Сабвуфер для стереоМУЗЫКИ - Страница 5 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сабвуфер для стереоМУЗЫКИ


parovoZZ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Хорошо, но на уровне вкусовщины скорее - мягковат. Мне нравится когда бас очень быстрый даже на инфранизе, хватает за ноги и отпускает мгновенно, толкается. Особенно на басовых щипковых - струну рванули, воздух сдвинулся, толкнул слегка в одежду и замер, но не сразу а соблюдая послезвучие, не медленно расятнуто но и не обрубив конец звука как у ЗЯ бывает.

Жора хорошо написал про правильные НЧ, +1!

По теме ветки, у Ивана FX понравился саб от Martin Logan.

Усилитель в сабвуфере очень важен. Для низкога баса лучше класс D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше не сабом заморачиваться ,а нормальные АС купить,или изготовить...---саб это полный изврат,для тех кто непонимает ничего в музыке! :)

С ув.Леонид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше не сабом заморачиваться ,а нормальные АС купить,или изготовить...---саб это полный изврат,для тех кто непонимает ничего в музыке! :)

С ув.Леонид.

Поддерживаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://sub1builder.narod.ru/photosub.html

Вот, я наконец сделал на заказ свой первый сабвуфер завершенного вида и звучания.

Класс Д 500 Вт, вариовент на 2 десятках Пирлесс ХХЛС 8 Омная версия с легкой подвижкой.

Скорее всего делать на Пирлес не буду более, слишком дорогие динамики, неоправданно, есть варианты лучше, цену не удержу при новом заказе никак.

Килограмчиков 60 получился, отделка сапели 3 мм.

103

Хм, зачем два гроба, всеравно у хайэндных типичных АС значительно более качественного баса не встречал, а самый лучший нижний бас слышал от систем с сабами.

Саб удобен тем что можно ввести корректировку АЧХ под точку прослушки и комнату.

Увы я пока не смог параметрический эквалайзер внедрить, но чувствую необходимость этого.

Гилев Валерий

Мне вот пока тоже класс Д стабилизированный очень нравится на низких басах, быстро, разнообразно, точно. Но предстоит впрямую сравнивать аналог с Д-шкой ещё.

А вот в остальном диапазоне цифру слушал - очень плохо.

решил не создавать отдельно ветку по этому сабу, т. к. именно такой скорее всего второй делать не буду, взамен - на других динамиках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня с B&W804 играет Rel Stampede

оч аккуратный и деликатный по отношению к любым жанрам.

еще плюс - наличие пульта д.у. :)

мне нравится.

вот настройка саба - еще та задачка.... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня были Альтек-19---если правильно их установить в комнате никакого саба ненадо!--дуют так что не каждый саб даст по нч. диаппазону...---да и сколько если не секрет вы выдержите на приличной громкости с сабом слушать?---не больше 15 мин. и наедитесь всей музыки!

Сабы это вообще детство!---или по Синьке уделанному слушать!

Конечно напокупаете за 20-50тыщ доларей пукалок с 15см. динами и слушаете неможете ничего понять,что АС не играют по низам а пукают,потом мысля приходит -надо сабов парочку прикупить,чтоб поправить положение... :excl:

С ув.Леонид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леха Д

Вы как и многие просто не слышали саба нормального и хорошо настроенного.

Хороший саб не помешает и таким колонкам как Альтек Голос Театра, Танной Престиж, не говоря уже о столбиках типа ПроАк, Нола, даже Грифон Атлантис, ЖБЛ, да любые колонки которые в полочку ниже 30 реально не могут.

С Коротковками сабик хороший уживается легко.

А когда хороший саб ещё и умеет бороться с комнатными модами с помощью встроенных подстроек - он поднимет любую систему где недобив до 20 -30 Гц на новый уровень.

Нужны ли 20 Гц в системе? Отвечу уверенно - да, необходимы, и даже глубже, стремиться нужно к 10 Гц.

Без этого сцена никак не будет завершенной и трехмерной, не появится размеров комнаты записи, щипковые и ударные не обретут полную телестность и объём.

Не говоря уже о фундаментальности весомости и драматизме экзотических сверхнизких инструментов и звуков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий я слушаю музыку,а не мясистое БУЦ-БУЦ !

Лично мне саб. не нужен!---а коллегам могу посоветовать,скинуть пукалки и купить или изготовить в домашних условиях нормальные АС чтоб не требовался саб... :excl:

вот фото моих АС правда не сильно качественное но всёровно видно...

С ув.Леонид.

post-46362-1234683773_thumb.jpg

post-46362-1234683796_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот фото моих АС правда не сильно качественное но всёровно видно...

С ув.Леонид.

Не только "все равно" видно, но даже хорошо слышно :excl:

Внушительно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёха Д

Я тоже знаю и люблю звук подобных АС.

Но у них у большинства нет нижнего баса. Есть музыкальный и быстрый бас герц от 40-50.

Еще недавно я бы посмеялся как вы, над человеком который утверждает что саб можно пристыковать и к таким, и что он нужен и в такой системе.

Но теперь я опробовал и не сомневаюсь, что хороший саб можно сделать, пристыковать и дополнить им систему.

Разрешение, масштаб и сцена совсем иные.

Орган звучит хорошо. А не шкатулка как обычно.

Никакого мяса и туц-туц правильный саб не даёт. То что вы говорите - мазаный бас - результат плохой стыковки, несогласованности с комнатой и низкого качества саба.

Сказали бы сразу - "я не слышал удачных сабов" я бы вас скорее и правильнее понял. Да хороших мало, но бывают, поверьте.

Такой сабвуфер, вернее суббасовую систему, которая была бы достойна даже вашей системы я пока не сделал, но это вопрос двух месяцев, проект запущен.

От динамиков-резинок типа пирлес, сканспик я отказался, большие хода недопустимы для правильного баса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий, человек скорее всего думает что мы хотим от сабов устроить волосо-сушилку... он не до конца понимает ситуацию... и скорее всего... делает рекомендации от скудного своего опыта прослушивания хороших ас :P

Смотрю на фото и не пойму - высокие и среднечастотные динамики должны находиться на уровне ушей слушателяч - у него - как на дискотеке в баре вверху - и правда - все слышно :excl:

Ну да бог с ним... раз человеку нравитсо - пусть... ток он опять про свое... его точка зрения ясна!

Безполезно что либо доказывать - типа все дураки - а я главный...!

Надеюсь он опять не предложет нам продать всю свою технику и купить "бабушкины облезлые комоды"...

Хотел узнать - а где можно послушать Ваш саб и хотелось узнать стоимость изготовления сего девайса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто тема ветки - Сабвуфер для стереоМУЗЫКИ!!!

И эта тема - очень тонкая и интересная - так как аудиофилы принебрегают такой вещью как сабвуфер!

Интересна эта тема еще тем, что хотелось бы услышать опыт людей по отстройки сабов и их расположению. Выходу из ситуаций, когда саб должен стоять посреди комнаты - а поставить его, по эстетическим меркам, туда нельзя. Поэтому есть Велодайновские сабы с микрофонами для настройки и процесорами итп.

Но опять же - комнаты у всех разные! Разные размеры - и это тоже важно! Важно и то - что есть маленькие сабы - способные помочь основной акустике в музыке!

Но опять же - люди, аудиофилы, "уверенные в себе" - хаят такие варианты - при этом нифиха не слышав ни одной системы в трифонике(((

Слава богу здесь много достойных людей высказали свое грамотное мнение!

Не спроста делают маленькие сабы и очень большие - так же как люди живут в больших особняках и в городских квартирах!

Не надо сюда приплетать свои рупора и дискотечные колонки! Хотя большенству и так все понятно :excl:

Просьба к модераторам посты не относящиеся к сабвуферам - удалять. Иначе тема перерастет в балаган. Не надо умничать и брызгая слюной считать чьито деньги... тем более рекомендовать выкинуть акустику... все это не от большого ума ИМХО! Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

114

- маленький саб, что фазоинвертор что ЗЯ, да любой, играть не может хорошо.

- саб нельзя располагать в центре комнаты.

- звук саба сильно зависит от подстройки под комнату. А лёгкость стыковки - от ровности его фазы и работы кроссовера.

Так устроена природа в которой мы живём что нормальный бас маленькие предметы издавать не могут.

Цена вопроса - не менее 100 литров чистого объёма внутри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня вопрос саба пока еще открыт, поскольку у меня его никогда не было. Но попробовать интересно. Мне даже кажется, что эффект от саба будет лучше с АС, у которых у самих достаточно глубокий бас. :P

По крайней мере, я убедился в том, что большинство людей не совсем понимают, зачем нужен саб ( многие вообще не понимают) и как следствие, неправильно его используют.

Как говорил один мой знакомый преподаватель басы гитары "хороший саб не должно быть слышно" :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К басовитым АС саб трудно пристроить, потому что как правило у аткой акустики нижний бас получается в комнате кривым.

Кривым потому что у акустики же нет подстроечных возможностей, к центру комнаты не поставят же, обычно у стен.

И ещё у низкоиграющей современной акустики нижний бас не ахти какого качества, а особенно при этом - мазаный вяловатый основной бас. Ведь как правило басы низкие сейчас тянут с фазоинвертора на маленьких длинноходных резиновых басовичках. А если на больших очень длинноходных резиновых - нижний бас получше а основной опять так себе.

Очень качественный саб лучше всего встаёт в систему с колонками которые максимально честно отыгрывают свои 40-50 Гц.

Но такой высокий диапазон стыковки накладывает на саб особые требования, его бас должен быть столь же быстрым как у лучших акустических систем хай энд класса.

Вообще если сильно поработать, то саб можно сделать подстраиваемым под что угодно, даже под отыгрывание полосы 10 Гц-22 Гц в системе, что в новой модели вполне будет реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вот хороший саб, и я слышал (точнее, как Саш Бар говорит, "не слышал"), что он даёт для системы:

n-sys_sub_lg.jpg

http://www.naim-audio.com/products/n-sys_system.html

А в более доступных ценовых категориях, повторюсь, я неоднократно слушал систему, где замечательно работает саб Epos.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 кило на 10 дюймов. Должен неплохо звучать... Но большую комнату не осилит.

Динамик в пол - не понятно ни какое оформление ни куда динамик.

В пол - плохо, теряется скорострельность и структура, надеюсь что не в пол у них.

У Рел в пол дует, потому на срезе повыше 30 Гц играет так себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но такой высокий диапазон стыковки накладывает на саб особые требования, его бас должен быть столь же быстрым как у лучших акустических систем хай энд класса.

именно об этом я и думал. Я же имел в виду не "басовитые" АС, а те, у которых качественный бас, скажем, до 30 - тогда и частота раздела лучше для саба.

Я кстати, давно замечал, что большие динамики, вопреки расхожему мнение, не так уж натурально передают основной/средний бас. Часто эффектно, но это не тот бас, который слышишь живьем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саш Бар

Большие - какие? Разные бывают.

Те "большие" у которых широкий резиновый подвес, композитный, или синтетический массивный лопух, значительный ход, сравнительно небольшой магнит - очень медлительны и годятся разве для кино. Лучшие из таких - для низкого баса.

Бумажные например, лучше всех.

Чем больше площадь басовика тем лучше бас "пробивает" до слушателя через воздух, тоесть затухание фактуры баса, удара меньше чем у маленьких динамиков но длинноходных.

Далее.

Чем меньше ход динамика тем менее его искажения, диффузор менее тяжелый для достаточной при малом ходе жесткости. Пожалуй лучший диффузор для таких динамиков - осажденная бумага, возможны добавки прочных связующих волокон.

Отсюда и ещё из многих фактов получаем правило получения правильного баса - большая площадь, малый ход, лёгкий диффузор, мощный магнит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отсюда и ещё из многих фактов получаем правило получения правильного баса - большая площадь, малый ход, лёгкий диффузор, мощный магнит.

Ну, это понятно, с этим 99 проц согласятся, я думаю. Это как раз общепризнаная и достаточно, сорри, банальная точка зрения. Я имею в виду общие фундаментальные проблемы, связаные с большим разером динамика. Учитывая, что идеальный источник звука - это точка, ну или приближенная к ней сфера. Понятно, что это только теория, на практике никто большим лопухам замены не нашел. Но есть достаточно разработчиков, которые считают большой динамик в принципе несовершенным, бас получаемый от него "неправильным" (бумага там или нет, короткий ход или длинный - независимо), и хотели бы получить бас от динамика (ну или какого-нибудь другого устройства :excl: ) как можно меньшего размера - не по эстетическим и маркетинговым соображениям. а исходя из чистой теории. Другое дело, что это пока невозможно, и ничего радикального они предложить не могут.

Так что пока можно лишь обсуждать вопрос о том, может ли в принципе большой динамик давать "правильный" бас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саш Бар

Да, может, и скорее всего только большой динамик. Ну или очень много довольно небольших, с сильной коррекцией.

Какой размер у оркестрового барабана? У органа? У Горы?

О какой точечной локализации может идти речь на басе? Нижний бас не локализуется.

Так что бас из точки - это больше к маркетингу чем к правильности.

Разработчкики которые говорят о том что неважно большой ход или малый - это несеръёзные разработчики.

Вопрос должен стоять иначе - если большой динамик позволяет сделать бас правильным - может ли маленький?

Таких разработчиков мне хочется назвать "разработчиками". Потому что разговор об очень больших ходах и маленькой площади есть сплошной компромисс в угоду хотению маркетинга.

Про идеальный источник - точку, оставим это математике описывающей саму себя.

В природе такого нет и не может быть.

Чем ниже частота тем больше размер источника.

Писк издаёт комар, рокот - рушащиеся горы.

Представьте себе сделанный "разработчиками" динамик с огромным ходом и диаметром допустим 6 дюймов.

Вот ему нужно воспроизвести удар в низконастроенную бас-бочку. С достаточной громкостью воспроизведения, чтобы озвучить комнату скажем 20 кв метров.

Тоесть воспроизводится очень резкий скачёк амплитуды на частотах 15-40 Гц. Подскок до 110 Дб. Вы представляете какой это будет ход - под 10 см!

А какая скорость движения подвижной части динамика при этом - огромная, многие десятки метров в секунду, и соответствующие ускорения.

А теперь печальные последствия такого изврата: при столь огромных скоростях, не забываем что воздух вязкая среда, от исходной формы сигнала останется пройдя даже пару метров от динамика малоузнаваемое нечто, поскольку у самого динамика метнувшийся с страшной скоростью воздух чуть не засвистит, но он метнулся на малой площади, а чуть вне зоны наивысшего давления, исходная фактура сигнала размоется.

Теперь, представим какая прочность и следовательно масса нужна такому поршню.

Следовательно какой силы магнит, какая недостижимо сильная связь между сигналом проходящим катушку и движением диффузора.

Мой ответ - все эти попытки от лукавого и получить правильный бас так нереально.

Тембров у такого не будет никогда. Теоретики идущие по пути больших смещений и масс подвижки не осознают разницы в требованиях к воспроизведению синусоиды и музыкального сигнала.

Чтобы бас был очень точным, должны доходить до слушателя все тончайшие скачки амплитуды сигнала по частотам, а по вышеназванным причинам, от сверхдлинноходных малых площадей это недостижимо.

Не нужно судить о концепции большой площади излучения по длинноходным резиновым динамикам в ряде хай энд столбиков, башенок. Мало того что у них опять же большой ход, ещё и тяжелейшая подвижная часть, слабый магнит, значит контроль за динамиком слабый, и бас от таких разухабист и неточен.

Подобные концепции сводятся к банальному вытягиванию баса из крохотных колоночек или коробочек. Ну не бывает так что ужал посильнее да ещё и правильнее получил. Такое разве у маркетологов возможно :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саш Бар

Да, может, и скорее всего только большой динамик.

... нагруженный на соответствующий рупор. :excl:

Это все очень интересно, но меня просто принципиальная сторона интересует. КПД обычного басового динамика - около 1 %, насколько я помню. Ну не может устройство с таким КПД извлекать что-то "правильное". С рупором можно в принципе довести до 50%. Это уже кое-что :P . Послушав хороший рупорный бас, понимаешь, что ничего "правильного" в обычном лопухе нет. Так что все относительно. Но не хочется верить, что в природе нет других, неизвестных нам пока принципиальных решений, поднимающих этот несчастный КПД :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, рупор не даёт нижнего баса.

Самое бескомпромиссное и громоздкое решение.

Не самое правильное, потому что в рупоре динамик работает на поджатый объём воздуха, сзади часто закрытая рупорная камера.

Тоесть рупора бывают разные, и многие виды кроме как высоким КПД прихвастнуть очень высокой точностью не смогут.

Дело совсем не в КПД, правильность не от КПД зависит. В фазике КПД на нижнем басе может быть чуть не выше рупора, и что - звук плоховат.

Известно что нижний бас требует больших энергий.

Пока что я считаю что правильнее вариовента может быть лишь бесконечный экран.

У вариовента почти как у БЭ, нет резонансных процессов, и нет жесткого объёма воздуха который мешает динамику, внутреннее сжатие "сбрасывается" через порты вариовента.

КПД этого оформления чуть не самый низкий, но это компенсируется необычайно правильным звучанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...