Бюджетный вариант возможен? - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бюджетный вариант возможен?


Pilot685
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ну что подведем итоги, было время послушать акустику во всех практически режимах, благо рабочие каникулы, ничего хорошего так и не нашел, то каша, то низы пропадают, то все плоско.

Самый лучший результат оказался расстояние от фронтальной стены до середины толщины корпуса Ваших АС (поскольку отверстие фазоинвертора расположено сзади) сделайте около 1/5 длины комнаты, то есть 1,06 м., соответственно, от боковых стен до центра передней панели АС - около 65 см. В этом случае расстояние между центрами АС - около 2,1 м., а точка прослушивания будет находиться где-то на расстоянии 1,7 - 1,8 м от тыловой стены; очень понравилось, из всего что я перепробовал именно этот вариант очень интересный, я старался этой точки избегать та как по данным калькулятора аксиальных мод , место не очень удачное.

Однако, сцена так и не стала разборчивой, солирующая скрипка на записях Antonio Vivaldi La Stravaganza играла в куче со всеми,зато куча была очень кучной :) и широкой, с голосом реально получше стало, тут однозначно. БАС так и не порадывал, то глубоко и нечитаемо, то вроде вылазит но с провалами, в Вашей концепции лучше всего, но стал подгуживать, раньше такого не наблюдалось вообще.

Что посоветуете дальше?

НЧКП во всю высоту сделать наверно смогу, но поставить к фронтальной стенке можно только с расстоянием до нее не менее 10см, так как отопление не дает, к правой и левой стенке могу, хотя 2.45м напряжно по материалу, бюджет... Может ограничится пока только снизу по 1.2м? Вверху еще и лепнина по всему углу, дом старый.

trap.jpg

Еще могу сделать на площадках первых отражений ловушки, справа и слева 120х120х5 ,базальтовая вата с плотностью 35кг/м.куб., это не дорого выйдет. Но тут вопрос, если я отвернул от стены акустику площадки отражений смещаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а как же с рекомендациями что вч динамик на уровне уха?

Как раз в этом и заключается неудобство использования АС с высотой 80 - 90 см. Дело в том, что, с одной стороны, производители АС включают расстояние от пола до центра вуфера в расчёты для оптимизации звучания баса, кстати, именно поэтому АС не рекомендуется слишком высоко "отрывать" от пола, то есть, нарушать заданные производителем АС параметры, а, с другой стороны, желательно, чтобы уши слушателя находились в одной плоскости с твиттерами для трёх- и более полосных АС или в горизонтальной плоскости, проходящей через середину расстояния между твиттером и СЧ-динамиком - для двухполосных (хотя, лично мне больше нравится на уровне плоскости мида :)). В итоге получается, что можно немного поэкспериментировать с плитами под АС (что, с моей точки зрения, само по себе, несомненно полезно в аспекте акустической "развязки" АС с полом) и слушать в более низком кресле.

Рад, что мои рекомендации по размещению АС Вам пригодились. А по-поводу того, что "...я старался этой точки избегать так как по данным калькулятора аксиальных мод , место не очень удачное" могу сказать следующее: часть из существующих методик по инсталляции АС "заточено", в основном, на контроль SBIR-эффекта (они, как правило, больше подходят для контрольных комнат), в то время, как другая часть, главным образом, имеет своей целью минимизацию модальных проблем, то есть, проявлений комнатных резонансов. В каждой конкретной комнате предпочтение может быть отдано той или иной методике только после многократных экспериментов, учитывающих также и характеристики звуковой сцены (поскольку лучшая, с точки зрения характеристик звуковой сцены позиция АС не всегда является лучшей в аспекте оптимизации баса). Конкретно в Вашей комнате соотношение линейных размеров в горизонтальной плоскости (то есть, длины и ширины) в данной позиции АС позволяет решить обе эти проблемы параллельно, без ущерба друг для друга: 1/5 по длине, 1/5 по ширине при сохранении соотношения 1/1,618. Перемещая кресло слушателя "вперёд-назад" в относительно небольших пределах нужно выбрать компромиссную позицию между звучанием баса и образностью звуковой сцены.

Да, и ещё - я бы перенёс компьютерный стол в область тыловой стены, за кресло слушателя.

"...ничего хорошего так и не нашел, то каша..., то все плоско... сцена так и не стала разборчивой, солирующая скрипка на записях Antonio Vivaldi La Stravaganza играла в куче со всеми,зато куча была очень кучной :) и широкой..." - это всё, по большей части, проблемы, связанные с первыми отражениями от боковых стен и потолка. Попробуйте в качестве эксперимента, просто поставить у боковых стен в области площадок первых отражений хотя бы стулья с высокой спинкой и повесить на них одеяла или поставить подушки... С потолком, естественно, будет посложнее... Я уверен, результат Вас здорово порадует ;).

"... могу сделать на площадках первых отражений ловушки, справа и слева 120х120х5 ,базальтовая вата с плотностью 35кг/м.куб...." - для начала неплохое решение, только всё же лучше использовать мин.вату с объёмной плотностью около 50 кг./м.куб., а ширину сделать уже, например, 90 см. и обязательно оставить между задней поверхностью пористого абсорбера и поверхностью стены воздушный зазор не менее 5 см. (лучше до 10 см.).

"... если я отвернул от стены акустику площадки отражений смещаются?" - нет, локализация площадок первых отражений изменится только при изменении позиции АС и/или позиции слушателя.

"... БАС так и не порадывал, то глубоко и нечитаемо, то вроде вылазит но с провалами, в Вашей концепции лучше всего, но стал подгуживать, раньше такого не наблюдалось вообще" - для этого и нужны бас-ловушки, также обязательно поэкспериментируйте с плитами-подставками под АС (высота/материал) и акустическими кабелями.

"НЧКП во всю высоту сделать наверно смогу, но поставить к фронтальной стенке можно только с расстоянием до нее не менее 10см, так как отопление не дает, к правой и левой стенке могу, хотя 2.45м напряжно по материалу, бюджет... Может ограничится пока только снизу по 1.2м? Вверху еще и лепнина по всему углу, дом старый" - чем глубже конструкция панельного поглотителя при заданной проектной частоте, тем легче будет мембрана и, соответственно, тем выше будет чувствительность устройства на малых уровнях громкости. Следует помнить, что конструкция данного устройства должна быть герметичной, поэтому в варианте мобильного исполнения она должна иметь массивную заднюю стенку. Однако в Вашем случае, я бы смонтировал симметричные стационарные конструкции прямо на поверхности стен от пола до лепнины, возможно, разбив каждую из них по вертикали на две равные части (спаренные НЧ-поглотители). Также можно сделать угловой вариант НЧКП. И помните - не ошибитесь со значением проектной частоты/проектных частот....

Удачи в благих начинаниях :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.

Однако, сцена так и не стала разборчивой, солирующая скрипка на записях Antonio Vivaldi La Stravaganza играла в куче со всеми,зато куча была очень кучной :) и широкой,

Это часто решается разворотом колонок, достаточно свернуть или развернуть одну из колонок даже на

миллиметр, как ситуация со сценой меняется. Но повозится с выставлением придётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромнейшее спасибо за развернутый ответ, я как бы и надеялся именно на такие советы и ответы на вопросы.

и слушать в более низком кресле- не получается

Перемещая кресло слушателя "вперёд-назад" в относительно небольших пределах нужно выбрать компромиссную позицию между звучанием баса и образностью звуковой сцены.

Сейчас именно такая ситуация

Да, и ещё - я бы перенёс компьютерный стол в область тыловой стены, за кресло слушателя. - с удовольствием, но пока не представляю себе ка это сделать,буду думать.

Попробуйте в качестве эксперимента, просто поставить у боковых стен в области площадок первых отражений хотя бы стулья с высокой спинкой и повесить на них одеяла или поставить подушки... попробую.

С потолком, естественно, будет посложнее... несомненно.

а ширину сделать уже, например, 90 см. - сейчас посмотрел а вата у меня оказывается 60х100, можно половинку добавить? будет 100х90.

для этого и нужны бас-ловушки, также обязательно поэкспериментируйте с плитами-подставками под АС (высота/материал) и акустическими кабелями. - подставки переделать довольно сложно, вес около 30кг каждой, внутри мраморный песок и конструкция в клееном МДФ насмерть. Высота 15см.

Однако в Вашем случае, я бы смонтировал симметричные стационарные конструкции прямо на поверхности стен от пола до лепнины, возможно, разбив каждую из них по вертикали на две равные части (спаренные НЧ-поглотители)

Эффективно ли применение именно от пола до потолка, середина вроде не нагружена давлением, или только из за того что такого размера мембрана будет чувствительней?

Также можно сделать угловой вариант НЧКП -- не получится, труба и радиатор с одной стороны совсем не вариант

не ошибитесь со значением проектной частоты/проектных частот....

mod.jpg

если ставить ловушки только по широкой стороне справа и слева то это частоты 32-65-97-130 ? или нужно делать измерения и отталкиваться от них?

Удачи в благих начинаниях :).

спасибо, буду стараться, теперь уже направление задано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При формировании звуковой сцены важно получить объём, то есть, в погоне за максимально возможной шириной и высотой не потерять центральный стереообраз. Кстати, на качество звуковой сцены также значительно влияют межблочные кабели.

"...подставки переделать довольно сложно..." - их не нужно переделывать, нужно, по возможности, экспериментировать с другими.

"Эффективно ли применение именно от пола до потолка, середина вроде не нагружена давлением, или только из за того что такого размера мембрана будет чувствительней?" - наиболее эффективны бас-ловушки, расположенные в области углов комнаты, именно от пола до потолка, причём желательно - от самого пола до самого потолка, то есть, с захватом трёхгранных углов "стена/стена/пол" и "стена/стена/потолок". Общая площадь бас-ловушек имеет значение!

Нежелательными являются не абсолютно все резонансные частоты помещения в указанном частотном диапазоне до четвёртой гармоники, а только те из них, значения которых совпадают или близкорасположенны. В Вашем случае, исходя из данных акустического калькулятора комнатных мод, наиболее проблемными являются близкорасположенные частоты 97/101 Гц. и 202/206 Гц., а также, возможно, 65/69 Гц. Однако, результаты акустических измерений, в силу некоторых факторов, могут несколько отличаться от теоретических расчётов.

При использовании же вместо НЧКП, например, толстых угловых пористых поглотителей (Superchunk, Studiotyp или АК-47 Андрея Смирнова) необходимость в точности определения проблемных резонансных частот помещения отпадает, поскольку эти поглотители являются широкополосными (хотя, с другой стороны, к их недостаткам можно отнести достаточно низкую, если так можно сказать, эффективность на частотах ниже мид-баса).

"...если ставить ловушки только по широкой стороне справа и слева то это частоты 32-64-96-127 ? или нужно делать измерения и отталкиваться от них?" - при традиционном размещении бас-ловушек, предназначенных для модального контроля, в углах комнаты (причём можно только в двух углах - без разницы - фронтальных или тыловых) - не имеет особого значения на какой именно из смежных стен они установлены, хотя, если сделать в соответствии с форматом "линейный размер/частота", вроде бы, как более логично...

И ещё, на Вашей второй картинке НЧ-поглотитель размещён в центральной области фронтальной стены между АС. Этот абсорбер должен быть широкополосным (то есть, пористым) и невысоким - примерно около 1,2 м., но он не предназначен для модального контроля, вернее сказать, "предназначен только отчасти", поскольку целевые "противорезонансные" устройства обычно размещают в углах комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На втором рисунке желтым я отметил отопление, здоровенный совковый радиатор 80х250см.

Сделать НЧКП от пола до потолка проблема с материалом, ДВП размером 260см есть, а вот на каркас с таким размером досок нет. Поэтому и спрашиваю, может сделать от низа до середины и от середины вверх,но в таком случае две ловушки получится по 120х60.

Попробуйте в качестве эксперимента, просто поставить у боковых стен в области площадок первых отражений хотя бы стулья с высокой спинкой и повесить на них одеяла или поставить подушки..

попробовал, если бы мне полгода назад сказали про такое и что это дает, то я просто покрутил бы пальцем у виска :D , но эффект ошеломляющий :blink: , это как раз то ощущение которое я почувствовал когда АС стояли вдоль длинной стенки. И это очевидно так как вдоль длинной стены до этих отражений в два раза большее расстояние, слушал часа три пока не пришла жена, но жене запретил прикасаться к конструкциям дабы не "спугнуть звук" :P . Голос получил очертания, скрипки вылезли из оркестровой ямы.Ощущение полного счастья :listen:

Бас правда загудел даже больше, и все также размазанный, а на некоторых композициях где он повыше так еще и с провалом, но с этим понятно,нужно делать.

Главное я теперь знаю, что и по короткой стене можно получить звук, и мне так удобней, значит вложения будут не напрасны.

вот на всякий случай измерил, в чем то может это помочь?

1%D1%850.6%202%20trap.jpg

провалы на 105-173-223-247-304

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я бы смонтировал симметричные стационарные конструкции прямо на поверхности стен от пола до лепнины

стены старые и кривые,если приложить рейку по всей высоте то щели до 1см.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"...может сделать от низа до середины и от середины вверх,но в таком случае две ловушки получится по 120х60" - получится "стандартный" минимальный вариант (если позволяют условия - можно сделать несколько шире) :).

"...это как раз то ощущение которое я почувствовал когда АС стояли вдоль длинной стенки. И это очевидно так как вдоль длинной стены до этих отражений в два раза большее расстояние..." - абсолютно правильное понимание ;).

"...Главное я теперь знаю, что и по короткой стене можно получить звук..." - В основных стандартах, регулирующих условия критического прослушивания в музыкальных комнатах (European Broadcasting Union Tech. 3276 – 2nd edition 1998, ITU-R Recommendation BS.1116-1), рекомендуется именно "продольное" размещение АС и слушателя, то есть, АС располагаются вдоль короткой стены (информация из ответа Андрея Смирнова) :).

"...стены старые и кривые,если приложить рейку по всей высоте то щели до 1см." - для этого существуют стартовые штукатурные смеси :D.

По поводу графика АЧХ. Я уже писал, что, очевидно, для измерений Вы используете плохой микрофон и дешёвую звуковую карту, а это сильно искажает реальную картину, особенно по краям частотного диапазона. Кроме того, наиболее точно физиологическому восприятию звука соответствует график АЧХ с 1/3-октавным сглаживанием (а не 1/48, то есть, практически, без сглаживания вообще) - просто при использовании различной степени сглаживания графика, изменяется, как глубина провалов, так и высота пиков :huh:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

получится "стандартный" минимальный вариант (если позволяют условия - можно сделать несколько шире) :).

стандартные листы стекловаты, просто удобней.

"...стены старые и кривые,если приложить рейку по всей высоте то щели до 1см." - для этого существуют стартовые штукатурные смеси :D. - понятно конечно, но затеивать ремонт зимой совсем не хочется, это еще и обои сдирать частично. Жена не поймет :) .

По поводу графика АЧХ. Я уже писал, что, очевидно, для измерений Вы используете плохой микрофон и дешёвую звуковую карту, а это сильно искажает реальную картину, особенно по краям частотного диапазона. Кроме того, наиболее точно физиологическому восприятию звука соответствует график АЧХ с 1/3-октавным сглаживанием (а не 1/48, то есть, практически, без сглаживания вообще) - просто при использовании различной степени сглаживания графика, изменяется, как глубина провалов, так и высота пиков :huh:

таже картинка но с 1/3 сглаживанием, но она прям идеальная тогда получается.

%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA.jpg

Вы используете плохой микрофон и дешёвую звуковую карту

Обижаете, карта RME AIO B) , характеристики у нее совсем не детские, а микрофон согласен Pro Audio 1200руб., да и неверно какие то методики существуют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"...затеивать ремонт зимой совсем не хочется, это еще и обои сдирать частично.." - ремонт делать не нужно: просто вырезаете узкие полосы обоев в местах крепления каркаса, бруски каркаса "садите" на штукатурную смесь, а излишки аккуратно убираете :)

"...таже картинка но с 1/3 сглаживанием, но она прям идеальная тогда получается" - получается то, что получается и нездоровый мазохизм здесь ни при чём :D.

"Обижаете, карта RME AIO B) , характеристики у нее совсем не детские, а микрофон согласен Pro Audio 1200руб., да и неверно какие то методики существуют?" - не хотел обидеть, но спады АЧХ ниже 100 Гц. и выше 12 кГц. говорят о том, что микрофон и/или звуковая карта не позволяют произвести корректные измерения (ещё есть вариант, что это АЧХ радио - шутка :D).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

микрофон надо калибровать, ачх его посмотреть в инструкции или ещё где.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Микрофон конечно барахло,

Технические характеристики

Характеристика направленности: кардиоида

Уровень чувствительности сигнала: -72 дБ

Сопротивление: 600 Ом

Частотный диапазон: 50 - 15000 Гц (реальный может и меньше)

просто вырезаете узкие полосы обоев в местах крепления каркаса, бруски каркаса "садите" на штукатурную смесь, а излишки аккуратно убираете :)

ой, не строитель я, совсем не строитель... да и может ремонт затею летом или осенью, мне лучше мобильную конструкцию. Вот только как крепить ее.... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"...мне лучше мобильную конструкцию. Вот только как крепить ее...."" - "Конструкции НЧКП жестко крепились к стене через прокладку из многослойного стеклохолста" (цитата из рекомендаций Андрея Смирнова). Поэтому, очень желательно, чтобы стена в месте монтажа мобильной конструкции НЧКП была ровная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. поставить на ножки и сверху закрепить будет не достаточно?

И еще, на обратную стороны мембраны нашел вот такой материал

Лента ВИКАР ЛТ - самоклеящаяся неотверждаемая гидро-пароизоляционная бутилкаучуковая лента, армированная нетканым полотном (спанбонд).

Боюсь что больше ничего подобного у нас не найду.

И все также остается открытым вопрос по резонансной частоте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно узнать у продавцов значение поверхностной плотности (массы) этого материала с учётом его толщины. Оптимальная поверхностная масса готовой мембраны, то есть, с уже наклеенным на неё вязкоэластичным покрытием должна быть в районе 4-6 кг./м.кв. Причём, тыльная сторона мембраны обклеивается не сплошным слоем, а полосами или прямоугольными фрагментами вязкоэластичного материала в соответствии с предварительным расчётом для получения итогового значения поверхностной массы.

И, на всякий случай, обратите внимание на запах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да что Вы, кто ж такое знает,

На днях мне пришлось делать из МДФ 5.5мм полки, и был ровно квадратный метр, взвесил получилось 4.8кг, плюс добавится лента, примерно получится 5.5-6 кг.

Но мне нужно точно знать с чем, вернее с какой частотой бороться.

Вчера взахлеб читал Ваши статьи по акустике, нужно было меня сразу как котенка ткнуть носом, но однозначного вывода не сделал, слишком все сложно.

С одной стороны нужно бороться с основными модами и основной резонансной частотой комнаты, с другой стороны близлежащие частоты пересекаясь и дают сильные провалы АЧХ в уже слышимом диапазоне .

Настроив НЧКП на провал в моем случае 102-105 гц, где гарантия что ноги растут не от основной моды по ширине - 51гц.

Конечно можно сделать что то среднее, так как "переглушить" комнату по низам невозможно, но хотелось бы делать правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня провел эксперимент, так как максимальное давление в углах это и есть источник зла на разных частотах, значит можно замерить это давление давление.

Замеры в углах показали максимальное давление на частоте 32 70 и 100 гц.

32 это 1я мода по длине, 70 это скорее всего результат близкого расположения частот 64 и 69, 100 наверно вторая и третья мода ширина длина 96+101.

График опять же снят дрянным микрофоном но зависимость максимального давления на определенной частоте в углу и провалом на этой частоте в зоне прослушивания очевидна.

Красный и зеленый график это углы, черная место прослушивания.

%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%802.jpg

%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понимаю, то первую ловушку нужно настраивать на 70 гц плюс минус 10%, потом измерять и думать дальше.

У меня как раз по материалу ловушка получится на 73гц. Делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Вас ведь не КдП, а обычная жилая комната, поэтому, очевидно, рациональнее бороться не со всеми акустическими проблемами помещения сразу, а только с наиболее явными из них, то есть, наиболее "режущими ухо". Ну, а уже дальше, если будет желание - в процессе убывания значимости, если так можно выразиться, "Per aspera ad astra" :D.

"...был ровно квадратный метр, взвесил получилось 4.8 кг, плюс добавится лента, примерно получится 5.5-6 кг..." - Ну, на самом деле, не всё так сложно :). Для рулонного материала нужно просто умножить длину рулона на значение его ширины, получив площадь материала в рулоне, а затем, предварительно узнав (или взвесив) массу рулона, "тупо" поделить полученное значение массы рулона на площадь материала в рулоне ;).

Для листовых материаллов - данные, обычно, указываются в сертификатах или их можно найти в интернете. Особая точность не так уж и важна.

"Но мне нужно точно знать с чем, вернее с какой частотой бороться." - в одном из предыдущих постов я уже обозначил расчётные значения проблемных частот Вашей комнаты. Для уточнения этих значений путём акустических измерений нужен хороший микрофон, а также предварительная калибровка звуковой карты и микрофона. Измерения производить при размещении микрофона в точке прослушивания.

Панельные поглотители резонансного типа имеют высокую добротность или, проще говоря, реально эффективны только в достаточно узком частотном диапазоне, обычно +/- одна октава от значения проектной частоты. Например, НЧКП с проектной частотой 50 Гц. имеет "рабочий" диапазон от 25 (50 : 2) до 100 Гц. (50 х 2). Естественно, по краям диапазона эффективность ниже... :huh:.

На частоты провалов настраивать НЧКП нежелательно, нужно постараться решить этот вопрос путём экспериментов с размещением АС и выбором позиции слушателя.

По поводу графиков - а где левая часть с указанием значений звукового давления? Как определить "серьёзность" пиков и провалов? :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да конечно, комната жилая, а то бы развернулся, поэтому хочу по минимуму, но максимально эффективно :).

С массой материала разберусь, это не проблема.

на частоты провалов настраивать НЧКП нежелательно, нужно постараться решить этот вопрос путём экспериментов с размещением АС и выбором позиции слушателя.

Ну с определением места вроде определился, в таком положении мне уже нравится, и главное удобно стоят, не в центре комнаты, а это важно так как это действительно не КдП.

В Вашем случае, исходя из данных акустического калькулятора комнатных мод, наиболее проблемными являются близкорасположенные частоты 97/101 Гц. и 202/206 Гц., а также, возможно, 65/69 Гц

так вот именно так и получается, 70 100 и 200 самые проблематичные.

По поводу графиков - а где левая часть с указанием значений звукового давления? Как определить "серьёзность" пиков и провалов? :D.

в спешке отрезал и не сохранил, но помню что провалы были на 20дб, и 30 на 100гц.

Микрофон получше не найду,его просто негде взять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Через две-три недели закончу реорганизацию своего сайта: стандартный удобный форум, вменяемый интерфейс, обновлённый контент и т.д. - милости прошу ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С удовольствием, но сейчас то что делать?

Подвигал еще акустику с соотношением 1.6, Вы как всегда были правы, горб на 70гц практически исчез, но вот на 100 не уходит не при каких положениях. Пришлось пожертвовать стереобазой, а не хочется.

Вчера до трех часов ночи зондировал интернет на тему изготовления басовых ловушек, как правило в одном из ста сабжей и конструкций приводятся какие то расчеты и замеры, в остальном полная отсебятина, причем ни каких настоящих басовых ловушек НЧКП нет, обычные резистивные поглотители, но все рады и довольны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос чисто для информации, в местах первых отражений на стенах дается расчет только по ширине, сколько делать по высоте?

Еще, рекомендуется сильно не глушить высокие, т.е применять акустические панели типа Knauf Acoustic и.т.д., они поглощают средние но в какой то степени отражают высокие.

Если делать из подручных средств, на рамке 5см минвата с плотностью 35кг.куб и обтянуть плотной жесткой тканью это будет правильное решение?

Так же вопрос по расположению слушателя, в теории центр комнаты самое неблагоприятное место,а у меня сейчас выходит 280см, центр 270см, почти по центру комнаты, если двигаться дальше или ближе то нарушается вершина треугольника, либо нужно двигать акустику так что бы центр сместился.

Что посоветуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос чисто для информации, в местах первых отражений на стенах дается расчет только по ширине, сколько делать по высоте?

Еще, рекомендуется сильно не глушить высокие, т.е применять акустические панели типа Knauf Acoustic и.т.д., они поглощают средние но в какой то степени отражают высокие.

Если делать из подручных средств, на рамке 5см минвата с плотностью 35кг.куб и обтянуть плотной жесткой тканью это будет правильное решение?

Так же вопрос по расположению слушателя, в теории центр комнаты самое неблагоприятное место,а у меня сейчас выходит 280см, центр 270см, почти по центру комнаты, если двигаться дальше или ближе то нарушается вершина треугольника, либо нужно двигать акустику так что бы центр сместился.

Что посоветуете?

По высоте, разместите панели, так,чтобы вч/сч динамики попадали примерно в центр панели.

Той конструкции, которую Вы описали на первое время хватит, потом поймете сами. Ткань лучше применить пропускающую воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...