Смена караула. - Страница 2 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Смена караула.


Гость Странник
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

...И чего, намного лучше стало :?: :shock:
В ходе использования у PCA-2 обнаружилось несколько назойливых проблем, которые меня поначалу просто удручали, а потом начали постоянно раздражать. По звучанию думаю, что они примерно в одном классе, однако подробным сравнением не занимался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 59
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

По звучанию думаю, что они примерно в одном классе, однако подробным сравнением не занимался.

Странник, а что привело именно к Аркаму?

Почему не ламповый пред какой-нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Странник, а что привело именно к Аркаму?

Почему не ламповый пред какой-нибудь?

Так получилось, что у меня сложились хорошие отношения с этой фирмой. Моя первая приличная система была почти полностью Аркамистая, и их компоненты появляются у меня периодически. На работе у меня стоит 32-й усилитель, и я им очень доволен.

С другой стороны, с лампадными предами у меня отношения почему-то не складываются. Может мне просто не везло, но ни один из перепробованных мне не понравился настолько, насколько мне нравились периодически попробованные каменные.

Я немного жалею, что у меня нет удобного выхода на российских самодельщиков - при том, что практически вся моя система либо перестроена, либо вообще построена кем-то "на коленке", я бы с удовольствием попробовал что-нибудь усилительное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саша, могу тебе отрекомендовать Клячина. У меня с ним неплохие деловые отношения и усилители у него прекрасные.
Лёня, всё это достаточно сложно. Одно дело, когда я покупал провода Серёжи Павлова - не те деньги, чтобы забивать себе голову. Усилитель - дело более серьёзное, а при работе с самодельщиками я привык к неоднократным пересылкам туда-сюда для доводок.

Одно дело посылать усилители, проигрыватели и ЦАПы в Канаду (два дня в одну сторону, тридцатник максимум), и совсем другое - в Россию (и деньги, и сроки другие, и плюс таможня). Можно, но врядле кому из россиян нужна такая головная боль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Саш, я поэтому и предлагаю помощь с тем производителем, которого знаю...
Лёня, а где можно посмотреть (почитать) что он делает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
.... а где можно посмотреть (почитать) что он делает?

Надеюсь, фтему {c форума А. Клячина, разрешение автора есть}:

Итак, имеется некая аудиосистема - набор компонентов: источник, усилитель, акустика. Предысторию и ТХ опустим: не суть важно.

Естественно, хочется хорошего звука. Что-то в системе устраивает, так как не со свалки принесено,- однако есть и раздражающие моменты, которые со временем "достают" все больше. Например, не вся фонотека звучит адекватно, утомляет прослушивание даже любимых записей, и т.д.

Начинаются походы по аудиосалонам с целью послушать - "а как у людей?". Да, красиво стали делать. Компактно, и в то же время мощно. И звучание - все нравится, но почему-то по частям. Вот здесь хорошо слушается вокал - пока ударник не вздумает тронуть тарелки - звуковая картина "семейная ссора на кухне с битием посуды". На другой - хорошо слышны тарелки,- "серебристо" шуршит щёточка - но позвольте, здесь же должна звучать "бочка", а вместо нее кто-то хлопает дверью. И гнусавящая "Ямаха", а должен быть "Стейнвей". Не то.

А, вот,- отлично звучит акустика. Сударь консультант, лучше отойдите - моя квартира меньше стОит. И в дверь не пройдет, и в комнате встанет только горизонтально. Что? Нет, и в рассрочку не надо. Я столько не проживу, даже если сбудутся и просуммируются все добрые пожелания на всех прошедших праздниках.

Депрессия? Нет, сдаваться - не в наших правилах. Поиск в инете, сайт, Форум, регистрация. Фото ("фас, прохвиль, отпечатки пальцев") - не нужно. Интересно, и по темам.

Вопросы - ответы. Советы - по делу. Припаял, подкрутил - вроде лучше стало, но все равно - "нет того веселья". Опять куришь натощак - уже рассвет. Тихо звучит Шопен в компьютерных колонках - "большая" акустика не сдается, критичный диапазон то выпирает, то проваливается.

Низкие, средние, высокие... Уши "замылены" постоянным прослушиванием, ловишь себя на том, что уже не совсем понятно, чего же хотелось вначале. Слава Богу, удалось все вернуть, как было. Не испортил. Уфф.

Опять иду на сайт. Вот! Телефон, можно договориться, послушать, принести с собой, проверить. Созвонился - адрес, время, схема проезда, код домофона. Наверное, еще одна акустика - честно говоря, надоело уже. Ну что нового можно услышать, если столько переслушано? Но отступать поздно, караван нагружен поклажей, верблюды покорно-согласны - снова в путь!

И вот - комната прослушивания. Стойка. Источник, усилитель (ламповый), такой на сайте видел, но выглядит лучше, чем на фото. Колонки - три пары: такие, сякие, и разэтакие (напольные). Десяток своих принесенных дисков - "убийц аудиосалонов", и пара сотен хозяйских.

"-"Регой" пользоваться умеете? Вот пульт, не буду Вам мешать" - поставлен Марсалис, хозяин уходит по делам - свобода, не бубнит в ухо консультант.

ЗВУК. ЗдОрово. (Здесь следует длинное описание, но пропущено, как уже неоднократно приводилось).

На этом вступление закончено. Теперь - к теме.

"Встроенный" автоматический анализатор спектра: высокие, средние, низкие, детальность, прозрачность - воздух, глубина, локализация. Все в норме. Звучит интересно, свои записи узнаются с пол-оборота. Тут психологический момент: новая обстановка - это некоторый стресс, и сознание автоматически ищет опору. Опора у всех разная, лично у меня - это некоторый уклон в аудиофилию. То есть услышал на знакомой записи вдох певицы перед новой нотой, на втором плане знакомый щелчок - наверное, виолончелист задел смычком деку, - звучки на месте, все в порядке.

Через некоторое время - описанный многими на Форуме неуловимый момент переключения в сознании - слушатель невольно прекращает "спектральный анализ", так как увлечен совершенно другим аспектом - происходящим на звуковой сцене действием. Нет, сам анализ остается - по привычке автоматически подмечаются планы, звучки, но уже не как самостоятельно появляющиеся "из ниоткуда", а в контексте идеи произведения.

Само собой - азарт: огромная фонотека, интересно попробовать и то, и это, да и в знакомых записях проявились ранее незаметные линии. Но самое главное - запоминаются ключевые моменты и интонации в записях.  

Причем оценка лишь относительно субъективна - если знаешь содержание и сюжет, ошибиться практически невозможно.

Ничто не отвлекает и не утомляет, поэтому тренировка происходит достаточно эффективно и быстро. Конечно, одного-двух таких прослушиваний мало, чтобы стать экспертом, но появляются критерии, ориентиры, которых не было раньше.

На смену, или, вернее, в дополнение - к уже упоминавшемуся "спектральному" анализу, появляется еще один инструмент - назовем его "интонационный анализ". Это - как улыбка по телефону. Да, возможно - субъективно, но не настолько, чтобы у разных людей были принципиально различные мнения об одном и том же произведении.

И вот этот интонационный анализ - гораздо более тонкий и мощный инструмент, чем все использовавшиеся Вами ранее. Независимо от языка исполнения и характера произведения интонации улавливаются практически безошибочно.

Здесь необходимо сделать небольшое отступление, чтобы избежать разночтений. У Стругацких есть небольшая повесть "Попытка к бегству", в ней по сюжету появляется инопланетный персонаж, речь которого без лингвоагрегата воспринимается землянами, как жалобное нытье. Однако после того, как аппарат перевода был налажен, оказалось, что упомянутый персонаж безапелляционно приказывал, требовал и угрожал!

То есть не исключено, что часть этнических записей должна быть рассмотрена отдельно, для корректировки "интонационного анализатора".

Подытоживая все сказанное.

В настоящее время есть способ субъективной экспертной оценки верного тонального баланса, как определяющего параметра звучания аудиосистемы.

Первый признак верно сбалансированной системы - отсутствие заметной утомляемости при длительном прослушивании (характеристики помещения здесь не рассматриваем).

Второй признак - "комфортное звучание". Имеется в виду не тот душевный комфорт, который имел в виду Александр (действительно, какой может быть комфорт в постановке трагедии), а в смысле соответствия происходящего на звуковой сцене сюжету и замыслу режиссеров и исполнителей, то есть комфорт - как отсутствие диссонанса.  

Можно настроить систему так, что слушатели будут плакать над судьбой несчастной утки из "Пети и волка", но уж тогда и торжественный марш из "Аиды" не должен звучать похоронным. И наоборот. То есть - отсутствие окраски без потери передачи интонаций.

(Здесь следует длинное перечисление интонационных "маячков" на всем известных записях, которые помогают при настройке тонального баланса системы).

Я намеренно не использовал слово "эмоции" - это ИМХО главный "камень преткновения" в многочисленных спорах на Форуме и за его пределами.

Суть споров обычно упирается в то, что система, хорошо передающая эмоции, не может не окрашивать звук - и, соответственно, не может считаться верно настроенной.

Нет! Забудьте об этом. Эмоции вторичны - это реакция человека на верный тональный баланс, точно передающий богатство интонаций.

Улыбка по телефону передается интонацией, безошибочно улавливаемой человеком, а наша ответная улыбка - это эмоция, реакция на верную передачу интонации телефоном (качественный тракт, не правда ли?  ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я намеренно не использовал слово "эмоции" - это ИМХО главный "камень преткновения" в многочисленных спорах на Форуме и за его пределами.  

Суть споров обычно упирается в то, что система, хорошо передающая эмоции, не может не окрашивать звук - и, соответственно, не может считаться верно настроенной.  

Нет! Забудьте об этом. Эмоции вторичны - это реакция человека на верный тональный баланс, точно передающий богатство интонаций.

Вот этот момент меня тоже всегда удивлял - многие люди находятся в святой уверенности что либо можно достичь "точного" (сухого и какого-то роботехнического,что-ли) воспроизведения и как раз к этому и надо стремиться, либо бешеной окраски которая по каким то причинам вызывает эмоции :shock: Смешно,конечно,но помоему ну просто ооочень много народу так думает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хмм, я перерыл вроде как весь сайт, и ничего не нашёл про преды. Саша их не делает? Лёня, не спросишь у него?

Мне нужен полный минимум - селектор на четыре-пять входов, один регулируемый и один нерегулируемый выход, громкость (без дистанционника). Внешний вид вообще не интересует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень хороший пред. К сожалению вторичный рынок EAR в Штатах очень неразвит, я свой 534-й выпасал больше полугода, а с предами вообще вяло. Надо будет Англию попасти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клячин преды не делает, считает это никчемным удлиннением тракта. Я с ним соласен. SA2 имеет потенциометр прямо на входе и селектор входов перед ним. Если выделять это в отдельный пред - после потенциометра ессно нужно ставить каскад для уменьшения импеданса, т.е. лишнее звено. Никакое активное звено звук не улучшит.

Вообще я ка-то уже выражался по этому поводу: ну не понимаю я зачем делаются отдельные транспорты с цапами и отдельные преды с мощниками. Кроме выкачивания денег из аудиофилов. Никто вразумительного технического объяснения не дал.

Лёня, в идеальном мире сферических коней в вакууме я с тобой (и Клячиным) согласен.

Однако в реальном мире всё немного сложнее.

1. Я постепенно иду к многополосному усилению, поэтому мне нужен пред с возможностью трёх стерео выходов и шесть моноблоков.

2. Пассивный пред не потянет три пары усилителей.

3. Не все источники в состоянии работать с пассивными предами.

4. Полный проигрыватель КД нуждается в как минимум трёх полностью раздельных блоках питания. Это просто физически проще сделать в отдельных корпусах.

А так - да, конечно, а лучше всего вообще всё в одной коробке. Кто б спорил? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень хороший пред. К сожалению вторичный рынок EAR в Штатах очень неразвит, я свой 534-й выпасал больше полугода, а с предами вообще вяло. Надо будет Англию попасти.

У нас они периодически за £ 1500 проскакивают. Сам думаю попробовать.

здесь человек недавно продавал, может еще осталось:

http://www.adverts.hififorsale.com/categor...=amps.gif&Go=Go

Эта контора ими часто торгует, совсем недавно видел 864-й за £1475.00 : HICAM (hicam.co.uk)

+44 7973 233380

email: [email protected]

А С30 зря взяли. Уж лучше С31.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...А С30 зря взяли. Уж лучше С31.
Они практически одинаковые. В С31 нет возможности расширения (которое мне не нужно), но зато блок питания меньше. Кроме того, за С31 на сегодняшний день просят полную цену ($2k), а С30-й я взял новый за $1k. От цены никуда не уйдёшь. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заехал сегодня в Heathrow на Hi-Fi Show, EAR там тоже выставлялась, в их линейке обнаружился еще один пред -специально для тех у кого уже есть фонокорректор: 834L Line pre - 1xECC83, 2xECC82, и все удовольствие стоит £710.

(вообще выставка была очень слабенькая в этом году, а лучший звук - без всякого сомннеия (!) был в скромной комнатке со скромной системой Nottingham Analogue Spacedeck с ламповым ус-м и AC Shahinian Compass)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(вообще выставка была очень слабенькая в этом году, а лучший звук - без всякого сомннеия (!) был в скромной комнатке со скромной системой Nottingham Analogue Spacedeck с ламповым ус-м и AC Shahinian Compass)

Наконец приятная инфа с островов. :) А ты случайно не заметил какая голова стояла на Спейсдеке, и с каким тонармом? Неужто Трейсер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
150-180 р/шт. Лучше Саратовские.
Лёня, я пожалуй всё же попробую саратовские лампы. Поможешь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вопрос. Сколько надо?
16 штук (два комплекта). Скажи, куда и сколько денежков пересылать.

Спасибо большое, буду твоим вечным должником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по парам насколько критично подбирать? Или по четверкам?
Совсем не критично, оказывается. Он самонастраивающийся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Тоже новый небольшой караульный появился. EAR 834. Действительно, отличнй пред. :!:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он самый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буду иметь в виду, если до того поймаю себе другого мерзавца - 864-го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...