Поиски баса в моей аудиосистеме (см.пост) - Страница 3 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Поиски баса в моей аудиосистеме (см.пост)


Рекомендованные сообщения

50

Саб не поможет. Поможет НЧ секция (это сабом назвать язык не поворачивается, не кино же смотрим). Но особой конструкции, исключающей комнатные проблемы как можно сильнее. Потому что обычное излучение баса - чем больше энергии вы закачаете так в комнату, тем ее больше соответственно и в комнатных стояках будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 97
  • Создано
  • Последний ответ

А кто делал замеры ? специалист, или сами ???

специалист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, Вы все еще слушаете горбы и провалы? :blink: Неразумно.

не готов я к цифровому вмешательству! ))) а горб на басу в моих вкусах это плюс ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТС!

ресивер 100% для баса это хрень! плоский орущий мутный звук - вот он ресивер! Нужно пробовать хороший интегральник или мощник с предом из сегмента цена-качество

команта влияет еще больше! попробуйте ради эксперимента все же развернуть систему

маписил и прочее дадут больше комфорта на вч сч, но, как правильно напимали уже, баса не прибавится

И не факт, что Ваши АС могут выдавать ожидаемый бас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50

Саб не поможет. Поможет НЧ секция (это сабом назвать язык не поворачивается, не кино же смотрим). Но особой конструкции, исключающей комнатные проблемы как можно сильнее. Потому что обычное излучение баса - чем больше энергии вы закачаете так в комнату, тем ее больше соответственно и в комнатных стояках будет.

у этой акустики пассивный радиатор направлен вниз и нагружен на нижнюю платформу с излучением на 360 градусов. у ТС проблема явно в пропорциях комнаты плюс шкафы, невольно служащие поглотителями НЧ энергии, плюс окна и проём в др комнату. вот и нету баса.

дюна как источник с подавлением динамического диапазона также работает в минус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у этой акустики пассивный радиатор направлен вниз и нагружен на нижнюю платформу с излучением на 360 градусов. у ТС проблема явно в пропорциях комнаты плюс шкафы, невольно служащие поглотителями НЧ энергии, плюс окна и проём в др комнату. вот и нету баса.

дюна как источник с подавлением динамического диапазона также работает в минус.

++++100 подключите ради эксперимента маленькие колоночки от муз центра и вы услышите бас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ф. Скакун как никто другой верно описывает вашу проблему. В вашей комнате, с этими напольниками ничего путного не выйдет!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бас из двух 6,5' СЧ/НЧ динамиков и одного якобы НЧ динамика 7,8'? Да еще при частоте раздела 430 Гц? Когда успели физику отменить? У 8 дюймового динамика минимальная теоретическая резонансная частота 58 Гц, в основном практически ни одна восьмерка не играет ниже 80-90 Гц

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пассивный радиатор это всеравно что твердый ФИ. Резонирующий воздух замещен резонирующей мембраной, диффузором. Он работает в своей рабочей полосе - в фазе с басовиками, усиливая нижнюю полосу НЧ.

Диполь это другое. Это что-то, излучающее, в данном случае, НЧ - в обе стороны, - перед собой и за себя. Излучение назад противофазно излучению вперед. Сталкиваясь, они взаимоуничтожаются друг с другом, но полностью - только сбоку от такой конструкции, а перед и за ней - часть прямого излучения остается. И это оставшееся полезное излучение - прямой звук, лишенный основных комнатных артефактов!

Минус таких конструкций - низкая эффективность по полезному излучению. Это не проблема, при определенном вложении в излучающую поверхность (нужно гораздо больше обьемного смещения, чем в любых других оформлениях. чтобы получить звуковое давление серьезное), вуаля - ровный быстрый бас.

Два варианта исполнения. Ставятся, как в Джамо открытых старших - большие дохлые лопухи, которые болтаются на НЧ почти как известная субстанция в проруби, и поэтому дают бас даже в щитах, пассивно, без коррекции частотной характеристики. И второй вариант - ставятся блины с мощными магнитными системами, и специально подобранным усилителем встроенным, или же активным кроссовером в системе - вытягивается нужная глубина НЧ. То есть корректируется.

При этом существуют конструкции, где излучение противофазного сигнала назад ослаблено относительно излучения вперед на слушателя. Комната уже чуток будет ощущаться, но зато проще получить отдачу по глубоким нч.

Частотная характеристика спереди от линии расположения таких НЧ секции мало зависит от расположения слушателя, и от комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диполь это другое. Это что-то, излучающее, в данном случае, НЧ - в обе стороны, - перед собой и за себя. Излучение назад противофазно излучению вперед. Сталкиваясь, они взаимоуничтожаются друг с другом, но полностью - только сбоку от такой конструкции, а перед и за ней - часть прямого излучения остается. И это оставшееся полезное излучение - прямой звук, лишенный основных комнатных артефактов!

да, как бы, слушаю дома опенбаффл. и на работе в шоуруме Jamo R909 стоят :)

что такое открытый диполь знаю хорошо, за его прелести себе и сделал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

60

Проблема в том, что у Джамо при этом качество баса не ахти. Его просто получили, и все, а проработать не с руки) И НЧ секции дипольного принципа толком никто не делает. Хотя в конструкциях Линквица встречается. В основном влом просто ставить реально хорошие дорогие динамики, и ковыряться с активным усилком под это, пару лет надо убить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пассивный радиатор это всеравно что твердый ФИ. Резонирующий воздух замещен резонирующей мембраной, диффузором. Он работает в своей рабочей полосе - в фазе с басовиками, усиливая нижнюю полосу НЧ.

Диполь это другое. Это что-то, излучающее, в данном случае, НЧ - в обе стороны, - перед собой и за себя. Излучение назад противофазно излучению вперед. Сталкиваясь, они взаимоуничтожаются друг с другом, но полностью - только сбоку от такой конструкции, а перед и за ней - часть прямого излучения остается. И это оставшееся полезное излучение - прямой звук, лишенный основных комнатных артефактов!

Минус таких конструкций - низкая эффективность по полезному излучению. Это не проблема, при определенном вложении в излучающую поверхность (нужно гораздо больше обьемного смещения, чем в любых других оформлениях. чтобы получить звуковое давление серьезное), вуаля - ровный быстрый бас.

Два варианта исполнения. Ставятся, как в Джамо открытых старших - большие дохлые лопухи, которые болтаются на НЧ почти как известная субстанция в проруби, и поэтому дают бас даже в щитах, пассивно, без коррекции частотной характеристики. И второй вариант - ставятся блины с мощными магнитными системами, и специально подобранным усилителем встроенным, или же активным кроссовером в системе - вытягивается нужная глубина НЧ. То есть корректируется.

При этом существуют конструкции, где излучение противофазного сигнала назад ослаблено относительно излучения вперед на слушателя. Комната уже чуток будет ощущаться, но зато проще получить отдачу по глубоким нч.

Частотная характеристика спереди от линии расположения таких НЧ секции мало зависит от расположения слушателя, и от комнаты.

Диполь это излучатель первого порядка, соответственно у него возникает проблема интерференции. В частности абсолютно правильно, что сбоку звука нет и диаграмма направленности представляет собой вытянутую восьмерку.

Но при этом возникает следующий эффект: звук частотой 2 кГц имеет длину волны в 17 см. Если от излучающей поверхности до акустического зеркала либо иной отражающей поверхности, например задней стенки, у нас ровно эти 17 см или кратное ему число, то звук, который излучается от поверхности назад, выйдет, пройдет полную длину волны, отразится и сложится с точной такой же волной, которая излучается вперед, вызывая резонанс и увеличение громкости на 3дб. А вот звук в 1 кГц имеет длину волны в 34 см, и отразившись от задней стенки на 17 см придет в точку излучения в своей противофазе, и, сложившись с такой же частотой от излучателя вперед, полностью исчезнет. Такой эффект называется АКЗ.

Соответственно АЧХ стандартной сферы ИПП представляет собой гребенку, где часть частот отсутствует вообще, часть частот усилена на +3дб.

Фактически любой динамик двигает воздух и вперед и назад, но в большинстве колонок за динамиком размещают звукопоглатители как раз ради того, чтобы исчез этот эффект и АЧХ было более менее ровной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К теме вообще: колонки стоят так, что от них до стены напротив около 3 метров. Соответственно ниже 110-113 Гц звук не получить принципиально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

60

Проблема в том, что у Джамо при этом качество баса не ахти. Его просто получили, и все, а проработать не с руки) И НЧ секции дипольного принципа толком никто не делает. Хотя в конструкциях Линквица встречается. В основном влом просто ставить реально хорошие дорогие динамики, и ковыряться с активным усилком под это, пару лет надо убить.

а по мне так у этих Джамок лучший бас. басовые динамики специально разрабатывались для этого проекта, а не выбирались из имеющихся. и специально был заложен подъём в суббасе.

и резонанс у них в районе 25 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

62

Поэтому диполи ну очень любят глушеную комнату) А на НЧ все несколько грубее, немного поиграть с расстоянием до слушателя и вуаля - все класс.

felix

ну если слаще морковки не кушать, то там все хорошо) По мне так чуть получше резины в корпусах, но таки вяло. Энерговооруженность у их басовиков низкая. Какая там АЧХ вообще неважно, не в ней дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не затягиваем с экспериментами

на фотографии маты роквул акустик, обернутые в нетканое полотно.

расположение - выложена вся ниша и стена напротив акустики

+ вы не поверите но бас появился, почти что надо. но теперь гудеж кое где

- стало чуть ватновато

след шаг - подставки под колонки, может ТАОС и отделка мапписилом боковых поверхностей шкафов

и конечно же нормальный источник

post-75049-0-34859800-1361122136_thumb.j

post-75049-0-29130400-1361122145_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не затягиваем с экспериментами

на фотографии маты роквул акустик, обернутые в нетканое полотно.

расположение - выложена вся ниша и стена напротив акустики

+ вы не поверите но бас появился, почти что надо. но теперь гудеж кое где

- стало чуть ватновато

след шаг - подставки под колонки, может ТАОС и отделка мапписилом боковых поверхностей шкафов

и конечно же нормальный источник

Это называется демпфирование. Услышать какой-либо звук можно не раньше чем с расстояния полной длины волны (без учета отражений). Т.е. если раньше ширина комнаты была 3 метра, и минимальная частота звука была ограничена 110 Гц, то теперь, за счет звукопоглащения, произошло виртуальное расширение объема АС. И эти 3 метра стали виртуальными 4-4,5 и с частотой звука уже до 75 Гц.

На фото, я так понимаю, 75мм акустик баттс? исходя из a(f) 75мм поглощает все частоты начиная с 4,5 кГц, что приводит к отсутствию отражений и интерференции звука свыше этих частот. Если раньше такая интерференция давала +3 дб, то сейчас их почти нет, что акустически приводит к снижению громкости свыше этих частот и частотному дисбалансу: частоты ниже 4,5 кГц слышны в 2 раза громче чем частоты выше (то самое, что обычно описывают "ватновато", "тускло" и прочее). Точнее не совсем 2 раза)) т.к. матами не оббита вся комната, но достаточно близко к этому.

В безэховых камерах интерференция звука вообще отсутствует и звук там идеально ровный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про то, что с расстояния такого-то не услышать баса - это заблуждение распространенное, даже не хочу комментировать подробно.

Еще часто приходится читать ерундистику, про то что в такой-то комнате не может быть звука вообще ниже такой-то частоты. И чтобы получить 20 герц нужен холл зимнего дворца в энном крупном городе, следовательно)

А ноги у этого растут всего-то из важного момента акустики помещений: полноценный волновой процесс возможен только на частотах с длиной волн менее удвоенной максимальной линейной величины комнаты) Только вот это вовсе не означает, что ниже вообще будет пусто. Как раз-таки ниже компресионный режим, и комната поднимает все что ниже, накапливая энергию, в зависимости от жесткости стен и перекрытий.

Кто мне не верит, наденьте наушники - низ там есть какой хочешь, в дорогих то ушках) или к басовику сабовому близко ушами послушать - будут нч непременно.

А поглотители выровняли баланс немного, потому как если много переотражений, то СЧ-ВЧ звук накапливается отраженный, а теперь нет. А бас имеет свойство маскироваться более высокими частотами, если оные накапливаются, переотраженные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про то, что с расстояния такого-то не услышать баса - это заблуждение распространенное, даже не хочу комментировать подробно.

Еще часто приходится читать ерундистику, про то что в такой-то комнате не может быть звука вообще ниже такой-то частоты. И чтобы получить 20 герц нужен холл зимнего дворца в энном крупном городе, следовательно)

А ноги у этого растут всего-то из важного момента акустики помещений: полноценный волновой процесс возможен только на частотах с длиной волн менее удвоенной максимальной линейной величины комнаты) Только вот это вовсе не означает, что ниже вообще будет пусто. Как раз-таки ниже компресионный режим, и комната поднимает все что ниже, накапливая энергию, в зависимости от жесткости стен и перекрытий.

А поглотители выровняли баланс немного, потому как если много переотражений, то СЧ-ВЧ звук накапливается отраженный, а теперь нет.

удвоенное для открытых пространств и полного поглощения, одинарное для закрытых вследствие отражения и интерференции.

сами же пишите, "комната поднимает все что ниже, накапливая энергию",т.е. все что ниже преобразуется в волну более высокой частоты)) На самом деле звуковая волна, которой не хватает размеров для полного пробега не просто передает энергию в стену, а возбуждает вторичные источники излучения на той же частоте и результативно получаем стандартное сложение нескольких гармонических колебаний, результат которых хоть и не гармоника, но частично считается аналогом выпрямленных гармоник более низких и высших частот.

Теорию волновых процессов на РТФ УПИ нам читала сама Соловьянова

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

69

Ну нет, я вижу вы теоретик, а я то практик больше.

Ниже этой критической частоты НЧ наоборот возрастают по уровню. И если в свободном поле у акустики 20 герц по -6 дб, в комнате 20-25 кв метров, при размещении и АС и слушателя в метре-полутора от соответствующих коротких стен, 20 герц будут по нулю, в полку. Будет приподнято 25-28 герц, зависит от длины комнаты.

Вы теоретизируете. Но согласиться с вами можно в одном - для АС прямого излучения, не диполей, для качественного баса от 20 герц нужно действительно большое помещение, достаточно большое, чтобы основные моды от стен лежали ниже герц так 25.

Иначе горбы и провалы на участке 25-100 гц будут непременно, хоть уставь все матами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто мне не верит, наденьте наушники - низ там есть какой хочешь, в дорогих то ушках) или к басовику сабовому близко ушами послушать - будут нч непременно.

и там и там это все влияние интерференции и появление субгармоник и негармонических сигналов низкого порядка, только в наушниках основным в формировании является слуховой канал диаметром сравнимым с диаметром излучателя (по сути аналог ФИ), а в сабвуферах отражения от стен вокруг и стенок самого сабвуфера.

В безэховой камере таких отражений нет и там вблизи баса реально нет. Такой же эффект можно получить на открытом пространстве на нормальных субах типа рупора где, стоя перед ним, чувствуется только колебания воздуха, но никак не звук. Да и на различных форумах можно найти десятки ссылок наподобие http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=33&t=299963&p=5888217 с извечным вопросом "Ещё такой вопрос: как исправить поток низов саба? Когда слушается музыка, то низы из саба летят вправо из дырки и отлично раздаются даже в соседней комнате, а у меня только небольшой стук"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

71

Только не пишите это никогда в более профессиональной среде, хорошо?) Теоретическое заблуждение это. И на концертах прекрасно бас слышен в упор к субам. Часто бываю, знаю. Тактильные ощущения на концерте очень значительны, и часто середина маскирует НЧ если плотная музыка.

А с отдалением НЧ волны складываются немножечко подругому чем направленные СЧ) От этого, когда подключаешь вторую АС после первой, баса становится по балансу больше, чем было, хотя вдвое прибавили и излучение середины.

Но еще маленькая деталь - напрямую человеческое ухо вообще не слышит частоты ниже 80 герц приблизительно. Мозг выстраивает слышимый тембр по составу обертонов и огибающей. Учитывая еще и это, вообще ваш тезис теряет смысл.

Давайте вернемся к теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

69

Ну нет, я вижу вы теоретик, а я то практик больше.

Ниже этой критической частоты НЧ наоборот возрастают по уровню. И если в свободном поле у акустики 20 герц по -6 дб, в комнате 20-25 кв метров, при размещении и АС и слушателя в метре-полутора от соответствующих коротких стен, 20 герц будут по нулю, в полку. Будет приподнято 25-28 герц, зависит от длины комнаты.

Вы теоретизируете. Но согласиться с вами можно в одном - для АС прямого излучения, не диполей, для качественного баса от 20 герц нужно действительно большое помещение, достаточно большое, чтобы основные моды от стен лежали ниже герц так 25.

Иначе горбы и провалы на участке 25-100 гц будут непременно, хоть уставь все матами.

Ну да :) Мы при проектировании используем теоретические наработки, и даже когда дело доходит до испытаний, то они происходят либо в безэховой камере либо в специально подготовленной комнате с примерно такими же свойствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+ вы не поверите но бас появился, почти что надо....

Вам показалось. От данных манипуляций бас не появится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

однако его есть, два человека это заметили одновременно

в целом, как и предполагалось, если раньше я слушал композиции на уровне 22-24% (выход дюны)

то сейчас 30% и выше.

комната стала глуше в всч диапазоне а в нч осталась прежней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...