это действительно та самая маленькая комната справа - там баса нет как класса. Его там не может быть, он весь за пределами комнаты )

С другой стороны, вряд ли референсы потащили в эту маленькую комнатушку. Может всё же речь о другой комнате какой-то идёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ

Жорины выводы такие какие есть , и к ним тоже надо прислушиваться.

Я бы может тоже так и подумал бы , но слышал Nola Ref там же , только в нормальном сетапе.

Ничего общего с описанным...ОСОБЕННО по поводу баса. А уж по передаче эмоций, хотя это конечно вещь нематериальная, там мало что может с ними сравниться в те же деньги...Во всяком случае с тем , что я слышал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

С другой стороны, вряд ли референсы потащили в эту маленькую комнатушку. Может всё же речь о другой комнате какой-то идёт?

не Серёж, я лично несколько раз видел референсы именно в той маленькой комнате.. так что включают их там..включают =\

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серёжа Ратников

С басом, тоесть его количеством, в комнатке всё было нормально.

Будь его больше начало бы бубнить или гудеть где-либо, а этого к счастью не было.

Там получается бас довольно похожий на правильный, а от АС зависят его тембры и ударность.

991

Могут быть разные представления о правильном звучании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий, на мой взгляд баса там не было, когда я слушал. Вернее, было лишь какое-то обозначение. Да и люди, которые были за пределами комнаты, говорили, что всё слышали-таки )) Всё было за пределами комнаты. Бас там не может зажаться, чтоб загудеть, т.к. комната не глухая, всё чрез двери, видимо, уходило )

Да и физически в такой небольшой комнате баса глубокого быть не может )) Об этом вроде и акустики говорят. Именно высказав своё неудовлетворение менеджерам в том числе и по этому поводу (а ведь я всерьёз искал АС для покупки), они предложили аккуратно перетащить АС в более просторную комнату, подключив к более серьёзным усилителям (дабы раскрыть потенциал АС более полно, хотя усь и явно превышал бы по цене то, что я смог бы себе позволить к таким АС). Вопрос по басу был снят... как и ряд других вопросов. В маленькой комнате звук был зажат между АС, в большой вышел за пределы АС по ширине и т.д.

p.s.: это лишь моё мнение, описание моего опыта, моего взгляда на произошедшее. Об этом я, кстати, писал в этой ветке ещё на 8ой странице.

Да и нарекания у меня были не на количество баса, а на его глубину. Я видел, что АС выдают нечто, но этого нечто просто неслышно, словно оно куда-то уходит и не возвращается))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гепард, а в какой «большой» слушали? Где Ranco или в самой дальней, налево?

И, как я понимаю, в самой первой прямоугольной комнате, направо, смысла слушать так же нет?

Кстати, Ваша комната не очень-то большая. Разительны ли отличия по звуку АС с той самой нелюбимой всеми кубатурой по Монетчиковскому переулку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, большая - это дальняя слева. Метров 25-30 там.

Маленькая комната - вторая справа. Квадратная. В первой (сразу за входом) там вроде кино демонстрируют. А напротив маленькой по левую руку ещё одна комната, там не был.

По поводу звука у меня - ну у меня в качестве усилителя не лампа и акустические "не айс" - поэтому говорят, что судить рано )) Но, имхо, по басу у меня лучше, чем в кубической той. С другой стороны, слушал я в той маленькой комнате Эсприты с одним бумажным НЧ, и с слабым однотактником. Те же АС в большой комнате просто преобразились! Баса, имхо, Эсприты тоже дают достаточно. Да и по спецификациям у них разница всего в три герца по сравнению с Элитами. Хотя Эсприты не озвучивали масштабом большую, Элиты уже смогли! В маленькой комнате концертная и масштабная Мадонна или симфоклассика казались игрушечными и ничуть не страшными, не поражающими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Известно что в маленькой комнате бас наоборот живёт хорошо, в плане количества, если стены, пол, потолки жёсткие и массивные то нижний бас комната поднимает сама, но может быть переисбыток баса в виде гудения, задиров. В большой глубокому басу труднее рождаться но зато есть где развернуться.

В маленькой комнате баса обычно наоборот много.

Но если комната переглушённая то конечно бас уходит.

На этот раз с глубиной баса было нормально для ЗЯ. От 40 Гц с небольшим спадом, 30 уже не было совсем.

Если поставить такие АС в 50-70 квадратов то баса совсем не будет.

В 20-25 ещё нормально будет.

Это крохотный ЗЯ, откуда там взяться глубокому басу? Нужен корректор чтобы бас вытянуть в линейку от 40 Гц хотя бы. Или комната метров 15 квадратных, макс. 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Известно что в маленькой комнате бас наоборот живёт хорошо, в плане количества, если стены, пол, потолки жёсткие и массивные то нижний бас комната поднимает сама, но может быть переисбыток баса в виде гудения, задиров. В большой глубокому басу труднее рождаться но зато есть где развернуться.

В маленькой комнате баса обычно наоборот много.

Но если комната переглушённая то конечно бас уходит.

Жора, блин вы комнату понять не можете....ну нафига тогда вдаетесь в анализ.... ну рано вам еще...

описывать то что услышали - пишите, но анализ пока у себя на полях где-нить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет не так. Это я акустик, поясню что на самом деле происходит в комнате.

Вы попробуйте в таком же тоне что-то сказать на акустическом форуме где я тоже общаюсь - вам будут долго пояснять...

Как то Аудиопортал, Немного звукотехники.

В маленькой комнате да и влюбой есть так называемый room gain. Это подъём нижнего баса, начало подъёма определяется максимальной длиной комнаты. С той частоты половина длины волны которй укладывается в макс. длину комнаты начинается "компрессионный режим", подъём может достигать 12 Дб на октаву ниже этой частоты.

Также существует множество комнатных горбов на НЧ. Они также связаны с линейными размерами комнаты. Как то стояк между боковыми стенками, между полом и потолком.

Это могут быть значительные горбы и ровнешие АС легко становятся кривейшими если расположены неправильно.

Неправильно - это вблизи стен и углов, чем ближе тем сильнее возбуждаются комнатные моды, стояки, горбы - можно по-разному называть эти подъёмы.

Ну и т. д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так от чего же зависят величины этих подъёмов и самого рум гейна - достаточно ставбильного прироста нижнего баса?

От жёсткости стен пола потолка, их звукопоглощения.

От наличия в комнате поглощающих предметов - для НЧ это диваны, шкафы, кресла, мягкие игрушки...

Маленькая комната в Стереоправде значительно обработана - я ощупал её стены - они на нижнем басе ведут себя как тряпка на ветру - все стояки, да и подъём внизу значительно ослабляют.

Но это хорошее поглощение - ничего не гудит. Стены там с тканевыми толстыми полотнами которые и сжирают лишнее. Такая ткань быстро успокаивается после колебания и застоя баса не происходит.

А вот в квартире стены бывают гипсокартонные - это очень плохо. Бас сжирается чрезмерно, а на резонансе этих перегородок может застаиваться потому что перегородка ещё долго колеблется как диффузор, подыгрывает.

На самом деле есть золотое правило - между любыми поверхностями параллельными друг другу будет целая гребёнка стояков, их распределение и величина зависят от расстояния между поверхностями и от коэффициента звукопоглощения. Можно выразить и через добротность резонанса.

И такая гребёнка - набор резонансных горбов будет на частотах кратных своими длинами волны расстоянию между поверхностями. Но самый злобный стояк - половина длины волны и длина волны.

DSH

Да, перетащите плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Ну так вот, кроме основных резонансов между поверхностями ещё существуют собственные резонансы предметов с большой поверхностью, реакция с полом, потолком у каждого динамика, фазика.

Реакция с полом и потолком это вообще мерзкая штука, могут пропадать например 200-250 Гц и задираться 100-125 Гц. Сколько раз сталкивался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От наличия в комнате поглощающих предметов - для НЧ это диваны, шкафы, кресла, мягкие игрушки...

Маленькая комната в Стереоправде значительно обработана - я ощупал её стены - они на нижнем басе ведут себя как тряпка на ветру - все стояки, да и подъём внизу значительно ослабляют.

Вы пишите абсолютную глупость! НЧ невозможно заглушить тряпками и мягкими игрушками, а также креслами и шкафами. Прочтите хоть что нибудь по акустике помещений на предмет длин волн и коэфициентов поглащения прежде чем такое заявлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...