Administrators Созерцатель Опубликовано: 27 июня 2012 Administrators Поделиться Опубликовано: 27 июня 2012 Наверно трудно не согласиться с автором данного материала. Многая продукция создается совершенно без учета аудитории аудиофилов ее потребляющих, поскольку этот рынок вовсе не считается актуальным. Причем, это касается и самого дорого сегмента аудиотехники. Наверно поэтому порой содержимое оооочень дорогих девайсов не выдерживает никакой критики, а вложения в апгрейд дают очень положительный результат. И поэтому многие хендмейдные и куда более дешевые вещи дают лучший результат чем так называемый High-End. Обзор от редактора Stereo&Video Андрея Дементьева опубликованный в vedomosti.ru Как выглядит российский рынок дорогой аудиотехники Рынок аудиотехники high end в России насчитывает почти 20 лет. За это время нынешние лидеры прошли путь от ларьков на Горбушке до крупных дистрибуторских компаний. Однако сейчас у них те же самые конкуренты, что и у производителей самой простой и дешевой аппаратуры, — музыкальные интернет-сервисы и цифровые гаджеты К категории high end традиционно относят аудиотехнику стоимостью от $5000-10 000 за компонент. Но не только ценник выводит аудиотехнику в этот класс. Как правило, у high end компаний всегда есть легенда: знаменитые создатели, философия, место производства и оригинальные технологии. В последние годы в этом классе стали нормой дизайнерские решения и дорогая отделка. Техника high end не описывается четкими техническими регламентами, в отличие от категории HiFi (high fidelity — высокая точность), в основу которой положен стандарт: набор определенных технических параметров, таких как диапазон частот, неравномерность амплитудно-частотных характеристик, уровень шумов и др. Это одна из причин, почему в СССР high end никогда не делали: инженеры строго придерживались ГОСТов. Фактически в свободной продаже техника high end появилась в России только в 1990-е гг. Россия на первых местах В мире насчитывается около двух десятков крупных производителей high end плюс несколько корпораций, в основном работающих со средним сегментом, но имеющих в своем каталоге несколько топовых моделей. За ними тянется внушительный хвост из маленьких компаний с ограниченным ассортиментом. Подавляющее большинство предприятий частные и раскрывать какие-либо цифры о поставках в Россию наотрез отказываются. В 2011 г. объем всего рынка домашней техники high end составил, по грубой оценке одного из экспертов рынка, около $200 млн, включая стоимость не только акустики, компонентов и видео, но и услуг установки и автоматизации. В этом году ситуация, по его мнению, разнонаправленная: в одних сегментах подъем, в других спад. В целом по итогам 2012 г. он ожидает скорее некоторого сокращения спроса. Обычно динамика этого рынка совпадает с динамикой спроса на элитное жилье (люди покупают квартиру или дом и помимо всего прочего устанавливают там музыкальную систему). Но похоже, что в этом году покупатели подобной техники отвлеклись от постройки домов, говорит собеседник «Ведомостей». Сейчас по объему рынка High End аудио Россия занимает 5-7-е место в мире, оценивает президент группы компаний Synergenta, руководитель торговой компании «Русская игра» Сергей Бутузов. Еще более оптимистично настроен Алексей Васильков, гендиректор галереи электроники «Назаров», который ставит Россию на 2-3-е место по мировым продажам. Роберт Хойерман, директор по экспорту Bowers & Wilkins, заявил, что в продажах категории high end Россия — первая среди стран, в которых Bowers & Wilkins не работает напрямую, а только через независимых дистрибуторов. Статистика экспорта в Россию сейчас не так высока, как раньше, но Россия по-прежнему считается хорошим рынком, уверен Кен Ишивата, представитель бренда Marantz. Более сдержанную оценку дает Юрий Шалдырван, совладелец салона high end техники Burmester и компании Barnsly Sound. «Иностранцы оценивают нашу страну по продажам автомобилей и предметов люкса», — считает он. Но в сегменте техники high end ситуация иная: экономические проблемы 1990-х гг. и слабая работа дистрибуторов не позволили реализовать тот потенциал, который имелся, в той же пропорции, в какой он был реализован при продаже других премиальных товаров. Российский рынок невелик и не выдерживает сравнения с Северной Америкой и Европой, где High End салоны встречаются даже в небольших городах, говорит Шалдырван. Ценители, аудиофилы и заложники статуса Хотя элитные товары существуют в разных сферах, классифицировать их покупателей по единым критериям едва ли возможно, рассуждает Бутузов. high end электроника имеет некоторые признаки эксклюзива и роскоши, но выражены эти признаки, по его мнению, «несколько иначе, не так, как, скажем, в часовом или ювелирном деле». Даже мотивы покупки систем класса high end audio у каждого индивидуальные. Это могут быть и юношеские увлечения, и музыкальное образование, и давняя мечта, и новые, появившиеся с возрастом музыкальные пристрастия. Наличие двух и более систем высокого класса в современном доме скорее правило, считает Бутузов. Если это ультрасовременный дом, то могут оказаться востребованными и мультизональные системы с распределенными источниками звука. Около 90% покупателей «Русской игры» реально ценят качество систем high end и знают, на что тратят деньги. Но есть и такая категория потребителей, которая не обращает внимания на качественные характеристики (звучание) системы. Таких не более 15%, полагает Дмитрий Марков, руководитель направления high end российского дистрибутора A&T Trade. Они совершают покупку «по совету друга», лишь бы бренд был «не стыдный» и правильно позиционировал хозяина. Оставшиеся 85% — настоящие меломаны. Из них примерно половина — успешные люди, испытывающие чувство ностальгии по музыке, которую слушали в юности, 40% — новое поколение меломанов и около 10% — непродвинутые меломаны с высоким уровнем достатка, которые не могут позволить себе покупать дешевые вещи. В Burmester и Barnsly Sound основной покупатель — ценитель, человек, понимающий, что в категориях техники есть шаг вниз и шаг вверх, говорит Шалдырван. Кроме того, важна легенда бренда: продукт должен соответствовать статусу и желательно, чтобы о нем было что рассказать. Практически все участники рынка признают, что аудиофилы — люди, предъявляющие самые высокие требования к звуку и наиболее технически подкованные, — составляют минимальную долю рынка, не больше процента, и даже не берутся продавцами в расчет. Более того, у российских продавцов техники high end к аудиофилам сложилось даже негативное отношение — как к покупателям, которые приходят в салон, ругают аппаратуру и уходят. Менеджер одного из московских салонов рассказал, что продавцы стараются аудиофилов вообще не пускать в магазин. Инженеры против архитекторов Когда-то high end был представлен исключительно стереосистемами. В 2000-е гг. стали популярными многоканальные домашние кинотеатры и мультизонные системы (распределение звука на несколько комнат). Изменились и форматы продаж — от розницы к инсталляциям на заказ. Половина всех продаж сегодня приходится на комплексную озвучку жилья в рамках инсталляционных услуг: кинозал, кабинет со стереосистемой, акустика, встроенная в стену или потолок некоторых комнат, рассказывает Марков из A&T Trade. Остальное покупают в салонах. Покупка техники high end в любом случае требует похода в специализированный магазин, так как должна быть возможность предварительно послушать звучание системы, уточняет Васильков из галереи «Назаров». Поэтому идеальная ситуация — это когда в компании есть не только команда квалифицированных консультантов, но и полноценный инсталляционный отдел, тогда клиент получает полный комплекс услуг. Старший директор по выходу на новые рынки Bang & Olufsen Кристофер Пулсен отмечает особенность заказчиков из России: чаще всего они приобретают сразу полное решение. Тогда как в других странах люди выстраивают аудиосистему постепенно, подбирая единичные элементы по магазинам. «Розничные продажи снижаются, инсталляции растут. Большинство наших дилеров уже более 50% продаж делают на заказных инсталляциях», — подтверждает Хойерман из Bowers & Wilkins. Однако с заказными инсталляциями не все просто. Персональный кинотеатр требует сложной установки, иногда приходится жертвовать решениями, связанными с дизайном помещения, объясняет Шалдырван. А в России инсталляторы и архитекторы друг с другом никак не связаны: «Если в США на профессиональную выставку CEDIA приезжает около тысячи архитектурных бюро, то у нас дизайнеры интерьеров не проявляют должного интереса к технической составляющей». Победное шествие цифры В последние три года в мире неожиданно возродился интерес к виниловым пластинкам. Более того, винил оказался единственным медианосителем, объемы продаж которого выросли (правда, практически с нуля) в несколько раз. По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), производство виниловых пластинок в США увеличилось в прошлом году на 99,6%. Тем не менее их доля в общих продажах музыки по-прежнему очень мала, этот рынок остается узким и в какой-то степени «ностальгирующим», т. е. малопривлекательным для новой аудитории. Главная же тенденция, которую отмечают все продавцы и дистрибуторы аудиотехники, — растущая популярность i-гаджетов и сетевых решений, воспроизводящих музыку с накопителей в домашней сети или из интернета в режиме стриминга. Даже консервативные производители igh end в этом году представили устройства, так или иначе работающие с цифрой. Хойерман из Bowers & Wilkins выделяет на современном рынке high end два тренда — домашние кинотеатры и i-гаджеты. «Последние растут очень быстро, мы запланировали много новых продуктов в этой категории», — говорит он. С ним согласен Кен Ишивата: «Ситуация зависит от рынков, но в целом i-гаджеты и домашняя сетевая техника очень популярны, а традиционные продукты стагнируют». Сейчас обязательное требование покупателя — полноценная интеграция аудиосистемы с техникой третьих сторон — аудио, видео, «умным домом», говорит Пулсен из Bang & Olufsen. Часто клиент хочет даже у себя в автомобиле слышать звук такого же качества, что и на домашних системах. Колонки точно останутся Кризис 2008 г. застал российский рынок high end аудиотехники на пике. Эксперты приводили разные цифры его падения в кризис — от 20 до 80%, каждая компания справлялась по-своему. В России рынок перестроился, часть производителей сменили дистрибуторов. Но те, кто может позволить себе high end, в большинстве своем остались при деньгах, замечает Шалдырван из Burmester и Barnsly Sound. Другое дело, что вскоре начался системный кризис на аудиорынке вообще. У людей сместились приоритеты, они стали меньше тратить на звук. Некоторые бренды сократили производство, другие, наоборот, расширили. «Около двух лет наблюдался спад продаж техники high end, но к концу 2010 г. рынок стабилизировался, — рассказывает Васильков. — В начале 2011 г. наблюдался устойчивый рост. Многие high end производители выпустили бюджетные линейки». Но в целом рынок high end аудио во всем мире за последние годы упал, сетует Кен Ишивата. Главные виновники этого, по его мнению, — интернет и i-гаджеты. «Контент переехал в мобильные устройства, из-за чего пострадало качество звука, — согласен Пулсен. — Поэтому приходится делать такую технику, чтобы даже сжатые файлы звучали на хорошем уровне». Будущее за онлайн-стриминговыми сервисами и производителям аудиотехники необходимо обновлять свои системы, резюмирует Хойерман. Впрочем, Бутузов из «Русской игры» оптимистичен: «Растет производство проигрывателей и виниловых грампластинок, уходит компакт-диск, но совсем не исчезает, увеличивается число онлайн-сервисов — а качественная аппаратура и сегодня остается нужной». Колонки точно останутся, улыбается Шалдырван. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 27 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2012 Интересная статья, спасибо за неё. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мумусик Опубликовано: 18 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2013 Менеджер одного из московских салонов рассказал, что продавцы стараются аудиофилов вообще не пускать в магазин. Вот гады! Наших бьют!!! А что хоть за салон скромный такой? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
андрейко Опубликовано: 18 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2013 статья середины 12 года ) я думаю что не пускают т.к. аудиофилы не понимают и не слышат, но зато имеют огромный опыт и любят ругать всё и вся )) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
yurys Опубликовано: 18 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2013 Мне интересно, а как аудиофилов-то посчитали? А продавцы не любят подкованных покупателей либо только от лени, если сами в теме, но, считав посетителя как несостоятельного покупателя (по разным причинам), общаются с ним через губу, либо от непрофессионализма, когда не могут на равных подискутировать. Непрофессионализм сейчас вообще везде рулит. Статья так себе. Ликбез. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
yurys Опубликовано: 18 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2013 Да, и еще. После двух-трех смен компонентов, из-за возраста оных или с целью абгрейда, обычный потребитель становится все опытнее. Это , конечно, не дурные аудиофилы-спорщики, но их реально много. И маркетологи- производители больше всего наживаются на данном сегменте покупателя,, эта тема не раскрыта в статье. И , на мой взгляд, почти весь рынок дорогого аудио крутится вокруг этого сегмента, который пополняется с разной скоростью в зависимости от кризисов и прочего. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.