Бюджетный вариант возможен? - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бюджетный вариант возможен?


Pilot685
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всех приветствую,

Впервые пишу здесь на форуме, но прочитал довольно много, голова уже лопается от информации, без вас уже никак сам не справлюсь.

Неожиданно товарищ подогрел меня акустикой QUAD 21L2 mk2 (фазоинвектор сзади), и не было головной боли до этого, а тут их просто так слушать скучно, нашел калькулятор установки, поставил по золотому сечению обалдел, повесил шторы опять офигел, поставил вдоль длинной стенки опять многочасовые прослушивания с мурашками на теле, но чувствую что есть еще потенциал. Задумался мало мальски привести комнату в порядок, жена особо не возражает, но без фанатизма конечно.

Сегодня снял характеристики комнаты микрофоном с помощь программы Roomeqwizard, с точки прослушивания, результат конечно печальный как и ожидалось

Красная без штор,черная со шторами. В реальной прослушки именно со шторами голос перестал растворяться и принял очертания,на графике это хорошо видно в виде изменившихся горбов на 400 650 и 1500гц мне очень понравилось, недорого и реально работает. Очень напрягают горбы вниз от 90 до 200гц, походил по углам именно в них эти 90гц и сидят, причем очень сильно. В месте прослушивания ничего не гудит, но бас размазанный, нет контурного восприятия и какой то кастрированный что ли, диффузор вроде ходит и громкость номинальная а энергии нет.

acustic2.jpg

Очень много информации прочитал по изготовлению басовых ловушек, в комнате до 30 кв они просто необходимы.

Закупился минеральной ватой с плотность 35 100х60х5 , рейки для корпуса 200х10х2 есть, хочу сделать короб 200х60х10, и уже было начал, но попалась статья про НКЧП, таже ловушка но в центе лист резины или битумный лист, вроде как улучшает поглощаемость, но беда в том как это все посчитать, или сделать как есть, хуже не будет? Другое дело что и толку может не быть, тратить деньги просто так сейчас не хочется.

Еще очень смущает открытая голая стенка за динамиками, думаю это самый рассадник заразы для CЧ-ВЧ, как с ней бороться?

Комната, Красным выделены самые очаги гула.

%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0.jpg

Никаких иллюзий не строю, понятно что максимального эффекта я не добьюсь, но хотя бы то что можно сделать, что бы к себе у меня притензий не было, типа что потяну физически и материально то и буду слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хз что такое турлучная стенка, предлагаю переставить АС к капитальной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все стены турлучные, глина,салома, навоз, обрешетка и штукатурка. Сейчас остро стоит вопрос по изготовлению ловушек, ее размер и начинка, потом буду думать что делать со стеной, может Диффузоры Шредера замутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, вдоль короткой стены не понравилось? И шторы получились бы за акустикой. От стен отступить, лучше всего так должно получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маленькое расстояние между колонками, минимальный из рекомендованного 1.6м и как результат мЕньшая стереобаза,объем. Ну как то совсем не то, хотя вдоль длинной стенки не очень удобно, но звучание нравится больше, не смотря на сильные горбы, образ очень хорошо рисуется. Вот как бы эти горбы убрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маленькое расстояние между колонками, минимальный из рекомендованного 1.6м и как результат мЕньшая стереобаза,объем. Ну как то совсем не то, хотя вдоль длинной стенки не очень удобно, но звучание нравится больше, не смотря на сильные горбы, образ очень хорошо рисуется. Вот как бы эти горбы убрать.

А если колонки поставить рядом, то стерео база будет ещё меньше. :) У Вас же 3м 40см ширина комнаты,

если между колонками сделать даже 2,5м, расстояние до боковых стен будет по 45см, не идеал конечно,

но может оказаться достаточным, ну а до стены за колонками возможностей много. Как результат, будет

очень хорошая глубина сцены, эшелонированность в глубину, и в ширину думаю недостатка не будет.

Образы будут гораздо лучше прорисованы.

ИМХО конечно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как меряли? pink noise или sweep tones?

sweep tones

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если между колонками сделать даже 2,5м, расстояние до боковых стен будет по 45см, не идеал конечно,

но может оказаться достаточным, ну а до стены за колонками возможностей много. Как результат, будет

очень хорошая глубина сцены, эшелонированность в глубину, и в ширину думаю недостатка не будет.

Образы будут гораздо лучше прорисованы.

ИМХО конечно. :)

Завтра попробую.

Сейчас походил вдоль фронтальной длинной стенки, гул на частоте 90Гц, на высоте 1м и ниже сильнее, точно между колонок и в длину ~ 1.8м

очень сильный, вот вот голова лопнет. Я так понимаю именно сюда нужен настроенный НКЧП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

sweep tones

Ха! Я не случайно выделил, уж очень характерный вид графика.

На мой взгляд, свиптоны не показывают реальной картины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в этой проге не нашел pink noise, или не там ищу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос про НКЧП, много вопросов, ни черта не понятно.

сейчас посчитал в калькуляторе, поверхностная площадь панели 3кг/кв.м (из расчета что это будет 6мм фанера) глубина 10см,резонансная частота: получается точно 91гц, то что мне нужно. Но вот читаю, пишут что обратную сторону нужно обклеить гибким звукопоглатителем, естественно тот что указан мне не достать, могу обклеить автомобильным звукопоглатителем, черный на бумажной основе, но при этом резонансная частота уйдет или нет? Он тоже разной толщины, толще тоньше, каким? Следующее, указан минимальный размер 1х0.5м, а максимальный? мне удобнее было бы делать 2 метра длиной, но тогда теоритечиски мембрана будет иметь другую резонансную частоту, та как станет гибче. Дальше, наполнитель, у меня минвата, она не должна касаться мембраны, сколько расстояние до нее?

На форуме здесь нашел упоминание, что поверх мембраны тонкий слой паралона и все это обтянуть тканью,опять же изменение жесткости мембраны... А если не ничем не закрывать и не обтягивать то разве фанера не будет отражать всей свое площадью что то другое?

В идеале как я понял мембрана должна быть листовым битумом или резиной толщиной 5-10мм, но гдеж ее взять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не дождался ответов, делать просто так нет желания переводить материал, ну да ладно, на то они и эксперименты.

Пока жены нет, разобрал старенькую кровать, нашел пуфик, одеяла тряпки, все в него и чуть сверху.

Поставил матрас именно к фронтальной стенке как и хотел, в левый тыльный угол пуфик, так как в нем подозрительно сильно гудело, и поставил акустику по золотому сечению.

PICT0005.JPG

PICT0006.JPG

Результат просто непередаваемый, наконец то рок заиграл как и хотелось, Аеросмит, Пинк флойд, рипы с винила, вот этот бас именно винильный, плотный, ощущаемый, верхняя середина , кричащая, провалилась. Слушал несколько часов, потрясно. Но жена конечно не поймет, нужно облагораживать.

Теперь вопрос о изготовление НКЧП делать не делать не стоит, ДЕЛАТЬ конечно, но внятных советов по изготовлению из подручных средств так и нет, жаль, надеялся на этот форум.

Замеры комнаты, "На мой взгляд, свиптоны не показывают реальной картины."

Да я тоже сомневался, но график очень хорошо демонстрирует полученный результат.

after%20traps.jpg

Поработать конечно еще есть над чем, но серьезная проблема почти устранена, и не за полмилиона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ха! Я не случайно выделил, уж очень характерный вид графика.

На мой взгляд, свиптоны не показывают реальной картины.

Приведённый график АЧХ демонстрирует не несостоятельность свип-тона, а прежде всего то, что, измерения производились хреновым микрофоном и с нарушением методики ;). Зацикленный "розовый шум", несомненно, полезная вещь, особенно для измерений в RTA-режиме, а для измерений АЧХ, RT60, ЕТС, Waterfal - обычно используется свип-тон.

ТСу - Вам не отвечают не потому, что некому - просто для того, чтобы о чём-то серьёзном говорить, нужно иметь хотя бы элементарное представление об интересующем предмете. Внимательно ознакомьтесь с азами архитектурной акустики и чётко формулируйте конкретные вопросы - и ответы буквально "посыпятся"... :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да возможно, сейчас сижу за компом, много интересного нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перечитал несколько статей полезных, с чего начинать и основные методы акустического оформления, немного стало понятно, но это в теории.

Есть вопросы конкретные по изготовлению панельного поглотителя.

Хочу сделать, в распоряжении имеется доска 200х10х2 и минвата, как я понял требуется мембрана, выбор 6мм фанера с плотностью 3кг/м.кв ей и достигается нужный диапазон.

Считаю в калькуляторе, все устраивает, но калькулятор дает минимальный размер,возможно из за удобства изготовления 1х0,5, но мне было бы удобней сделать одну большую и разделить ее перегородкой пополам. Что скажите возможен такой вариант или нет? И как с вашей точки зрения лучше две маленьких или одну большую. Судя по диаграммам ранних отражений отражения идут от центра фронтальной стены между колонками, исходя из калькулятора мне нужна панель минимум 145см плюс 50-60 см, т.е получается 2метра как и планировал. Но если делать перегородку по центру то как раз в центре звукового давления мембрана работать не будет, значит нужно целиковую мембрану размером 2м, как ее посчитать

хотя бы приблизительно.?

И еще, написано что внутренности готовой панели должны быть герметичны, но судя по рисунку она крепится просто к стене, в реальных условиях для меня сделать это будет невозможно, поэтому заднюю стенку нужно делать тоже, из чего, какой толщины, или без разницы так как она будет крепится в плотную к стене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я так понял что сильны все только в теории, на практике все гораздо хуже....жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока определяюсь с материалом для панельных поглотителей и разбираюсь с калькуляторами, решил переставить акустику вдоль короткой стены, по калькулятору получилось очень маленькое расстояние межу АС, раздвинул так что бы они находились между аксиальными линиями мод, дай бог здоровья Андрею Смирнову, получилась неплохая диаграмма звука, но все что ниже 50гц срезано напрочь, так как основные частоты длины и ширины это 32 и 51, SBIR эффект сильно выражен, без ловушек не обойтись. НО, совершенно не нравится звуковая картинка, образы не рисуются, картинка плоская, скучная. Может ли быть виной этому то что между колонками позади них находится компьютерный стол и стойка с аппаратурой, или виной этому близкая установка (71см) от необработанных стен?. Просто думаю, какие басстрапы делать и на какую частоту настраивать.

PICT0007.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый ТС. Какой панельный поглотитель в зоне площадок первых отражений??? Какой 2м.??? Какой центр стены??? :huh:.

Читайте, читайте и ещё раз читайте! Можно по-порядку по сабжу:

- "порхающее эхо" (флаттер);

- реверберация/время реверберации;

- первые отражения/площадки первых отражений;

- комнатные резонансы;

- SBIR-эффект;

- НЧ-поглотители (бас-ловушки):

а. панельные (мембранные, НЧКП Андрея Смирнова);

б. пористые;

- ВЧ/СЧ-поглотители:

а. пористые;

б. резонаторы Гельмгольца;

- звуковые рассеиватели (диффузоры);

- Концепция LEDE;

- правильное размещение АС (инсталляция АС);

- звуковая сцена.

Если хотите разобраться сами - то хотя бы это в общих чертах... :).

Если лень или сложно - тогда для разработки грамотного проекта лучше обратиться за помощью к специалистам :D.

Как часто говорит Андрей Смирнов: "Всё не так просто..." ;).

Не примите, как обиду, но без теории - никак... С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без обид, прекрасно понимаю. что ничего не понимаю :blush: , поэтому прошу помощи, сам читаю, разбираюсь. 2х метровый поглотитель хотел ставить если ставить акустику вдоль длинной стены, сейчас решил посмотреть что получается на короткой стороне.

Основная проблема с частотами 51-102 и 69-138, при расположении вдоль короткой стены именно на этих частотах провалы и подъемы. Исходя из этого хочу сделать угловые НЧ-поглотители, еще есть вариант закрыть окно так как точно на нем частота 101 а у меня в этом провал, напомню что акустика с задним расположением фазоинвектора, поэтому сильно выражен SBIR эффект,Что не так?

Акустику ставил и по золотому сечению, и двигал с последующими замерами, пусть и кривыми но в общих чертах понятно, приемлемого положения не нашел, а вот по длинной стороне очень неплохо было но только с большим двухметровым матрасом на фронтальной стороне именно в зоне площадок первых отражений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень отрывочно и очень кратко, конкретно по Вашему вопросу:

- оптимальное размещение АС - вдоль короткой капитальной стены (собственно там, где они и стоят на плане. Штора - тоже хорошо);

- расстояние от фронтальной стены до середины толщины корпуса Ваших АС (поскольку отверстие фазоинвертора расположено сзади) сделайте около 1/5 длины комнаты, то есть 1,06 м., соответственно, от боковых стен до центра передней панели АС - около 65 см. В этом случае расстояние между центрами АС - около 2,1 м., а точка прослушивания будет находиться где-то на расстоянии 1,7 - 1,8 м от тыловой стены;

- передвигая АС вперёд-назад по линиям, соединяющим центра передних панелей АС и соответствующие фронтальные углы (не забывая при этом передвигать в соответствующую позицию и кресло слушателя), а также варьируя величиной угла разворота АС на себя - добейтесь возможно-лучших характеристик звуковой сцены;

- перестаньте искать, где у Вас гудит, а где - нет. Естественно, что наибольший "гудёж" будет наблюдаться в области углов и непосредственно у поверхности стен (пола/потолка), а также в областях пучностей соответствующих звуковых волн, однако, единственное, что должно Вас интересовать - это акустическая "картина" только в точке (области) прослушивания;

- из всех площадок первых отражений в данном случае особенно важными являются площадки на боковых стенах и потолке - их легко определить с помощью зеркала, наблюдая за отражением ближайшей к соответствующей стене АС, сидя в кресле для прослушивания - эти зоны нужно обязательно акустически обработать (на выбор: шторы/тонкий пористый поглотитель на небольшом относе/перфорированные гипсокартонные панели ППГЗ/резонаторы Гельмгольца/панели херакустик/панели Экофон);

- во фронтальные углы от пола до потолка установите панельные НЧ-поглотители резонансного типа (лучше - конструкции НЧКП Андрея Смирнова) относительно небольшой ширины - около 60 - 80 см. Однако, учитывая очень узкую "рабочую" полосу этих бас-ловушек, предварительно нужно обязательно сделать качественные акустические измерения для уточнения значения (значений) проектной (проектных) частоты (частот) (или, на "худой конец", просто "погонять" генератор частот, сидя в кресле слушателя). Да, эти устройства используются, в основном, для модального контроля, а также для коррекции проявлений SBIR-эффекта, но никак не в зонах площадок первых отражений.

Ну, для первого раза, наверное - хватит... :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, попробую именно таким методом.

Основная проблема отсутствие нижнего диапазона, поэтому основная надежда на угловые НЧКП Андрея Смирнова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одной из причин "отсутствия нижнего диапазона" могут быть чрезмерно высокие плиты-подставки под Вашими АС - их не рекомендуется делать выше 12 см. Поэтому попробуйте просто, в качестве эксперимента, убрать их вообще, а затем - поэкспериментировать с "высотой стояния" АС на более низком уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одной из причин "отсутствия нижнего диапазона" могут быть чрезмерно высокие плиты-подставки под Вашими АС

Полностью согласен. Попробуйте без них, бас будет ниже, со всеми вытекающими. Из за них же, и сцена может быть плосковата. С разворотом носками внутрь не забудьте поэкспериментировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одной из причин "отсутствия нижнего диапазона" могут быть чрезмерно высокие плиты-подставки под Вашими АС - их не рекомендуется делать выше 12 см. Поэтому попробуйте просто, в качестве эксперимента, убрать их вообще, а затем - поэкспериментировать с "высотой стояния" АС на более низком уровне.

а как же с рекомендациями что вч динамик на уровне уха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...