Как мы слушаем и воспринимаем музыку сегодня - Страница 4 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как мы слушаем и воспринимаем музыку сегодня


Cергей Лебедев

Рекомендованные сообщения

Хорошая статья, но должен предупредить: теория не заменяет практику и наоборот. За неимением теоретической базы у Вас может сложиться неверное представление о том, что является лучшим образцом искусства. А потом будет жаль зря потраченные годы. Чтобы этого не случилось, я здесь стараюсь объяснить, что такое хорошо и что такое плохо.

Просьба ко всем возмущающимся: попробуйте воспринимать мои рассуждения не как нападки на ваши музыкальные вкусы, а как возможность узнать что-то новое о музыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 160
  • Создано
  • Последний ответ

приблизить искусство к народу, а народ — к искусству  :excl: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Zlib, по поводу импровизации...Вы сказали что это больше развлечение чем искусство...Поподробнее, если можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО-ЭТО ФОЛЬКЛОР

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слово народ я понимаю глобальние , и фольклор , - это народное искусcтво , а не наобород

не вижу противоречий, ты написал тоже самое другими словами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О чём я хотел ещё рассказать? Да, о выборе музыкального вкуса раз и навсегда.

Здесь всё просто. Нужно добиться такого вкуса, когда "любимое" будет включаться в "объективно лучшее". Правда, перед этим необходимо как можно объективнее и надёжнее определить то самое "лучшее". Пару лет назад я придумал небольшой тест. Тут тоже будет страшновато, но, думаю, что Вы уже готовы к такому :)

Без музыкального образования довольно сложно правильно анализировать музыкальные произведения во всех подробностях, поэтому, пойдём более простым путём. Кто создаёт музыку? Композитор. Берём одного подопытного и устраиваем ему экзамен. Смотрим, сколько он чего написал:

1) Для одного инструмента

- вариации

- сонаты (Не умеет писать сонаты? Не композитор)

- фуги (Не умеет писать фугу? Значит, не разбирается в полифонии. Нам такой не нужен)

- различные пьесы

...

2) Для двух инструментов

...

3) Для трёх инструментов

...

4) Для четырёх инструментов

...

5) Для оркестра

- каждый уважающий себя композитор должен писать симфонии

...

6) Вокальное творчество

- каждый уважающий себя композитор должен написать хоть одну оперу

 

Ну, Вы поняли :) Нет сочинений для одного инструмента - значит, в ансамблях скрывает различными тембрами скудность своего музыкального мышления. Проблемы с симфонической музыкой - пробелы в инструментовке.

Конечно, мало, кто наберёт максимальный балл по всем направлениям сразу, но отдельные пробелы могут быть чем-то оправданными, а вот композитор, который за всю свою карьеру пишет, скажем, только песни, ни в каком случае не будет относиться к лучшим.

Ещё один момент: не все сочинения даже лучшего композитора равнозначны, бывают и проходные. Но когда Вы найдёте такого автора, которого не стыдно экзаменовать по вышеупомянутым критериям, нарваться на брак будет почти невозможно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Вы безаговорочно считаете классическую музыку  вершиной ?  Несмотря на то, что это музыка прошлых веков и соответственно замкнутый жанр, со своими канонами и теснотой рамок . Интерпретации и вариации ( даже исполненные на аутентичных инструментах ) могут прочувствовать произведение совершенно различным и по уровню исполнения и т.д

Но ! Вы должны понимать , что воспринимается эта музыка сегодня, в наш век, соответствует ли она ритму современной жизни . 

Да, время выбрало музыку Бетховена, Моцарта и Вагнера , но тоже самое относится и к Битлз

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Сергей,  а смысл уже поменялся , не улавливаешь .

Он не может меняться в рамках единожды данному определению 

Фольклор -  художестввенное творчество широких народных масс

 

И какой смысл поменялся ?         

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Вы безаговорочно считаете классическую музыку  вершиной ?  Несмотря на то, что это музыка прошлых веков и соответственно замкнутый жанр, со своими канонами и теснотой рамок . Интерпретации и вариации ( даже исполненные на аутентичных инструментах ) могут прочувствовать произведение совершенно различным и по уровню исполнения и т.д

Но ! Вы должны понимать , что воспринимается эта музыка сегодня, в наш век, соответствует ли она ритму современной жизни . 

Да, время выбрало музыку Бетховена, Моцарта и Вагнера , но тоже самое относится и к Битлз

Не нравится вывод - попробуйте найти ошибку в моих рассуждениях. Но заметьте, я нигде не упоминал ни одного композитора (кроме ответов на конкретные примеры от других участников дискуссии). То есть, Вы сами легко понимаете, какая музыка отвечает высоким критериям качества.

Более того, почему Вы решили, что в 20-м и 21-в веках не было и нет композиторов, которые способны отвечать вышеупомянутым критериям? Вы просто их не знаете.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему Вы так уверены в том, что я знаю, а что нет ?

Из Вашего прошлого ответа это очень хорошо видно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нравится вывод - попробуйте найти ошибку в моих рассуждениях. Но заметьте, я нигде не упоминал ни одного композитора (кроме ответов на конкретные примеры от других участников дискуссии). То есть, Вы сами легко понимаете, какая музыка отвечает высоким критериям качества.

Более того, почему Вы решили, что в 20-м и 21-в веках не было и нет композиторов, которые способны отвечать вышеупомянутым критериям? Вы просто их не знаете.

 

Почему Вы так уверены в том, что я знаю, а что нет ?

ps

 

очень не люблю, когда говорят о музыке ''качественная'' мне это напоминает и ассоциируется с хорошей работой ремесленника, в принципе они все ими и были, писали мессы на заказ и услаждали господ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый гуру, расскажите про импровизацию...интересно,правда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На гуру не претендую, но рассуждения тут у меня такие. Импровизация - это сиюминутное развитие мысли, нечто вроде способности остроумного человека быстро ответить на сложный вопрос, но не всегда это будет удачно и качественно. Импровизация, безусловно, полезный навык, особенно для композитора, но она не может быть отточена до совершенства и не преследует такой цели. Она даёт больше пользы самому импровизатору, чем слушателю этой импровизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нравится вывод - попробуйте найти ошибку в моих рассуждениях. Но заметьте, я нигде не упоминал ни одного композитора (кроме ответов на конкретные примеры от других участников дискуссии). То есть, Вы сами легко понимаете, какая музыка отвечает высоким критериям качества.

Более того, почему Вы решили, что в 20-м и 21-в веках не было и нет композиторов, которые способны отвечать вышеупомянутым критериям? Вы просто их не знаете.

 

 

 

 

 

Логичность не есть критерий истинности, в некоторых формах шизофрении рассуждения больных супер логичны во всем, найти ошибку очень трудно, но она есть.

Я не про вас естественно, а в принципе.

Вы абсолютно уверены, что ВСЕ композиторы, которые соответствуют вашим критериям достойны прослушивания и наоборот?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему Вы так уверены в том, что я знаю, а что нет ?

ps

 

очень не люблю, когда говорят о музыке ''качественная'' мне это напоминает и ассоциируется с хорошей работой ремесленника, в принципе они все ими и были, писали мессы на заказ и услаждали господ

Так уж получилось, что мой ответ стоит теперь раньше Вашего вопроса :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угу, то есть Вы считаете разговор оконченным  :)  Что скажете о творчестве Роберта Фриппа ? Удалось поверить гармонией алгебру ? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бах хорош, потому что он хорош на самом деле (Бах и в Африке - Бах) или же потому что к нему приучили в раннем возрасте?

А если приучили к хип-хопу или панк-року, то хороши уже они, и притом - на всю жизнь?

Музыка эпохи барокко уже в 19 веке была мертвым языком, хорошо известно.

Сильно упрощая дело, можно сказать, что язык тональных тяготений, язык темперированного звукоряда, язык мажора и минора - это не универсальный язык музыки. В Африке, Азии, в Европе до 1800 года музыка говорила на другом языке, на других языках. То, что сегодня называют музыкальной грамотностью и преподают в школах - это взгляд сквозь очки 19-го века.

 

Элементарный вопрос такой: почему у всякого человека, всякого художника бывают более и менее удачные работы, бывают и совсем провальные, а у классиков - все замечательно? Скажем, каждая нота Баха имеет высшую ценность, даже если кто-то утверждает, что некоторые опусы написал не он, а его жена, и их приписали Баху по ошибке. Отношение к выдающимся композиторам и исполнителям уже давно приняло просто карикатурные черты. Это сфера истерического фетишизма, автограф Бетховена сегодня не менее ценен, чем автограф Джона Леннона. Реальные цифры, которые платят на аукционах, неважны, важно то, что положение дел в классике очень похоже на положение дел на рынке арт-антиквариата и меморабилий поп-звезд.

http://www.dw.de/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8/a-4521315

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угу, то есть Вы считаете разговор оконченным  :)  Что скажете о творчестве Роберта Фриппа ? Удалось поверить гармонией алгебру ? ;)

Он мне не знаком. Для экономии времени Вы могли бы сами здесь по предложенному методу проверить его на прочность и поделиться результатами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

;) Э, нет, Вы уж сами, хотя думаю Вы лукавите, ну кто не знает Кинг Кримзон ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Логичность не есть критерий истинности, в некоторых формах шизофрении рассуждения больных супер логичны во всем, найти ошибку очень трудно, но она есть.

Я не про вас естественно, а в принципе.

Вы абсолютно уверены, что ВСЕ композиторы, которые соответствуют вашим критериям достойны прослушивания и наоборот?

Ещё раз: критерии - для определения объективно лучшего. Не каждый способен воспринять это лучшее. На то оно и лучшее, потому как ставит высокую планку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то я в музыкальной ветке спрашивал у знатоков классики о коробочке Моцарта, так ПЕРЕРУГАЛИСЬ все ценители прекрасного, на форуме классика

то же самое и вот я думаю, а судьи кто ?  :lol:

 

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=72664

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, музыка Шостаковича вся насквозь - музыка смерти. Музыка разрушения, прекращения и завершения. И только в совсем ранних сочиненях - в 1й симфонии, фортепьянных работах (фантатические танцы и т.п.) есть что-то, что могло бы развиться в музыку жизни, если б не произошло чего-то в юношестве и молодости его. Возможно, его изнасиловала мать или революционно настроенный матрос.

 

 Его музыка - она не растёт на чём-то, как у других. У всех как правило из темы вырастает развитие, разработка, черпая силы оттуда и возвращаясь к ней за подпиткой и т.д. У Шостаковича иначе - у него разработка скорее похожа на то, как ржавчина разъедает металл или как черви источают древесину. Развитие мелодии у Шостаковича как бы проверяет саму мелодию на прочность - на изгиб, на износ, на трение, на подверженность эрозии. Что-то похожее иногда есть у Пярта или у Шнитке, но Шнитке скорее садист или палач - он сам противостоит мелодии, стремясь уничтожить её собственными руками, даже скорее он борется с ней и пытается выстоять за счёт неё. Шостакович ничего такого никогда не делает. Он просто стоит и наблюдает, как мелодия умирает. И он исследует это умирание и источение, идя с мелодией до самого конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

;) Э, нет, Вы уж сами, хотя думаю Вы лукавите, ну кто не знает Кинг Кримзон ?

Я чисто субъективно не люблю гитару, поэтому данный товарищ не представляет для меня интереса. Беглый взгляд на статью в Википедии не дал списка сочинений. У Вас есть уникальная возможность дать возможность всем любителям прогрессивного рока иметь в списке своих любимцев объективно одного из лучших композиторов всех времён и народов. Если тест не провалит :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миланская консерватория носит имя Джузеппе Верди, хотя в 1833 году отказала ему в зачислении. Юному Верди было сказано, что он на 4 года старше обычного возраста принимаемых, не является гражданином Ломбардо-Венецианского королевства и лишён музыкального таланта.

 

Иоганн Себастьян Бах был не единственным талантом в своей семье. Бахи дали миру более 50 известных музыкантов и несколько замечательных композиторов. Сам Иоганн Себастьян был признан наиболее выдающимся из них намного позже своей смерти. В последние же годы жизни Иоганна Себастьяна его больше почитали за воспитание Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...