Стабилизатор vs Инвертор? - Электропитание - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Стабилизатор vs Инвертор?


Atuata

Рекомендованные сообщения

Прошу помощи у уважаемого сообщества.

Есть ли смысл перекинуть линию питания системы с однофазного стабилизатора Lider PS15000SQ-40

http://www.inteps.ne...15000sq-40.html

e86bc1c3-46cb-11de-9584-00248cbb18cf.jpeg

на питание от системы гибридного инвертора Xantrex XW6048

http://www.solarhome.../xantrex_xw.htm

xw-wht.jpg

запитанного на 8 шт. АКБ Leoch DJM 12200?

http://www.leoton.ua...ch-djm12200.php

leoch_djm12200.jpg

Что, по вашему мнению, предпочтительнее?

На другом конце провода система питается регенератор PurePower 2000 и сетевик Fisch Reference Line.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 48
  • Создано
  • Последний ответ

Вряд ли кто скажет про такое странное сочетание, когда стабилизатор работает на регенератор.

Во всяком случае, физического смысла ставить два регенератора последовательно, не просматривается.

Пробуйте сами, потом расскажете. :)

Олег,когда я экспериментировал с РР2000,поняв,что он "обратным ходом гадит сеть,пробовал его и так и этак комбинировать с фильтром-стабилизатором нехилым Изол Куб весом кило под 40.

Ничего путного не получилось(на моей сети).

Вообще имею твердое мнение,что указанные приборы - крайняя мера при сильно поганой сети.

Позиция неоднозначная -например,Ю.Макаров пользует Лидер(и что-то вроде еще) для улучшайзинга.

Тут только самому...ну не два регенератора подряд - понятно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так я и спрашиваю - может повесить систему на аккумуляторы? Без трансформаторов и регенераторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я даже указал какой :) - Xantrex XW6048.

Ладно, спасибо.

Действительно, надо попробовать, да и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я предполагаю,что батарейное питание будет жрать динамику УМ.

Хотя у меня был УМ АСР Эмиттер Эксклюзив с двумя батареями И спец.блоко управления питанием этого УМ опять же весом кило под 40.Управлял видимо - умный был.

Эмиттер я не полюбил....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так я и спрашиваю - может повесить систему на аккумуляторы? Без трансформаторов и регенераторов.

Вы Пронина спросите про аккумуляторы и инверторы; в его ветке где-то есть инфа. Насколько помню, одним из главных моментом такого подключения является и полная развязка от Земли (в его представлении).

В 90-х годах мой друг музыкант ездил в США на стажировку (?) в студию звукозаписи (малоизвестную). Вот там питание аппаратуры было аккумуляторное и их было много...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kevin Scott (Living Voice), аккумуляторами подключает, на 8 и 9 фото сверху их вон скока. :)

После четырёх часов прослушивания, 94,7 процентов зарядки остаётся.

http://translate.goo...26prmd%3Dimvnso

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кевин Скотт при этом согласен, что с аккумуляторами звук лучше в "плохие" дни (у него это будни), но хуже, чем в выходные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кевин Скотт при этом согласен, что с аккумуляторами звук лучше в "плохие" дни (у него это будни), но хуже, чем в выходные.

Да? Не знал. Думал с аккумуляторами всегда лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я предполагаю,что батарейное питание будет жрать динамику УМ.

Батарейное питание батарейному питанию рознь. Если выходные каскады УМ питать неосредственно от аккумуляторов, то никакого сжирания быть не должно, но это должна быть специальная конструкция УМ, для обычных это трудноосуществимо. А вот вариант аккумулятор + инвертор, тут всё очень неоднозначно, очень сильно зависит от схемотехники УМ, если в классе А и сделано "по уму", то можно ожидать хороших результатов, а вот если в классе АB, то, скорее всего с UPS действительно будет хуже, чем с "чистой" сетью, или нужен очень серьёзный запас по мощности - не менее порядка (10 раз).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

...сильно надоедает, неудобно, вредно, неэтетично, пр.

Угу, согласен, возня большая, а выход спорный зачастую. Хотя я уже привык, наверное, к звуку своей системы с UPS, пару раз пробовал напрямую - не то. И, да, невзирая на UPS от времени суток/дней недели зависимость звука осталась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Василий,думаю действительно для акку питания УМ должен иметь какую-то "особую" конструкцию - повтторюсь,видимо недурацкий и недешевый АСР Емиттер имел модуль управления питанием и банок своих в нем напихано было немеряно...

Вообще тема батарейного питания как и все питальные -мутная.То есть по мне -только по месту....

А авто акку разве кто пользует?

Теперя герметичные гелевые вроде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот здесь разнообразная аппаратура на батарейном питании от молодой компании RWA.

Без подзарядки моноблоки работают от 6 до 8 часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте.

Но у вас после аккумуляторов все равно будет преобразователь (инвертор), от его качества все и будет зависеть.

Только не нужно забывать, что всякий аккумулятор имеет конечное число циклов заряд/разряд! Разоритесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Только не нужно забывать, что всякий аккумулятор имеет конечное число циклов заряд/разряд! Разоритесь.

В режиме постоянной работы, акккумулятор живёт лет 5.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не совсем понял чем регенератор то не устраивает? То что помеху в сеть питающую дает? А если применить на входе гальваническую развязку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В режиме постоянной работы, акккумулятор живёт лет 5.

Это откуда такие данные? Из автомобильной техники? Только там аккумулятор работает только на запуске. А если будете ездить с отключенным генератором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Срок службы (срок эксплуатации) аккумулятора принято оценивать количеству циклов заряда / разряда, которое он выдерживает в процессе эксплуатации без значительного ухудшения своих основных параметров: емкости, саморазряда и внутреннего сопротивления. Срок службы зависит от многих факторов: методов заряда, глубины разряда, наличия обслуживания , температуры и химической природы аккумулятора. Кроме того, он определяется временем, прошедшим со дня изготовления, особенно для Li-ion аккумуляторов. Аккумулятор, как правило, считается вышедшим из строя после уменьшения его емкости до 60 - 80% от номинального значения.

В силу различных причин отдельные элементы в аккумуляторе могут иметь различную емкость и напряжение, что может отрицательно сказаться на эксплуатационных параметрах.

Значения срока службы для аккумуляторов различных электрохимических систем (за критерий принимается уменьшение реальной емкости аккумулятора в процессе проведения циклов заряда/разряда до 80% от номинального значения):

SLA (герметичные свинцово-кислотные) - 200...500 циклов заряда/разряда (Число рабочих циклов зависит от глубины разряда. Малая глубина разряда обеспечит больше циклов.)

Ni-Cd (никель-кадмиевые) - 1000...1500 циклов заряда/разряда. (При условии правильного и регулярного обслуживания число рабочих циклов заряд/может достигать в 2 - 3 раза больше. Без проведения тренировочных циклов число рабочих циклов может уменьшиться в три раза. Регулярный заряд/полный разряд увеличивает срок службы.)

Ni-MH (никель-металлгидридные) - 500 циклов заряда/разряда (Число рабочих циклов зависит от глубины разряда. Малая глубина разряда обеспечит больше циклов. Регулярный заряд/полный разряд увеличивает срок службы.)

Li-ion (литий-ионные) - 500...1000 циклов заряда/разряда (число рабочих циклов зависит от глубины разряда. Малая глубина разряда обеспечит больше циклов).

Li-pol (литий-полимерные) - 100...150 циклов заряда/разряда (число рабочих циклов зависит от глубины разряда. Малая глубина разряда обеспечит больше циклов).

Следует отметить:

  • наибольшее количество циклов заряда/разряда обеспечивают никель-кадмиевые аккумуляторы, но более всего требовательны к проведению обслуживания - периодические циклы тренировки. Отлаженная технология и надежная работа обеспечили этому типу аккумуляторов широкое распространение для питания портативной техники и оборудования. Они исправно трудятся в огромном количестве устройств и имеют наименьшую стоимость в пересчете на один цикл заряд/разряда.
  • никель-металлгидридные аккумуляторы значительно требовательней никель-кадмиевых как в отношении тока разряда, так и тока заряда, но имеют меньшие габариты. Выигрывая в габаритах - значительно проигрывают в сроке службы. При интенсивном использовании и отсутствии обслуживания (периодических тренировок) срок их службы сокращается до 300 и менее циклов.
  • литий-ионные аккумуляторы имеют пожалуй самый приемлемый срок службы: от 500 до 1000 циклов, либо два года с момента изготовления. Последнее свойство составляет особенность именно Li-ion аккумуляторов. Хранить их нужно только в заряженном состоянии и не допускать глубокого разряда.
  • количество циклов заряда/разряд меньше всего у литий-полимерных. Каких-либо данных по ним пока еще очень мало и к приведенным в данном случае их характеристикам необходимо относиться критически. Кроме того, технология их изготовления совершенствуется и возможно, что в данный момент цифры по этому типу аккумулятора уже другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неплохая статья про авто аккумуляторы:http://www.uazbuka.r...ro/akb/akb2.htm, как их основной плюс наверное можно рассматривать низкое внутреннее сопротивление около 3-7 мОм.

про Li-pol (литий-полимерные) могу сказать что основной их недостаток взрывоопасность, боятся нагрева, превышения токов зарядки, требуют специальной зарядки с контролем напряжения на каждой банке, умирают при переразряде. используются в основном в радиоуправляемых моделях, где нужны большие токи, малый вес и быстрый заряд. http://www.pilotage-...ogue/80_/80_60/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Это откуда такие данные? Из автомобильной техники? Только там аккумулятор работает только на запуске. А если будете ездить с отключенным генератором?

Ну, наверное, если перейти на полностью аккумулятор, то срок уменьшится, а ежели, как обычно бывает, использовать в буферном режиме в ИБП с двойным преобразованием, то обычный - 5 лет, долгоживущий (серия L) - 10 лет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на первом ИБП, купленном в феврале 2009 года, всё ещё прекрасно работает. Уже четвёртый год без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, наверное, если перейти на полностью аккумулятор, то срок уменьшится, а ежели, как обычно бывает, использовать в буферном режиме в ИБП с двойным преобразованием, то обычный - 5 лет, долгоживущий (серия L) - 10 лет.

Так речь и шла чтобы питать чисто от акк, Соответственно каждый день будет заряд/разряд скорее всего если не чаще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ИБП они только как резерв при аварии работают

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Привет всем!

Не хочу плодить темы, задам вопрос здесь по акк.

Рассматриваю приобретение Онлайн ИБП, для подключения своей выделенки на Аудио (УМ и ЦАП).

Предлагают два варианта - с батареями и без батарей. Так вот вопрос - какая функция у акк. батарей в ИБП? Только как резерв в случае пропадания питания? При этом вся остальная функциональность ИБП остается?

Подскажите плиз, стоит ли переплачивать за батареи? Если уж и пропадет питание, то как-нибудь пережду уж)))

Или помимо резервных функций, батареи каким -то образом еще на что-то влbz.n в качественном смысле.

Буду благодарен за рекомендации и разъяснения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рассматриваю вот такой RIELLO SENTINEL PRO SEP 2200 ER http://generator.bvshop.com.ua/ибп/RIELLO/On-Line-riello/ипб-RIELLO-SENTINEL-PRO-SEP-2200/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...